Завтра день "Ашура"
Chipmunk 28.10.2014 19:50:41
Сообщений: 239
Пост месяца аль-Мухаррам и дня ‘Ашура

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Хотел бы сделать напоминание мусульманам о том, что наступил один из величайших месяцев, а это месяц Аллаха – аль-Мухаррам!

Сообщается от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшим постом после поста в месяце Рамадан, является пост в месяце Аллаха – аль-Мухаррам». Муслим 1163.

Хорошо известно, что та вещь, которая приписывается к Аллаху, занимает великое достоинство! Имам ас-Суюты писал: “Я был спрошен: «Почему месяц аль-мухаррам выделяется названием «месяц Аллаха» из прочих месяцев, несмотря на то, что есть месяца, которые по своему достоинству подобны ему, и даже превосходят его, как месяц Рамадан?» И я нашел то, что дает ответ на этот вопрос: Суть этого именования в том, что название этого месяца является исламским, в отличии от остальных названий лунных месяцев в джахилии. В джахилии аль-мухаррам именовали как «сафруль-ауаль», а который следовал за ним «сафру-ссани». Когда же пришел Ислам, то Аллах назвал этот месяц «аль-Мухаррам», и по этой причине этот месяц приписывается к Аллаху!” См. “ад-Дибадж ‘аля Сахих Муслим” 3/251.

Кто-то может спросить: А почему тогда нет сообщений от сподвижников, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился в месяц аль-мухаррам также усердно, как скажем в месяц ша’бан, если добровольный пост в этот месяц, является наилучшим?!

Ответ на это дал имам ан-Науауи, сказавший: “Одной из причин, по которой посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не постился в месяце мухаррам так же усердно, как он постился в ша’бане, может являться то, что знание о превосходстве поста в мухарраме могло быть ниспослано ему в конце жизни”. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/232.

Также этот великий месяц выделяется тем, в нем день ‘Ашура, который приходится на 10 число этого месяца.

День ‘Ашура – это тот день, в который Аллах спас пророка Мусу (мир ему) и погубил фараона и его войско. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) прибывший в Медину, увидел, что иудеи постятся в день ‘Ашура, он спросил их: «Что это?» Они ответили: “Это — благой день, тот день, когда Аллах спас сынов Исраиля от их врага, и поэтому Муса стал соблюдать пост в этот день”. На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я имею на Мусу больше прав, чем вы!», после чего стал соблюдать пост в этот день сам и велел делать это всем остальным”. аль-Бухари 2004.

Пост в день ‘Ашура был обязательным до ниспослания повеления поститься в месяце Рамадан. См. “Фатхуль-Бари” 4/290.

Однако после того, как Аллах вменил пост в месяце Рамадан, то обязанность поста в день Ашура спала, и пост в этот день стал добровольным, за соблюдение которого уготована великая награда! Абу Катада (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост в день ‘Ашура служит искуплением грехов прошедшего года». Муслим 1162.

Но для того, чтобы не уподобляться иудеям, следует поститься день ‘Ашура с одним днем до или после. Ибн ‘Аббас рассказывал: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в день Ашура и приказал своим сподвижникам делать тоже самое, они сказали: “О посланник Аллаха, это – день, который чтят евреи и христиане”. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Следующий год, даст Аллах, мы будем поститься и девятого числа». Но перед наступлением следующего года посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) скончался”. Муслим 1/151.

Ибн ‘Аббас говорил: “Поститесь девятого и десятого ‘Ашура и отличайтесь от иудеев!” ‘Абду-Рразакъ 7839, аль-Байхакъи 4/287. Хафиз Ибн Раджаб, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность.

Во-первых, от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не известно, чтобы он постился с днем до или после Ашура, так как он после слов сподвижников про уподобление неверным пожелал поститься и 9 числа, однако не дожил до следующего года.

Во-вторых, далиль на пост в Ашура с днем после есть, например ‘Ата рассказывал: “Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, постился день до (Ашура) и день после него”. ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” 1430. См. “Ма сах мин асар ас-сахаба” 2/675.

В-третьих, даже если бы ничего такого не было, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) или кто-то из сахабов постился и после Ашура, т.е. 11, то это не говорит о том, что поститься 11 нельзя, так как смысл поста с днем до или после Ашура в том, чтобы не уподобляться людям Писания или же в том, чтобы не упустить этот великий день. И пост до или после Ашура никак не связан с самим постом в Ашура и его наградой! И поэтому многие имамы считали, что вообще можно не соблюдать пост с Ашура до или после, поскольку хадис: «Следующий год, даст Аллах, мы будем поститься и девятого числа» Муслим 1/151, они пояснили тем, что смысл этого был не в том, чтобы не уподобляться кафирам, а в том, чтобы не упустить этот день, как на это указывает другой хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Если ин ша-Аллах я доживу до следующего года, то буду поститься и девятый, из-за опасения упустить день ‘Ашура!» ат-Табарани в “аль-Кабир” 10817. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 350.

Также причина этого была в том, что некоторые имамы сомневались когда именно Ашура 9 или 10 числа, поскольку от Ибн ‘Аббаса передавалось, что Ашура — 9 число аль-Мухаррама. Имам Ахмад говорил: «Я не знаю Ашура 9 или 10, но мы будем поститься оба этих дня». См. «аль-Лятаиф» 109.

Поэтому многие саляфы и имамы постились до и после Ашура для подстраховки не упустить этот день. Хотя правильным мнением является то, что Ашура — это 10 аль-мухаррама! Ибн Сирин говорил, что никто из саляфов не говорил, что Ашура — это 9 число, кроме Ибн Аббаса. Более того, даже от самого Ибн Аббаса передается мнение, соответствующее мнению остальных: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал поститься в день Ашура, 10 числа». ат-Тирмизи 755. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани.

Говоря о посте в день ‘Ашура, шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Пост в этот день имеет три вида! Наилучший из них – это пост с днем до и днем после него. Затем следующий вид – это соблюдение поста в 9 и 10 день, и на это указывает большинство хадисов. И после этого идет соблюдение поста только 10 (т.е. в день ‘Ашура)”. См. “Задуль-ма’ад” 2/76.

Поэтому все эти варианты дозволены! Однако весь вопрос в том, как лучше и что предпочтительнее.

Также следует отметить, что многие мусульмане ошибочно считают, что день Ашура является праздником (Ид), и готовят еду, приуроченную к этому дню для раздачи, угощения и т.п. Однако нет на это никакого указания в Исламе. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Нет ни одного указания на это ни от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни от сподвижников, ни от одного из имамов, ни указания в четырех мазхабах. Нет на это ни одного достоверного сообщения, ни в одной книге хадисов, будь то книги “Сахих”, “Сунан” или “Муснад”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/299.

Да, за пост в день ‘Ашура уготована великая награда, однако это вовсе не означает, что этот день является праздником у мусульман. Абу Муса рассказывал: “День Ашура был у иудеев праздником, и поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А вы поститесь в этот день!»” аль-Бухари 2005, Муслим 1131.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “В этом хадисе указание на запрет избирать день ‘Ашура праздником. Соблюдения поста в этот день указывает на то, что этот день не праздник. И следует вместе с этим днем постится еще один день, чтобы отличаться от иудеев, которые постятся в этот день”. См. “аль-Лятаиф аль-ма‘ариф” 112.

Особенно сейчас желательней всего поститься в этот великий месяц, так как он выпал на зимний период, когда дни короткие, а ночи длинные, что не составляет никакого труда соблюдать пост. И по этому от Джабира, Анаса и Амира ибн Мас’уда передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост зимой – холодная добыча». Ахмад 18979, ат-Тирмизи 797, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 3941, 3942. Хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали этот хадис хорошим. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 1922, «Сахих аль-джами’» № 3868.

‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Зима – это время легкой добычи для поклоняющихся”. Ахмад в “аз-Зухд” 175. Сообщение достоверное.

Имам ат-Тыби и аль-Мунауи говорили: “Пост зимой сравнивается с добычей, по той причине, что постящийся получает награду без особых трудностей и голода”. См. “Файдуль-Къадир” 4/243.

Некоторые дополнения о месяце аль-Мухаррам и дне Ашура:

Хасан аль-Басри говорил: “Поистине, Аллах открывает год месяцем Мухаррам и завершает год этим месяцем, и нет месяца в году после рамадана, величественнее перед Аллахом, чем Мухаррам по причине его святости!” См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 79.

‘Усман аль-Хинди говорил: “Они (саляфы) возвеличивали десять дней трех месяцев: Десять последних дней месяца Рамадан. Десять первых дней месяца зуль-Хидджа. И десять первых дней месяца аль-Мухаррам!” См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 79.

Ибн ‘Умар говорил: “Люди времен джахилии соблюдали пост в день ‘Ашура, и в этот день постился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и мусульмане до того, как Аллах вменил пост в месяце Рамадан. После того, как пост в Рамадан стал обязательным, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, ‘Ашура – это день из дней Аллаха! И тот, кто желает, пусть постится, а кто не желает, не постится»”. Муслим 1126.

Имам Уалию-Ллах ад-Дахляуи сказал: “Тайна законности поста в день ‘Ашура в том, что это день, в который Всевышний Аллах даровал победу Мусе, мир ему, над фараоном и его народом. И Муса благодарил за этот день, и это стало Сунной среди людей Писания и арабов, и это подтвердил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Худджату-Ллахи аль-балигъа” 2/532.

Аль-Асуад ибн Зайд говорил: “Я не видел никого, кто побуждал бы поститься в день ‘Ашура так, как это делали ‘Али ибн Аби Талиб и Абу Муса!” Ибн Аби Шайба 3/56, ат-Таялиси 1212. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Пост в день ‘Ашура, является искуплением грехов в течении года, и не порицается поститься только в этот день!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 4/461.

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Нет никаких проблем в том, чтобы поститься только в день ‘Ашура”. См. “Тухфатуль-мухтадж” 3/217.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Шайтан по причине убийства Хусайна (внука пророка) внедрил среди людей два нововведения: Нововведение в виде печали и причитания в день ‘Ашура, а также избиение себя, крики и плачь (что делают шииты)… и нововведение в виде радости и ликования. Одни внедрили в этот день горе, а другие радость, и по этой причине внедрившие радость стали в этот день купаться, использовать сурьму, навещать родственников, готовить необычную еду и т.п. Все это заблудшее нововведение! Никто из имамов четырех мазхабов и других имамов этого не дозволял!” См. “Минхадж ас-Сунна” 4/556.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Советы сестренки мусульманки (да помилует ее Аллах) своим сестрам!От Аллаха мы и к Нему наше возвращение!, Куъран ,сура 55 Милостивый (Ар-Рахман) : ( 26 ) Все кто на ней (земле) смертны. ( 27 ) Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием.
Chipmunk 09.08.2014 03:22:07
Сообщений: 239
инна лиЛляхи уа инна иляйХи раджиьун, поистине мы принадлежим Аллаху и к нему мы вернемся

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Советы сестренки мусульманки (да помилует ее Аллах) своим сестрам!От Аллаха мы и к Нему наше возвращение!, Куъран ,сура 55 Милостивый (Ар-Рахман) : ( 26 ) Все кто на ней (земле) смертны. ( 27 ) Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием.
Chipmunk 09.08.2014 03:02:56
Сообщений: 239
Ассаляму аляйкум

Вопрос: Каков хукм сравнения женщин с ангелами? Например, когда кто-нибудь говорит: «Эта девушка – ангел (маляк)» или «она подобна ангелу», или что у нее ангельские качества и т.д. Что можно ответить людям, которые оправдывают свои слова, говоря, что эти сравнения – метафоры, т.е. они не верят, что эта девушка и вправду маляк (ангел), а само слово “ангел” или словосочетания типа “ангельские качества” используют в переносном значении для того, чтобы описать девушку?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Не дозволено говорить о девушке, что она ангел (маляк), т.к. в этом содержится уподобления мушрикам (многобожникам), которые описывали ангелов, как существ женского пола.
Всевышний Аллах сказал о них: “Они сделали ангелов, которые являются рабами Милостивого, женщинами. Разве они присутствовали при их сотворении? Их свидетельство будет записано, и они будут спрошены” («аз-Зухруф», 19).
Шейх Бакр бин Абдулла Абу Зейд сказал: «Что касается наречения женщин именами ангелов, то явно, что это запрещено, т.к. в этом содержится уподобление мушрикам, считавшими ангелов дочерьми Аллаха, Который превыше их слов. Близко к этому – наречение девочек именами Маляк, Маляка и Маляк» («Муъджам аль-манаги аль-ляфзия», стр. 565).
Шейха Ибн Усеймина просили, можно ли называть именем Маляк, и он сказал, что это запрещено («Маджмуъ фатава аш-шейх Ибн Усеймин», 3\67).
Использование таких выражений в стихах при описании девушек – порицаемое дело, особенно если стихотворение любовное и запрещенное. Ангелы – это высокочтимые рабы Аллаха, которые не ослушиваются Аллаха и делают то, что им велено, и необходимо освободить их от подобных уподоблений и сравнений.
И Аллах знает лучше.
по материалам islam-qa.com

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
В гостях у Казбека Уртенова
Chipmunk 10.06.2014 05:45:58
Сообщений: 239
Ассаляму аляйкум. Мне очень нужен номер или какие-нибудь контакты Казбека Уртенова, очень нужно с ним посоветоваться, в сети в эльбрусоиде его давно не видела, поэтому и пишу сюда, если кто- нибудь знает, подскажите как с ним связаться, джазакум Ллаху хайран

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Хадж, движение мира.
Chipmunk 03.05.2014 20:53:02
Сообщений: 239
...

Прикрепленные файлы


Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Хадж, движение мира.
Chipmunk 03.05.2014 20:51:05
Сообщений: 239
...

Прикрепленные файлы


Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Хадж, движение мира.
Chipmunk 03.05.2014 20:42:15
Сообщений: 239
Ассаляму алейкум

Арафат — это место встречи двух людей, которые долгие годы жили в одиночестве и страданиях, прародителей человечества Адама и Хаввы (Евы). На Арафате были приняты их молитвы. Арафат- это не гора, как представляет большинство, а обширная долина, закрытая со всех сторон горной цепью. В этой долине имеется несколько возвышенностей, или холмов, один из которых называется Джибаль Рахма, или Гора Милости. Именно там стоял Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), взывая ко Всевышнему. Арафат -место особое, одно из немногих мест на Земле, где связь между нашим миром и миром высшим особенно тонка, где принимаются ду'а. Главное — находится там в нужное время.

Согласно хадису Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), любое место в пределах долины Арафат равнозначно, и не обязательно находиться именно на Джибаль Рахма. Паломники проводят в долине часть дня, обращаясь с мольбами к своему Господу и предаваясь поклонению.

Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я стоял вот здесь, однако вся (долина) Арафат является местом стояния». {Абу Дауд, ан-Наса’и,ад-Дарими, Ибн Маджа, Ибн аль-Джаруд, аль-Хаким, Ахмад}].

Речь идет о больших камнях, рассеянных у подножия горы, которая называется ар-Рахма. Эта гора находится в центре долины Арафат. Имам ан-Навави сказал: «Стоять на этом месте желательно». А что касается мнения, широко распространенного среди
невежд, что необходимо подниматься на гору ар-Рахма, а также их представлений,что стоять следует только на ней, то оно ошибочно.

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Хадж, движение мира.
Chipmunk 03.05.2014 02:14:49
Сообщений: 239
Мекка

Прикрепленные файлы


Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Хадж, движение мира.
Chipmunk 03.05.2014 02:13:15
Сообщений: 239
Медина (вид с космоса)

Прикрепленные файлы


Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
немножко о детях..
Chipmunk 03.05.2014 00:07:10
Сообщений: 239

1 0

Статья для родителей

Как сделать так, чтобы ваши дети молились самостоятельно, без ссоры или напоминаний - Вот одно повествование от сестры ; Моя дочери было 12 лет, и намаз для нее был тяжелым бременем. Однажды я сказала ей, чтобы шла делать намаз, а я стала наблюдать за ней. Она взяла коврик для намаза и бросила его на пол. Я потом спросила ее совершила ли она намаз - она сказала да - Поверьте мне, без всякой жалости я дала ей пощечину - я знаю, что совершила ошибку. Эта ситуация так встревожила меня, я плакала, и я покаялась Аллаху и просила простить меня.. Пощечина, разговоры, напоминания никак не изменяли ситуацию с моим ребенком . Однажды подруга рассказала мне историю. Она пошла к одной из своих подруг в гости. Ее подруга была не очень религиозная, но когда прозвучал Азан, ее дети бросились делать намаз без напоминаний или ссоры. Я спросила ее: Как твои дети моляться сами, без ссор и напоминаний? Она сказала, прежде чем я вышла замуж, я делала одно дуа, которое я по сей день делаю. После того как она рассказала мне какое дуа, я начала читать ее в своих молитвах и в любое время, которое я могла и, как только я начала читать дуа, моя дочь теперь первая спешит на молитву без напоминаний или ссор. Она встает на Фаджр намаз без труда. И все ее братья активно стремятся сегодня к молитве без каких-либо трудностей. Я знаю, Вы теперь хотите знать это Дуа .. Она в суре Ибрагим 14:40: ( رب ٱجعلنى مقيم ٱلصلوة ومن ذريتى ربنا وتقبل دعآء (40 "Rabbi-Ajal'ni muqeema salaati, wa min thurriyyati, Rabbana wataqabbal duaa" «Господи, сделай так, чтобы и я, и мои потомки выстаивали [обязательную] молитву [помнили о ней и не забывали]. Господи, прими мою мольбу».. Аминь! Начните сегодня не ждите, пока вы женитесь или выйдете замуж и пока заимеете детей! Профилактика лучше, чем лечение.

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
немножко о детях..
Chipmunk 02.05.2014 23:05:45
Сообщений: 239

0 0

Как наказывать ребенка, чтобы он молился?
Вопрос: Как наказывать ребенка, чтобы он молился?Ответ: Хвала АллахуАбу Дауд (459) и Ахмад (6650) передали от Амр ибн Шуайба, что тот передал от отца, что его дед сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Велите вашим детям совершать молитву, когда им исполнится семь лет, и наказывайте их, если они не молятся, когда им исполнится десять лет, и разделяйте их в постелях». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Аль-Ирва», 247.Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) сказал в «Аль-Мугни» (1/357): «В случаях с детьми это повеление и наказание предписаны для того, чтобы научить их молиться, чтобы они привыкли к молитве и она вошла в привычку, и чтобы они не отказывались от нее, когда достигнут зрелости».Ас-Субки сказал: «Опекун должен велеть ребенку молиться, когда ему исполнится семь лет, и шлепать его, если он не молится, когда ему исполнится десять. Мы не отрицаем обязательность повелевать то, что не является обязательным, и наказывать за то, что не является обязательным. Мы наказываем животных в воспитательных целях, так что же говорить о детях? Это ради блага ребенка, и таким образом он привыкнет к совершению молитвы до того, как достигнет зрелости». См. «Фатава ас-Субки», 1/379.Мальчикам и девочкам в возрасте семи лет следует говорить, чтоб они молились, а если им исполнилось десять и они не молятся, то их следует шлепать.Точно также им следует говорить, чтобы они постились в Рамадан, и призывать к совершению хороших дел, например, чтению Корана, дополнительным молитвам, хаджу и умре, чтению тасбиха, тахлиля, такбира и тахмида, и необходимо удерживать их от всякого греха.Что касается шлепанья ребенка за то, что он не молится, то обязательным условием является то, что бы наказание было легким и не причиняло боль, нельзя повреждать кожу, ломать зубы или кости. Шлепать надо по спине, руке или тому подобном, и нельзя бить по лицу, потому что бить по лицу запретил сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха).Ударов должно быть не больше десяти, и наказания должно иметь целью воспитание и обучение. Он (родитель и т.д.) не должен показывать свое желание наказать, если только в этом нет необходимости, например, если ребенок увиливает от молитвы, отказывается совершать ее и т.п.Передается от Абу Барды аль-Ансари, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Никому не следует давать более десяти ударов, за исключением случаев, когда такое наказание установлено Аллахом». Аль-Бухари, 6456; Муслим, 3222.Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Слова Пророка: «Никому не следует давать более десяти ударов, за исключением случаев, когда такое наказание установлено Аллахом» относятся к преступлениям, за которые полагается предписанное Аллахом наказание.Если спросят: «А что значит десять ударов или менее?», то мы ответим:«Это относится к случаям, когда мужчина ударяет свою жену, раба, ребенка или работника с целью воспитания и тому подобного. Он не может ударять более десяти раз. Это лучшее толкование хадиса». См. «И’лям аль-Муваккын», 2/23.Чтобы сохранить самоуважение ребенка и защитить его достоинство перед друзьями и другими людьми, не следует наказывать его у всех на виду.По поведению отца со своими детьми и их наказанию должно быть понятно, что он делает это только ради послушания Аллаху и его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Единственная причина, по которой он так поступает, это интересы ребенка и стремление воспитать его должным образом, чтобы повзрослев, он не стал ненавидеть исламские законы, которые могут казаться ему сложными. Он должен понимать, что его наказывали только за то, что он их не соблюдал.Шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Заботьтесь о ваших домочадцах и не пренебрегайте ими, о, рабы Аллаха. Вы должны усердствовать в том, что полезно для них, велите вашим сыновьям и дочерям молиться, когда им исполняется семь лет, и наказывайте их легким шлепком, если они не молятся в десятилетнем возрасте, это поможет им повиноваться Аллаху и привьет привычку молиться вовремя. Таким образом, они будут придерживаться религии Аллаха должным образом и знать истину, как передано в достоверных сообщениях от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». См. «Маджму Фатава Ибн Баз», 6/46.Шейх Ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал, чтобы мы велели своим детям совершать молитву, когда им исполняется семь лет, и наказывать их, если они не молятся, когда им десять лет, даже если молитва еще не стала обязательной для них. Таким образом они научатся поклонению и повиновению и привыкнут к этому, а когда вырастут, им будет легко и радостно делать это. То же самое относится к порицаемым вещам; маленькие дети не должны к ним привыкать, хотя на них еще нет никаких обязательств, в противном случае, они привыкнут к плохому и будут с наслаждением предаваться подобным вещам, когда вырастут». См. «Фатава Нур аля а-Дарб», 11/386.«Приказ означает, что это обязательно, но только в тех случаях, когда наказание идет во благо, потому что иногда вы шлепаете ребенка, но все бесполезно и только провоцирует его на крик и плачь. Более того, под шлепками имеется в виду безболезненное наказание, легкий шлепок, который идет на пользу и не вызывает повреждений». См. «Лика аль-Баб иль-Мафтух», 95/18.Он (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Нельзя шлепать так, чтобы оставались повреждения, нельзя ударять по лицу или бить до смерти; следует шлепать по плечу, руке и т.п., чтобы это не было смертельно опасным. Удары по лицу опасны, потому что лицо — это самая благородная и почетная часть тела, и удары по лицу унизительнее и позорнее для человека, чем удары по лицу. Поэтому бить по лицу запрещено». См. «Фатава Нур аля ад-Дарб», 13/2.Шейх аль-Фаузан сказал: «Шлепанье — одно из средств воспитания ребенка. Учитель может шлепать, тренер может шлепать, опекун может шлепать в воспитательных целях, и муж может шлепать жену в случаях преднамеренного неповиновения (ар. нушуз).
Но это должно быть в разумных пределах, удары не должны причинять боль, повреждать кожу или ломать кости, их должно быть ровно столько, сколько необходимо».
См. «Игасат аль-Мустафид би Шарх Китаб ат-Таухид», 282-284.Также следует отметить, что наказание ребенка должно распространяться не только на случаи, когда он пренебрегает молитвой. Его также следует наказывать, если он небрежен в отношении условий, важных частей и обязательных составляющих молитвы. Возможно, ребенок молится, но при этом объединяет молитвы, или молится без омовения, или молится неправильно. Поэтому его следует обучать всему, и мы должны быть уверены, что он знает все обязанности, важные части и условия. Тогда, если он пренебрегает чем-то из этого, мы должны подсказать ему и учить его время от времени, и если он упорствует (в пренебрежении), то можно наказать его шлепками, пока он не начнет молиться должным образом.И Аллах знает лучше

