Войти на сайт
20 Апреля  2024 года

 

  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.

 

Страницы: 1
RSS
Изображения в Исламе...
 
Ни у кого не возникает мысли, что речь идет о других изображениях? Об идолах, истуканах, божествах, которым поклонялись язычники? Выше идет ссылка на мнение ученых?.но с ними все понятно, они должны поддерживать свою теорию.... А как вы думаете?....Раз это такой великий грех- почему он не указан в Къуране?.....Почему можно фотографироваться на паспорт, но нельзя поставить в рамку фото мамы и радоваться ей, когда соскучишься сильно?..... ....не думаете, что такой запрет:
Цитата
Необходимо усвоить, что изображение живых существ в Исламе запрещено и это ? один из больших грехов, их вред велик, и истинному мусульманину достаточно того, что Аллах и Его посланник запретили это, даже если он и не знает объяснение и истинную причину этого повеления!
ограничивает познавательные способности и настроения мусульман? Не сомневаюсь в достоверности вышеприведенных хадисов, что они прозвучали именно так...слово в слово....но ведь на период их появления многобожники еще были основными "тормозами" распространения и развития ислама....Пророку же (саас), как "печати Пророков" нужно было оставить после себя на земле завершенную религию....Для рассуждений необходимо время.....легче было установить запрет, чтобы не возникало дополнительных вопросов..... Но не будем забывать, что...ислам-религия на все времена и для всего мира, а не для арабов VII века до н.э., как полагают многие?. сегодня без фотоидентификации, без изображения человека, а также иного живого существа сложно представить действительность?.это и медицина, это и криминалистика, биология и другие науки?.жизненно необходимые для человека! Не кажется ли неубедительной этакое разрешение богословов на фото для паспорта и других документов нарушением запрета, наложенного Пророком (саас)? Или?. Богословы вправе определять эти грани?
 
Цитата
Ни у кого не возникает мысли, что речь идет о других изображениях? Об идолах, истуканах, божествах, которым поклонялись язычники?
У меня возникает. Я так и считаю, и не только я :smt001 1. www.halifat.net/index.php?topic=544.0 2. www.islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?ra=4&ru=10&idq... 3. www.islamrf.ru/news/culture/legacy/103 4. www.din-islam.ru/forum/43-873-1 5. www.umma.ru/all-fetvi/izobrazhenie-zhivogo-isku... Во всех этих ссылках приведены практически все мнения, однако даже из самых строгих исходит, что разрешены неполные изображения - то есть без глаз, носа или пальцев. Выходит, портреты можно рисовать? У них же одна голова.*хитро прищурившись*Пальцев там точно нет. По менее строгим мнениям, разрешены изображения на бумаге или в электронном виде, так же как и фотографии, к которым относятся без почитания, но нежелательно рисовать их приближенными к оригиналу полностью, то есть как живых. С этой точки зрения предпочтительнее та же манга - где вы видели людей с такими большими глазами?:) Однозначно запрещены статуи практически во всех статьях, если только не преследуется цель обучения или крайняя необходимость. В общем, читайте и сравнивайте, ин шаа Аллах. Можно заодно найти в интернете работы средневековых арабских, турецких художников и посмотреть, как они рисовали, в каких пропорциях. Из виденного мной могу припомнить в основном рисунки, в которых люди не выглядели так, что, кажется, могут вот-вот сойти с картины.
 
Цитата
С этой точки зрения предпочтительнее та же манга - где вы видели людей с такими большими глазами?:)
о даа))))))))) а какая манга?)))) сюжет тоже определяют богословы-арабы?))))
 
[b:d9699a7ed9]Фортуна Фиделя[/b:d9699a7ed9], про мангу я добавила от себя) сюжет тоже должен быть халяльный, я думаю :smt121
 
халяльная манга :smt003 :smt128
 
кошерно :smt047 :smt081
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2)

 

Написать нам