Войти на сайт
8 Мая  2024 года

 

  • Билим – акъылны чырагъы.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Тойгъан джерге джети къайт.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Баш болса, бёрк табылыр.

 

Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Ислам динде джанлыланы суратларгъа нек джарамайды?
 
ДжамагЪат, может нам лучше заняться другими полезными делами?
Образование, работа , здоровье...


А как же, занимаемся
 
Ачемез,
ты пишешь:
?Только айат : "любые картинки - ХАРАМ" поставил бы точку в этих спорах. Но нет прямо такого конкретного айата.?
Разве Шариат строится только на прямых аятах?
Где ты видел аят с указанием числа молитв и количества ракаатов в них? Или ты видел аят с описанием того, за какую кражу отрубают руку и до какой степени? Или ты видел запрет на татуировки?
Нет, ничего этого ты не видел. Потому что это исходит из СУННЫ.
Теперь ответь мне, достаточно ли тебе хадиса с запретом на любые изображения?
Или ты опираешься только на Коран и оставляешь Сунну?
Кстати, чисто для себя подумай о том мнении, что кровотечение портит омовение, хотя на это нет указаний ни в Коране, ни в Сунне.
 
АбуАхмад
Ты меня не так понял. Моя мысль- если бы был такой конкретный айат, то споры исчезли бы. А так видишь какие споры тут. Лично я не делаю выводов из Корана и Сунны(так как я неграмотный муслим- не знаю арабского , Наизусть Корана и тафсира, отменнённое и отменяющее, прямое и переносное и многое другое необходимое для этого) и оставляю это дело ученным. Кто мы такие чтобы самолично делать выводы из Корана и хадисов???Я лишь узнаю у имама как на этот вопрос отвечают ученные и беру ответ. Я опираюсь на Коран и Сунну но беру их через ученных. Среди сахабов были ученные к которым обращалсь другие сахабы за вопросами. Такими были Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Ибн Аббас( толкователь Корана), Ибн Мас"уд, Ибн Умар, Зайд Бин Сабит( собиратель Корана)и др.(Да будет доволен ими Аллах).

Ты спрашиваешь: достаточно ли мне хадиса с запретом на любые изображения?
Отвечаю: нет. Не достаточно. Мне нужен ответ ученных, так как:
1) этот хадис может быть недостоверным, а я могу этого не знать,
2) этот хадис может быть достоверным , но отменённым другим достоверным хадисом или айатом, а я могу этого не знать,
3) этот достоверный хадис может иметь не прямой, а переносный смысл,а я могу этого не знать,
4) я могу что-то неправильно понять,

и еще много разных ошибок.
Даже зная хадис сподвижники спрашивали у знающих сподвижников : как нам понимать этот хадис и как действовать? И я так буду делать.
А насчет изображений имам разрешил лишь фото и то его надо хранить в закрытом альбоме. Я на этом сейчас.
 
Ачемез
Даже зная хадис сподвижники спрашивали у знающих сподвижников : как нам понимать этот хадис и как действовать?
доказательства в студию.

а если серьёзно приведи пожалуйста несколько конкретных случаев подобного явления. (сразу ачыуланма, не говорю что такого не было, но и твоим словам особо верить не собираюсь, разысада, ведь ты обходя слова пророка ищещь слова учённого) (ачыуланма просто пары примеров будет достаточно так как из твоих слов я делаю вывод что их немало)
 
АЧЕМЕЗ,
этими словами ты напомнил мне кое-что. В Исламе люди делятся на различные категории. Одной из категорий являются СЛЕПЫЕ мукаллиды- это те, кто не способен анализировать, сравнивать доказательную базу различных мнений. Поэтому они выбирают наиболее авторитетного в округе человека, обычно имама мечети, и просто следуют его словам. Или покупают книгу по фикху одного из учёных и ВСЁ делают по нему.
Одним из ТРЕБОВАНИЙ к такому человеку является то, что он НЕ ИМЕЕТ ПРАВА СПОРИТЬ с придерживающимися другого мнения. Слепой мукаллид просто сообщает, что имам мечети сказал или в книге написано так и так. И всё! Спорить он не должен. Тем более с теми, кто приводит в ответ хадисы и аяты. Прими это на заметку. Ты в каждом посте пишешь, что не можешь брать из аятов и хадисов, не знаешь про них ничего и т.д. Тогда чего ты споришь?
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам