Войти на сайт
7 Мая  2024 года

 

  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Эри аманны, къатыны – аман.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Джылыгъа джылан илешир.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
  • Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Кёлсюзден сёзсюз тууар.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.

 

Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Ислам динде джанлыланы суратларгъа нек джарамайды?
 
ДжамагЪат, может нам лучше заняться другими полезными делами?
Образование, работа , здоровье...


А как же, занимаемся
 
Ачемез,
ты пишешь:
?Только айат : "любые картинки - ХАРАМ" поставил бы точку в этих спорах. Но нет прямо такого конкретного айата.?
Разве Шариат строится только на прямых аятах?
Где ты видел аят с указанием числа молитв и количества ракаатов в них? Или ты видел аят с описанием того, за какую кражу отрубают руку и до какой степени? Или ты видел запрет на татуировки?
Нет, ничего этого ты не видел. Потому что это исходит из СУННЫ.
Теперь ответь мне, достаточно ли тебе хадиса с запретом на любые изображения?
Или ты опираешься только на Коран и оставляешь Сунну?
Кстати, чисто для себя подумай о том мнении, что кровотечение портит омовение, хотя на это нет указаний ни в Коране, ни в Сунне.
 
АбуАхмад
Ты меня не так понял. Моя мысль- если бы был такой конкретный айат, то споры исчезли бы. А так видишь какие споры тут. Лично я не делаю выводов из Корана и Сунны(так как я неграмотный муслим- не знаю арабского , Наизусть Корана и тафсира, отменнённое и отменяющее, прямое и переносное и многое другое необходимое для этого) и оставляю это дело ученным. Кто мы такие чтобы самолично делать выводы из Корана и хадисов???Я лишь узнаю у имама как на этот вопрос отвечают ученные и беру ответ. Я опираюсь на Коран и Сунну но беру их через ученных. Среди сахабов были ученные к которым обращалсь другие сахабы за вопросами. Такими были Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Ибн Аббас( толкователь Корана), Ибн Мас"уд, Ибн Умар, Зайд Бин Сабит( собиратель Корана)и др.(Да будет доволен ими Аллах).

Ты спрашиваешь: достаточно ли мне хадиса с запретом на любые изображения?
Отвечаю: нет. Не достаточно. Мне нужен ответ ученных, так как:
1) этот хадис может быть недостоверным, а я могу этого не знать,
2) этот хадис может быть достоверным , но отменённым другим достоверным хадисом или айатом, а я могу этого не знать,
3) этот достоверный хадис может иметь не прямой, а переносный смысл,а я могу этого не знать,
4) я могу что-то неправильно понять,

и еще много разных ошибок.
Даже зная хадис сподвижники спрашивали у знающих сподвижников : как нам понимать этот хадис и как действовать? И я так буду делать.
А насчет изображений имам разрешил лишь фото и то его надо хранить в закрытом альбоме. Я на этом сейчас.
 
Ачемез
Даже зная хадис сподвижники спрашивали у знающих сподвижников : как нам понимать этот хадис и как действовать?
доказательства в студию.

а если серьёзно приведи пожалуйста несколько конкретных случаев подобного явления. (сразу ачыуланма, не говорю что такого не было, но и твоим словам особо верить не собираюсь, разысада, ведь ты обходя слова пророка ищещь слова учённого) (ачыуланма просто пары примеров будет достаточно так как из твоих слов я делаю вывод что их немало)
 
АЧЕМЕЗ,
этими словами ты напомнил мне кое-что. В Исламе люди делятся на различные категории. Одной из категорий являются СЛЕПЫЕ мукаллиды- это те, кто не способен анализировать, сравнивать доказательную базу различных мнений. Поэтому они выбирают наиболее авторитетного в округе человека, обычно имама мечети, и просто следуют его словам. Или покупают книгу по фикху одного из учёных и ВСЁ делают по нему.
Одним из ТРЕБОВАНИЙ к такому человеку является то, что он НЕ ИМЕЕТ ПРАВА СПОРИТЬ с придерживающимися другого мнения. Слепой мукаллид просто сообщает, что имам мечети сказал или в книге написано так и так. И всё! Спорить он не должен. Тем более с теми, кто приводит в ответ хадисы и аяты. Прими это на заметку. Ты в каждом посте пишешь, что не можешь брать из аятов и хадисов, не знаешь про них ничего и т.д. Тогда чего ты споришь?
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам