Расширенный поиск
18 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Намыс сатылыб алынмайды.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Суу кетер, таш къалыр.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Нарт сёз къарт болмаз.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Тели турса – той бузар.
  • Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
Мудрые высказывания учёных
 
"Мы народ, который Аллах сделал великим, (с помошью ) Исламa, и если мы пожелаем искать величие в чем-то другом, то унизит нас Аллах".
Al-Faruk
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 14 След.
Ответы
 
Сунна посланника, мир ему и благословение Аллаха, находится перед нами. Она достоверна и, хвала Аллаху, она сохранена. Более этого, сохранено даже то, что ложным образом приписали к ней. Поистине, обладатели знания разъяснили Сунну пророка (мир ему и благословение Аллаха). Также они разъяснили то, что является наветом на нее. Таким образом, осталась Сунна пророка (мир ему и благословение Аллаха) явная и сохраненная. И любой человек может вернуться к ней либо посредством книг, если на то есть возможность, либо путем обращения к ученым с вопросами.

Однако кто-то может спросить: «Как ты можешь уладить то, что ты сказал про возвращение к Книге Аллаха и Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) с тем, что мы находим некоторых людей, которые следуют определенным книгам в определенных мазхабах? Они говорят: «Я на мазхабе такого-то ученого», «А я на мазхабе такого-то ученого», и дело доходит до того, что когда даешь фетву определенному человеку и говоришь ему: «Сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха) так-то и так-то». А он тебе в ответ говорит: «Я на ханафитском мазхабе», кто-то говорит: «Я на маликитском мазхабе», «Я на шафи’итском мазхабе», «Я на ханбалитском мазхабе», и т.д.».

Ответ:Мы им ответим, что все мы говорим: «Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад Его раб и посланник. Каково же значение свидетельства того, что Мухаммад является посланником Аллаха?

Ученые сказали, что значение этого свидетельства заключается в следующем: «Подчиниться его приказам, уверовать в то, что он сообщил, избегать того, что он запретил и то, от чего он предостерег, и поклоняться Аллаху только так, как он это узаконил».
Если же какой-нибудь человек скажет, что он на таком-то мазхабе, или на таком-то таком мазхабе, то мы ему скажем: «Это слова Посланника (мир ему и благословение Аллаха). Так не противоречь ему словами кого-либо».Даже ученые этих мазхабов порицают подобное слепое следование (т.е. чистейший такълид), говоря: «Когда проясняется истина, то становится обязательным следовать за ней».
И мы скажем тому, кто противоречит мазхабом того или иного ученого: «Мы и ты свидетельствуем о том, что Мухаммад посланник Аллаха. И это свидетельство обязывает нас следовать только за посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». ["Китабу аль-'ильм" (шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усеймин]
 
Пилигрим,


Джазака Ллаху хайран.
Я всегда хотел людям отвечать добром... Но жизнь научила отвечать взаимностью!
 
Ибн аль-Кайим (да помилует его Аллах) сказал: «Тот человек, который был небрежен в обучении своего ребёнка тому, что полезно для него, и оставил его на произвол, допустил громадную ошибку. Большинство детей портится по вине своих отцов, по причине их халатного отношения к своим детям, по причине оставления их обучения обязательным предписаниям религии и сунны. Они бывают небрежными к ним в раннем возрасте и, в результате, когда дети вырастут, они не принесут пользы ни себе, ни родителям».
image.jpg (194.75 КБ)
Я всегда хотел людям отвечать добром... Но жизнь научила отвечать взаимностью!
 
more, Умар был сподвижником,но говорить,что он не ученый немножко не правильно ибо он был одним из самых знающих сподвижников:)

Еще я нашел другую версию...

Муьауийа ибн Къурра (да буден доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды Умар ибн Аль-Хаттаб встретил людей из Йемена и спросил их: «Кто вы?». На что они в ответ: «Мы уповающие на Аллаха». После чего Умар сказал: «Напортив, вы пожирающие еду людей. Ведь уповающий сеет семена в землю и уповает на Аллаха». (Ибн Аба Дунйа в «тауаккул ьала-Ллах», 10).
 
Цитата
Абу Амин пишет:
Тот человек, который был небрежен в обучении своего ребёнка тому, что полезно для него, и оставил его на произвол, допустил громадную ошибку. Большинство детей портится по вине своих отцов, по причине их халатного отношения к своим детям, по причине оставления их обучения обязательным предписаниям религии и сунны. Они бывают небрежными к ним в раннем возрасте и, в результате, когда дети вырастут, они не принесут пользы ни себе, ни родителям».
Бек тюз сёзле.. кебюсю муну магъансын англамаин джашайла, сокъурлукъ ичинде..
 
абу Юсуф, верно) ну я исправила что написала.)
 
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Когда Посланник (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) отправлял Му’аза в Йемен, то начертил для него методологию (манхадж) призыва, сказав ему: «Поистине, ты придешь к людям Писания, пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство того, что нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха». Обратите внимание, начал с таухида (единобожии)! «Если они покорятся тебе в этом – то есть, засвидетельствуют, что нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха и утвердится правильное вероубеждение – «то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу бедных”. (аль-Бухари, 1395, и Муслим,19).

Первое что приказал Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) Му’азу - призыв к таухиду. И это не является особенностью Му’аза, напротив это является для всех, кто призывает к религии Аллаха, чтобы он начинал свои призыв с этой основы. Поэтому, если они не признают таухид (единобожие), то он не приказывает им совершение намаза, поскольку нет пользы от намаза, без таухида (единобожия), нет пользы от закята, без таухида, нет пользы от поста, без таухида и нет пользы от хаджа, без таухида» (См. «Ахаммийат ат-Таухид» шейх Фаузан, стр.9).
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Место намерения в сердце, о котором знает лишь Аллах. А произношение его языком является религиозным нововведением. Поэтому мусульманин не произносит: «Я намереваюсь совершить намаз, или я собираюсь совершить хадж или же я вознамериваюсь дать садака, поскольку подобное является религиозным нововведением и место намерение в сердце. А ведь это является сердечным делом, а не языковым деянием. Кроме того произношение его вслух является показухой (рийа). И не утверждено от Посланника (саллаЛлаху 'алейхи уа салам), что он произносил намерение, когда хотел совершить намаз или когда желал совершить какое-либо дело из деяний» (См. «Минхату ар-Раббанийа» шейх Фаузан, стр.25).

Также шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Аллах не нуждается в том, чтобы ты сообщал Ему о своем намерении, говоря: «Я намереваюсь это, и я совершил ради тебя то-то и то-то». Ведь Аллах знает это без того, чтобы ты уведомлял Его. Поэтому тебе надлежит исправлять намерение, скрывать его и не произносить его» (См. «Минхату ар-Раббанийа» шейх Фаузан, стр.27).
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
О мусульманин! Если ты очень хочешь правильно познать свою религию, у тебя есть сильное стремление к богобоязненности, то прими мой совет. Изучай Коран и Сунну, а также высказывания больших ученых первых поколений – саляфов. Читай сборники хадисов и бери все достоверные сообщения, а затем выполняй их. Если же тебе встретятся такие хадисы, которые внешне противоречат друг другу, то пользуйся следующими принципами: нужно брать то сообщение, которое является более сильным и более безопасным (то есть, далеким от запретного и сомнительного).

Этот путь совсем несложен. Все, что нужно для твоей религии, есть в книгах по хадисам – это «аль-Мууатта» Малика, достоверные сборники «Сахих» аль-Бухари и Муслима, «Сунан» Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи. Эти книги легко найти, они всем известны и распространены. Так что постарайся изучить их! Если их нет на твоем языке, то обратись к тем из братьев, кто изучил и понимает их, и пусть они разъяснят тебе. Таков мой совет, а Аллах лучше знает!
(Шейх Мухаммад-Султан аль-Ма’суми)
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Абу Бакр ас Сыддык,да будет доволен им Аллах:
"Затем, подумайте, о рабы Аллаха, о тех, кто жили до вас – где они были вчера, и где они стали сегодня. Где те могущественные, чьи сражения прославляли? Где те, которые одерживали победы на войнах? Разрушило их время, и они превратились в истлевшие кости. Где цари, которые волновали землю, и населяли её? Забыты они, и забыто упоминание их, и сегодня они как ничто. Где цари, которые строили великие города, и укрепляли их, и возводили в них удивительные вещи? Вот их пустынные дома, а сами они в тени могил. «Сколько поколений до них Мы подвергли гибели! Разве ты ощущаешь присутствие кого-нибудь из них или слышишь их шепот?» (Марьям, 98). Где красавицы с прекрасными лицами, чьей молодостью восторгались? Они стали истлевшими костями. Где те, кого вы знали из ваших друзей и братьев? Они пришли к тому, что совершили, и их постигло счастье, или беда.
"Источник: «Аль-Хутаб уаль мауаиз», Абу Убейда Косима Ибн Ас-Саляма, 1/187
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
 
Мудрые слова
Абу 'Абдуллаха Мухаммада бин Мусы аль-Хуаразми
основателя классической алгебры


“Если женщина обладает благим нравом, то прими это за единицу - 1
Если она к тому же и красива, то добавь к единице нуль - 10
и случись, что вдобавок она богата, то еще один нуль добавь - 100
а уж если она ко всему еще и благородного происхождения, то нуль другой [добавить не забудь] - 1000
Но [знай], коль исчезнет единица*, то останутся лишь одни нули”


Перевел с арабского языка: Абу Идар аш-Шаркаси
______________________________________________________
* - То есть: благой нрав.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Сабит ибн Къура сказал: “Тело пребывает в благоденствии, когда человек мало ест, душа пребывает в благоденствии, когда человек мало грешит, а язык пребывает в благоденствии, когда человек мало говорит”. «Зад аль-Ма‘ад».
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Шейх Абд уль-Къадир Гилани говорил:
“О сынок! Поистине, несчастье пришло не для того, чтобы погубить тебя! Оно пришло лишь для того, чтобы испытать твое терпение и веру. О сынок! Предопределение подобно хищному зверю, а хищный зверь не ест мертвечину”.
 
Аллах да облегчит нам выстоять испытания и выйти из них прощенными Аллахом и приближенными к Нему.
Что лучше: победа или испытание?

Имам аш-Шафии, когда его спросили: «Что лучше для человека: быть победителем или быть испытанным?» Он ответил: «Он не победит, пока не будет испытан. Поистине, Всевышний Аллах испытал Нуха и Ибрахима, Мусу, Ису и Мухаммада, мир им всем и благословение Аллаха, и когда они проявили терпение, они победили. И пусть никто не думает, что он будет избавлен от испытаний».
 
Ибн аль-Къайим сказал: “Кто истинно познал своего Господа , и правильным было его понимание имен и качеств Аллаха, тот имеет твердое убеждение, что постигающие его неприятности и обрушивающиеся на него испытания являются разновидностями благ и польз, которые невозможно постигнуть разумом или сосчитать. Более того, для раба больше благ в том, к чему он испытывает неприязнь, нежели в том, что он любит. Ведь большая часть благ для людских душ скрыта именно в том, что им неприятно, точно так же, как и большая часть вреда и причин их погибели заключается в том, что они любят.

Если Самый Мудрый из мудрых, Самый Милостивый из милостивых, Самый Знающий из знающих, Который более милостив к Своим рабам, чем их родители или они сами к себе, ниспосылает на них то, что им неприятно, то в этом для них больше пользы, чем если бы Он не ниспосылал им этого. И делает Он это, заботясь о них, делая для них добро и проявляя мягкость по отношению к ним. И если бы им была предоставлена возможность выбора, то они не смогли бы позаботиться о своем благополучии ни знанием, ни желанием, ни делами. Однако Аллах - Свят Он и Велик - взял на Себя управление их делами в соответствии со Своим Знанием и Милостью, нравится им это или нет. И это понимают те, кто имеет твердое знание об именах и качествах Аллаха, и не упрекают Его ни в чем из Его решений. И остается это скрытым от тех, кто пребывает в неведении относительно Аллаха, Его имен и качеств, вследствие чего они оспаривают Его управление, порочат и умаляют Его Мудрость и не покоряются Его воле, противясь Его решениям своими испорченными умами, ложными взглядами и несправедливой политикой. Таким образом, они и Господа своего не познали, и благополучия не обрели.

И если раб добьется этого понимания , то он будет пребывать в раю уже в мирской жизни, прежде мира иного, блаженства которого не сравнятся ни с чем, кроме блаженств Рая вечного. Поистине, он постоянно пребывает в довольстве своим Господом, а довольство – это рай ближнего мира и умиротворение для знающих (об Аллахе). Поистине, довольство – это наслаждение души тем, что выпадает на ее долю из предопределений, которые являются ни чем иным, как выбором Самого Аллаха именно для нее. А также довольство – это спокойствие души, уверенность и доверие по отношению к религиозным постановлениям Аллаха. Это и есть довольство Аллахом, как Господом, Исламом – как религией, и Мухаммадом – как посланником. И не почувствовал вкуса веры тот, кто не достиг этого. И эта степень довольства соответствует степени его знания о Справедливости Аллаха, Его Мудрости, Его Милости и Его наилучшего выбора для него. И чем больше он понимает это, тем сильнее его довольство Аллахом”. См. “аль-Фауаид” 132-136.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Спросил человек Ибрахима ибн Адхама, да будет милостив к нему Аллах: Аллах Всевышний говорит: "Взывайте ко Мне и Я отвечу вам", почему же когда мы просим Его Он не отвечает нам ?!
Ответил Ибрахим: "По причине пяти вещей !" Человек спросил: Что это за вещи ? На что Ибрахим ответил:
1 - Вы познали Аллаха, но не выполнили Его права (возложенное на вас)
2 - Вы читали Коран, но не совершали дела в соответствии с тем, что в нём
3 - Вы сказали: Мы любим посланника (Аллаха), но при этом оставили Сунну его
4 - Вы сказали: Мы проклинаем Иблиса, но вместе с этим подчинились ему
5 - Вы оставили свои недостатки и занялись недостатками людей".

---------------------------------------------------------
(Приводит это сообщение Ибн 'абдиль-Барр в "Джами' баян аль-'ильм уа фадлюху", 1220, так же аль-Къуртуби в тафсире, аль-Гъазали в "Ихья", и аш-Шатыбий в "аль-И'тисам", 1/64)
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Одним из тончайших смыслов, на которые обратил внимание шейх аль-ислам Ибн Таймийя, да смилостивится над ним Аллах, в своей книге "Иктидау-с-сырат аль-мустакым" (1/542), является:

«Особенностью тела является то, что если оно голодно и получило нужную ему еду, то оно не нуждается в другой еде и не ест его, кроме как по принуждению или через силу, более того, эта еда может повредить ему и не будет полезной, она не будет питательной, поддерживающей это тело. Так и раб Аллаха, если он удовлетворяет некоторые свои потребности деяниями, не предписанными шариатом, то его желание совершить предписанное шариатом и получить от него пользу уже ослабевает, в зависимости от того, насколько он заменил предписанные шариатом деяния чем-то другим. Это отличается от того, кто затратил свои услилия и старания на предписанное шариатом - его любовь к ним становится всё больше, как и получаемая им от них польза, и его религия становится полной, а ислам - совершенным.

Поэтому ты видишь, как у того, кто слушает поэмы, желая исправить своё сердце, ослабевает желание слушать Коран, а иногда это даже становится для него неприятным. Ты видишь, как у того, кто часто посещает мавзолеи святых и им подобное, в сердце не остаётся любви к совершению хаджа к Священному Дому, не остаётся возвеличивания, которое бывает в сердце, наполненном Сунной. У того, кто пристрастился внимать мудрости и этикету из слов персов и визнатийцев, мудрость ислама и его этикет уже не занимают того места в его сердце, а кто пристрастился слушать истории о царях и их жизнеописании - в его сердце уже нет того должного внимания к историям пророков, и примеров этому великое множество. Поэтому в хадисе, передаваемом от Салафов, говорится: "Если какой-то народ выдумал какое-то нововведение в религию, Аллах удаляет из его сердца такое же количество Сунны",
его передал Ахмад».
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:

«Мудростью и милостью Аллаха является то, что покаявшийся человек подобен тому, кто совсем не совершал греха. Всевышний Аллах гарантировал заменить плохие деяния хорошими тому человеку, кто покаялся в многобожии, убийстве и прелюбодеянии. Это общее правило, и действует в отношении каждого кающегося в совершении греха.

Сказал Всевышний Аллах: «Скажи, [ им о Мухаммад, от Моего имени]: "О рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе, не теряйте надежды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает полностью грехи, ибо Он — Прощающий, Милосердный"» (Сура «аз-Зумар», аят 53).

Ни один грех не является исключением из этого общего правила, однако, это касается только кающихся»

(Аль-джауаб аль-кафи. Т. 1. С. 116).
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Ибн аль-Кайим, – да помилует его Аллах! – пишет: “Большинство людей… а хотя даже и все люди, – исключая тех, кому соизволил Аллах, – строят относительно Аллаха не подобающие, дурные предположения. В основном, потомки Адама считают, что они ущемлены в правах, что их удел не полноценен, что они заслуживают больше того, что им дал Аллах.Своим естеством они говорят: «Наш Господь проявил к нам несправедливость, Он лишил нас того, на что мы имеем право». За них об этом говорит их сущность, хотя их языки отрицают это и не осмеливаются говорить об этом вслух. А кто посмотрит себе в душу и проникнет в её сокровищницы, в её тайные помыслы, тот увидит всё это в виде скрытого источника распространения огня, который затаился в огнище.
Развороти чье хочешь огнище, искры из которого ты желаешь обнаружить. Если ты его обследуешь, то увидишь, как он упрекает судьбу, не довольствуется ею и требует от неё противоположное тому, что его постигло, утверждая, что предопределение должно было быть таким-то и таким-то. То, что он приобрел, он находит незначительным и притязает на большее. Поройся тщательно и в себе! Обезопасен ли ты сам от этого?

А раз от этого ты уберегся,
Считай, что спасся от великого греха,
Но если ты сему подвергся,
То спасшимся не назовешь тебя”.
«Зад уль-ма’ад», 3 / 235.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
«Когда наступает год, человек видит его конец далеким, но дни пробегают в мгновение ока, и человек обнаруживает, что настал уже конец года. И подобно этому жизнь человека…».

~ Шейх Ибн аль-Усаймин, да помилует его Аллах ~
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Имам аш Шафи сказал:

«Кто не любит знания, в том нет блага и между тобой и ним не может быть ни знакомства, ни дружбы»

См. Тавали ат-таанис,167
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Сказал имам Ахмад (да помилует его Аллах):

"Знание - это дар от Аллаха, и не каждый приобретает его".
_______________________________
См. «ат-Табакат аль-Ханабиля» 1/323.
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Имам аш-Шафии, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Три вещи увеличат разум:
пребывания с алимами,
пребывание с праведными,
и оставление бесполезной речи».


Также он сказал: «Кто желает, чтобы Аллах его сердце осветил божественным светом, то пусть оставит бесполезную речь»

Ибн аль Джавзия «Замму аль-Хава» стр 35
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
"Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию." А.Эйнштейн
 
Когда его спрашивали, как его зовут - он отвечал Абдуллах. О своей одежде он говорил - богобоязненность и скромность. О своей подушке он говорил - ночные бдения. А о своей цели он говорил - " И стремятся к Лику его" ( сура Скот , аят 52), а когда его спрашивали, куда он идет, он говорил - в Рай. Когда спрашивали, кто показывает ему дорогу, он отвечал - Предводитель творений и указующий путь предводителям.
( о Сальмане аль- Фариси).
 
 
Имам аш Шафигъи( РахимахуЛЛах) сказал: Знание - это не то,что выучено. Знание - это то,что приносит пользу.
 
Сказал аш-Шанкъиты в ″Адуа уль-Байан″:

«Человек обязан повелевать своей семье (жене, детям, и так далее) совершать одобряемое и запрещать им совершать порицаемое, ибо Аллах Всевышний сказал:
Оберегайте себя и свои семьи от Огня″.
А пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
Каждый из вас является пастырем, и каждый из вас несёт ответственность за свою паству″.

аль-Бухари, 893; Муслим, 1829». См. «Адуа уль-Байан», 1/466.
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Избегание грехов

أرأيتم لو أنَّ شخصًا اشتد به الجوع وُضع بين يديه طعام شهي ومدَّ يده ليطعم منه فقيل له: إنَّه مسموم إن أكلْتَ منه ضرَّك أو أهلكك ، أيضعُ يده فيه أو يكفَّها ؟ فسبحان الله !! كيف يتجنَّب طعاماً خوف مضرته !! ولا يتجنب الذنوب خوف عقوبتها هدانا الله.

"Как вы думаете, если человека сильно мучает голод, и ставится перед ним желанная еда, он протягивает руку к ней, чтобы поесть, и ему говорят: "Она отравлена, если съешь ее, то она причинит тебе вред или погубит тебя!", - протянет ли он руку к ней или же уберет ее? Пречист Аллах!! Как же он отстраняется от еды, боясь, что она причинит ему вред, и не отстраняется от грехов, не боясь воздаяния за них! Да поведет Аллах нас прямым путем".

"Краткие пользы", шейх Абдурразак аль-Бадр
http://al-badr.net/muqolat/2598
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Поклоняешься ли ты искренне или по привычке?

Шейх Усеймин отметил, что многие люди совершают деяния, будь это молитва, хадж или пост, неискренно... Напротив, каждое поклонение должно быть совершенно искренно ради Аллаха. Многие люди поклоняются по привычке. Если приходит месяц рамадан, то постятся, если нужно выплачивать закят - выплачивают и т.д. Человек должен поклоняться с намерением, что он совершает какое-либо из деяний согласно приказу Аллаха... Умывая свое лицо, руки и др. при совершении омовения, осознавать, что это повелел Сам Аллах: "Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей...» (аль-Маида 5: 6) Также любое дело должно соответствовать приказу Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Вывод: При совершении поклонения должно выполняться два условия: 1. искренность 2. следование за пророком.
https://www.facebook.com/photo.php?v=208752925947711&..
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Ибн уль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Как нововведенец может принести покаяние, если он не знает о том, что совершает нововведение, или же думает, что это сунна?! Он призывает и побуждает других к этому нововведению. А открыться для него этот грех может только в одном случае, в случае если он начнет изучать сунну, искать в ней ответы. Но ты не увидишь такого со стороны приверженца нововведений никогда!» См. «Мадаридж ас-Саликин», 1/374.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 14 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный