Войти на сайт
14 Мая  2024 года

 

  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.

 

Страницы: 1
RSS
Родительские предписания., или жизненные сценарии.
 
Не знаю, насколько это будет актуально здесь на форуме, но возможно, принесет пользу для молодых родителей, или тех кто планирует ими стать.

Родители (или другие значимые взрослые) часто, сами того не зная, своими словами создают некую платформу, или основу для жизненного сценария, который затем выбирают их дети, и следуют ему, также не всегда осознавая причин.
Сами родители могут сказать эти слова-предписания случайно, или же вкладывая в них иной смысл, но ребенок воспринимает и интерпретирует их по-своему.

Вот список основных предписаний, которые впоследствии могут повлиять на жизнь ребенка:

Не делай.
Не будь.
Не сближайся.
Не будь значимым.
Не будь ребенком.
Не взрослей.
Не добейся успеха.
Не будь собой.
Не будь нормальным.
Не будь здоровым.
Не принадлежи.
 
- Не делай.
Это предписание передается боящимися родителями. Обуреваемые страхом, они не позволяют ребенку совершать многие обычные поступки: «Не ходи рядом со ступеньками (малышам); не лазай по деревьям; не катайся на роликовой доске и т.д.» Иногда такие родители не хотели ребенка и, понимая, что инстинктивно не желают, чтобы этот ребенок существовал, они чувствуют вину и панику от собственных мыслей и становятся в результате сверхзаботливыми и осторожными.
По мере взросления ребенка такие родители волнуются по поводу любого поступка, который тот намеревается совершить: «Но, может, это надо еще разочек обдумать». И ребенок не верит, что сможет совершить что-либо правильное и безопасное, не знает, что же ему делать, и ищет, чтобы кто-нибудь подсказал правильное решение. Такой ребенок, выросши, будет иметь большие трудности при принятии решений.

Ребенок может решить на предписание «Не делай этого»
- «Я никогда ничего не сделаю правильно».
- «Я глупый».
- «Я никогда не выиграю».
- «Я побью тебя, даже если это убьет меня».
- «Я покажу вам, даже если это убьет меня».
- «Неважно, насколько я хорош, я должен был сделать все еще лучше, поэтому я буду чувствовать растерянность (стыд, вину)».




- Не сближайся.
Если родители расхолаживают ребенка от попыток сближения, то ребенок может воспринять это как сообщение
«Не сближайся».Недостаток физического контакта и позитивных поглаживаний ведет ребенка именно к такой интерпретации. Аналогично, если ребенок теряет в результате смерти или развода родителя, с которым был близок, он может сам себе дать предписание, сказав:
«Какой смысл в близости, если все равно они умрут».Так он решит больше не сближаться ни с кем и никогда.

Принимаемые решения ребенка на «Не сближайся»
- «Больше я никогда никому не буду доверять».
- «Я больше никогда ни с кем не буду сближаться».



- Не будь значимым.
Если, например, ребенку не разрешают говорить за столом:
«Дети должны быть видны, а не слышны» или еще как-нибудь снижают его значимость, ("Тебя вообще не спрашивали, и др) он может воспринять это как сообщение
«Не будь значимым».Он также может получить подобное сообщение в школе.

Ребенок может решить на «Не будь значимым»
= «Никто никогда не позволит мне сказать или сделать что-нибудь».
= «Здесь все главнее меня».
= «Я никогда ничего не буду стоить».
= «Я могу стать значимым, но никогда не проявлю этого».
 
Не будь.
Самое опасное предписание, иногда оно звучит так - Не живи.
Это смертельно опасное сообщение. Оно может быть дано очень мягко: «Если бы не вы, дети, я бы развелась с вашим отцом». Более жестко: «Хоть бы вы и не рождались… тогда бы мне не надо было терпеть вашего отца».
Предписание может быть передано матерью, отцом, няней, гувернанткой, братом или сестрой. Рождение ребенка может закончиться смертью матери, и семья винит ребенка в этой смерти. Также, после развода, назло мужу, мать сообщает ребенку, что отец не хотел вообще его рождения, или был против. Эти сообщения, повторяемые много раз в присутствии ребенка, становятся «мифом рождения»:«Если бы ты не родился, нам бы лучше жилось».

Решения, которые ребенок может принять в ответ на "Не будь"
=«Яне умею решать».
= «Мне нужен кто-нибудь, кто бы решал за меня».
= «Мир так страшен… Я, вероятно, сделал ошибку».
= «Я слабее других людей».

Часто такие дети повзрослев, выбирают профессию, деятельность, жизнь связанные со смертельной опасностью, попадают в группы риска ( суицид, алкоголизм, наркомания).

Смерть брата вызывает у ребенка уверенность, что это его ревность убила братишку, а не какая-то там непонятная пневмония. И, обуреваемый чувством вины, ребенок дает себе предписание «Не будь»
Если умирает любимый отец, сын или дочь может решить ни с кем больше не сближаться. Чтобы в будущем избежать боли, подобной той, что причинила ему смерть отца, ребенок дает себе предписание «Не сближайся».
На самом деле он говорит себе следующее:
«Я никогда больше не полюблю, а значит, не буду испытывать боли».

На основе этих решений рождаются жизненные сценарии.
Изменено: more - 27.04.2015 19:43:16
 
:alamat: интересная статья))
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам