Шейх аль Албани. Слова ученых о его ошибках.
Ибн Хамза 07.02.2014 02:07:50
Сообщений: 46
Ахи, я не имел ввиду именно на этом форуме) Тут я вроде тоже не наблюдал такого. Ну а насчет того,что можем ужиться в этом большом мире-это я с тобой согласен на все 100%.
Шейх аль Албани. Слова ученых о его ошибках.
Ибн Хамза 06.02.2014 22:25:48
Сообщений: 46

0 1

Цитата
Мансур пишет:

только я фанатов Аль Албани тут не видел ) энта джаз кимни болсада юсюден. лично мне очень интересно читать такое.

А я вижу их сплошь и рядом. Когда им говоришь: Абу Ханифа сказал так, Шафигъи сказал эдак- у них это вызывает сомнения. Им важно только то.что сказал Албани, не смотря ни на что. Особенно "убивают" слова: Бухари сказал хадис достоверный, а Албани с ним согласился, или Тирмизи сказал достоверный,а Албани согласился. Субхан Аллах! При всем уважении к Албани, рахимахуАллах, ни он и ни кто из ученых современности не могут соглашаться или не соглашаться с великими учеными первых поколений и их ближайшими последователями. Нынешние ученые совсем не того уровня, при всем уважении к ним.
Шейх аль Албани. Слова ученых о его ошибках.
Ибн Хамза 06.02.2014 22:16:29
Сообщений: 46
Цитата
Мансур пишет:
Цитата
Ибн Хамза пишет:
Насируддин аль-Албани, известнейший современный хадисовед, достигший высокого уровня в знании хадисов, риваятах, оценке хадисов; но он – как мы убеждены, - не непогрешим, его слова принимаются и отвергаются, он ошибается и бывает прав, но не так, как думают о нем некоторые из его последователей. Он безусловно внес вклад в изучение хадисов.
Алилуя!!!!!!!!!!!!!!

ну все же люди такие???? согласись??? точнее все ученые такие же... нет не погрешимых!


Нет, не все ученые такие же. Не все ученые противоречат иджма по многим вопросам, не все ученые признают достоверными сфальсифицированные хадисы,не все ученые неуважительно отзываются о других ученых. При всем уважении к Албани, и я считаю его одним из больших ученых современности, но слишком много у него противоречий. РахимахуАллах.

Я не говорю, что кто из ученых идеален, и допускаю,что любой ученый вполне мог ошибиться. Касательно меня - я ханафит. И я говорю,что Абу Ханифа мог ошибиться, и я если столкнусь с тем, что какое то положение мазхаба противоречит Корану и Сунне, я в тот же момент откажусь от этого положения. Но до сегодняшнего дня я еще не сталкивался ни с одним вопросом, на который у ханафитских ученых нет далиля. Дело в том, что многие думают,что мазхаб Абу Ханифы в основном состоит из одного иджтихада Абу Ханифы и что он был слаб в хадисах или до него не дошел хадис. Но: во первых) Абу Ханифа брал знания у 300 табигъинов постоянно и у около 4000 табигъинов время от времени, и почему то мне кажется,что эти табигъины не анекдоты ему рассказывали, а давали знания именно из Корана и Сунны. Во вторых каждый вопрос Абу Ханифа изучал собрав шуру из 40 лучших учеников, таких сильнейших ученых-муджтахидов как: Абу Йусуф, Мухаммад аш Шайбани, имам Зуфар, Мухаммад ибн Мубарак и др. Я думаю,что уж кто кто, но эти ученые и в таком болшом количестве смогли добраться до истины в каждом вопросе. Ну и в третьих) Тем,кто говорит,что до них мог не дойти хадис. Я говорю: мазхаб Абу Ханифы существует около 1400 лет. Неужели вы думаете.что за это время к ханафитским ученым все таки не дошел " тот самый не дошедший хадис" ?)))
Шейх аль Албани. Слова ученых о его ошибках.
Ибн Хамза 06.02.2014 02:30:37
Сообщений: 46
Шейх Абдулмалик ас-Саади сказал об аль-Албани:
ناصر الدين الألباني رجل محدث من أشهر المحدثين في هذا العصر له باعه الطويل في الحديث رواية ودراية مع وجود تحفظات عليه؛ لأنه -كما نعتقد- أنه غير معصوم فهو يؤخذ منه ويترك ويخطىء ويصيب، لا كما يظن به بعض أتباعه، فهو قد خدم بعض الحديث فجزاه الله خيرا.
وياليته بقي بهذا الاتجاه، وسلك مسلك المحدثين القدامى الذين لم يتخصصوا في الفقه وأصوله، إذ لو بقي بهذا الاتجاه لقدم للعالم الإسلامي خدمة جسيمة لا يستغني علماء المسلمين عنها، إلا أن ما نسجله عليه هو تدخله في القضايا الفقهية، فكثر خطؤه وأربك العالم الإسلامي، وشق صفوف أبنائه ما بين مؤيد له ومنكر عليه، فتراه يقول بحكم مسألة بموجب حديث ثبت له ثم يتراجع عنه بعد حين لثبوت حديث آخر أرجح منه متناقضا فيها.
فيقرأ له القارىء حكما في هذا الكتاب، ومخالفا له في كتاب آخر، وهذا رأيي بالرجل سابقا، وقد حمدت الله تعالى حينما وجدت الشيخ علي الطنطاوي قد قال في الشيخ ناصر كقولي هذا تماما، وقد وجه إليه نصيحة بترك الفقه لأهله(فتاوى الشيخ الطنطاوي/185 ط1/1405)
ولا غرابة في ذلك فإن معظم أئمة الحديث بما فيهم مسلم والترمذي والنسائي تركوا الفقه للفقهاء، وقدموا لهم أدلة الفقه من خلال اشتغالهم بالحديث.
وكان موقفهم مع الفقهاء ما تجلى بالكلمة المشهورة من قبلهم للفقهاء وهي (نحن الصيادلة وأنتم الأطباء)
وما مثل المحدث إلا كمن يستحضر المادة الأولية لعمل شيء، ومثل الفقهاء كالمصنع الذي يصنع ذلك الشيء زيبرزه للناس جاهزا، مع العلم أن كثيرا من المحدثين كانوا فقهاء، إلا أنهم على الرغم من ذلك لم يخرجوا عن دائرة التقليد لغيرهم.
فنصيحتي لهذا الشيخ الجليل أن يترك الفقه لأهل الاختصاص كما تركه مسلم والترمذي والحاكم والنسائي وابن ماجة ونحوهم، وهو وأمثاله عالة عليهم في الجرح والتعديل، وقد تركوا الفقه لأبي حنيفة ومحمد وأبي يوسف والشافعي والبويطي والمزني وأمثالهم



«Насируддин аль-Албани, известнейший современный хадисовед, достигший высокого уровня в знании хадисов, риваятах, оценке хадисов; но он – как мы убеждены, - не непогрешим, его слова принимаются и отвергаются, он ошибается и бывает прав, но не так, как думают о нем некоторые из его последователей. Он безусловно внес вклад в изучение хадисов.

О если бы он остался на этом направлении и шел по пути прежних хадисоведов, которые не были специалистами в фикхе и его основах! Если бы он оставался на этом пути, он сослужил бы исламскому миру великую службу, без которой не могут обойтись мусульманские ученые. Однако он вмешался в решение вопросов фикха, и его ошибки многочисленны; он запутал исламский мир и расколол ряды сынов Ислама на тех, кто поддерживает его, и тех, кто против него. Ты видишь, как он говорит о решении какого-то вопроса, опираясь на хадис (по его мнению, достоверный), но через некоторое время отказывается от своего решения из-за утверждения другого хадиса, который более достоверен и противоречит первому хадису. Ты читаешь одно его решение в одной его книге и противоречащее этому решению – в другой…

Такого было мое мнение об этом человеке и прежде, и я восхвалил Аллаха Всевышнего, когда обнаружил, что шейх Али ат-Тантави высказался о шейхе Насире точно так же, как и я, и направил к нему наставление, чтобы он оставил фикх специалистам в нем. (см. Али ат-Тантави, «Фатава», с. 158, первое издание 1405 г).

