Войти на сайт
27 Апреля  2024 года

 

  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Кюлме джашха – келир башха.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.

 

Страницы: 1
RSS
Изображения в Исламе...
 
Ни у кого не возникает мысли, что речь идет о других изображениях? Об идолах, истуканах, божествах, которым поклонялись язычники? Выше идет ссылка на мнение ученых?.но с ними все понятно, они должны поддерживать свою теорию.... А как вы думаете?....Раз это такой великий грех- почему он не указан в Къуране?.....Почему можно фотографироваться на паспорт, но нельзя поставить в рамку фото мамы и радоваться ей, когда соскучишься сильно?..... ....не думаете, что такой запрет:
Цитата
Необходимо усвоить, что изображение живых существ в Исламе запрещено и это ? один из больших грехов, их вред велик, и истинному мусульманину достаточно того, что Аллах и Его посланник запретили это, даже если он и не знает объяснение и истинную причину этого повеления!
ограничивает познавательные способности и настроения мусульман? Не сомневаюсь в достоверности вышеприведенных хадисов, что они прозвучали именно так...слово в слово....но ведь на период их появления многобожники еще были основными "тормозами" распространения и развития ислама....Пророку же (саас), как "печати Пророков" нужно было оставить после себя на земле завершенную религию....Для рассуждений необходимо время.....легче было установить запрет, чтобы не возникало дополнительных вопросов..... Но не будем забывать, что...ислам-религия на все времена и для всего мира, а не для арабов VII века до н.э., как полагают многие?. сегодня без фотоидентификации, без изображения человека, а также иного живого существа сложно представить действительность?.это и медицина, это и криминалистика, биология и другие науки?.жизненно необходимые для человека! Не кажется ли неубедительной этакое разрешение богословов на фото для паспорта и других документов нарушением запрета, наложенного Пророком (саас)? Или?. Богословы вправе определять эти грани?
 
Цитата
Ни у кого не возникает мысли, что речь идет о других изображениях? Об идолах, истуканах, божествах, которым поклонялись язычники?
У меня возникает. Я так и считаю, и не только я :smt001 1. www.halifat.net/index.php?topic=544.0 2. www.islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?ra=4&ru=10&idq... 3. www.islamrf.ru/news/culture/legacy/103 4. www.din-islam.ru/forum/43-873-1 5. www.umma.ru/all-fetvi/izobrazhenie-zhivogo-isku... Во всех этих ссылках приведены практически все мнения, однако даже из самых строгих исходит, что разрешены неполные изображения - то есть без глаз, носа или пальцев. Выходит, портреты можно рисовать? У них же одна голова.*хитро прищурившись*Пальцев там точно нет. По менее строгим мнениям, разрешены изображения на бумаге или в электронном виде, так же как и фотографии, к которым относятся без почитания, но нежелательно рисовать их приближенными к оригиналу полностью, то есть как живых. С этой точки зрения предпочтительнее та же манга - где вы видели людей с такими большими глазами?:) Однозначно запрещены статуи практически во всех статьях, если только не преследуется цель обучения или крайняя необходимость. В общем, читайте и сравнивайте, ин шаа Аллах. Можно заодно найти в интернете работы средневековых арабских, турецких художников и посмотреть, как они рисовали, в каких пропорциях. Из виденного мной могу припомнить в основном рисунки, в которых люди не выглядели так, что, кажется, могут вот-вот сойти с картины.
 
Цитата
С этой точки зрения предпочтительнее та же манга - где вы видели людей с такими большими глазами?:)
о даа))))))))) а какая манга?)))) сюжет тоже определяют богословы-арабы?))))
 
[b:d9699a7ed9]Фортуна Фиделя[/b:d9699a7ed9], про мангу я добавила от себя) сюжет тоже должен быть халяльный, я думаю :smt121
 
халяльная манга :smt003 :smt128
 
кошерно :smt047 :smt081
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам