Войти на сайт
7 Мая  2024 года

 

  • Адам сёзюнден белгили.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Билим – акъылны чырагъы.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Ач уят къоймаз.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.

 

Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Ислам динде джанлыланы суратларгъа нек джарамайды?
 
ДжамагЪат, может нам лучше заняться другими полезными делами?
Образование, работа , здоровье...


А как же, занимаемся
 
Ачемез,
ты пишешь:
?Только айат : "любые картинки - ХАРАМ" поставил бы точку в этих спорах. Но нет прямо такого конкретного айата.?
Разве Шариат строится только на прямых аятах?
Где ты видел аят с указанием числа молитв и количества ракаатов в них? Или ты видел аят с описанием того, за какую кражу отрубают руку и до какой степени? Или ты видел запрет на татуировки?
Нет, ничего этого ты не видел. Потому что это исходит из СУННЫ.
Теперь ответь мне, достаточно ли тебе хадиса с запретом на любые изображения?
Или ты опираешься только на Коран и оставляешь Сунну?
Кстати, чисто для себя подумай о том мнении, что кровотечение портит омовение, хотя на это нет указаний ни в Коране, ни в Сунне.
 
АбуАхмад
Ты меня не так понял. Моя мысль- если бы был такой конкретный айат, то споры исчезли бы. А так видишь какие споры тут. Лично я не делаю выводов из Корана и Сунны(так как я неграмотный муслим- не знаю арабского , Наизусть Корана и тафсира, отменнённое и отменяющее, прямое и переносное и многое другое необходимое для этого) и оставляю это дело ученным. Кто мы такие чтобы самолично делать выводы из Корана и хадисов???Я лишь узнаю у имама как на этот вопрос отвечают ученные и беру ответ. Я опираюсь на Коран и Сунну но беру их через ученных. Среди сахабов были ученные к которым обращалсь другие сахабы за вопросами. Такими были Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Ибн Аббас( толкователь Корана), Ибн Мас"уд, Ибн Умар, Зайд Бин Сабит( собиратель Корана)и др.(Да будет доволен ими Аллах).

Ты спрашиваешь: достаточно ли мне хадиса с запретом на любые изображения?
Отвечаю: нет. Не достаточно. Мне нужен ответ ученных, так как:
1) этот хадис может быть недостоверным, а я могу этого не знать,
2) этот хадис может быть достоверным , но отменённым другим достоверным хадисом или айатом, а я могу этого не знать,
3) этот достоверный хадис может иметь не прямой, а переносный смысл,а я могу этого не знать,
4) я могу что-то неправильно понять,

и еще много разных ошибок.
Даже зная хадис сподвижники спрашивали у знающих сподвижников : как нам понимать этот хадис и как действовать? И я так буду делать.
А насчет изображений имам разрешил лишь фото и то его надо хранить в закрытом альбоме. Я на этом сейчас.
 
Ачемез
Даже зная хадис сподвижники спрашивали у знающих сподвижников : как нам понимать этот хадис и как действовать?
доказательства в студию.

а если серьёзно приведи пожалуйста несколько конкретных случаев подобного явления. (сразу ачыуланма, не говорю что такого не было, но и твоим словам особо верить не собираюсь, разысада, ведь ты обходя слова пророка ищещь слова учённого) (ачыуланма просто пары примеров будет достаточно так как из твоих слов я делаю вывод что их немало)
 
АЧЕМЕЗ,
этими словами ты напомнил мне кое-что. В Исламе люди делятся на различные категории. Одной из категорий являются СЛЕПЫЕ мукаллиды- это те, кто не способен анализировать, сравнивать доказательную базу различных мнений. Поэтому они выбирают наиболее авторитетного в округе человека, обычно имама мечети, и просто следуют его словам. Или покупают книгу по фикху одного из учёных и ВСЁ делают по нему.
Одним из ТРЕБОВАНИЙ к такому человеку является то, что он НЕ ИМЕЕТ ПРАВА СПОРИТЬ с придерживающимися другого мнения. Слепой мукаллид просто сообщает, что имам мечети сказал или в книге написано так и так. И всё! Спорить он не должен. Тем более с теми, кто приводит в ответ хадисы и аяты. Прими это на заметку. Ты в каждом посте пишешь, что не можешь брать из аятов и хадисов, не знаешь про них ничего и т.д. Тогда чего ты споришь?
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 2)

 

Написать нам