Войти на сайт
15 Октября  2019 года

 

  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Бек анасы джыламаз.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Ач уят къоймаз.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 24 След.
RSS
о лошади, адыги и там уже, а наших нет.
 
http://www.horse.ru/oloshadi/structure.php?cur=462 4
 
КъалайЛама
:LOL)) брат, если бы на колбасе писали истинный состав продуктов, то их точно никто бы не ел))
Спроси у сельских,куда все ослы исчезли?)) bon appetit
 
Azamat
мне один одноклассник рассказывал что он 40 сосисек за 30 рублей покупает)))мы долго думали над тем как туалетной бумаге так искусно вкус мяса придают
 
Azamat

ты что ещё там, предатель кинул родную землю
 
я тот самый ол
завидовать этиб турма))
 
 
дети мои прочитайте плиз это (пишет астамур) парируя утверждение профессора кафедры коневодства Тимирязевской академии:
Самое первое упоминание о карачаевцах как о народе - у А.Ламберти в 1654 году?
О какой карачаевской лошади, якобы выведенной в 14 - 15 вв. вы говорите? Что же получается: народа еще не было, а карачаевская лошадь существовала?


чуть не помер со смеху. гениальная логика правда?)))))))))))советую сходить и почитать насмеетесь вдоволь))там осетены и кабардинцы и не такие хохмы пишут))))
 
народа еще не было, а карачаевская лошадь существовала?
 
Highlight

смех и грех, уровень образованности полный нул, я в одноклассниках в группе одной сижу, так там молодые и не очень, почти все знают о карачаевской породе лошади и все хвалят её и они изучают не только саму породу но и интересуются народом который эту породу вывел.
в основной массе конники профессиональные и любители не читают такой бред, их это возмущают и они удивляются почему мы не отвечаем и молчим. мне столько ссылок негативных они кинули, года не хватит всё прочитать.
 
я тот самый ол
сколько тбя помню, твоя любимая тема-карачаевские лошади, а ну еще программы и машины )))
 
я тот самый ол
и вообще вы чё тут не по теме грузите?

Не я же о воровстве начал. Я предложил версию, почему бесследно исчезают, уже в ответ. А по теме я не в теме: для меня все лошади на одно лицо, только разных цветов бывают - они же не собаки.
 
sult
они же не собаки.
ТАК ЗНАЧИТ, СОБАК РАЗЛИЧАТЬ НАУЧИЛСЯ И ТОЧНО ТЫ С НИМИ НА ОДНОЙ ВОЛНЕ
И НАВЕРНО ЛАЙ ИХ ТОЖЕ ПОНИМАЕШЬ
 
я тот самый ол

Если ты так в курсе лошадей, то вопрос на который на форуме не был дан ответ:
"Почему карачаевская порода лошадей, не описана в первых 4 книгах, а появилась лишь в 5-ой"
 
2005-12-19 16:42:19 Заур К.: Если честно - в этом деле поражает человеческий ценизм.
Мифы с привкусом национализма к сожалению узаканиваются при молчании тех кто по долгу службы должен этим заниматься. Вырванные из контекста фразы неспециалистов, которые проезжали по карачаевскому аулу в прошлые века, где разводили кабардинскую породу лошадей не могут являться серьезными зоотехническими аргументами. Естественно карачаевцы называли своих лошадей карачаевскими (т.е. своими лошадьми), а до иппологических тонкостей, что это на самом деле кабардинская порода, но в местных условиях никто из них не делал акцент.
Тот же Парфенов, когда был прав - когда писал свою кандидатскую диссертацию о кабардинских лошадях (!?) в Малокарачаевском конном заводе, или сейчас когда свое мнение изменил на 180 градусов.
Наиболее серьезный исследователь и ипполог по истории формирования и преобразования горных пород лошадей Северного Кавказа А.С.КРАСНИКОВА в своей докторской диссертации "История формирования и преобразование горных пород лошадей Северного Кавказа" четко ответил (1964 г.):
КАБАРДИНСКИХ И КАРАЧАЕВСКИЙ ЛОШАДЕЙ СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ, КАК ИСТОРИЧЕСКИ УСТОЙЧИВЫЕ ВНУТРИПОРОДНЫЕ ТИПЫ ИЛИ ОТРОДИЯ КАБАРДИНСКОЙ ПОРОДЫ ЛОШАДЕЙ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЛУЧШЕЙ ГОРНОЙ ПОРОДОЙ В СССР
(http://loshadi.ru/cgi-bin/maine.cgi?page=usermat& link=000000:000003:00000C:00004K).
Кабардинской породы - дается вполне однозначный и ясный ответ. Я думаю, что мнение ученого-ипполога более 40 лет профессионально занимавшегося промлемами горного коннозаводства чего-то значит. Примечательно, что при его жизни никто не смел мифы о карачаевских лошадях развитать. Только после его смерти люди, работающие в Тимерязевки (В.Х. Хотов - карачаевец, В.А.Парфенов) "развернулись" в полную мощь.
Вся эта возня начилась после того как некий Войтецкий (преследовавший в т.ч. и диссертационные мотивы) и К., работавшие в заводе им. Сталина (Малокарачаевский к-д ), смогли провести регистрацию карачаевских карачаевской породы, т.е. лошади кабардинские лошади в Карачаево-Черкессии попали в племкнигу как карачаевские. К сожалению этот научный артефакт послужил основанием для раздувания последующих мифов в конце 1980-х гг.
Думаю, Хотов "правильно" поступает, не афишируя свое участие в проекте по узаканиванию исторически несуществовавшей карачаевской породы - эту миссию возложил на себя г-н Парфенов, даже на международной арене.
Весь ценизм в том, что на деньги налогоплатильщиков (в государственном сельхозвузе), в т.ч. и из Кабардино-Балкарии - крадется историческое достояние адыгского народа!
И не надо педалировать тезис о том, что используя выселение карачаевцев (и балкарцев) во время войны "нехорошие" кабардинцы узурпировали карачаевскую породу! Ни в одном (!) серьезном иппологическом исследовании до 1930-х годов карачаевская порода в ЗООТЕХНИЧЕСКОМ понимании не встречается.
Мало того, если были бы какие-то хоть как-то серьезные доказательства существования карачаевской породы, то после возвращения из ссылки нашего братского карачавского народа в качестве поддержки этот вопрос был бы сразу решен положительно. Но этого не случилось, так как не было основания, кроме артифакта Войтецкого и К.

Теперь об историческом 1989 г.!
ОФициально обращаюсь к В.А. Парфенову - прошу дать возможность ознакомиться с материалами о восстановлении (хотя по неофициальным данным было решение о создании породы - а это сами понимаете совершенно разные вещи) карачаевской породы. Можете выслать копии документов - кто когда и где восстановил (или создал) породу? Кто готовил вопрос, зоотехническое обоснование, стенограмму, протокол заседания и т.д. Наши все попытки найти концы этого исторического решения во ВНИИКе и Тимирязевке потерпели фиаско. Все сделано было тихо и до сих пор покрыто мраком. Кстати, на то историческое собрание (коллегию или что-то другое) никого из Кабардино-Балкарии тогда не пригласили!? Хотя ясно почему!
Буду признателен, если получу для своего сайта копии этих документов. Если есть возможность, прошу выслать сканы документов на мой e-mail: zkokov@narod.ru Если требуется оплатить работы по сканированию (или ксерированию)- без проблем.

С уважением ко всем участникам дискуссии,
З.А. Коков,
редактор сайта
"Лошади Кабардино-Балкарии"
www.zkokov.narod.ru
-------------------------------------------------- -------
ничего субъективного,только голый научный объективизм!!!"
http://www.horse.ru/oloshadi/structure.php?cur=462 4

Это из этого сайта, в комментариях...Кто может подтвердить, это правда или нет? Тут есть вообще специалисты?
 
Можно ответить только по Станиславскому. Да и на счет слова "объективизм", можно ответить как и про логику, что она продажная тетка. Каждый давит на нее со своей позиции, как ему выгодно, или с позиции того, кто больше заплатил или вкуснее накормил. Цинично принижая очевидный факт нашей депортации и отрицая свое непосредственное участие в ней как одной из наиболее заинтересованной стороны, они, эти псевдо-ученые, уже ставят крест на своем мнении и их общечеловеческая адекватность и человечность ставится под сомнение. Есть карачаевская порода лошадей, есть. И пусть брызжат слюной противники нашего народа, - мы давно уже вернулись на Родину и с этим фактом идейные враги нашего народа ничего сделать уже не в состоянии. Поэтому они и давят на "логику", эту "девку легкого поведения", подстать своим идеологическим хозяевам и низменным стремлениям "высветиться"...

Извиняюсь за резкость, но люди разжигающие межнациональную рознь не достойны уважения даже не смотря на седины. У нас ведь как издревле было, - в совете старейшин были не самые седовласые, а самые мудрые. Вот и я нам всем желаю воспеваемой веками кавказской мудрости!
 
Бек
Пойдет такой ответ? Можешь скопировать туда даже. ))
А вообще, чем чаще мы отвечаем на подобные провокации, тем сильнее себя дискредитируем. Ведь невооруженным глазом видно, что человек пишет с националистической точки зрения. Об этом говорит уже то, что в самой сути темы он пишет - "братский народ". Даже моих зачатков знания психологии достаточно, чтобы понять этого "деятеля"...
 
Атажукинец
И ты тут? Я тебе что говорил в прошлый наш разговор? Три дня по горскому обычаю давно уже прошло, так что, веди себя как гость, будь добр. И позор тебе, раз вынуждаешь прямо об этом говорить!
 
Hars
И ты тут? Я тебе что говорил в прошлый наш разговор? Три дня по горскому обычаю давно уже прошло, так что, веди себя как гость, будь добр. И позор тебе, раз вынуждаешь прямо об этом говорить!

то есть переходя на личность ты подтвердил правильность вопроса, и свое невежество.
А твое поведение показывает, что к горцам ты не имеешь ни какого отношения.
Поэтому можешь приписать себе изобретение колеса и машины БМВ, так как карачаевцы ездят на них.
 
Атажукинец
"Почему карачаевская порода лошадей, не описана в первых 4 книгах, а появилась лишь в 5-ой"
Подожди подожди. До войны, по-моему в 1935 году какой том был выпущен?
 
Hars
Сабыр бол бир аз
 
Атажукинец
Вообщем, если в 1935 году был выпущен 5-ый том, то у меня нет вопросов. Если 1-ый или 2-ой, то твои слова не аргументированы. И ещё, ты открой том 35-года иследующий том, который был издан после выселения карачаевцев в Азию, и объясни мне, как одна и та же лошадь в 35-ом году принадлежала к карачаевской породы, а в томе изданном после выселения карачаевцев, вдруг стала кабардинской
 
Хауа сюрюучю

Я не спорю, я пока спрашиваю, собираю информацию.
По форуму, по сылке много националистического.
Пропуская их, было несколько вопросов, на которые ссылаясь на национальность спросившего не дали ответа.
 
Атажукинец
В таком случае я думаю ответил на твой вопрос.
 
Хауа сюрюучю

Оттуда же:
2007-10-22 13:29:23 chegemli: Развитие породы было в известной мере нарушено и замедлено в 1943 году, когда карачаевский народ был подвергнут репрессиям и выселен в республики Средней Азии. Карачаевскую породу АВТОМАТИЧЕСКИ отнесли к кабардинской и во 2-й, 3-й и 4-й тома ГПК она записывалась под этим названием. В этот период взаимное влияние горских пород было более заметным. Однако оно заключалось преимущественно для использования в разведении кабардинских лошадей жеребцов карачаевской породы. Так по данным гос-племкниг в хозяйства Кабардино-Балкарии из племенных хозяйств Карачаево-Черкессии (в первую очередь из Карачаевского конного завода) поступило более 90 жеребцов-производителей, в то время, как в разведении карачаевских лошадей в этот период было использовано только 3 кабардинских жеребца.
Более того, после того, как в начале пятидесятых годов был расформирован Малкинский конный завод в Кабардино-Балкарии, а в конце того же десятилетия вновь стал комплектоваться производящим составом, его маточные табуны были переданы кобылы из Карачаевского конного завода, составив до 70% всего взрослого поголовья.
В восьмидесятых годах дискриминационное решение о причислении карачаевских лошадей к кабардинской породе было отменено, и порода вновь получила статус самостоятельной, войдя ОТДЕЛЬНЫМ разделом в 5-й том Госплемкниги.


5-й том был в 80-х годах или нет.
Форум сократили, не могу отыскать вопрос, где были даты выхода книг по годам.
 
Атажукинец
Ты отвечаешь в обычной манере. В прошлый раз ты куда то исчез не захотев отвечать на мои вопросы, а только лишь огрызаясь, каждый раз доказывая свою "образованность". Не делай вид, что не понимаешь о чем я.

Хауа сюрюучю
Тас кетерирге керекди бу хайууанны былайдан. Бети болмагъан сыйсыз, кимеседа...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 24 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам