Войти на сайт
20 Апреля  2024 года

 

  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Хата – гитчеден.
  • Джарлыны тону джаз битер.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Суу ичген шауданынга тюкюрме.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.

 

Страницы: 1
RSS
Изображения в Исламе...
 
Ни у кого не возникает мысли, что речь идет о других изображениях? Об идолах, истуканах, божествах, которым поклонялись язычники? Выше идет ссылка на мнение ученых?.но с ними все понятно, они должны поддерживать свою теорию.... А как вы думаете?....Раз это такой великий грех- почему он не указан в Къуране?.....Почему можно фотографироваться на паспорт, но нельзя поставить в рамку фото мамы и радоваться ей, когда соскучишься сильно?..... ....не думаете, что такой запрет:
Цитата
Необходимо усвоить, что изображение живых существ в Исламе запрещено и это ? один из больших грехов, их вред велик, и истинному мусульманину достаточно того, что Аллах и Его посланник запретили это, даже если он и не знает объяснение и истинную причину этого повеления!
ограничивает познавательные способности и настроения мусульман? Не сомневаюсь в достоверности вышеприведенных хадисов, что они прозвучали именно так...слово в слово....но ведь на период их появления многобожники еще были основными "тормозами" распространения и развития ислама....Пророку же (саас), как "печати Пророков" нужно было оставить после себя на земле завершенную религию....Для рассуждений необходимо время.....легче было установить запрет, чтобы не возникало дополнительных вопросов..... Но не будем забывать, что...ислам-религия на все времена и для всего мира, а не для арабов VII века до н.э., как полагают многие?. сегодня без фотоидентификации, без изображения человека, а также иного живого существа сложно представить действительность?.это и медицина, это и криминалистика, биология и другие науки?.жизненно необходимые для человека! Не кажется ли неубедительной этакое разрешение богословов на фото для паспорта и других документов нарушением запрета, наложенного Пророком (саас)? Или?. Богословы вправе определять эти грани?
 
Цитата
Ни у кого не возникает мысли, что речь идет о других изображениях? Об идолах, истуканах, божествах, которым поклонялись язычники?
У меня возникает. Я так и считаю, и не только я :smt001 1. www.halifat.net/index.php?topic=544.0 2. www.islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?ra=4&ru=10&idq... 3. www.islamrf.ru/news/culture/legacy/103 4. www.din-islam.ru/forum/43-873-1 5. www.umma.ru/all-fetvi/izobrazhenie-zhivogo-isku... Во всех этих ссылках приведены практически все мнения, однако даже из самых строгих исходит, что разрешены неполные изображения - то есть без глаз, носа или пальцев. Выходит, портреты можно рисовать? У них же одна голова.*хитро прищурившись*Пальцев там точно нет. По менее строгим мнениям, разрешены изображения на бумаге или в электронном виде, так же как и фотографии, к которым относятся без почитания, но нежелательно рисовать их приближенными к оригиналу полностью, то есть как живых. С этой точки зрения предпочтительнее та же манга - где вы видели людей с такими большими глазами?:) Однозначно запрещены статуи практически во всех статьях, если только не преследуется цель обучения или крайняя необходимость. В общем, читайте и сравнивайте, ин шаа Аллах. Можно заодно найти в интернете работы средневековых арабских, турецких художников и посмотреть, как они рисовали, в каких пропорциях. Из виденного мной могу припомнить в основном рисунки, в которых люди не выглядели так, что, кажется, могут вот-вот сойти с картины.
 
Цитата
С этой точки зрения предпочтительнее та же манга - где вы видели людей с такими большими глазами?:)
о даа))))))))) а какая манга?)))) сюжет тоже определяют богословы-арабы?))))
 
[b:d9699a7ed9]Фортуна Фиделя[/b:d9699a7ed9], про мангу я добавила от себя) сюжет тоже должен быть халяльный, я думаю :smt121
 
халяльная манга :smt003 :smt128
 
кошерно :smt047 :smt081
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам