Войти на сайт
20 Апреля  2024 года

 

  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Байдан умут эте, джарлыдан ёгюз багъасы къорады.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.

 

Страницы: 1
RSS
Изображения в Исламе...
 
Ни у кого не возникает мысли, что речь идет о других изображениях? Об идолах, истуканах, божествах, которым поклонялись язычники? Выше идет ссылка на мнение ученых?.но с ними все понятно, они должны поддерживать свою теорию.... А как вы думаете?....Раз это такой великий грех- почему он не указан в Къуране?.....Почему можно фотографироваться на паспорт, но нельзя поставить в рамку фото мамы и радоваться ей, когда соскучишься сильно?..... ....не думаете, что такой запрет:
Цитата
Необходимо усвоить, что изображение живых существ в Исламе запрещено и это ? один из больших грехов, их вред велик, и истинному мусульманину достаточно того, что Аллах и Его посланник запретили это, даже если он и не знает объяснение и истинную причину этого повеления!
ограничивает познавательные способности и настроения мусульман? Не сомневаюсь в достоверности вышеприведенных хадисов, что они прозвучали именно так...слово в слово....но ведь на период их появления многобожники еще были основными "тормозами" распространения и развития ислама....Пророку же (саас), как "печати Пророков" нужно было оставить после себя на земле завершенную религию....Для рассуждений необходимо время.....легче было установить запрет, чтобы не возникало дополнительных вопросов..... Но не будем забывать, что...ислам-религия на все времена и для всего мира, а не для арабов VII века до н.э., как полагают многие?. сегодня без фотоидентификации, без изображения человека, а также иного живого существа сложно представить действительность?.это и медицина, это и криминалистика, биология и другие науки?.жизненно необходимые для человека! Не кажется ли неубедительной этакое разрешение богословов на фото для паспорта и других документов нарушением запрета, наложенного Пророком (саас)? Или?. Богословы вправе определять эти грани?
 
Цитата
Ни у кого не возникает мысли, что речь идет о других изображениях? Об идолах, истуканах, божествах, которым поклонялись язычники?
У меня возникает. Я так и считаю, и не только я :smt001 1. www.halifat.net/index.php?topic=544.0 2. www.islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?ra=4&ru=10&idq... 3. www.islamrf.ru/news/culture/legacy/103 4. www.din-islam.ru/forum/43-873-1 5. www.umma.ru/all-fetvi/izobrazhenie-zhivogo-isku... Во всех этих ссылках приведены практически все мнения, однако даже из самых строгих исходит, что разрешены неполные изображения - то есть без глаз, носа или пальцев. Выходит, портреты можно рисовать? У них же одна голова.*хитро прищурившись*Пальцев там точно нет. По менее строгим мнениям, разрешены изображения на бумаге или в электронном виде, так же как и фотографии, к которым относятся без почитания, но нежелательно рисовать их приближенными к оригиналу полностью, то есть как живых. С этой точки зрения предпочтительнее та же манга - где вы видели людей с такими большими глазами?:) Однозначно запрещены статуи практически во всех статьях, если только не преследуется цель обучения или крайняя необходимость. В общем, читайте и сравнивайте, ин шаа Аллах. Можно заодно найти в интернете работы средневековых арабских, турецких художников и посмотреть, как они рисовали, в каких пропорциях. Из виденного мной могу припомнить в основном рисунки, в которых люди не выглядели так, что, кажется, могут вот-вот сойти с картины.
 
Цитата
С этой точки зрения предпочтительнее та же манга - где вы видели людей с такими большими глазами?:)
о даа))))))))) а какая манга?)))) сюжет тоже определяют богословы-арабы?))))
 
[b:d9699a7ed9]Фортуна Фиделя[/b:d9699a7ed9], про мангу я добавила от себя) сюжет тоже должен быть халяльный, я думаю :smt121
 
халяльная манга :smt003 :smt128
 
кошерно :smt047 :smt081
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам