Расширенный поиск
19 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Джырына кёре эжиую.
  • Аш берме да, къаш бер.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Бек анасы джыламаз.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Уруну арты – къуру.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Тура эдим джата, къайдан чыкъды хата?
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Ханнга да келеди хариблик.
НАМАЗ. Обучение намазу.
 
Как Вы думаете, сколько процентов среди нашего народа, который делет Намаз?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 9 След.
Ответы
 
имаН
 
Интересно, сколько из тех , кто молится, действительно ДЕЛАЕТ намаз))
 
Azamat
это чё значит?
 
МЭН, это значит, что многие делают ради показужности)) мунафики, которые становятся на намаза, когда все видят , а дома этого не делают))
 
Зато, когда и спросят, они отвечают- мы делаем намаз)
 
Azamat
а ты себя к кому относишь?
 
МЭН, k тем, кто боится гнева Аллаха
 
Ас саламу алукум
 
къарт къыз

Шейх аль-Альбани в Сильсиля худа уа нур ?650 говорит примерно следующие слова:
Необходимо же совершать молитву, подойдя к преграде, чтобы никто не проходил пред ним и не прерывал его молитву. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел: ?Если кто-либо из вас совершает молитву, пусть совершает ее, приблизившись к преграде, чтобы шайтан не прервал его молитву?. См. ?Сахих аль-джами'? 650. В другом хадисе сказано: ?Пусть приблизится к сутре тот, кто совершает молитву?.
Вы также можете увидеть и того, кого посчитаете воплощающим сунну и совершающим молитву, приблизившись к сутре. Однако он не знает о хадисе, который приводится у аль-Бухари: "Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву, расстояние между ним и стеной равнялось трем локтям". А в другом хадисе говорится: "Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал земной поклон (суджуд), между ним и между сутрой оставалось место достаточное для того, чтобы могла пройти овца". Отсюда следует, что не нужно слишком сильно приближаться к сутре, так, чтобы при совершении земного поклона голова упиралась в нее. И является обязательным оставлять промежуток между собой и сутрой.
И вот вы видите, что совершающие молитву сегодня впали в две крайности: либо молятся посреди мечети, абсолютно не заботясь о сутре, либо же упираются в нее головой при земном поклоне. И то и другое происходит по причине невежества по отношению к Сунне.
 
къарт къыз
меня вот мучает одно обстоятельство,действителен ли намаз,если маленький ребенок ходит туда-сюда передо мной,когда я молюсь?
действителен иншааЛлах даже когда проходит взрослый человек, только проходящий получает за это грех и даже совершающий намаз обязан его остановить, если сможет. А вот про детей же, что с ними сделаешь? Если и с ними есть возможность нужно постараться сделать так, чтобы они не мешали, а если вопреки этому каким-то образом они вырвались и ходят перед совершающим намаз, трогают, обнимают его и т.п. из-за этого намазу вреда не будет..
 
 
Движения и слова намаза обучающая программка>>
Азатлыыыыкъ!!!
 
Gorets,
:rose:

у меня другая программа была, там прям весь намаз) в действиях и со словами одновременно...

Ps: вот послушаешь такое произношение и понимаешь, что мой арабский очень отдаленно на арабский похож... :неа:
:)

 
Вопросег,
Цитата
вот послушаешь такое произношение и понимаешь, что мой арабский очень отдаленно на арабский похож...
для исправления произношения советую походить на курсы арабского языка, там учат читать на кораническом языке, я так исправилась... извиняюсь за не ф тему :oops:
мама Рамазана!
 
Айшуля,

да, не получается... когда хочу, учителя не могу найти, а потом уже оставляю это дело... :dont_know:
:)

 
Вопросег, жаль, Аллах айтса получится :rose:
мама Рамазана!
 
Мне больше понравился док. фильм "НАМАЗ". Студия "Рисаля" - по-моему.. Всё красочно, комп. графика и прочее. В общем это советую :). Мог бы в инет выложить, но они на каждый диск пишут о пиратстве, отрубании руки и прочем... Неужели настолько жадны?
http:\\stopwindows.blogspot.com
 
Djash, может это не жадность, а что то другое, не понятное нам :oops:
мама Рамазана!
 
Салам Алейкум!
добавлю свои 5 копеек ). может комуто пригодится.
пособие по обучению намазу. можно распечатать и пользоваться
Изменено: mur - 21.09.2012 01:11:40
 
ОБУЧЕНИЕ НАМАЗУ (Pdf/Word/Аудио сопровождение/Видео уроки)

Содержание


Начало.Предисловие.Содержание
§1. Условия намаза.

Условие 1: Времена пяти намазов (и количество их ракаатов).
Условие 2: Омовение (тахара).
Условие 3: Одежда для намаза.
Условие 4: Кыбла.
Условие 5: Намерение.

§2. Намаз.

Описание двухракаатного фаджр-намаза. (+видео)
Трёх-ракаатный магриб-намаз. (+видео)
Четырёх-ракаатные зухр, аср и иша-намазы. (+видео)

§3. Порядок совершения намаза в таблице.

Шпаргалка молящегося.
Рисунки (движения намаза)
Произношение арабских выражений (Аудио)

§4. Дополнительная информация о намазе

Ссылка на ресурс>>
Азатлыыыыкъ!!!
 
ас-саляму ъаляйкум.
Нашла фатву касающуюся икамы, произносимой женщинами, для меня фатва интересна, так как я думала что икаму девушкам читать можно, а оказалось ...



Вопрос: Скажите, пожалуйста, обязана ли женщина произносить азан и икаму перед молитвой, когда она молится в одиночестве или с сестрами?


Ответ: Хвала Аллаху
Постоянному Комитету по фетвам задали вопрос: Предписывает ли Шариат произнесение икамы женщиной, когда она руководит коллективной женской молитвой?
Они ответили: Женщине не предписано произносить икаму и азан. Это относится как к индивидуальной, так и коллективной молитве.
«Фатва аль-Ляжна ад-Даима’», 6/84.
Спросили шейха Ибн Бааза (да помилует его Аллах): Разрешено ли женщине произносить икаму и азан перед молитвой?
Шейх ответил: Женщине не предписано произносить икаму и азан для молитвы, это относится только к мужчинам. Ни икама, ни азан не предписаны для женщины и им следует молиться без них.
«Маджму Фатава ва Макалат Мутанави’а», 10/356.
И Аллах знает лучше.



Про азан я знала, а вот про икаму нет...
Может кто знает другое мнение ученых по этому вопросу.
Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
 
Имам аль-Бухари, да помилует его Аллах, приводит хадис от Анаса, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Выстаивайте ваши ряды, воистину, я вижу вас из-за спины».

Анас сказал: «И мы прижимали наши плечи к плечам стоящего рядом, а ноги к ногам».

Имам ал-Бухари, да смилостивится над ним Аллах, поместил этот хадис под главой: «Прижимание плеча к плечу и ноги к ноге».

Ну′ман ибн Башир сказал: «Я видел, как один из нас прижимал свою лодыжку к лодыжке стоящего рядом». Шейх Абд аль-Азым Абади сказал: «в книге “ат-Та′лик ал-Мугни” говорится: » Эти хадисы ясно указывают на важность выравнивания рядов, и что это является одним из действий, делающих молитву полноценной. Также они указывают на то, что нельзя отступать от ряда, и нельзя переступать ряд, и что необходимо прижимать плечо к плечу, ноги к ногам и колени к коленям, но сегодня эта сунна заброшена! И если ты исполнишь это сунну сегодня, то люди будут сторониться тебя как дикие зебры!! Воистину мы принадлежим Аллаху и воистину все мы к нему вернемся». Конец цитаты из «′Авн ал-Ма′буд» (2/256)


И Аллаху известно лучше.

Шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид
Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
 
уа Алейкум Ассалам уа РахматуЛлах.

Bот,что нашел по милости АЛЛАХА


Азан и икамат в женском джама'ате является сунной.



На это указывает хадис от А'ишы, да будет доволен ею Аллах, кот. приводит шейх Альбаний в "тамамуль-минна", где говориться, что она сказала азан и икамат и встала имамом для женщин.

Хадис следующий:


"От А'ишы, что она говорила азан и икамат, потом вставала имамом для женщин, и вставала по середине (ряда)"
Приводиться в "сунан аль-кубра" (1/408, 3/131), так же в "аль-мустадрак" (1/203-204), абдуРразак, ибну аби Шейба и др. Имам ан-Науауи назвал этот хадис сахих.
Но азан и икамат, так же чтение жнщиной Курана вслух в молитве, все это делается только в джамаате женщин, чтобы не было там посторонних мужчин, и чтобы их голоса не доходили до посторонних.


Уахб ибн Кайсан рассказывал: “Спросили однажды Ибн Умара про азан для женщин, и он разозлившись сказал: «Я разве запрещаю поминать Аллаха?!»” Ибн Аби Шайба 1/223. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.


Му’мар ибн Сулейман рассказывал, что его отец сказал: “Мы спросили Анаса: «Должны ли женщины произносить азан и икъама?» Он ответил: «Нет. Но если они это сделают, то это поминание Аллаха (зикр)»”. Ибн Аби Шайба 2317, Ибн аль-Мунзир 3/53. Иснад достоверный. См. "Сахих фикъху-Ссунна" 1/275.


А что касается имамов, то из них произнесение азана и икъама для женщин считали дозволенным имам аш-Шафи'и, который говорил об этом в своей книге "аль-Умм" 1/84, имам Ахмад, от которого это мнение передал Ибн Къудама в "аль-Мугъни" 1/422, и это мнение имама Ибн Хазма в "аль-Мухалля" 3/129, а также и других имамов. См. еще "аль-Аусат" 3/53, имама Ибн аль-Мунзира.

Уа Ллаху а'Лям.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Понятно. Джазакум ЛЛАХУ хайран.
Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
 
Загрузка плеера
мама Рамазана!
 
Шейх Ибн Усаймин говорил, что ученые разделили движения в молитве на пять видов: обязательные, запретные, желательные, порицаемые и дозволенные:

1 – Обязательные движения в молитве – это такие поступки, которые связанны с действительностью молитвы. Например, человек стал совершать молитву не по направлению к Каабе, пришел другой и сказал ему, что правильное направление справа, после чего тот повернулся. Это является движением, однако оно обязательно, без которого молитва не будет действительной. Также если человек увидел на своей одежде нечистоту, которую он в состоянии удалить, то он обязан это сделать, так как это связано с действительностью молитвы, и это движение является обязательным.

2 – Запрещенные движения в молитве
– это те, которые нарушают молитву. Например, смех со звуком в молитве, даже если его было мало, это нарушает молитву, так как противоречит духу молитвы. Также и игра человека в молитве. Например, один молится, а другой играет в мяч, после чего и совершающий молитву начал играть мячом, это нарушает молитву, даже если этих движений было мало. Также и много лишних движений запрещено, и они нарушают молитву.

3 - Желательные движения в молитве
– это то, что связано с улучшением и совершенствованием молитвы. Например, движение человека вперед в пустом месте для заполнения ряда молящихся. Это является Сунной, поскольку в этом полнота молитвы. Или то, что сделал однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда совершал ночную молитву с Ибн ‘Аббасом, который встал слева от него. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взял и поставил его справа от себя. Это также является движением, однако желательным, так как в этом совершенство молитвы.

4 – Порицаемые движения в молитве
– это небольшие движения, не связанные с нуждой, но не по причине игры и если их не много. Например, как делают многие молящиеся, поправляющие платок или одежду в молитве, смотрят на часы и т.п. Эти небольшие движения являются порицаемыми.

5 – Дозволенные движения в молитве –
это многочисленные движения при необходимости или небольшие движения при нужде. Пример движениям при необходимости: Человек совершает молитву и видит, что враг хочет его убить, и начинает убегать, не прерывая своей молитвы. Это очень много движений, однако, они не нарушают молитву, поскольку связанны с вынужденностью. Также и пример, если во время молитвы появилась змея или скорпион, и молящийся пытается убить его, в этом нет проблем, так как это является необходимостью. Сл. “Шарх Булюгъ аль-марам” № 8.

Также к числу небольших движений в молитве, которые являются дозволенными, относятся: выключить телефон, который звонит в молитве; высморкаться в платок и положить его обратно; встать в тень и скрыться от солнца и т.п.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
 
Цитата
salafit пишет:
Также если человек увидел на своей одежде нечистоту, которую он в состоянии удалить, то он обязан это сделать, так как это связано с действительностью молитвы, и это движение является обязательным.
как можно удалить нечистоту на одежде во время молитвы? и о какой нечистоте тут речь?
Цитата
salafit пишет:
Пример движениям при необходимости: Человек совершает молитву и видит, что враг хочет его убить, и начинает убегать, не прерывая своей молитвы.
:гыы: а как же смиренность в намазе? не лучше ли прекратить молитву, а потом сделать заново?
 
"Наджаса" (нечистота), множественное число "наджасат" – это все то, что здоровое человеческое естество считает грязным (скверным), от чего люди предохраняются и очищаются, когда она попадает на их одежду. См. “ар-Раудату ан-надийа” 1/12.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Наджаса – это все то, от чего шариат обязал сторониться и очищаться, как например, моча и экскременты”. См. “Фатауа ат-тахара” 1/64.

не нашел хадис,но там упоминалось,что когда пророк алейхи саляту уа салям молился будучи в обуви он снял в молитве свою обувь и положил рядом,а сахабы после молитвы спросили причину этого на что он сказал,что Джибриил сообщил о том что на обуви была наджаса.Вот тебе пример как удалить наджасу:) Лучше перед молитвой проверять свою одежду и место совершения молитвы.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
salafit, сау бол! с обувью понятно, там снял - и нет проблем, но удаление нечистот на одежде, не прерывая молитву, мне не представляется)
И убегание, совершая намаз - тоже :гыы:
Они лишены смирения, да и смотрящий со стороны человек не поверит, что ты в это время молишься)))
 
от Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Разве не в состоянии вы подвинуться в перед, или отодвинуться назад, вправо или влево во время молитвы?!» Передатчик этого хадиса Хаммад добавил: “Т.е. добровольной молитвы”. Абу Дауд 1006. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса.



Имам Бадруддин аль-‘Айни сказал: “На этот хадис опирались наши сторонники (ханафиты) в качестве довода на то, что человек не совершает добровольные намазы на месте совершения обязательной!” См. “Шарх Сунан Аби Дауд” 4/291.

Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади говорил: “В этом хадисе довод на то, что не следует совершать добровольную молитву на том месте, на котором была совершена обязательная! Необходимо подвинуться в перед или назад, вправо или влево”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 3/308.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Сообщается, что ‘Убада ибн ас-Самит, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы совершали позади посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, утреннюю молитву. Он, да благословит его Аллах и приветстыует, читал, и ему стало трудно читать. Закончив (молиться), он спросил: „Наверное, вы читаете Коран позади имама, который руководит вашей молитвой?“ Люди ответили: „Да, о посланник Аллаха!“. Он сказал: „Не читайте ничего, кроме суры, Открывающей Книгу, поскольку не принимается молитва того, кто не прочел эту суру!“ (Абу Дауд № 823). Ат-Тирмизи сказал, что это хороший хадис, аль-Бейхаки, ль-Хаттаби и другие сказали, что это достоверный хадис. И он привел этот хадис, говоря об обязательности чтении суры «аль-Фатиха» человеку, молящемуся позади имама в молитвах, что читаются вслух.

Шейх Ибн Баз сказал: «Если имам не делает паузу, человек, молящийся за ним обязан прочесть суру „аль-Фатиха“, даже если имам продолжает чтение. Это соответствует наиболее верному мнению ученых» (Фатауа аш-шейх Ибн Баз. Т. 11. С. 221).
Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Если скажут: „Имам не оставляет паузу, когда же молящиеся за ним должны читать суру „аль-Фатиха“?
Мы скажем: „Он читает суру „аль-Фатиха“ в то время, когда читает имам, так как сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, читали за ним, и он сказал: „Не читайте ничего, кроме суры Открывающей Книгу, поскольку не принимается молитва того, кто не прочел эту суру!“» (Фатауа аркян аль-ислям. С. 322).
Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 9 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный