Войти на сайт
15 Октября  2019 года

 

  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Суу кетер, таш къалыр.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Нарт сёз къарт болмаз.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Билим къая тешер.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 24 След.
RSS
о лошади, адыги и там уже, а наших нет.
 
Hars
былайда даулашма да, айтырынг бар эсе личкасына джаз
 
Hars

Это ты спрашивал про мое образование?
Ну в одном из топиков я уже ответил на этот вопрос.
Так что наверно это ты исчез.

И как я понимаю, по вопросу о книге у тебя нет ответа, если все опять скатываешся теперь на мое образование.
 
те, лошади, кот проживают заграницей выгледят счастливее!!!!
 
я тот самый ол
Лай собак не понимаю, но пуделя от овчарки отличу.
 
Hars
Бу Папинкъамажакъгъа эс бурма- бошуна аууз суунгу къоратма, конкретно къуугъанладанды
 
чё вы книгам пристали, вы на лошадь посмотрите на то кто где формировался. книги- это политика, коррупция, политическая необходимость, а вот потом уже наука
И если так пойдет они дальше предъявят претензии на территории Карачая и обоснуют свои претензии, тем, "как могли мы кабардинцы вывести горную породу лошади на равнине, мы точно выводили её в горах, мы же горцы и жили в горах, а татар скот пости пригласили" кстати так уже пишут, эх как мы все чушь писать любим

эту всю конную проблему можно решить при наличии желания, её решить нашими политиками, нююю пака кабардинцы ведут. но всё это зыбко, один раз уже кабардинцы переименовывали карачаевскую породу в кабардинскую, в итоги они потеряли всех лошадей которых выводили их конные заводы и вся селекционная работа проведенная и вся породная линия выводимая там под названием "кабардиская порода" практически исчезла.
 
я тот самый ол
Паддиржи кайф, объясни, чем горная порода отличается от негорной? Вот чем кабардинская лошадь, которую потеряли, как ты утверждаешь, отличается от карачаевской, кроме национальности владельцев?
 
sult

Там еще смех, в последние 100 лет, горная порода скрещивалась с арабской....
Поэтому чистота линий, ну в общем мне интересно мнение других об этой теме.
 
sult

ну если ты такие вопросы задаешь, то тут и говорить не чего.

Атажукинец

кто кому куда проливал?

читая линия это что такое, ты в курсе?
 
Возникает вопрос, зачем жителям равнин понадобились лошади горной породы? И почему катаклизмы преследуют только кабардинскую породу лошадей, которая еще в конце XIX века причислялась к степным породам (?Россия?. Энциклопедический словарь. Брокгауз и Ефрон. С-Пб, 1898г., с.243), а с установлением советской власти ? стала горной. Неужели за три десятилетия можно из степной лошади создать горную породу. Подобная метаморфоза возможна лишь при замене термина ?карачаевская порода? на термин ?кабардинская порода?. Научно обоснованного ответа по этому поводу пока нет, однако в периодической печати все же появляются наукообразные объяснения.
Все же нельзя недооценивать ?ученых-конокрадов?, поскольку кто-то может задать этот дотошный и неудобный вопрос. Мне запомнился один уникальный научный труд, где автор С.Х. Мафедзев объяснил секрет, каким образом кабардинские коневоды добились необычайной твердости копыта кабардинской лошади. Оказывается все очень просто, они специально выгуливали коней по руслу каменистой реки. Наверное, что на равнине камни больше негде не встречаются.
Более того:
?Для уплотнения мышечной части копыта поочередно к передним и задним ногам периодически ненадолго подвязывали плоские камни, как супинатор для страдающих плоскостопием?. (?Межпоколенная трансмиссия традиционной культуры адыгов?, Нальчик, с. 154, 1991г.).
 
Оказывается все очень просто, они специально выгуливали коней по руслу каменистой реки. Наверное, что на равнине камни больше негде не встречаются.
 
Особое восхищение вызывает название книги
?Межпоколенная трансмиссия традиционной культуры адыгов?
 
я тот самый ол
ну если ты такие вопросы задаешь, то тут и говорить не чего.

Не все же Темирязевку заканчивали. Я в лошадях не понимаю ничего и не скрываю это. Но всё же человек, считающий, что он в теме, должен уметь объяснить "чайнику" базовые понятия этой темы.
 
...Когда их лошади стареют и непригодны более к работе, они отрезают им хвосты, гриву и отпускают пастись в лес, где эти животные быстро жиреют. [311]

После этого их убивают, а их мясо сушат на зиму или режут на маленькие кусочки, из которых делают колбаски, считающиеся большим лакомством и изысканным угощением для друзей. В пищу употребляют также рубец, печень и другие конские внутренности...
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XIX /1820-1840/Blaramberg/text27.htm
 
Атажукинец
Там еще смех, в последние 100 лет, горная порода скрещивалась с арабской...

