Войти на сайт
7 Мая  2024 года

 

  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Хансыз джомакъ болмаз.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Тели турса – той бузар.
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Баланы адам этген анады.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.

 

Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Ислам динде джанлыланы суратларгъа нек джарамайды?
 
ДжамагЪат, может нам лучше заняться другими полезными делами?
Образование, работа , здоровье...


А как же, занимаемся
 
Ачемез,
ты пишешь:
?Только айат : "любые картинки - ХАРАМ" поставил бы точку в этих спорах. Но нет прямо такого конкретного айата.?
Разве Шариат строится только на прямых аятах?
Где ты видел аят с указанием числа молитв и количества ракаатов в них? Или ты видел аят с описанием того, за какую кражу отрубают руку и до какой степени? Или ты видел запрет на татуировки?
Нет, ничего этого ты не видел. Потому что это исходит из СУННЫ.
Теперь ответь мне, достаточно ли тебе хадиса с запретом на любые изображения?
Или ты опираешься только на Коран и оставляешь Сунну?
Кстати, чисто для себя подумай о том мнении, что кровотечение портит омовение, хотя на это нет указаний ни в Коране, ни в Сунне.
 
АбуАхмад
Ты меня не так понял. Моя мысль- если бы был такой конкретный айат, то споры исчезли бы. А так видишь какие споры тут. Лично я не делаю выводов из Корана и Сунны(так как я неграмотный муслим- не знаю арабского , Наизусть Корана и тафсира, отменнённое и отменяющее, прямое и переносное и многое другое необходимое для этого) и оставляю это дело ученным. Кто мы такие чтобы самолично делать выводы из Корана и хадисов???Я лишь узнаю у имама как на этот вопрос отвечают ученные и беру ответ. Я опираюсь на Коран и Сунну но беру их через ученных. Среди сахабов были ученные к которым обращалсь другие сахабы за вопросами. Такими были Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Ибн Аббас( толкователь Корана), Ибн Мас"уд, Ибн Умар, Зайд Бин Сабит( собиратель Корана)и др.(Да будет доволен ими Аллах).

Ты спрашиваешь: достаточно ли мне хадиса с запретом на любые изображения?
Отвечаю: нет. Не достаточно. Мне нужен ответ ученных, так как:
1) этот хадис может быть недостоверным, а я могу этого не знать,
2) этот хадис может быть достоверным , но отменённым другим достоверным хадисом или айатом, а я могу этого не знать,
3) этот достоверный хадис может иметь не прямой, а переносный смысл,а я могу этого не знать,
4) я могу что-то неправильно понять,

и еще много разных ошибок.
Даже зная хадис сподвижники спрашивали у знающих сподвижников : как нам понимать этот хадис и как действовать? И я так буду делать.
А насчет изображений имам разрешил лишь фото и то его надо хранить в закрытом альбоме. Я на этом сейчас.
 
Ачемез
Даже зная хадис сподвижники спрашивали у знающих сподвижников : как нам понимать этот хадис и как действовать?
доказательства в студию.

а если серьёзно приведи пожалуйста несколько конкретных случаев подобного явления. (сразу ачыуланма, не говорю что такого не было, но и твоим словам особо верить не собираюсь, разысада, ведь ты обходя слова пророка ищещь слова учённого) (ачыуланма просто пары примеров будет достаточно так как из твоих слов я делаю вывод что их немало)
 
АЧЕМЕЗ,
этими словами ты напомнил мне кое-что. В Исламе люди делятся на различные категории. Одной из категорий являются СЛЕПЫЕ мукаллиды- это те, кто не способен анализировать, сравнивать доказательную базу различных мнений. Поэтому они выбирают наиболее авторитетного в округе человека, обычно имама мечети, и просто следуют его словам. Или покупают книгу по фикху одного из учёных и ВСЁ делают по нему.
Одним из ТРЕБОВАНИЙ к такому человеку является то, что он НЕ ИМЕЕТ ПРАВА СПОРИТЬ с придерживающимися другого мнения. Слепой мукаллид просто сообщает, что имам мечети сказал или в книге написано так и так. И всё! Спорить он не должен. Тем более с теми, кто приводит в ответ хадисы и аяты. Прими это на заметку. Ты в каждом посте пишешь, что не можешь брать из аятов и хадисов, не знаешь про них ничего и т.д. Тогда чего ты споришь?
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам