Войти на сайт
7 Мая  2024 года

 

  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Аууз сакълагъан – джан сакълар.
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.

 

Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Ислам динде джанлыланы суратларгъа нек джарамайды?
 
ДжамагЪат, может нам лучше заняться другими полезными делами?
Образование, работа , здоровье...


А как же, занимаемся
 
Ачемез,
ты пишешь:
?Только айат : "любые картинки - ХАРАМ" поставил бы точку в этих спорах. Но нет прямо такого конкретного айата.?
Разве Шариат строится только на прямых аятах?
Где ты видел аят с указанием числа молитв и количества ракаатов в них? Или ты видел аят с описанием того, за какую кражу отрубают руку и до какой степени? Или ты видел запрет на татуировки?
Нет, ничего этого ты не видел. Потому что это исходит из СУННЫ.
Теперь ответь мне, достаточно ли тебе хадиса с запретом на любые изображения?
Или ты опираешься только на Коран и оставляешь Сунну?
Кстати, чисто для себя подумай о том мнении, что кровотечение портит омовение, хотя на это нет указаний ни в Коране, ни в Сунне.
 
АбуАхмад
Ты меня не так понял. Моя мысль- если бы был такой конкретный айат, то споры исчезли бы. А так видишь какие споры тут. Лично я не делаю выводов из Корана и Сунны(так как я неграмотный муслим- не знаю арабского , Наизусть Корана и тафсира, отменнённое и отменяющее, прямое и переносное и многое другое необходимое для этого) и оставляю это дело ученным. Кто мы такие чтобы самолично делать выводы из Корана и хадисов???Я лишь узнаю у имама как на этот вопрос отвечают ученные и беру ответ. Я опираюсь на Коран и Сунну но беру их через ученных. Среди сахабов были ученные к которым обращалсь другие сахабы за вопросами. Такими были Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Ибн Аббас( толкователь Корана), Ибн Мас"уд, Ибн Умар, Зайд Бин Сабит( собиратель Корана)и др.(Да будет доволен ими Аллах).

Ты спрашиваешь: достаточно ли мне хадиса с запретом на любые изображения?
Отвечаю: нет. Не достаточно. Мне нужен ответ ученных, так как:
1) этот хадис может быть недостоверным, а я могу этого не знать,
2) этот хадис может быть достоверным , но отменённым другим достоверным хадисом или айатом, а я могу этого не знать,
3) этот достоверный хадис может иметь не прямой, а переносный смысл,а я могу этого не знать,
4) я могу что-то неправильно понять,

и еще много разных ошибок.
Даже зная хадис сподвижники спрашивали у знающих сподвижников : как нам понимать этот хадис и как действовать? И я так буду делать.
А насчет изображений имам разрешил лишь фото и то его надо хранить в закрытом альбоме. Я на этом сейчас.
 
Ачемез
Даже зная хадис сподвижники спрашивали у знающих сподвижников : как нам понимать этот хадис и как действовать?
доказательства в студию.

а если серьёзно приведи пожалуйста несколько конкретных случаев подобного явления. (сразу ачыуланма, не говорю что такого не было, но и твоим словам особо верить не собираюсь, разысада, ведь ты обходя слова пророка ищещь слова учённого) (ачыуланма просто пары примеров будет достаточно так как из твоих слов я делаю вывод что их немало)
 
АЧЕМЕЗ,
этими словами ты напомнил мне кое-что. В Исламе люди делятся на различные категории. Одной из категорий являются СЛЕПЫЕ мукаллиды- это те, кто не способен анализировать, сравнивать доказательную базу различных мнений. Поэтому они выбирают наиболее авторитетного в округе человека, обычно имама мечети, и просто следуют его словам. Или покупают книгу по фикху одного из учёных и ВСЁ делают по нему.
Одним из ТРЕБОВАНИЙ к такому человеку является то, что он НЕ ИМЕЕТ ПРАВА СПОРИТЬ с придерживающимися другого мнения. Слепой мукаллид просто сообщает, что имам мечети сказал или в книге написано так и так. И всё! Спорить он не должен. Тем более с теми, кто приводит в ответ хадисы и аяты. Прими это на заметку. Ты в каждом посте пишешь, что не можешь брать из аятов и хадисов, не знаешь про них ничего и т.д. Тогда чего ты споришь?
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам