- Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
- Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
- Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
- Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
- Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
- Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
- Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
- Юйлю уругъа ит чабмаз.
- Намысы джокъну – дуниясы джокъ.
- Аш иеси бла татлыды.
- Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
- Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
- Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
- Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
- Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
- Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
- Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
- Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
- Ариу сёзде ауруу джокъ.
- Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
- Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
- Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
- Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
- Билген билмегенни юретген адетди.
- Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
- Этим кетсе да, сюегим къалыр.
- Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
- Адеб джокъда, намыс джокъ.
- Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
- Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
- Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
- Сангырау къулакъ эл бузар.
- Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
- Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
- Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
- Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
- Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
- Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
- Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
- Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
- Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
- Къызны минг тилер, бир алыр.
- Дуния мал дунияда къалады.
- Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
- Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
- Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
- Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
- Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
- Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
- Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
о лошади, адыги и там уже, а наших нет.
24.12.2008 23:03:27
|
|
|
|
24.12.2008 23:08:25
КъалайЛама
:LOL)) брат, если бы на колбасе писали истинный состав продуктов, то их точно никто бы не ел)) Спроси у сельских,куда все ослы исчезли?)) bon appetit |
|
|
|
24.12.2008 23:11:53
Azamat
мне один одноклассник рассказывал что он 40 сосисек за 30 рублей покупает)))мы долго думали над тем как туалетной бумаге так искусно вкус мяса придают |
|
|
|
24.12.2008 23:24:03
Azamat
ты что ещё там, предатель кинул родную землю |
|
|
|
24.12.2008 23:27:06
я тот самый ол
завидовать этиб турма)) |
|
|
|
24.12.2008 23:30:03
|
|
|
|
25.12.2008 00:24:46
народа еще не было, а карачаевская лошадь существовала?
|
|
|
|
25.12.2008 00:41:56
я тот самый ол
сколько тбя помню, твоя любимая тема-карачаевские лошади, а ну еще программы и машины ))) |
|
|
|
25.12.2008 21:26:47
sult
они же не собаки. ТАК ЗНАЧИТ, СОБАК РАЗЛИЧАТЬ НАУЧИЛСЯ И ТОЧНО ТЫ С НИМИ НА ОДНОЙ ВОЛНЕ И НАВЕРНО ЛАЙ ИХ ТОЖЕ ПОНИМАЕШЬ |
|
|
|
25.12.2008 22:48:26
2005-12-19 16:42:19 Заур К.: Если честно - в этом деле поражает человеческий ценизм.
