Войти на сайт
20 Апреля  2024 года

 

  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Хата – гитчеден.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Ата – баланы уясы.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.

 

Страницы: 1
RSS
Изображения в Исламе...
 
Ни у кого не возникает мысли, что речь идет о других изображениях? Об идолах, истуканах, божествах, которым поклонялись язычники? Выше идет ссылка на мнение ученых?.но с ними все понятно, они должны поддерживать свою теорию.... А как вы думаете?....Раз это такой великий грех- почему он не указан в Къуране?.....Почему можно фотографироваться на паспорт, но нельзя поставить в рамку фото мамы и радоваться ей, когда соскучишься сильно?..... ....не думаете, что такой запрет:
Цитата
Необходимо усвоить, что изображение живых существ в Исламе запрещено и это ? один из больших грехов, их вред велик, и истинному мусульманину достаточно того, что Аллах и Его посланник запретили это, даже если он и не знает объяснение и истинную причину этого повеления!
ограничивает познавательные способности и настроения мусульман? Не сомневаюсь в достоверности вышеприведенных хадисов, что они прозвучали именно так...слово в слово....но ведь на период их появления многобожники еще были основными "тормозами" распространения и развития ислама....Пророку же (саас), как "печати Пророков" нужно было оставить после себя на земле завершенную религию....Для рассуждений необходимо время.....легче было установить запрет, чтобы не возникало дополнительных вопросов..... Но не будем забывать, что...ислам-религия на все времена и для всего мира, а не для арабов VII века до н.э., как полагают многие?. сегодня без фотоидентификации, без изображения человека, а также иного живого существа сложно представить действительность?.это и медицина, это и криминалистика, биология и другие науки?.жизненно необходимые для человека! Не кажется ли неубедительной этакое разрешение богословов на фото для паспорта и других документов нарушением запрета, наложенного Пророком (саас)? Или?. Богословы вправе определять эти грани?
 
Цитата
Ни у кого не возникает мысли, что речь идет о других изображениях? Об идолах, истуканах, божествах, которым поклонялись язычники?
У меня возникает. Я так и считаю, и не только я :smt001 1. www.halifat.net/index.php?topic=544.0 2. www.islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?ra=4&ru=10&idq... 3. www.islamrf.ru/news/culture/legacy/103 4. www.din-islam.ru/forum/43-873-1 5. www.umma.ru/all-fetvi/izobrazhenie-zhivogo-isku... Во всех этих ссылках приведены практически все мнения, однако даже из самых строгих исходит, что разрешены неполные изображения - то есть без глаз, носа или пальцев. Выходит, портреты можно рисовать? У них же одна голова.*хитро прищурившись*Пальцев там точно нет. По менее строгим мнениям, разрешены изображения на бумаге или в электронном виде, так же как и фотографии, к которым относятся без почитания, но нежелательно рисовать их приближенными к оригиналу полностью, то есть как живых. С этой точки зрения предпочтительнее та же манга - где вы видели людей с такими большими глазами?:) Однозначно запрещены статуи практически во всех статьях, если только не преследуется цель обучения или крайняя необходимость. В общем, читайте и сравнивайте, ин шаа Аллах. Можно заодно найти в интернете работы средневековых арабских, турецких художников и посмотреть, как они рисовали, в каких пропорциях. Из виденного мной могу припомнить в основном рисунки, в которых люди не выглядели так, что, кажется, могут вот-вот сойти с картины.
 
Цитата
С этой точки зрения предпочтительнее та же манга - где вы видели людей с такими большими глазами?:)
о даа))))))))) а какая манга?)))) сюжет тоже определяют богословы-арабы?))))
 
[b:d9699a7ed9]Фортуна Фиделя[/b:d9699a7ed9], про мангу я добавила от себя) сюжет тоже должен быть халяльный, я думаю :smt121
 
халяльная манга :smt003 :smt128
 
кошерно :smt047 :smt081
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам