- Джерни букъусу кёкге къонмаз.
- Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
- Гырджын – тепсини тамадасы.
- Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
- Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
- Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
- Къар – келтирди, суу – элтди.
- Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
- Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
- Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
- Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
- Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
- Аз сёлеш, кёб ишле.
- Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
- Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
- Билими азны – ауузунда кирит.
- Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
- Кёлсюзден сёзсюз тууар.
- Итли къонакъ джарашмаз.
- Ишлегенден, къарагъан уста.
- Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
- Тюзлюк тас болмайды.
- Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
- Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
- Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
- Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
- Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
- Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
- Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
- Тойгъан антын унутур.
- Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
- Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
- Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
- Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
- Ач бёрюге мекям джокъ.
- Чарсда алчыны эл кёреди.
- Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
- Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
- Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
- Бек анасы джыламаз.
- Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
- Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
- Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
- Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
- Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
- Кёл – къызбай, къол – батыр.
- Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
- Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
- Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
- Чомарт къолда мал къалмаз.
о лошади, адыги и там уже, а наших нет.
24.12.2008 23:03:27
|
|
|
|
24.12.2008 23:08:25
КъалайЛама
:LOL ![]() Спроси у сельских,куда все ослы исчезли?)) bon appetit ![]() |
|
|
|
24.12.2008 23:11:53
Azamat
мне один одноклассник рассказывал что он 40 сосисек за 30 рублей покупает)))мы долго думали над тем как туалетной бумаге так искусно вкус мяса придают ![]() |
|
|
|
24.12.2008 23:24:03
Azamat
ты что ещё там, предатель кинул родную землю ![]() |
|
|
|
24.12.2008 23:27:06
я тот самый ол
завидовать этиб турма)) ![]() |
|
|
|
24.12.2008 23:30:03
![]() |
|
|
|
25.12.2008 00:24:46
народа еще не было, а карачаевская лошадь существовала?
![]() ![]() ![]() |
|
|
|
25.12.2008 00:41:56
я тот самый ол
сколько тбя помню, твоя любимая тема-карачаевские лошади, а ну еще программы и машины ))) ![]() |
|
|
|
25.12.2008 21:26:47
sult
они же не собаки. ТАК ЗНАЧИТ, СОБАК РАЗЛИЧАТЬ НАУЧИЛСЯ И ТОЧНО ТЫ С НИМИ НА ОДНОЙ ВОЛНЕ ![]() И НАВЕРНО ЛАЙ ИХ ТОЖЕ ПОНИМАЕШЬ ![]() |
|
|
|
25.12.2008 22:48:26
2005-12-19 16:42:19 Заур К.: Если честно - в этом деле поражает человеческий ценизм.
Мифы с привкусом национализма к сожалению узаканиваются при молчании тех кто по долгу службы должен этим заниматься. Вырванные из контекста фразы неспециалистов, которые проезжали по карачаевскому аулу в прошлые века, где разводили кабардинскую породу лошадей не могут являться серьезными зоотехническими аргументами. Естественно карачаевцы называли своих лошадей карачаевскими (т.е. своими лошадьми), а до иппологических тонкостей, что это на самом деле кабардинская порода, но в местных условиях никто из них не делал акцент. Тот же Парфенов, когда был прав - когда писал свою кандидатскую диссертацию о кабардинских лошадях (!?) в Малокарачаевском конном заводе, или сейчас когда свое мнение изменил на 180 градусов. Наиболее серьезный исследователь и ипполог по истории формирования и преобразования горных пород лошадей Северного Кавказа А.С.КРАСНИКОВА в своей докторской диссертации "История формирования и преобразование горных пород лошадей Северного Кавказа" четко ответил (1964 г.): КАБАРДИНСКИХ И КАРАЧАЕВСКИЙ ЛОШАДЕЙ СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ, КАК ИСТОРИЧЕСКИ УСТОЙЧИВЫЕ ВНУТРИПОРОДНЫЕ ТИПЫ ИЛИ ОТРОДИЯ КАБАРДИНСКОЙ ПОРОДЫ ЛОШАДЕЙ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЛУЧШЕЙ ГОРНОЙ ПОРОДОЙ В СССР ( Кабардинской породы - дается вполне однозначный и ясный ответ. Я думаю, что мнение ученого-ипполога более 40 лет профессионально занимавшегося промлемами горного коннозаводства чего-то значит. Примечательно, что при его жизни никто не смел мифы о карачаевских лошадях развитать. Только после его смерти люди, работающие в Тимерязевки (В.Х. Хотов - карачаевец, В.А.Парфенов) "развернулись" в полную мощь. Вся эта возня начилась после того как некий Войтецкий (преследовавший в т.ч. и диссертационные мотивы) и К., работавшие в заводе им. Сталина (Малокарачаевский к-д ), смогли провести регистрацию карачаевских карачаевской породы, т.е. лошади кабардинские лошади в Карачаево-Черкессии попали в племкнигу как карачаевские. К сожалению этот научный артефакт послужил основанием для раздувания последующих мифов в конце 1980-х гг. Думаю, Хотов "правильно" поступает, не афишируя свое участие в проекте по узаканиванию исторически несуществовавшей карачаевской породы - эту миссию возложил на себя г-н Парфенов, даже на международной арене. Весь ценизм в том, что на деньги налогоплатильщиков (в государственном сельхозвузе), в т.ч. и из Кабардино-Балкарии - крадется историческое достояние адыгского народа! И не надо педалировать тезис о том, что используя выселение карачаевцев (и балкарцев) во время войны "нехорошие" кабардинцы узурпировали карачаевскую породу! Ни в одном (!) серьезном иппологическом исследовании до 1930-х годов карачаевская порода в ЗООТЕХНИЧЕСКОМ понимании не встречается. Мало того, если были бы какие-то хоть как-то серьезные доказательства существования карачаевской породы, то после возвращения из ссылки нашего братского карачавского народа в качестве поддержки этот вопрос был бы сразу решен положительно. Но этого не случилось, так как не было основания, кроме артифакта Войтецкого и К. Теперь об историческом 1989 г.! ОФициально обращаюсь к В.А. Парфенову - прошу дать возможность ознакомиться с материалами о восстановлении (хотя по неофициальным данным было решение о создании породы - а это сами понимаете совершенно разные вещи) карачаевской породы. Можете выслать копии документов - кто когда и где восстановил (или создал) породу? Кто готовил вопрос, зоотехническое обоснование, стенограмму, протокол заседания и т.д. Наши все попытки найти концы этого исторического решения во ВНИИКе и Тимирязевке потерпели фиаско. Все сделано было тихо и до сих пор покрыто мраком. Кстати, на то историческое собрание (коллегию или что-то другое) никого из Кабардино-Балкарии тогда не пригласили!? Хотя ясно почему! Буду признателен, если получу для своего сайта копии этих документов. Если есть возможность, прошу выслать сканы документов на мой e-mail: zkokov@narod.ru Если требуется оплатить работы по сканированию (или ксерированию)- без проблем. С уважением ко всем участникам дискуссии, З.А. Коков, редактор сайта "Лошади Кабардино-Балкарии" www.zkokov.narod.ru -------------------------------------------------- ------- ничего субъективного,только голый научный объективизм!!!" http://www.horse.ru/oloshadi/structure.php?cur=462 4 Это из этого сайта, в комментариях...Кто может подтвердить, это правда или нет? Тут есть вообще специалисты? |
|
|
|
25.12.2008 23:44:06
Атажукинец
"Почему карачаевская порода лошадей, не описана в первых 4 книгах, а появилась лишь в 5-ой" Подожди подожди. До войны, по-моему в 1935 году какой том был выпущен? |
|
|
|
25.12.2008 23:44:53
Hars
Сабыр бол бир аз ![]() |
|
|
|
26.12.2008 00:37:33
Атажукинец
В таком случае я думаю ответил на твой вопрос. |
|
|
|
Читают тему (гостей: 1)