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Вопросы касательно поста
Chipmunk 16.07.2013 16:36:56
Сообщений: 239
. Нет ничего плохого во вдыхании благовоний, использовании парфюмерии или душистых кремов и т.д. Нет ничего плохого, если постящийся использует бухур (ладан), при условии, что он не использует его как курительное. (Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 10/314).
Лучше не использовать зубную пасту в дневное время и отложить это на вечер, потому что она имеет очень сильный привкус. (Аль-Маджалис, Ибн Усаймин, 72)
Желательно во время поста не совершать кровопускания (хиджама). Существует расхождение во мнениях по этому вопросу. Ибн Таймийа (ра) считал, что тот, кому совершили кровопускание, нарушил пост, но тот, кто его совершает, не нарушает пост.
Курение нарушает пост и оно не должно оправдывать избежание поста. Как грех может быть оправданием?

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Вопросы касательно поста
Chipmunk 16.07.2013 16:33:18
Сообщений: 239
Использование сивака это Сунна для того, кто постится в любое время дня, даже если он свежий. Если постящийся использует сивак и обнаруживает или привкус горечи от него или другой привкус, и проглатывает это, или если он вынимает сивак изо рта и видит слюну на нём, затем кладёт его обратно в рот и проглатывает слюну, это не нарушает его пост. (Аль-Фатава аль-Са’дийа, 245). Он должен избегать те виды сиваков, которые содержат в себе растворимые вещества, такой как зелёный сивак, или сивак, с вкусовыми добавками, как лимон или мята. Он должен выплёвывать самый маленький кусочек, который отделился от сивака в его рту; он не должен проглатывать его намеренно, но если проглотит его случайно, нет вреда в этом.

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Вопросы касательно поста
Chipmunk 16.07.2013 16:24:06
Сообщений: 239
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда кто-нибудь из вас постится, пусть он не совершает греха…" (аль-Бухари, Фатх, 1904).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто не прекращает говорить ложь и поступать по ней, Аллах не нуждается в его отказе от еды и питья." (аль-Бухари, Фатх, 1903).
Постящийся должен избегать все виды действий харам, такие как сплетни, непристойности и ложь, иначе вся его награда может быть потеряна.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Может быть так, что постящийся ничего не получает от поста, кроме голода" (Ибн Маджа, 1/539, Сахих аль-Тагриб, 1/453).

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Вопросы касательно поста
Chipmunk 16.07.2013 16:21:39
Сообщений: 239
Кто бы ни нарушил пост в течение Рамадана, без уважительной причины, совершил серьёзный и большой грех, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, описывая увиденный им сон: "…Когда я был на горе, я услышал громкие крики. Я спросил: "Что это за крики?" Они сказали: "Это вой людей в Адском пламени". Затем я был взят (на тот свет) и увидел людей, подвешенных на своих сухожилиях, с разорванными уголками рта, истекающего кровью. Я спросил: "Кто это?". Они сказали: "Это люди нарушившие свой пост до того, когда это позволено, т.е. до времени ифтаар." (Сахих ат-Таргиб).

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Месяц Рамадан!, Внимание!!!
Chipmunk 16.07.2013 16:08:42
Сообщений: 239
Аль-Хафиз аль-Захаби (раа) сказал: "Среди верующих было установлено, что тот, кто не постится в Рамадан без действенной причины, хуже, чем прелюбодей или пьяница: они даже сомневались, является ли он мусульманином вообще, и они рассматривали его как еретика и распутника".

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Хиджаб форева
Chipmunk 30.04.2013 23:06:09
Сообщений: 239

1 0

Можно ли носить одежду с исламскими надписями?

Вопрос: Можно ли носить футболки с исламскими надписями: «Ислам – это религия мира», или «Пусть Ислам станет твоим выбором», или «Коран – последнее небесное послание» и другими?
Ответ: Хвала Аллаху.Мы не видим ничего плохого в том, чтобы носить одежду, на которой написаны фразы, призывающие к добродетели,благим нравственным качествам или в которых содержится хвала Исламу, его заповедям и законам.При ношении подобного необходимо придерживаться двух условий:
Первое: чтобы в этих надписях них не было имени Аллаха; на это мы обращали внимание в ответе на вопрос № 1047;
Второе: чтобы эту одежду не носила женщина; эта одежда только для мужчин, которые обычно её носят. Для женщин она запретна, так как эта одежда призвана привлекать внимание к фразам, которые в большинстве случаев разноцветны. Оба эти момента не подходят под условия одежды женщины-мусульманки. Об этом было разъяснено в ответе на вопрос № 6991.Для дополнительной информации смотрите ответ на вопрос № 13240.
А Аллах знает лучше.

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
о мужской одежде
Chipmunk 30.04.2013 23:01:57
Сообщений: 239
Можно ли носить одежду с исламскими надписями?

Вопрос: Можно ли носить футболки с исламскими надписями: «Ислам – это религия мира», или «Пусть Ислам станет твоим выбором», или «Коран – последнее небесное послание» и другими?
Ответ: Хвала Аллаху.Мы не видим ничего плохого в том, чтобы носить одежду, на которой написаны фразы, призывающие к добродетели,благим нравственным качествам или в которых содержится хвала Исламу, его заповедям и законам.При ношении подобного необходимо придерживаться двух условий:
Первое: чтобы в этих надписях них не было имени Аллаха; на это мы обращали внимание в ответе на вопрос № 1047;
Второе: чтобы эту одежду не носила женщина; эта одежда только для мужчин, которые обычно её носят. Для женщин она запретна, так как эта одежда призвана привлекать внимание к фразам, которые в большинстве случаев разноцветны. Оба эти момента не подходят под условия одежды женщины-мусульманки. Об этом было разъяснено в ответе на вопрос № 6991.Для дополнительной информации смотрите ответ на вопрос № 13240.
А Аллах знает лучше.

http://sawab.ru/2013/04/30/mojno-li-nosit-odejdu-s-islamskimi-nadpisyami/
Изменено: Chipmunk - 30.04.2013 23:05:23

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Мой любимый хадис
Chipmunk 30.04.2013 19:01:24
Сообщений: 239

1 0

Абу Хурайра передавал:

«Посланник Аллаха рассказал мне, что в день Воскресения Всевышний и Благословенный Аллах спустится к Своим рабам для вершения Суда, в то время как все общины будут опущены на колени. И первыми, кого Он позовет, будут те, кто выучил наизусть весь Коран, кто погиб на пути Аллаха и кто владел большим имуществом. Всевышний и Благословенный Аллах спросит чтеца Корана: "Не научил ли Я тебя тому, что ниспослал Своему посланнику?" Он ответит: "Да, о Господь!" Он спросит: "Что же ты сделал из того, чему Я тебя научил?" Он ответит: "Я выстаивал Намаз ночью и днем". И скажет ему Аллах: "Ты лжешь!" И скажут ему ангелы: "Ты лжешь!" Аллах скажет ему: "Ты хотел, чтобы сказали: 'Такой-то чтец Корана', — и это уже сказано".
Затем приведут владельца имущества, и Аллах спросит его: "Не увеличил ли я твое богатство, пока не сделал тебя не нуждающимся ни в ком?" Он ответит: "Да, о Господь!" Он спросит: "А что ты сделал из того, что пришло к тебе?" Он ответит: "Я поддерживал родственные связи и делал пожертвования". И скажет ему Аллах: "Ты лжешь!" И скажут ему ангелы: "Ты лжешь!" Аллах скажет ему: "Ты хотел, чтобы люди сказали: 'Такой-то — щедрый', — и это уже сказано".
Затем приведут того, кто погиб на пути Аллаха, и Аллах спросит его: "За что ты погиб?" Он ответит: "Мне было приказано воевать на Твоем пу¬ти, и я воевал, пока не погиб". И скажет ему Аллах: "Ты лжешь!" И скажут ему ангелы: "Ты лжешь!" Аллах скажет ему: "Ты хотел, чтобы о тебе сказали: 'Такой-то — смелый, — и это уже сказано".

После этого посланник Аллаха похлопал меня по колену и сказал: "О Абу Хурайра! Эти трое — первые творения Аллаха, которыми возгорится Огонь в день Воскресения"»
(ат-Тирмизи (2383), Ибн Хиббан (4502), аль-Хаким 1/418 и 419. Аль-Хаким назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби).

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Elbrusoid - Türkçe kulübümüze hoş geldiniz!, Для тех, кто хочет по практиковаться в турецком языке
Chipmunk 05.05.2014 00:29:51
Сообщений: 239
Слово вроде еще используется, просто не хватало контекста.

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Elbrusoid - Türkçe kulübümüze hoş geldiniz!, Для тех, кто хочет по практиковаться в турецком языке
Chipmunk 04.05.2014 23:21:12
Сообщений: 239
Есть слово gemi - корабль, может быть эта цитата не на турецком, по крайней мере в исторических художественных фильмах использовался помимо турецкого языка и персидский язык, а также и другие языки, может я и ошибаюсь

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Elbrusoid - Türkçe kulübümüze hoş geldiniz!, Для тех, кто хочет по практиковаться в турецком языке
Chipmunk 04.05.2014 00:20:19
Сообщений: 239
In shaa LLAH olacak))) hich shuphem yok)) shimdi de her shey chok iyi Allaha shukur)) Allahny izni ile bulushuruz)) o gunu sabirla bekleyecem))

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Elbrusoid - Türkçe kulübümüze hoş geldiniz!, Для тех, кто хочет по практиковаться в турецком языке
Chipmunk 03.05.2014 21:35:56
Сообщений: 239
Hosh bulduk)) teshekkur ederim, iyiyim))) biraz uzgunum, chunku Istanbulnu, Turkiyeni chok ozledim, onemli degil, saman gelir de bizde oraya gidebiliriz in shaa Llah)) sen nasilsin? Ishler nasil?) afiyetdesin in shaaLlah?)

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Elbrusoid - Türkçe kulübümüze hoş geldiniz!, Для тех, кто хочет по практиковаться в турецком языке
Chipmunk 03.05.2014 21:21:12
Сообщений: 239
Iyi gunler. Bu konu kapandi mi acaba? Kimse chokdan bile konushmuyor burda, yoksa herkes turkcheyi ogrenmish mi?) affedersiniz, turkche yazmiyor beni bilgisayarim

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Elbrusoid - Türkçe kulübümüze hoş geldiniz!, Для тех, кто хочет по практиковаться в турецком языке
Chipmunk 31.05.2013 00:17:25
Сообщений: 239
  • Assalyamu aleykum , merhabalar,nasılsınız? Size o tercüme hakkında yardımçı olamadım, üzgünüm, affedersiniz.

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Elbrusoid - Türkçe kulübümüze hoş geldiniz!, Для тех, кто хочет по практиковаться в турецком языке
Chipmunk 30.04.2013 23:22:40
Сообщений: 239
Bu çevirisi bana biraz zor geliyor, zira bu bileşik bir metin, yani güzel-yazin metin, her söz için sözlüğe bakıyorum

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Elbrusoid - Türkçe kulübümüze hoş geldiniz!, Для тех, кто хочет по практиковаться в турецком языке
Chipmunk 30.04.2013 22:40:52
Сообщений: 239
devam ediyorum..
Много наших дедов и прадедов проливали свою кровь на этой страшной войне, у каждого была своя неповторимая судьба, каждый пережил это суровое время, на которую выпала кровопролитная война и геноцид нашего народа. В этот день мы хотим вспомнить их, хотим написать о них, тех, кто в жестокие годы сохранил дух народа.

Çoğu atalarımız ve cetlerimiz o korkunç savaşta bizim için kanlarin döktuler, her birinin kendisine özgü bir hikayesi varmış(ya da var :думаю: ), herkes o zor zaman yaşadı, kanlı savaş ve milletimizin soykırımı düşecek zaman. Bu gün onları hatırlamak ve onlar için yazmak isitiyoruz, halkımızın ruhun korumaya çalışkan insanlar için.
Изменено: Chipmunk - 30.04.2013 22:43:10

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Elbrusoid - Türkçe kulübümüze hoş geldiniz!, Для тех, кто хочет по практиковаться в турецком языке
Chipmunk 27.04.2013 14:16:08
Сообщений: 239
Цитата
Turk пишет:
Aziz camağat kim Мелиан'i ricası yapabilir? Türkçe pratik olur :) bir kaç tane version olsun, hataları düzeltiriz hep beraber. Haydı bakalım, parça parça da olur.
affedersiniz, farketmedim. ben biraz çevirdim o maddeyi, lakin bir çok hata olduğuna düşünüyorum.
İşte bu parçayı çevirdim
Уважаемые форумчане, вот и наступил месяц май пора цветения природы и любви, когда все живое пробуждается от зимнего сна. Каждый год это начало новой жизни. В этот чудесный месяц в нашем календаре есть красные даты Праздник Весны и Труда, День Возрождения и День Победы. Из всех праздников День Победы, безусловно, является самым значимым, это победа в самой страшной войне человеческой истории, это избавление от ужасающей опасности. Цена этой победы десятки миллионов жизней.



Saygıdeğer arkadaşlar(böyle uygun gördüm), mayıs ay da geldi işte, doğa hem de sevgi çiceklenmek ve bütün canlı kış uykusundan kalkmak zamanı. Her yıl yeni bir hayat başlanır. Şu güzel ayda çok önemli olaylar oldu,mesela, bizim milletimiz sürgünden yurduna döndü, ve başkası da,dokuzunçu mayısda bizim askerimiz zafer kazandi. O zaferin bedeli onlarca milyon kaybedilen hayatlar.

ama çevirimi biraz farkı var, bu da bir version olabilir
Изменено: Chipmunk - 27.04.2013 14:25:11

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Руслан - Къарча и Аминка)), поздравляем с рождением малышки:)
Chipmunk 21.04.2013 10:23:06
Сообщений: 239
Джа'аляху-Ллаху мубаракан 'алейк уа 'аля уммати Мухаммад, саля-Ллаху алейхи уа саллям

"Пусть Аллах сделает его благословенным для тебя и для общины Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха".

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Абу Амин стал папой! В третий раз!))), Поздравляем! Поздравляем!
Chipmunk 21.04.2013 10:20:58
Сообщений: 239

1 0

Маа шаа ЛЛАХ


Джа'аляху-Ллаху мубаракан 'алейк уа 'аля уммати Мухаммад, саля-Ллаху алейхи уа саллям

"Пусть Аллах сделает его благословенным для тебя и для общины Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха".

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.

Форум  Мобильный | Стационарный