Это не удивительно: воистину, большая часть знатоков хадисов, в числе которых и имам Муслим, и ат-Тирмизи, и ан-Насаи, оставили фикх факихам и дали им доказательства фикха, занимаясь хадисами. Их позиция в отношении факихов разъяснена их знаменитыми словами, обращенными к факихам: «Мы аптекари, а вы лекари». Хадисовед похож на того, кто готовит первичное сырье для изготовления чего-то, а факихи подобны изготовителям, творящим вещь из сырья и дающим её людям в законченном виде. Многие хадисоведы были одновременно и факихами, однако, несмотря на это, они не отошли от следования за другими имамами. Мой совет этому почтенному шейху – оставить фикх специалистам в нем, как его оставили имам Муслим, ат-Тирмизи, аль-Хаким, ан-Насаи, Ибн Маджа и им подобные, от которых аль-Албани и подобные ему зависят в науке «джарх ва та’диль»: они оставили фикх Абу Ханифе, Мухаммаду (аш-Шайбани), Абу Юсуфу, аш-Шафии, аль-Бувайти, аль-Музани и так далее».


[Абдулмалик ас-Саади, «Истинное понимание нововведений в Исламе», стр. 28]



Был спрошен Вахба Зухайли:

قرأت كتب للشيخ ناصر الدين الألباني ولكنه للاسف الشديد وجدته يعطي صورة قاتمة ومنفرة لبعض المشايخ مثل الدكتور محمد سعيد رمضان البوطي والشيخ محمد الغزالي رحمه الله والشيخ يوسف القرضاوي. فما تعليقكم؟

Я прочитал книги шейха Насира Албани, однако к большому сожалению я обнаружил, что он порицает некоторых шейхов, как Бути, Мухаммада Газали, Кардави, что Вы можете про это сказать?



И он ответил:

الشيخ ناصر الألباني له طبع قاسٍ خاص‏،‏ وآراء خاصة أغلبها شاذ‏،‏ وكلامه عن بقية العلماء مشبوه ومرفوض‏،‏ والعالم الورع هو الذي لا يسب ولا يشتم ولا يعيب إخوانه المسلمين‏،‏ كما ثبت في السنة‏،‏ وقد عانى المسلمون إلى الآن من أفكاره وشذوذاته‏،‏ غفر الله له وألهمنا جميعاً عفة اللسان والتزام الأدب‏،‏ فلحوم العلماء مسمومة‏،‏ فيجب الابتعاد عن آرائه وكتابه

Шейх Насир Альбани обладает своим характером, и своими мнениями, которые в большинстве редкие (шазз), и его слова о других ученых сомнительные и отвергаемые. И благочестивый ученый это тот, кто не поносит и не ругает, и не порочит своих братьев мусульман, как это установлено в сунне, и мусульмане страдают и сейчас от его мыслей и отклонений (шузуз), да простит его Аллах и даст нам мягкость языка, и приверженность адабу. Мясо ученых отравлено, и надлежит отстраняться от его (Албани) мнений и книг.




Говорит шейх Юсуф аль-Карадави:
3. Я считаю, что шейх Насируддин Мухаммад Альбани наиболее выдающийся ученый – хадисовед нашего времени, особенно в областях выведения, удостоверения, и анализа хадиса на "слабость". Но, несмотря на это, слова шейха Альбани не являются окончательными в вопросе достоверности или слабости хадиса. И его мнение, бывает идет в разрез с мнениями других ученых – таких, как шейх Хабиб Ар-Рахман Аль-Азам, шейх Шуайб Аль-Арнаут, шейх Абдульфаттах Абу Гада, и другие. Но во всем этом нет ничего противоестественного, так как разногласия между учеными возникали во все времена, поскольку ученые пользовались различными способами и методами подхода к выявлению "слабости" или недостоверности тех или иных хадисов.
И поэтому, как я сказал, решение шейха Альбани о каком-либо хадисе не может быть окончательным и бесспорным. Я даже скажу, что иной раз шейх Альбани, да сохранит его Аллах, в одной из своих книг пишет о слабости хадиса, а в другой из книг пишет о достоверности того же самого хадиса.

Но это не может негативно влиять на шейха Альбани и его репутацию – напротив, это свидетельствует о его тщательных поисках и исследованиях в поиске истины, так как существуют различные научно-исследовательские подходы к проверке хадисов. И различие мнений ученых о достоверности того или иного хадиса приемлемо в этой науке.



Говорит ханафитский муфтий Сухайл Тармахомед:

Следует отметить, что, хотя мы и считаем шейха Насируддина аль-Албани образованным ученым, который, несомненно, внес большой вклад в эту умму своими широкими познаниями, тем не менее, мы не рекомендуем читать его книги, поскольку некоторые взгляды, которых он придерживался, противоречат мнению большинства алимов. Кроме того, ведущими мухаддисами было установлено, что он ошибся в ряде своих решений по хадисам, когда он неверно называл многие достоверные и хорошие хадисы сфабрикованными.



Шейх Абдуллах аль-Кахтани в своей книге «Хауляи хум аль-хаваридж» сказал об Албани:
Цитата


الألباني يحكم على حديث بأنه صحيح في موضع ويحكم عليه بأنه منكر جداً في موضع آخر:
أورد الألباني في (مختصر العلو) ص (98) برقم (38) حديث قتادة ابن النعمان سمع النبي يقول: (لما فرغ الله من خلقه استوى على عرشه) فقال: (رواته ثقات، رواه أبو بكر الخلال في كتاب السنَّة له)اهـ أقول (أي الشيخ السقاف): لا أدري كيف يصفك المفتونون بك بأنك (محدِّث الديار الشامية) و(حافظ العصر والوقت) و(أنك ما رأيت مثل نفسك) وأنه لو حلف بين الركن والمقام على ذلك لم يحنث … ولو ساق الألباني سند الحديث الذي صححه هنا من كتاب (الخلال) لتبين له أنه موضوع منكر ولما صححه، وهاك إسناده أخي القارئ لتتحقق نكارته ووهاءه:
قال الخلال: حدثنا أحمد بن الحسين الرقي حدثنا إبراهيم بن المنذر الحزامي حدثنا محمد بن فليح حدثني أبي عن سعيد بن الحارث عن عبيد بن حنين، قال: بينما أنا جالس في المسجد إذ جاءني قتادة ابن النعمان يحدِّث وثاب إليه الناس، فقال سمعتُ رسول الله يقول: (إن الله لما فرغ من خلقه استوى على عرشه واستلقى ووضع إحدى رجليه على الأخرى، وقال إنها لا تصلح لبشر). اهـ.
أقول (أي الشيخ السقاف) ولا يشك عاقل أن هذا كذب على الله ورسوله r، تعالى الله عن ذلك.
وانظر الحديث في (الأسماء والصفات) للإمام الحافظ البيهقي ص (355-356) والتعليق عليه، وقد حكم عليه الحافظ البيهقي بالنكارة، وعدَّه الحافظ الذهبي في (ميزان الاعتدال)(3/365) من منكرات فليح، وفليح ضعَّف الألباني حديثه في مواضع لا تحصى من كتبه فكيف يقول عن حديثه في (مختصر العلو) هنا رجاله ثقات، وصحيح على شرط البخاري؟!!
ويدل تصحيحه للحديث هنا في (مختصر العلو) على شدَّة غفلته وتناقضه لأنه قد حكم على الحديث بأنه منكر جداً في موضع آخر من كتبه وذلك في (سلسلته الضعيفة) (2/177 حديث 775) ونحن نتركه في الموضع الثاني – الضعيفة – يرد على الموضع الأول!
ولا نشك أن هذا الحديث له علاقة وثيقة بعقيدة اليهود الوثنية التي ردَّ الله تعالى عليها في كتابه العزيز حيث قال: {ولقد خلقنا السموات والأرض وما بينهما في ستة أيام وما مسنا من لغوب، فاصبر على ما يقولون} وهذا دليل على تساهل



В одной книге аль-Албани может объявить хадис достоверным, а в другой тот же самый хадис – отвергнутым и очень странным.

Аль-Албани в книге «Мухтасар аль-улюв» [1]. (с. 98) под 38 номером приводит хадис от Катады бин ан-Нуъмана, который слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда Аллах освободился от создания, то вознесся (истауа) на Трон».

Далее, характеризуя передатчиков хадиса, он пишет: «Его приводят надежные передатчики, и в частности Абу Бакр аль-Хилал в своей книге ”Ас-Сунна”» [2].

Шейх ас-Саккаф по этому поводу пишет: «Я не знаю, почему тебя назвали «Хадисоведом Шама», «Хафизом века и времен», не знаю, почему твои последователи говорят, что «тебе нет подобных» и что «обо всем этом можно даже клясться, стоя между макамом и углом Каабы» [3]. Если бы аль-Албани привел всю цепочку этого хадиса из книги аль-Хилала, то сразу же стало бы ясно, что этот хадис выдуманный и отвергнутый и ни в коем случае не достоверный, чтобы убедить в этом нашего читателя, мы приводим цепочку передатчиков.

Итак, аль-Хилал сказал: «Нам рассказал Ахмад бин аль-Хусейн ар-Рикки, рассказал Ибрахим бин аль-Мунзир аль-Хизами, рассказал Мухаммад бин Фалих, мне рассказал отец, от Саида бин аль-Хариса, от Абида бин Ханина, который сказал: «Однажды, когда я сидел в мечети, ко мне подошел Катада бин ан-Нуъман и начал рассказывать: «Я слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ”Когда Аллах освободился от создания, то вознесся на Трон полулежа, заложив одну ногу на другую, но сказал, что это не для человека”». Шейх ас-Саккаф отвечает: «Любой разумный человек понимает, что это клевета в адрес Аллаха и Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Обратитесь к «Аль-Асма ва ас-сыфат», с. 355 – 356 имама аль-Байхаки, комментируя этот хадис, он говорит, что он очень странный и отвергнутый. Имам аз-Захаби в своей книге «Мизан аль-иътидал» (3/365) отмечает, что этот хадис относится к числу отвергнутых хадисов Фалиха.

И хочется отметить, что сам аль-Албани в своих книгах называет хадисы Фалиха недостоверными и слабыми [4]. Как после этого можно утверждать, что данный хадис является достоверным и соответствует всем условиям аль-Бухари? Более того, это заявление свидетельствует в пользу того, что его автор весьма невнимателен и противоречит самому себе, поскольку в своей же книге «Силсила ад-даифа», 2/177, хадис 775, он называет его отвергнутым и очень странным.

Мы не сомневаемся, что этот хадис имеет иудейскую языческую основу, которую Аллах опровергает в Своей Священной книге (смысл): «Воистину, Мы сотворили небеса и землю и все, что между ними, за шесть дней, и нас не коснуло утомление (усталось)» (сура «Каф», аят 38), этот аят доказывает, что аль-Албани слишком легкомысленно относится к анализу хадисов, особенно это касается книг по акыде. На самом же деле в книгах по акыде достоверности хадисов следует уделять особое внимание, также необходимо следить, чтобы они не противоречили более надежным кораническим текстам.

[Абдуллах аль-Кахтани, «Хауляи хум аль-хаваридж», стр. 77]


Сноски:
[1]. Издание первое.
[2]. В субкомментариях он также указывает: «Этот хадис упоминает Ибн аль-Кайим в своей книге «Аль-Джуюш аль-исламия» (с. 34) и утверждает, что цепочка хадиса хорошая и соответствует условиям аль-Бухари».
[3]. Эти фразы и подобные им вы можете прочесть в книге «Хаят аль-албани…»
[4]. См. «Ас-Сахиха», 4/509, 4/627, 4/656 и др.


Говорит Абдаль Кадир ибн Абдаль Азиз:
Цитата


يعتبر الشيخ الألباني من أكثر الناس اشتغالا بالتخريج في زماننا هذا، وقد تكلمت عنه في مبحث الاعتقاد حيث ذكرت فساد قوله في الإيمان، وسوف اتكلم عنه إن شاء الله في مباحث الفقه (السابع والثامن) لبيان شذوذ منهجه في الاستنباط الفقهي بما أوقعه في مخالفات جسيمة. أما هنا فأذكر بعض الملاحظات على عمله في التخريج، وهي:

(1) أن الرجل مطعون في عدالته، وذلك لتحريفه فيما ينقله عن السلف ليؤيد رأيا فاسداً له، وقد ذكرت في مبحث الاعتقاد مثالين لذلك حرَّف فيهما كلام شارح العقيدة الطحاوية ونسب إليه مالم يقله، ومن ذلك أنه نسب إلى الشارح قوله (إن الذنب أي ذنب كان هو كفر عملي لا اعتقادي) [1]ولم يقل الشارح هذا الكلام بالرجوع إلى أصل الشرح، كما حرّف كلام الشارح ونسب إليه قوله (فعلينا الاجتهاد في الاستغفار والتربية واصلاح العمل) [2]، وفي أصل الشرح كلمة (التوبة) لا (التربية)، وبني على هذا أنه لايجب الخروج على الحكام المعاصرين بل الواجب الاشتغال بالتربية، وقد رددت على هذه الشبهة بالتفصيل في كتابي (العمدة في إعداد العدة للجهاد في سبيل الله تعالى). وقد حاولت أن أحمل صنيع الألباني على أنه خطأ مطبعي، ولكن - وكما قال لي أحد الأفاضل - إنه لو كان كذلك لما بني مابني من أحكام على الكلام المحرَّف، ولكنه تعمد تحريف كلام شارح الطحاوية وبني على ذلك آراءه الفاسدة محتجاً بالكلام الذي حرفه، وهذا لايحل له، وهو كما قال ابن حزم ]فاعلموا أن تقويل القائل - كافراً كان أو مبتدعاً أو مخطئاً - مالا يقوله نصاً كَذِبٌ عليه، ولايحل الكذب على أحد[[3]. فإنا لله وإنا إليه راجعون على ماآل إليه حال المشتغلين بالحديث النبوي في زماننا وهم أول من يعلمون خطر الكذب وحكم فاعله.

(2) ومع قراءتي في تخريجاته وبالرجوع إلى تخريجات السلف وإلى دواوين السنة، لاحظت عليه عدة ملاحظات منها: تعسفه أحيانا في تصحيح الأحاديث وتضعيفها، ومنها توهيمه لكثير من حفاظ السلف في مواضع يكون الوهم فيها من نصيبه، ومنها اضطرابه في التخريج واختلاف قوله أحيانا في الحديث الواحد، ومنها تقصيره في الترجمة لبعض الرواة باعتماده على مصدر أو مصدرين في أحوال لابد فيها من الاستقصاء، هذا فضلا عن غمزه ولمزه لأكابر علماء السلف ولغيرهم مما يجب على عامة الناس فضلا عن أهل العلم أن ينزهوا ألسنتهم عنه. وكنت قد جمعت أمثلة لكل ٍ من هذه الملاحظات حتى اطلعت على كتاب لحسن بن علي السقاف عنوانه (تناقضات الألباني الواضحات، فيما وقع له في تصحيح الأحاديث وتضعيفها من أخطاء وغلطات) [4]، وصدر منه جزآن، جمع فيه مؤلفه أكثر من ألف خطأ وتناقض للألباني تدور حول الملاحظات التي ذكرتها وأكثر منها. فليراجعها من شاء.
وهذ الأخطاء والتناقضات مع الطعن في عدالته تجعل الثقة لاتقوم بتخريجات الألباني، ويجعل الاعتماد على كتبه محل نظر. قال البخاري رحمه الله ]تركت عشرة آلاف حديث لرجل فيه نظر، وتركت مثلها أو أكثر منها لغيره لي فيه نظر[[5]. هذا والله تعالى يهدي من يشاء إلى صراط مستقيم.

Цитата

Шейх Албани известен как самый углубившийся в изучении трудов по хадисам человек в наше время. У меня был разговор с ним по теме вероубеждений, в котором я указал на искажения, высказанные им в вопросах акыды. Потом я намереваюсь поговорить с ним по вопросам фикха, чтобы обозначить его неверные выводы в фикховых вопросах, из-за которых он отклонился от правильного пути. Сейчас же я укажу на некоторые моменты в его трудах

1. Истинно, что этот человек дискредитировал свою честность и правдивость, и все это из-за искажений в том, что он передает от салафов для поддержки своего недостоверного мнения. Я указал в главе о вероубеждениях на два примера, в которых он исказил слова комментатора Акыды Тахавийя и приписал ему то, что он не говорил. Он приписал комментатору следующее утверждение:-«Любой грех, какой бы он не был, является неверием в поступках (куфр амали), но не неверием в убеждениях (куфр итикади)». Комментатор никогда не говорил такого, что может быть проверено, если просмотреть оригинальный комментарий. Подобным же образом Албани исказил слова комментатора и приписал ему следующее утверждение:-«Возлагается на нас совершать иджтихад в вопросах покаяния (тауба), обучения (тарбийя) и в совершенствовании наших поступков». В оригинальном комментарии есть слово «тауба», но нет «тарбийя». Он сделал это основой, а именно, что не является обязанностью выступать против правителя, но обязательно (только) заниматься тарбийя. Я опроверг это мнение в своей книге «аль-Умдати фи-Идади». Я полагал, что такие слова Албани являются опечаткой. Тем не менее, как один знающий человек сказал мне: если бы это было единожды, он бы не утверждал, что Албани придерживается подобного искаженного мнения. Албани намеренно исказил слова комментатора Тахавийя и взял это в основу своих искаженных убеждений, приводя в доказательства те самые слова, что он изменил. Такое не позволительно никому. Как Ибн Хазм сказал:- «Знай же, что приписывание человеку, не важно неверующему, бидаатчику, или ошибающемуся слов, которых он не говорил, является ложью, а ложь никому не дозволена» (Фисаль 5:33). Я же говорю:- «Все мы принадлежим Аллаху и к нему наше возвращение. Относительно же того, до чего опустились в наше время люди, изучающие хадисы Пророка (алейхи ссоляту вассалям), то именно они должны в первую очередь осознавать опасность лжи и суждения относительно того человека, кто допускает ее.

2. После прочтения трудов Албани по хадисам и высказываниям салафов и его книг по Сунне, я убедился, что он придерживается некоторых искаженных взглядов. Среди них произвол в определение достоверности или слабости хадисов. Также среди них в нескольких местах встречается сомнение в правдивости многих передатчиков из числа салафов, хотя такое сомнение исходит только от него. Он расходится во мнении и противоречит сам себе в своих книгах, иногда даже в одной, относительно суждения об одном и том же хадисе. Также проявляется его скудность в познании биографий некоторых передатчиков, когда он опирается только на один или два источника, хотя вопрос требует более тщательного исследования. И все это, кроме того, что он очерняет и клевещет (гамз ва-ламз) на больших ученых из числа салафов и не только них, в отношении которых простому человеку следует держать рот на замке, не говоря уж о людях знания. Я собрал примеры подобных искаженных взглядов, когда прочел книгу Хасана Саккафа «Танакудат аль-Албани …» в 2х томах (в 3 томах в 2007г.), где ее автор собрал более тысячи ошибок и противоречий Албани, в дополнение к тому, что я указал, так что каждый может обратиться к этому труду.
Эти ошибки и противоречия в совокупности с испорченным мнением о его честности заставляют нас не доверять трудам Албани, и опора на его книги ставиться под сомнение. Бухари сказал: - «Я не принял десять тысяч хадисов от человека с сомнительной репутацией» (Ибн Хаджр , Хадью Сари стр.481)
И Аллах ведет прямым путем того, кого пожелает.


Цитата

Источник: Абдаль Кадир ибн Абдаль Азиз, «Аль-Джами фи Талаб аль-Ильм Аль-Шариф», стр.786

Сказал Мухаммад Ибн Ибрахим:

Цитата
له بعض المسائل الشاذة ، من ذلك هذه المسألة

"У Насыруддина аль-Альбани есть некоторые отвергаемые вопросы, и из них - этот (запрет золота женщинам)"

см. "Маджму аль-фатауа уа ар расаил", 4-74

Сказал верховный судья Саудии в свое время Абдуллах Ибн Хумейд:

Цитата
الألباني له محاسن و له مساوي، يغلط كثير ، يصحح أحاديث لا تصح، له اجتهاد وله اختيارات لا يوافق عليها، لكن عن حسن نيَّة و اجتهاد، وله بعض التصحيحات الحسنة لا بأس بها

"У Альбани есть хорошие и плохие стороны. Он очен много ошибается, удостоверяет недостоверные хадисы, и у него есть мнения в фикхе с которыми невозможно согласиться, к которым он пришел однако от хорошего намерения и иджтихада"

Источник: " шарх на "Китаб ат Таухид"
Сказал шейх Ахмад ан Наджми в опровержении аль-Альбани в вопросе таравиха:

Цитата
وإن كان قد يشذ في الحكم أحياناً فإنه ليس بمعصوم ، وهو كغيره من الناس الذين يجوز عليهم الخطأ ، وعلى الآخرين أن يبينوا الخطأ إن حصل بأدب واحترام

"И когда шейх аль-Альбани иногда может впадать в отвергаемые мнения, то он не безошибочен, как и другие люди, которые могут ошибаться, и другие должны разьяснять ощибку, если это происходит с адабом и уважением"

Источник: "Та'сис аль-Ахкам"
Сказал шейх Исмаиль аль-Ансари:

Цитата
الألباني مبتلى بالوقيعة في أهل العلم والاستطالة عليهم

"Аль-Альбани испытан порочением людей знания и надменным по отношению к ним"

Источник: "Накд та'ликат аль-Альбани аля ат-Тахавия", 170
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 05.02.2014 23:26:32
Сообщений: 46
Аллах видит кто тут клевечет и кто пишет ложь. Я не сомневался в том,что некоторые одноклеточные ищущие заблуждения в ученых, так ничего и не поймут. и имена та большинства великих ученых им ничего не скажут. Но это ваши проблемы. Надоело уже доказывать и открывать глаза на явное. Больше не хочу участвовать в этом диспуте, достаточно приведено информации для людей разумных. А остальным скажу одно: Далее пишите то,за что потом сможете ответить перед людьми, перед джамагъатом.
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 02.02.2014 11:13:18
Сообщений: 46
Цитата
KavkazM пишет:
Ибн Хамза пишет:
Цитата
А что насчет мурджиитов, так шумиха поднялась из за того, что в этой лжестатьевсе виды"ирджа" отнесены к заблуждению. Тогда как есть ирджаединогласно считающаяся заблуждением и относящаяся к сектам(например: мнение,что дела не нужны,и любой засвидельствовавший шахаду не познает огня), а есть ирджа соответствующая Корану и Сунне, насчет которой есть разногласия, и насчет которой никто не говорил и не должен говорить,что это заблуждение(мнение Абу Ханифы и множества других ученых о том,что иман-утверждение сердцем и языком,а действия в иман не входят, но действия нужны,ибо отсутствие их введет в огонь).
Но наши оппоненты в этом споре " смели все под одну гребенку",что является недопустимым.
Так почему ты не взял и не разъяснил эти вещи ,а начал наносить оскорбление здесь , нет чтоб спокойно довести .Хотя в самой статье он говорит именно о крайних джахмитах.
Ты клевечешь на меня. Раскрой глаза и посмотри мои посты. Я очень и очень вежливо пытался объяснить свою позицию. Да, под конец я уже вышел из себя, но это лишь ответная реакция на оскорбления, прямые и косвенные,содержащиеся в ваших постах. Я всего лишь человек, и мое терпение тоже приходит к концу.
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 02.02.2014 11:05:54
Сообщений: 46
Цитата
KavkazM пишет:
Ибн Хамза пишет:
Цитата
Поистине это лишь некоторая часть из великих ученых и имамов религии, которые были ашаритами и матуридитами. И если отложить в сторону труды этих ученых и их единомышленников, то в руках не останется ни тафсира, ни шархов хадисов, которых можно было бы подсчитать на пальцах.

А тебя не смущает ,что многие из них суфии?Не говоря уже о том ,что если начать интересоваться за каждого из них и их биографию,не удивлюсь ,что некоторые из них не окажутся такими.

Нет, ни сколько не смущает. Хотя я не сторонник суфизма, а скорее наоборот даже ярый противник. Но, и ты и я, и вся умма знает, что те суфии совсем не под стать нынешним могилопоклонникам(хотя может и сегодня есть такие умеренные суфии,но думаю,что их очень мало) ,и они были очень даже сильны в науках. Насчет биографий врядли ты найдешь достоверные разночтения с приведенным мною списком. Тут как раз таки те, кто без сомнения придерживался этих акъид. Ну а если бы я включил, и тех, о ком есть разногласия,то включил бы напр. Бухари. Но есть достоверные сообщения о том,что Бухари также делал тауиль. Например он комментировал в хадисе" о том,что Аллах смеется над двумя людьми..." Бухари говорит под смехом Аллаха тут подразумевается его милость. Но так как разногласят насчет Бухари,не стал его включать. И есть еще много таких ученых.
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 02.02.2014 05:21:55
Сообщений: 46
А что насчет мурджиитов, так шумиха поднялась из за того, что в этой лжестатье все виды "ирджа" отнесены к заблуждению. Тогда как есть ирджа единогласно считающаяся заблуждением и относящаяся к сектам(например: мнение,что дела не нужны,и любой засвидельствовавший шахаду не познает огня), а есть ирджа соответствующая Корану и Сунне, насчет которой есть разногласия, и насчет которой никто не говорил и не должен говорить,что это заблуждение(мнение Абу Ханифы и множества других ученых о том,что иман-утверждение сердцем и языком,а действия в иман не входят, но действия нужны,ибо отсутствие их введет в огонь).
Но наши оппоненты в этом споре " смели все под одну гребенку",что является недопустимым.
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 02.02.2014 04:52:43
Сообщений: 46
Некоторые имена авторитетных ученых ашаритов и матуридитов из каждого века:

4-5 век
Абу Бакр Аль Бакиллани, Абу Бакр Ибн Фурак, Абу Исхак Аль Исфарайини, Ад Даракутни, Абу Мансур Аль Багдади, Аль Хаким Ан Нишапури, Абу Мухаммад Аль Джувайни, Абуль Касим Аль Кушайри, Абу Бакр Аль Байхаки, Хатыб Аль Багъдади, Абу Исхак Аш Ширази, Абуль Маали Аль Джувайни, Абу Валид Аль Баджи, Абу Музаффар Аль Исфарайини, Абдул Ваххаб Аль Багъдади…

5-6 век
Абу Хамид Аль Газали, Абу Саъд Ас Самъани, Абу Исхак Ас Саълаби, Ибн Асакир Ад Димашки, Ибн Атийя Аль Андалусии, Абу Бакр Ибн Аль Араби, Кади Ийяд, Ибн Батталь, Ибн Рушд Аль Джадд, Фахруддин Ар Рази, Абу Хафс Ан Насафи, Ибн Ан Наджар Аль Багъдади, Абдуль Гъафир Аль Фариси…

6-7 век
Фахруддин Ибн Асакир, Абу Амр Ибн Ас Салях, Иззуддин Ибн Абдус Салам, Абуль Аббас Аль Куртуби, Абу Абдуллах Аль Куртуби, Абу Шама Аль Макдиси, Ибн Абу Джамрат, Мухйиддин Ан Навави, Шихабуддин Аль Карафи, Ибн Дакик Аль Ид…

7-8 век
Абу Хайян Ан Нахви, Иззуддин Ибн Джамаъа, Абу Исхак Аш Шатыби, Ибнуль Хадж, Такъиюддин Ас Субки, Салахуддин Ас Сафади, Абуль Хаджадж Аль Миззи, Ибн Атаиллах Аль Искандари, Ибн Касир, Такъиюддин Аль Хисни, Салахуддин Аль Аляи, Аль Яфии, Таджуддин Ас Субки, Хафизуддин Ан Насафи, Бадруддин Аз Заркаши, Бадруддин Ибн Джамаъа…

8-9 век
Сиражуддин Аль Булькини, Зайнуддин Аль Ираки, Валийюддин Аль Ираки, Ибн Хаджар Аль Аскаляни, Закарийя Аль Ансари, Абу Абдуллах Ас Сануси, Шихабуддин Ар Рамли, Ибн Хумам Ас Сиваси, Абу Зайд Ас Саълаби, Бадруддин Аль Айни, Джалалуддин Аль Махалли…

9-10 век
Шихабуддин Аль Касталани, Шамсуддин Ас Сахави, Джалалуддин Ас Суюти, Ибн Хаджар Аль Хайтами, Шамсуддин Ар Рамли, Хатыб Аш Ширбини, Абдуль Ваххаб Аш Шаърани, Зайнуддин Аль Малибари…

10-11 век
Мулла Али Аль Кари, Абуль Ихляс Аш Шурунбуляли, Ибрахим Аль Ляккани, Аль Аджлуни, Ибн Аллян Ас Садики, Абдуль Вахид Ибн Ашур, Абдур Рауф Аль Манави…

Поистине это лишь некоторая часть из великих ученых и имамов религии, которые были ашаритами и матуридитами. И если отложить в сторону труды этих ученых и их единомышленников, то в руках не останется ни тафсира, ни шархов хадисов, которых можно было бы подсчитать на пальцах.
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 02.02.2014 03:57:24
Сообщений: 46
В последнее время часто встречаемся с утверждением некоторых людей, говорящих о том, что Навави "покаялся" в своём ашаризме.

НО...

1. Свидетельство Навави (631-676 г.х.) о своих воззрениях говорит об ином. Так, в частности, в своей книге «
Бустан аль-арифин» (стр. 79) он говорил:

قلت: ومن المشهورين بكثرة التصنيف إمامنا الإمام أبو عبد الله محمد بن إدريس الشافعي، والإمام أبو الحسن الأشعري رضي الله تعالى عنهما

«Я говорю: из числа людей, которые прославились большим количеством написанных книг, это двое наших имамов, имам Абу Абдуллах Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии и имам Абуль-Хасан аль-Аш`ари, да будет Аллах доволен ими обоими».


2. Оценка воззрений Навави имамом Захаби (673-748 г.х.), который в своей книге "Тариху-ль-Ислам" (
15/324) охарактеризовал его следующим образом:

وكان مذهبه فِي الصّفات السّمعية السّكوت وإمرارها كما جاءت، وربّما تأوَّل قليلًا فِي شرح مسلم. والنووي رجل أشعري العقيدة معروف بذلك، يبدع من خالفه ويبالغ في التغليظ عليه

"Его мазхабом относительно сифатов "сам`ият" молчание и оставлять так, как было передано, и иногда делать немного таъвиля в "Шарх (сахих) Муслим". Навави ашарит в акиде, он известен этим. Он считает мубтадиами (вводящими нововведение) тех, кто противоречит им (ашаритам), и чрезмерно груб по отношению к ним".


3. Также имам Таджуддин Абдуль-Ваххаб ас-Субки (717-771 г.х.) в своем «Табакат аш-шафиия» (
2/13

) сказал:

وقد وصل حال بعض المجسمة فى زماننا إلى أن كتب شرح صحيح مسلم للشيخ محيى الدين النووى وحذف من كلام النووى ما تكلم به على أحاديث الصفات فإن النووى أشعرى العقيدة فلم تحمل قوى هذا الكاتب أن يكتب الكتاب على الوضع الذى صنفه مصنفه. وهذا عندى من كبائر الذنوب فإنه تحريف للشريعة وفتح باب لا يؤمن معه بكتب الناس وما فى أيديهم من المصنفات فقبح الله فاعله وأخزاه

«Некоторые антропоморфисты (муджасима) в наше время (8 век по хиджре) зашли так далеко, что написали копию «Шарха» ан-Навави на «Сахих» Муслима, убрав оттуда все части, где ан-Навави говорит о хадисах, указывающих на атрибуты (сифаты). Поскольку нет сомнений в том, что имам ан-Навави был ашаритом в акыде, этот писарь не нашел в себе силы оставить книгу в том виде, как она была написана. Он совершил невероятный грех, так как это извращение религии, он подрывает доверие людей к тому, что пишут ученые, и тому, что люди получают из книг. Так пусть Аллах унизит того, кто делает подобное и сделает его уродливым».


тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 02.02.2014 02:37:13
Сообщений: 46
Передал Ахмад в «Муснад» (№18189), Аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» (№1760) и Аль-Хаким в «аль-Мустадрак» (№8300) от Абдуллаха ибн Бушр аль-Хасъамий, который слышал от своего отца, а тот слышал от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
Цитата
«Константинополь обязательно будет завоеван, и насколько прекрасен тот Амир, и насколько прекрасно то войско, что завоюет его».
Он говорит: «Затем меня подозвал Масмала ибн Абдульмалик, расспросивший о хадисе, и затем сразу же отправившийся на завоевание Константинополя».(Хафиз аль-Хайсами в «Маджаму аз-Заваид», 6/323 сказал: «Его передал Ахмад, аль-Баззар и Табрани, и его передатчики надежные»; ас-Суюти назвал достоверным в «Джамиу с-сагъир», 7227;)


Многие из полководцев мусульман пытались завоевать Константинополь, чтобы удостоиться чести добрых слов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и даприветствует) в адрес завоевателей Константинополя. Первая такая попытка была еще во время Муавии ибн Абу Суфьяна в 44 году по хиджре. Тогда Абу Айюб аль-Ансарий, да будетдоволен им Аллах, был одним из участников той попытки. Он пал шахидом при осаде города и его место захоронения до сегодняшнего дня известно. После этого, попытки завоевания мусульманами Константинополя, осуществлялись неоднократно, достигая одиннадцати попыток в общей сложности. Пока Всевышний Аллах не дал осуществить победу руками Султана Мухаммада аль-Фатиха, сражающегося на пути Аллаха, который и был удостоен чести этого великого завоевания. Итог: посланник Аллаха, с.а.с. прекрасными назвал амира и войско Османов.
И, предупреждая некоторые поспешные мысли о том, что, мол, Мухаммад аль-Фатих был мусульманином, а последовавшие за ним османцы таковыми не были, укажу, что в своей акъиде Мухаммад аль-Фатих не отличался от последующих османских халифов: все османцы были матуридитами.


Цитата
"Когда снизошла победа Всевышнего и Всемогущего Аллаха, первое что сделал Султан Мухаммад Аль-Фатих, он пал ниц, низко поклонившись в знак благодарности Аллаху за то, что Он даровал мусульманам явную победу и власть. И когда войска входили в город, многие стремились к вершинам стен, чтобы сбросить византийские флаги и установить вместо них исламские знамена. В эти победоносные минуты десятки муджахедов возглашали азан с самых высоких башен города. И когда султан Аль-Фатих достиг середины города, он остановился и возгласил, что свершилось пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, произнеся хадис: «Вы непременно откроете Константинополь, и самый лучший амир – тот амир, и самое лучшее войско – то войско».
Так не ложь ли пишут,Абдуллах, те,кто называют матуридитов и ашаритов заблудшими???
Цитата
см.
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 02.02.2014 01:54:28
Сообщений: 46
Где тут личка ?
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 01.02.2014 16:30:35
Сообщений: 46
KavkazM, ты пишешь не правду. Дай мне свой адрес соц.сети. Думаю,что нам нужно в личке общаться дальше.

(Немного подправил этот пост. Абу Хамза, пожалуйста, пиши без громких заявлений и обвинений, тем более, если не подкрепляешь их доказательствами (Abdullah))
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 31.01.2014 02:15:08
Сообщений: 46
Саляфит наверно, имел ввиду эту лжестатью про мурджиизм
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 30.01.2014 19:47:33
Сообщений: 46
Цитата
KavkazM пишет:
То что такие ученые были ашгаьаритами или матрудитами ,это не означает ,что мы должны стать такими.А что теперь если бы они были суфистами или шиитами ,что мы тогда должны быть ими ,нет конечно!Поэтому мы смотрим на их труды и то ,что соответствует истине мы принимаем ,а то что нет оставляем.


Слушай,муджтахид, если ты и те, на чье мнение ты опираешься, можете различить, выявить заблуждения таких ученых, то зачем вам вообще пользоваться их трудами,вернее тем, что вы считаете правильным из этого? Зачем вы ими пользуетесь? Лучше свои напишите, и пусть умма получает знания от вас. Зачем вам фикх заблудших,сектантов, ученых,делающих такълид и т.п. ? Зачем брать знания у таких такълидчиков, ашаритов, матуридитов как: Абу Йусуф. аш Шайбани, Зуфар, Тахауи, ибн Гъабидин, Сарахси, Али ал Кари, Ибн Хаджар аль Аскаляни, ан Науауи, Бухари, Муслим, Абу Дауд, Насаи, Тирмизи, Байхакъи, Ибн Хаджар аль Хайтами, аз Забиди, аз Захаби, Ибн Къудама аль Макдиси, Ибн Къайим аль Джаузий, ас Суютий и др.???Даже шейхуль Ислам ибн Таймия делал такълид- он придерживался мазхаба Ахмада бин Хамбала. Так что его тоже откиньте-он такълидчик)))) Зато ты и вместе с тобой Альбани, ибн Баз, Гъусаймин, Фаузан и некотрые другие- вы на истине))) Спасибо,что вы открыли нам глаза на то, что больше тысячи лет умма исповедовала неправильный Ислам)))
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 30.01.2014 19:01:35
Сообщений: 46

0 1

тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 29.01.2014 03:15:58
Сообщений: 46

0 1

Цитата
ENIGMAT пишет:
Ибн Хамза,
Матуридий,

Я не пойму.. Вы чего оба хотите то? Это вы следите тут что говорите. Один приписывает Архангелу Джабраилу слова, которые он передал Посланнику.. Второй непонятно что именно хочет сказать.. Оба вместе призывают нас встать на путь некого учения конкретных людей.. Я вам повторяю обоим еще раз.. Есть 4 Мазхаба. Махзаб это Школа.. Школа это место где получают знания. Я не придерживаюсь конкретно ни одной из школ.. И уж тем более не придерживаюсь ни одного учения какого бы то нибыло ученого, и какого бы то ни было течения.. Есть одно учение которого я придерживаюсь.. Учение Пророка Мухаммада (Мир ему и благословение Аллаха) который получил наставления от Аллаха. А то чего придерживаетесь вы, не придерживаюсь я. Вы вправе следовать любому течению и учению любого ученого. Ваш расчет как и мой у Аллаха. Какие претензии, я вас не пойму? Что я не признаю течения и иные учения? Да, я не признаю. Что дальше?


То,чего ты придерживаешься - это твои личные проблемы. Тебя никто ни куда не призывает. Лично я тебе говорю, следи за своим языком, не обзывай ни кого ни сектантом,ни тем более богохульником. Ты мискин даже в самом элементарном в религии,что не однократно доказал своими постами. Не твоего ума тема- ирджа. И не нашего. Не лезь куда не следует,вот и все. Больше я от тебя ничего не требую. За дальнейшие свои высказывания тебе придется отвечать. Так что,думай перед тем,как писать.
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 29.01.2014 02:51:43
Сообщений: 46

0 1

Цитата
АбуАхмад пишет:
Я чё-то вообще не понял, почему тут изначально грубости пошли?
Я вот поддерживаю и Рината, и Саляф- Форум, но не стал ругаться с автором.
Почему другие пришли и сразу начали разборки устраивать?????

Ты по ходу вообще ничего не понимаешь. Ты кого с кем сравниваешь??? Какой Ринат ? Какой саляф форум? Тут имена великих ученых, а ты сюда приписываешь какого то бедолагу и сайт фитны.
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 29.01.2014 02:07:10
Сообщений: 46

0 1

Цитата
АбуАхмад пишет:
Пять страниц
А по самой теме сказано очень мало. Так что, закрыв её, мы мало потеряем



Матуридий,
вот скажи мне какова твоя логика?
Я не понимаю этот непонятный мазхабизм...... Ты тут с пеной у рта доказываешь непогрешимость Абу Ханифы. Тычешь всем его именем, не обращая внимания на других не менее авторитетных ученых. Например, тех же трех имамов....
Но при этом ты МАТУРУДИТ, согласно твоему нику
Как это в вас уживается? Что за полуханафизм?
Ни Абу Ханифа, ни АбуЮсуф,ни Мухаммад Аш-Шайбани, ни три других имама не были ни аш'аритами, ни матурудитами, ни суфистами и т.д.
Почему вы в этих вопросах не следуете им???

Ты видать с луны свалился, муджтахид))) НЕ знаешь даже элементарных общеизвестных вещей: ВСЕ великие ученые этой уммы были ашари и матуриди в акъиде. А те в свою очередь были на акъиде саляфов.)

Сказал великий мухаддис и факих, аль-Хафиз, Имам Абу Бакр аль-Байхаки (384-458 г.х.), да будет доволен им Аллах:قال الحافظ أبو بكر البيهقي رحمه الله تعالى: (.. إلى أن بلغت النوبة إلى شيخنا أبي الحسن الأشعري رحمه الله فلم يحدث في دين الله حَدَثاً، ولم يأت فيه ببدعة، بل أخذ أقاويل الصحابة والتابعين ومن بعدهم من الأئمة في أصول الدين فنصرها بزيادة شرح وتبيين، وأن ما قالوا وجاء به الشرع في الأصول صحيح في العقول، بخلاف ما زعم أهل الأهواء من أن بعضه لا يستقيم في الآراء، فكان في بيانه تقوية ما لم يدلَّ عليه من أهل السنة والجماعة، ونصرة أقاويل من مضى من الأئمة كأبي حنيفة وسفيان الثوري من أهل الكوفة، والأوزاعي وغيره من أهل الشام، ومالك والشافعي من أهل الحرمين، ومن نحا نحوهما من الحجاز وغيرها من سائر البلاد، وكأحمد بن حنبل وغيره من أهل الحديث، والليث بن سعد وغيره وأبي عبدالله محمد بن إسماعيل البخاري وأبي الحسين مسلم بن الحجاج النيسابوري إمامي أهل الآثار وحفاظ السنن التي عليها مدار الشرع رضي الله عنهم أجمعين) اهـ. تبيين كذب المفتري 103، الطبقات الكبرى للتاج السبكي 3/397 «И очередь [в защите убеждений саляфов] дошла до нашего шейха Абуль-Хасана аль-Аш’ари. Он не вводил никаких новшеств в религию, а лишь разделял убеждения сподвижников, табиинов и других имамов саляфов касательно основ религии и объяснял их. Всё, что они исповедовали, соответствовало Шариату и не противоречило разуму, несмотря на то, что некоторые заблудшие утверждали, что, мол, убеждения саляфов противоречили разуму. В своих разъяснениях имам использовал сильные доводы. Он отстаивал убеждения имамов Куфы, таких, как Абу Ханифа и Суфьян Саври, имамов Шама, таких, как аль-Авзаи, имамов Хиджаза, таких, как Малик и Шафии, и имамов других исламских земель. [Он отстаивал] убеждения имама Ахмада и других ахлю-хадис: Лейса ибн Саада, Абу Абдуллы Мухаммада ибн Исмаила аль-Бухари и Абу аль-Хусейна Муслима ибн аль-Хаджаджа ан-Несайбури (двух великих имамов ахлю-хадис) – а также прочих хранителей Сунны. Именно на этих ученых зиждется Шариат, да будет доволен Аллах ими всеми
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 29.01.2014 01:54:48
Сообщений: 46

0 1

Цитата
ENIGMAT пишет:
Матуридий,

Лишь смех вызываешь )) Честное слово.. )) А твое:
Цитата
Я с иронией написал ему < это секта> надеясь, что он все таки не совсем буквоед,
вызывает только негодование и отвращение. Ты с иронией написал о архангеле Джабраиле который явился к Посланнику?? Это что, должно быть смешно видимо? Мы в твоем понимании должны были заценить шутку? Ты в своем уме? Ты позволяешь себе иронию, будто речь идет о басне Крылова "Вороне где то Бог послал кусочек сыру".. Постыдился бы подобные богохульства тут писать.. Иронист.

Следи за своим языком! Ты что себе позволяешь?
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 29.01.2014 01:50:36
Сообщений: 46
Я не против удаления темы
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 29.01.2014 01:27:05
Сообщений: 46

0 1

Цитата
АбуАхмад пишет:
Ибн Хамза,

тут, наверное, нужно разделить между муджтахидом, который получит, иншаа Аллах, одну награду;
и тем, кто фанатично и слепо следует за ним после того, как НЕ МЕНЕЕ авторитетные ученые в один голос сказали, что он ошибся в данном конкретном вопросе.....

А кем ты считаешь тех, кто признает увеличение и уменьшение имана?

Во первых не один муджтахид, а десятки, среди которых такие как Абу Йусуф и Мухаммад аш Шайбани ,которые были не менее знающими и авторитетными,чем Шафигъи или Ахмад бин Хамбал.
Во вторых, приведи мне с оригиналов высказывания Малика, Шафигъи или Ханбала о том,что Абу Ханифа ошибался в этом вопросе, дорогой ты наш различитель заблуждающихся.
Тех,кто признает увеличение или уменьшение имана, а именно этих трех имамов, я считаю одними из наилучших людей этой уммы, и не говорю, что они ошиблись. И их последователей не считаю заблудшими. Я говорю: мнения разделились в этом вопросе, и оба мнения считаются правильными,а истина у Аллаха. И рассудит их Аллах.
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 28.01.2014 20:18:07
Сообщений: 46

0 0

Цитата
KavkazM пишет:
Аллаха щукур эта информация не ложная и ты ее можешь найти в тех книгах на которые ссылаются те,кто перевел это.Эти слова есть у имама Аль-Ляликаи и шейха Теймии ,это есть в их книгах и в этом нет сомнения. Также эти слова приводит ибн Раджаб и шейх Ибн Акиль ,шафиитский ученый в книге мaнхаджуль Шафии фи исбати аль-акида на 152 странице и дальше ,но они говорят ,что не нашли именно в таком виде .
Есть и другие ученые ,которые ссылаются на этих шейхов.Такие имамы как шейх ибн Теймия и имам Ляликаи ,в их словах никто не сомневается ,так как те версии копий рукописей могут разнится с другими и там ,где это есть в других может не быть.Как я до этого и говорил ,когда ученые пишут ,то они пишут сразу с нескольких рукописей и бывает в одной бывает то,чего не бывает в другой ,как об этом говорят шейх Раджихи ... арабча билиесенг http://www.al-afak.com/showthread.php?t=8876 .
Неправильно потому что ,когда я пишу ,то проверяю это сначала в оригинале ,а если сразу не получается ,то потом и затем уже пишу.
А вот мактабату Ащ-Щамиля и приводятся слова шейха ,о том что это сказано в книге Аль-Ум : http://shamela.ws/browse.php/book-7289#page-3244
И те слова шейха ,которые я привел тебе именно такие.Если ты знаешь арабский и проверяешь согласен с тобой ,а если нет ,то это не одно и тоже.
Что касается имама Абу Ханифы ,то его не считаю таковым.А относительно тебя , считаю что ты ошибаешься в этом вопросе.


1) Ты пишешь,что я могу найти их высказывания в оригиналах. Вопрос: Ты написал это сюда прочитав оригиналы, да? НЕт, ты просто взял и скопировал. Второй вопрос: Ты вообще сможешь прочитать и понять хоть одну из этих книг?
2) Я тебе написал,что я придерживаюсь акъиды Абу Ханифы и написал 2 положения об имане, затем спросил заблудший ли я по твоему мнению. Ты пишешь: Абу Ханифу не считаю таковым, а ты ошибаешься. Вопрос: Если я придерживаюсь мнения Абу Ханифы, то как я могу быть не прав,а Абу Ханифа прав ??? ЧТо за ерунду ты пишешь?
По началу я думал,что ты грамотный, справедливый собеседник, но оказывается это не так.
3) Ты сказал, что я ошибаюсь, и этим оскорбил не только меня, но и Абу Ханифу и всех ханафитских ученых.
4) Я требую за нанесенное тобою оскорбление, чтобы ты встретился со мной, показал мне в оригинале высказывания ученых о том,что Абу Ханифа и его последователи, а значит и я, заблуждаемся в акъиде.
Или же ты извинешься и больше не пишешь ничего подобного
По-моему,все справедливо.
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 25.01.2014 21:34:29
Сообщений: 46
salafit, я вроде написал,чтоб мне не копировали сомнительную инфу из интернета. Во первых : нужно ответить: да или нет. Во вторых,если да,то тебе придется встретиться со мной и доказать мне это из оригиналов книг.
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 25.01.2014 21:17:04
Сообщений: 46
KavkazM, значит когда ты копируешь заведомо сомнительную,непроверенную информацию - это нормально.
А когда тебе тем же отвечают- это значит неправильно,да? Че за дешевые движения?
Короче, говорю тебе и Энигмату : Я последователь Абу Ханифы в акъиде и фикхе, и я считаю,что иман-это утверждение сердцем и языком, и что иман не увеличивается и не уменьшается. Вы назовете меня сектантом,заблудшим? Тока не копируйте мне сомнительные статьи и т.п. Ответьте прямо: да или нет.
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 24.01.2014 16:03:03
Сообщений: 46
Цитата
ENIGMAT пишет:
Каждый кто отделился от основного вероучения, основав свое учение является сектантом, а его течение сектой.
Эти слова ты к кому отнес?
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 24.01.2014 15:51:52
Сообщений: 46
Я при зываю администрацию сайта удалить эту лжестатью, направленную на создание смуты и опорочение акъиды великих ученых. Автор Бир Джаш. Она взята с сайта суннаонлайн,известной своими фальсификациями и фитнами, и всплошь и рядом состоит из лжи и грязи.
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 24.01.2014 15:42:10
Сообщений: 46
И хватит копировать сюда отрывки из статей. Большинство из низ ложные. Сейчас я докажу вам это на примере отрывка,копированного Кавказ М о словах имама аш Шафигъи.

«Среди сахабов и таби’инов, а также тех, кого мы застали, был иджма’ на то, что иман – это слова, дела и убеждения! И одно без другого недостаточно!»

Эти слова имама аш-Шафи’и приводят аль-Лялякаи 4/886 и шейхуль-Ислам 7/209 со ссылкой на его книгу «аль-Умм».


Однако если вернуться к книге имама аш-Шафи’и «аль-Умм», то ничего такого мы там не найдем. Единственное, в главе «ан-Ния фи-ссаля» он произносит эти слова, но без добавки: «И одно без другого недостаточно!»
Этих слов нет ни в книге имама аш-Шафи’и «аль-Умм», ни в любой другой его работе. Так, имам аль-Лялякаи, приводя эти слова, говорит: “Сказал имам аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, в книге «аль-Умм»…” Затем процитировал упомянутые слова.Исследователь (мухаккыкъ) книги аль-Лялякаи «Шарх усуль аль-и’тикъад» доктор Ахмад Са’д Хамдан на стр. 886 в примечании к этим словам сказал: “Я вернулся к книге «аль-Умм» и не нашел там таких слов у аш-Шафи’и”.Также это выражение не передавал от аш-Шафи’и никто из его учеников, ни Раби’а ибн Сулейман, ни Хармаля ибн Яхъя. Также и имам аль-Байхакъи, который является самым знающим человеком в шафиитском мазхабе, и посвятивший его мазхабу и словам об имане целую книгу «Манатыб аш-Шафи’и» в первой части 1/385-398 он передает его слова: «Иман – это слова, дела и убеждения, и он увеличивается и уменьшается!» И ни слова со слабым, или не достоверным иснадом не говорит о добавке: «И одно без другого недостаточно!»Также хафиз Ибн Раджаб передал от аш-Шафи’и иджма’ саляфов на то, что «иман – это деяния, слова и убеждение», но без цитирования слов самого аш-Шафи’и. Вот как он это передал: “Большинство ученых говорят, что иман – это слова и дела. На это есть иджма’ от саляфов и ученых по хадисам. И имам аш-Шафи’и сказал, что на это указывает иджма’ сахабов и таби’инов, также об этом сказал и Абу Саур”. См. “Шарх аль-Бухари” 1/19.И он не упомянул слова: «И одно без другого недостаточно!»Во-вторых, допускаем то, что слова: «И одно без другого недостаточно!» действительно принадлежат имаму аш-Шафи’и. Но несмотря на это, никак нельзя согласиться с тем, что в этих словах указание на то, что оставление деяний тела делает человека кафиром по единогласному мнению ученых. Как это может быть правильным, если достоверно известно от самого аш-Шафи’и, что он не считал кафиром того, кто оставлял все 4 столпа Ислама, помимо шахады?! Так какое же деяние тела для этих имамов связано с иманом, без которого иман недействителен, не считая столпов Ислама?! Это вообще странно, как великие имамы могли не считать оставление 4 столпов Ислама большим неверием, и при этом считать неверием нечто иное?! Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Что касается прочих вещей Ислама и имана (помимо столпов Ислама), то человек не выходит из Ислама за оставление этого, по мнению ахлю-Сунна уаль-джама’а. Этому противоречили только хариджиты и подобные им приверженцы нововведений!” См. «Шарх аль-Бухари» 1/26.Таким образом, слова, приписываемые аш-Шафи’и: «И одно без другого недостаточно!», если все же допустить, что они принадлежат ему, следует понимать, как недостаточность, в смысле полноценности, а не в смысле: «Одно без другого недействительно».


Кавказ М, я не обвиняю тебя в предумышленной фальсификации и тому подобном. Просто я предостерегаю вас. Слишком много в интернете лжи. Вместо того,чтобы искать заблуждения там,где их нету, лучше займитесь чем-нибудь полезным. Призывайте и пишите о том,в чем нет сомнения,о том,что общеизвестно.
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 24.01.2014 15:26:17
Сообщений: 46
Давай по-легч, со словами " секта " и т.п. Если ты называешь сектой тех,кто считает,что иман - это слова и действия,и что он не увеличивается и не уменьшается. А это акъида Абу Ханифы, Абу Йусуфа, Мухаммада аш Шайбани, имама Зуфара, имама Тахауи, Али аль Кари, Саркъаси, Ибн Гъабидина и многих других величайших ученых уммы. И если,кто либо обвиняет их в заблуждении и сектантстве- то он невежда,глупец,вносящий смуту. Ведь никто из ученых прошлого не осмеливался такого говорить. Они лишь отстаивали свое мнение,но не обливая друг друга грязью, а принося доводы из Корана и Сунны. И относительно вероубеждении этих великих ученых,таких как Абу Ханифа, Малик,аш Шафигъи, Ахмад и их последователей не применимы такие слова, как : заблудшие,секта. А допустимы лишь такие высказывания,как : В таком то вопросе мнения разделились. И право каждого исповедовать то мнение,которое ему кажется верным( потому как все эти имамы были на истине и это иджма.) Но никто не вправе обзывать их,порочить их.
тема - течение мурджииты
Ибн Хамза 23.01.2014 16:15:33
Сообщений: 46
Цитата
KavkazM пишет:
Ибн Хамза пишет:
Цитата
Здесь идет речь о сподвижниках, потому что Коран ниспосылался по частям в их эпоху, и они уверовали в него, и получалось так, что увеличивалось то, во что им требовалось уверовать. И эти доводы не про нас, потому что ниспослание Откровения закончилось. То же сказано в «Бахр аль-Калям».Также передается от Ибн Аббаса и Абу Ханифы, что сначала сподвижники уверовали в общем, а затем каждая обязанность ниспосылалась по отдельности, и они начинали верить в каждую обязанность отдельно, и это увеличивало их веру при наличии в них общей веры во все положения Ислама. Также сказано в «Толковании».И увеличение веры может быть через увеличение того, во что требуется верить, но не через увеличение самой веры.
То что касается сподвижников (да будет доволен ими Аллах),это также касается и нас.То есть они уверовали в Къуран ,который ниспослал Аллах ,тоже самое и мы (по милости Аллаха) и когда им ниспосылались обязанности ,они веровали в это и тоже самое мы ,когда узнаем о той или иной обязанности. То есть в общем мы верим ,что Къуран это истина и все обязанности и положения в нем истина ,но мы их всех не знаем и по мере того как узнаем мы начинаем верить в нее отдельно и совершать и по мере этого увеличивается иман.Есть очень много хадисов ,которые указывают ,что иман увеличивается и уменьшается.
Это ты так решил?)))))))) Твой иджтихад?)))))

Форум  Мобильный | Стационарный