Мифы с привкусом национализма к сожалению узаканиваются при молчании тех кто по долгу службы должен этим заниматься. Вырванные из контекста фразы неспециалистов, которые проезжали по карачаевскому аулу в прошлые века, где разводили кабардинскую породу лошадей не могут являться серьезными зоотехническими аргументами. Естественно карачаевцы называли своих лошадей карачаевскими (т.е. своими лошадьми), а до иппологических тонкостей, что это на самом деле кабардинская порода, но в местных условиях никто из них не делал акцент. Тот же Парфенов, когда был прав - когда писал свою кандидатскую диссертацию о кабардинских лошадях (!?) в Малокарачаевском конном заводе, или сейчас когда свое мнение изменил на 180 градусов. Наиболее серьезный исследователь и ипполог по истории формирования и преобразования горных пород лошадей Северного Кавказа А.С.КРАСНИКОВА в своей докторской диссертации "История формирования и преобразование горных пород лошадей Северного Кавказа" четко ответил (1964 г.): КАБАРДИНСКИХ И КАРАЧАЕВСКИЙ ЛОШАДЕЙ СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ, КАК ИСТОРИЧЕСКИ УСТОЙЧИВЫЕ ВНУТРИПОРОДНЫЕ ТИПЫ ИЛИ ОТРОДИЯ КАБАРДИНСКОЙ ПОРОДЫ ЛОШАДЕЙ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЛУЧШЕЙ ГОРНОЙ ПОРОДОЙ В СССР ( Кабардинской породы - дается вполне однозначный и ясный ответ. Я думаю, что мнение ученого-ипполога более 40 лет профессионально занимавшегося промлемами горного коннозаводства чего-то значит. Примечательно, что при его жизни никто не смел мифы о карачаевских лошадях развитать. Только после его смерти люди, работающие в Тимерязевки (В.Х. Хотов - карачаевец, В.А.Парфенов) "развернулись" в полную мощь. Вся эта возня начилась после того как некий Войтецкий (преследовавший в т.ч. и диссертационные мотивы) и К., работавшие в заводе им. Сталина (Малокарачаевский к-д ), смогли провести регистрацию карачаевских карачаевской породы, т.е. лошади кабардинские лошади в Карачаево-Черкессии попали в племкнигу как карачаевские. К сожалению этот научный артефакт послужил основанием для раздувания последующих мифов в конце 1980-х гг. Думаю, Хотов "правильно" поступает, не афишируя свое участие в проекте по узаканиванию исторически несуществовавшей карачаевской породы - эту миссию возложил на себя г-н Парфенов, даже на международной арене. Весь ценизм в том, что на деньги налогоплатильщиков (в государственном сельхозвузе), в т.ч. и из Кабардино-Балкарии - крадется историческое достояние адыгского народа! И не надо педалировать тезис о том, что используя выселение карачаевцев (и балкарцев) во время войны "нехорошие" кабардинцы узурпировали карачаевскую породу! Ни в одном (!) серьезном иппологическом исследовании до 1930-х годов карачаевская порода в ЗООТЕХНИЧЕСКОМ понимании не встречается. Мало того, если были бы какие-то хоть как-то серьезные доказательства существования карачаевской породы, то после возвращения из ссылки нашего братского карачавского народа в качестве поддержки этот вопрос был бы сразу решен положительно. Но этого не случилось, так как не было основания, кроме артифакта Войтецкого и К. Теперь об историческом 1989 г.! ОФициально обращаюсь к В.А. Парфенову - прошу дать возможность ознакомиться с материалами о восстановлении (хотя по неофициальным данным было решение о создании породы - а это сами понимаете совершенно разные вещи) карачаевской породы. Можете выслать копии документов - кто когда и где восстановил (или создал) породу? Кто готовил вопрос, зоотехническое обоснование, стенограмму, протокол заседания и т.д. Наши все попытки найти концы этого исторического решения во ВНИИКе и Тимирязевке потерпели фиаско. Все сделано было тихо и до сих пор покрыто мраком. Кстати, на то историческое собрание (коллегию или что-то другое) никого из Кабардино-Балкарии тогда не пригласили!? Хотя ясно почему! Буду признателен, если получу для своего сайта копии этих документов. Если есть возможность, прошу выслать сканы документов на мой e-mail: zkokov@narod.ru Если требуется оплатить работы по сканированию (или ксерированию)- без проблем. С уважением ко всем участникам дискуссии, З.А. Коков, редактор сайта "Лошади Кабардино-Балкарии" www.zkokov.narod.ru -------------------------------------------------- ------- ничего субъективного,только голый научный объективизм!!!" http://www.horse.ru/oloshadi/structure.php?cur=462 4 Это из этого сайта, в комментариях...Кто может подтвердить, это правда или нет? Тут есть вообще специалисты? |
|
|
|
25.12.2008 23:44:06
Атажукинец
"Почему карачаевская порода лошадей, не описана в первых 4 книгах, а появилась лишь в 5-ой" Подожди подожди. До войны, по-моему в 1935 году какой том был выпущен? |
|
|
|
25.12.2008 23:44:53
Hars
Сабыр бол бир аз |
|
|
|
26.12.2008 00:37:33
Атажукинец
В таком случае я думаю ответил на твой вопрос. |
|
|
|
Читают тему (гостей: 1)