какую горную?
 
я тот самый ол
какую горную?

Которая раньше называлась степной...
 
И как только людям такие вещи в голову приходят... вот это фантазия... )))
 
Атажукинец
Карачаевская порода начала формироваться с того момента, когда в горный Къарачай были пригнаны около или более 2000 Ногайский лошадей в результате скрещивания их с местной горной лошадью и сформировалась Карачаевская порода. И это не чистокровная порода, в её приливались лошади различных пород (возьмут где нить отменного жеребца и в табун загонят или ещё как), таким обзором была сформирована одна из лучших пород лошадей, Карачаевская порода причислена к улучшающим породам лошадей (это когда кровь лошади определенной в категорию улучшающих добавляют в другую породу, для улучшения рабочих качеств этой породы).

Атажукинец

В карачаевскую породу было влито ЧК кровь, В начале 30 годов лучшего способа и более быстрого способа селекционеры компартии не нашли. Зачем годами работать над увеличением роста лошади, когда можно просто добавить кровь более рослой и хорошо себя зарекомендовавшей породы, то есть ЧК.

Может они, что то таким обзором улучшили, но лошади хоть с небольшой примесью ЧК на Эльбрус так и не смогли подняться.
Поднялись как говорится аборигены Древнего Къарачая.

и что ты приплел сюда арабов, вообще не понятно.))))))))))

Кабардинцев самих горцами только в натяжку можно назвать))))))))
 
sult

...Когда их лошади стареют и непригодны более к работе, они отрезают им хвосты, гриву и отпускают пастись в лес, где эти животные быстро жиреют. [311]

После этого их убивают, а их мясо сушат на зиму или режут на маленькие кусочки, из которых делают колбаски, считающиеся большим лакомством и изысканным угощением для друзей. В пищу употребляют также рубец, печень и другие конские внутренности...


Карачаевцы только в царскую россию постановляли около 10000 лошадей в год, чего много того не жалко, это Адыги и кабардинцы жеребца украдут и холят его и и лелеют и тд))))))
 
мне столько ссылок негативных они кинули, года не хватит всё прочитать.
я тот самый ол
Джаным кезюм , ол ссылкаланы бир чыгъар , бизда урушха къошулайыкъ)
 
я тот самый ол
Ногайский лошадей

А она разве не степная?

Хотя в её разведений участвовали не только лошади....
 
я тот самый ол
кабардинцы жеребца украдут и холят его и и лелеют и тд

Да мне он даром не нужен - его ж кормить надо... А отдача какая?
 
Споры о приоритете кабардинской или карачаевской породы лошадей абсолютно не имеют под собой НИКАКОЙ прагматической пользы:
- в отношении первой, или второй породы можно утверждать лишь одно, что кроме попыток убеждения противоположной стороны в пользу своей, более древней версии происхождения, никакой конкретики нет;
- ни одна из пород не является чистокровной породой и не может участвовать, к примеру, в скачках мирового уровня, к участию в которых допускаются лишь те породы, которые все прекрасно знают;
- ни одна из этих пород не является чисто спортивной - не участвовала (и вряд ли будет) в соревнованиях по конкуру, по выездке, или по спецсостязаниям по прыжкам в высоту;
ни одна из этих пород нее участвовала (и вряд ли будет) в соревнованиях по тягловой силе;
- ни одна из этих пород не являлась (и вряд ли будет) предметом дорогостоящих торгов на аукционах породистых скакунов или производителей...

Дальше перечислять? О чем вы спорите? Я тоже не знаю...
Нравится вам эта порода (неважно, какая) - ради бога - радуйтесь её успехам на местечковых скачках на приз имени Ивана Непомнящего, но помните только одно - вам НИКОГДА не дотянуться до ахалтекинца, англичанина или араба, как бы вы этого ОЧЕНЬ не хотели.

Впрочем, спорить по поводу процента содержания псевдоправды в каракулях современных псевдоисториков вы можете до бесконечности. Мерилом всегда являлись сведения независимых (не местных) хроникёров, описывавших кабардинскую или карачаевскую лошадь. Достаточно почитать эти источники, и всё будет ясно.

Не претендуя на истину в последней инстанции - когда лошадь карачаевской породы впервые, и в каком письменном источнике, и под чьим авторством была упомянута как карачаевская порода?

Тот же вопрос задаю и в отношении кабардинской породы.

Просьбы ответить на эти 2 вопроса, желательно без фраз типа "один старец, не помню какого года рождения, и из какого аула, утверждал, что..." Возможно эти ответы снимут многие глупости, обсуждаемые в отношении той или иной породы.
 
Критик
 
Каяк

?Межпоколенная трансмиссия традиционной культуры адыгов?
Исходя из названия можно предположить текст и смысл этого "опуса".
 
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 24 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам