Войти на сайт
20 Октября  2017 года

 

  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Аш берме да, къаш бер.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Ач келгенни – тойдур, кеч келгенни – къондур.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Тели турса – той бузар.
  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Джашынгы кесинг юретмесенг, джашау юретир.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.

 

Страницы: 1
RSS
Изображения в Исламе...
 
Ни у кого не возникает мысли, что речь идет о других изображениях? Об идолах, истуканах, божествах, которым поклонялись язычники? Выше идет ссылка на мнение ученых?.но с ними все понятно, они должны поддерживать свою теорию.... А как вы думаете?....Раз это такой великий грех- почему он не указан в Къуране?.....Почему можно фотографироваться на паспорт, но нельзя поставить в рамку фото мамы и радоваться ей, когда соскучишься сильно?..... ....не думаете, что такой запрет:
Цитата
Необходимо усвоить, что изображение живых существ в Исламе запрещено и это ? один из больших грехов, их вред велик, и истинному мусульманину достаточно того, что Аллах и Его посланник запретили это, даже если он и не знает объяснение и истинную причину этого повеления!
ограничивает познавательные способности и настроения мусульман? Не сомневаюсь в достоверности вышеприведенных хадисов, что они прозвучали именно так...слово в слово....но ведь на период их появления многобожники еще были основными "тормозами" распространения и развития ислама....Пророку же (саас), как "печати Пророков" нужно было оставить после себя на земле завершенную религию....Для рассуждений необходимо время.....легче было установить запрет, чтобы не возникало дополнительных вопросов..... Но не будем забывать, что...ислам-религия на все времена и для всего мира, а не для арабов VII века до н.э., как полагают многие?. сегодня без фотоидентификации, без изображения человека, а также иного живого существа сложно представить действительность?.это и медицина, это и криминалистика, биология и другие науки?.жизненно необходимые для человека! Не кажется ли неубедительной этакое разрешение богословов на фото для паспорта и других документов нарушением запрета, наложенного Пророком (саас)? Или?. Богословы вправе определять эти грани?
 
Цитата
Ни у кого не возникает мысли, что речь идет о других изображениях? Об идолах, истуканах, божествах, которым поклонялись язычники?
У меня возникает. Я так и считаю, и не только я :smt001 1. www.halifat.net/index.php?topic=544.0 2. www.islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?ra=4&ru=10&idq... 3. www.islamrf.ru/news/culture/legacy/103 4. www.din-islam.ru/forum/43-873-1 5. www.umma.ru/all-fetvi/izobrazhenie-zhivogo-isku... Во всех этих ссылках приведены практически все мнения, однако даже из самых строгих исходит, что разрешены неполные изображения - то есть без глаз, носа или пальцев. Выходит, портреты можно рисовать? У них же одна голова.*хитро прищурившись*Пальцев там точно нет. По менее строгим мнениям, разрешены изображения на бумаге или в электронном виде, так же как и фотографии, к которым относятся без почитания, но нежелательно рисовать их приближенными к оригиналу полностью, то есть как живых. С этой точки зрения предпочтительнее та же манга - где вы видели людей с такими большими глазами?:) Однозначно запрещены статуи практически во всех статьях, если только не преследуется цель обучения или крайняя необходимость. В общем, читайте и сравнивайте, ин шаа Аллах. Можно заодно найти в интернете работы средневековых арабских, турецких художников и посмотреть, как они рисовали, в каких пропорциях. Из виденного мной могу припомнить в основном рисунки, в которых люди не выглядели так, что, кажется, могут вот-вот сойти с картины.
 
Цитата
С этой точки зрения предпочтительнее та же манга - где вы видели людей с такими большими глазами?:)
о даа))))))))) а какая манга?)))) сюжет тоже определяют богословы-арабы?))))
 
[b:d9699a7ed9]Фортуна Фиделя[/b:d9699a7ed9], про мангу я добавила от себя) сюжет тоже должен быть халяльный, я думаю :smt121
 
халяльная манга :smt003 :smt128
 
кошерно :smt047 :smt081
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам