Цитата |
---|
Мансур пишет:
только я фанатов Аль Албани тут не видел ) энта джаз кимни болсада юсюден. лично мне очень интересно читать такое. |
Цитата | ||
---|---|---|
Мансур пишет:
ну все же люди такие???? согласись??? точнее все ученые такие же... нет не погрешимых! |
Цитата |
---|
الألباني يحكم على حديث بأنه صحيح في موضع ويحكم عليه بأنه منكر جداً في موضع آخر: أورد الألباني في (مختصر العلو) ص (98) برقم (38) حديث قتادة ابن النعمان سمع النبي يقول: (لما فرغ الله من خلقه استوى على عرشه) فقال: (رواته ثقات، رواه أبو بكر الخلال في كتاب السنَّة له)اهـ أقول (أي الشيخ السقاف): لا أدري كيف يصفك المفتونون بك بأنك (محدِّث الديار الشامية) و(حافظ العصر والوقت) و(أنك ما رأيت مثل نفسك) وأنه لو حلف بين الركن والمقام على ذلك لم يحنث … ولو ساق الألباني سند الحديث الذي صححه هنا من كتاب (الخلال) لتبين له أنه موضوع منكر ولما صححه، وهاك إسناده أخي القارئ لتتحقق نكارته ووهاءه: قال الخلال: حدثنا أحمد بن الحسين الرقي حدثنا إبراهيم بن المنذر الحزامي حدثنا محمد بن فليح حدثني أبي عن سعيد بن الحارث عن عبيد بن حنين، قال: بينما أنا جالس في المسجد إذ جاءني قتادة ابن النعمان يحدِّث وثاب إليه الناس، فقال سمعتُ رسول الله يقول: (إن الله لما فرغ من خلقه استوى على عرشه واستلقى ووضع إحدى رجليه على الأخرى، وقال إنها لا تصلح لبشر). اهـ. أقول (أي الشيخ السقاف) ولا يشك عاقل أن هذا كذب على الله ورسوله r، تعالى الله عن ذلك. وانظر الحديث في (الأسماء والصفات) للإمام الحافظ البيهقي ص (355-356) والتعليق عليه، وقد حكم عليه الحافظ البيهقي بالنكارة، وعدَّه الحافظ الذهبي في (ميزان الاعتدال)(3/365) من منكرات فليح، وفليح ضعَّف الألباني حديثه في مواضع لا تحصى من كتبه فكيف يقول عن حديثه في (مختصر العلو) هنا رجاله ثقات، وصحيح على شرط البخاري؟!! ويدل تصحيحه للحديث هنا في (مختصر العلو) على شدَّة غفلته وتناقضه لأنه قد حكم على الحديث بأنه منكر جداً في موضع آخر من كتبه وذلك في (سلسلته الضعيفة) (2/177 حديث 775) ونحن نتركه في الموضع الثاني – الضعيفة – يرد على الموضع الأول! ولا نشك أن هذا الحديث له علاقة وثيقة بعقيدة اليهود الوثنية التي ردَّ الله تعالى عليها في كتابه العزيز حيث قال: {ولقد خلقنا السموات والأرض وما بينهما في ستة أيام وما مسنا من لغوب، فاصبر على ما يقولون} وهذا دليل على تساهل В одной книге аль-Албани может объявить хадис достоверным, а в другой тот же самый хадис – отвергнутым и очень странным. Аль-Албани в книге «Мухтасар аль-улюв» [1]. (с. 98) под 38 номером приводит хадис от Катады бин ан-Нуъмана, который слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда Аллах освободился от создания, то вознесся (истауа) на Трон». Далее, характеризуя передатчиков хадиса, он пишет: «Его приводят надежные передатчики, и в частности Абу Бакр аль-Хилал в своей книге ”Ас-Сунна”» [2]. Шейх ас-Саккаф по этому поводу пишет: «Я не знаю, почему тебя назвали «Хадисоведом Шама», «Хафизом века и времен», не знаю, почему твои последователи говорят, что «тебе нет подобных» и что «обо всем этом можно даже клясться, стоя между макамом и углом Каабы» [3]. Если бы аль-Албани привел всю цепочку этого хадиса из книги аль-Хилала, то сразу же стало бы ясно, что этот хадис выдуманный и отвергнутый и ни в коем случае не достоверный, чтобы убедить в этом нашего читателя, мы приводим цепочку передатчиков. Итак, аль-Хилал сказал: «Нам рассказал Ахмад бин аль-Хусейн ар-Рикки, рассказал Ибрахим бин аль-Мунзир аль-Хизами, рассказал Мухаммад бин Фалих, мне рассказал отец, от Саида бин аль-Хариса, от Абида бин Ханина, который сказал: «Однажды, когда я сидел в мечети, ко мне подошел Катада бин ан-Нуъман и начал рассказывать: «Я слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ”Когда Аллах освободился от создания, то вознесся на Трон полулежа, заложив одну ногу на другую, но сказал, что это не для человека”». Шейх ас-Саккаф отвечает: «Любой разумный человек понимает, что это клевета в адрес Аллаха и Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Обратитесь к «Аль-Асма ва ас-сыфат», с. 355 – 356 имама аль-Байхаки, комментируя этот хадис, он говорит, что он очень странный и отвергнутый. Имам аз-Захаби в своей книге «Мизан аль-иътидал» (3/365) отмечает, что этот хадис относится к числу отвергнутых хадисов Фалиха. И хочется отметить, что сам аль-Албани в своих книгах называет хадисы Фалиха недостоверными и слабыми [4]. Как после этого можно утверждать, что данный хадис является достоверным и соответствует всем условиям аль-Бухари? Более того, это заявление свидетельствует в пользу того, что его автор весьма невнимателен и противоречит самому себе, поскольку в своей же книге «Силсила ад-даифа», 2/177, хадис 775, он называет его отвергнутым и очень странным. Мы не сомневаемся, что этот хадис имеет иудейскую языческую основу, которую Аллах опровергает в Своей Священной книге (смысл): «Воистину, Мы сотворили небеса и землю и все, что между ними, за шесть дней, и нас не коснуло утомление (усталось)» (сура «Каф», аят 38), этот аят доказывает, что аль-Албани слишком легкомысленно относится к анализу хадисов, особенно это касается книг по акыде. На самом же деле в книгах по акыде достоверности хадисов следует уделять особое внимание, также необходимо следить, чтобы они не противоречили более надежным кораническим текстам. [Абдуллах аль-Кахтани, «Хауляи хум аль-хаваридж», стр. 77] |
Цитата |
---|
يعتبر الشيخ الألباني من أكثر الناس اشتغالا بالتخريج في زماننا هذا، وقد تكلمت عنه في مبحث الاعتقاد حيث ذكرت فساد قوله في الإيمان، وسوف اتكلم عنه إن شاء الله في مباحث الفقه (السابع والثامن) لبيان شذوذ منهجه في الاستنباط الفقهي بما أوقعه في مخالفات جسيمة. أما هنا فأذكر بعض الملاحظات على عمله في التخريج، وهي: (1) أن الرجل مطعون في عدالته، وذلك لتحريفه فيما ينقله عن السلف ليؤيد رأيا فاسداً له، وقد ذكرت في مبحث الاعتقاد مثالين لذلك حرَّف فيهما كلام شارح العقيدة الطحاوية ونسب إليه مالم يقله، ومن ذلك أنه نسب إلى الشارح قوله (إن الذنب أي ذنب كان هو كفر عملي لا اعتقادي) [1]ولم يقل الشارح هذا الكلام بالرجوع إلى أصل الشرح، كما حرّف كلام الشارح ونسب إليه قوله (فعلينا الاجتهاد في الاستغفار والتربية واصلاح العمل) [2]، وفي أصل الشرح كلمة (التوبة) لا (التربية)، وبني على هذا أنه لايجب الخروج على الحكام المعاصرين بل الواجب الاشتغال بالتربية، وقد رددت على هذه الشبهة بالتفصيل في كتابي (العمدة في إعداد العدة للجهاد في سبيل الله تعالى). وقد حاولت أن أحمل صنيع الألباني على أنه خطأ مطبعي، ولكن - وكما قال لي أحد الأفاضل - إنه لو كان كذلك لما بني مابني من أحكام على الكلام المحرَّف، ولكنه تعمد تحريف كلام شارح الطحاوية وبني على ذلك آراءه الفاسدة محتجاً بالكلام الذي حرفه، وهذا لايحل له، وهو كما قال ابن حزم ]فاعلموا أن تقويل القائل - كافراً كان أو مبتدعاً أو مخطئاً - مالا يقوله نصاً كَذِبٌ عليه، ولايحل الكذب على أحد[[3]. فإنا لله وإنا إليه راجعون على ماآل إليه حال المشتغلين بالحديث النبوي في زماننا وهم أول من يعلمون خطر الكذب وحكم فاعله. (2) ومع قراءتي في تخريجاته وبالرجوع إلى تخريجات السلف وإلى دواوين السنة، لاحظت عليه عدة ملاحظات منها: تعسفه أحيانا في تصحيح الأحاديث وتضعيفها، ومنها توهيمه لكثير من حفاظ السلف في مواضع يكون الوهم فيها من نصيبه، ومنها اضطرابه في التخريج واختلاف قوله أحيانا في الحديث الواحد، ومنها تقصيره في الترجمة لبعض الرواة باعتماده على مصدر أو مصدرين في أحوال لابد فيها من الاستقصاء، هذا فضلا عن غمزه ولمزه لأكابر علماء السلف ولغيرهم مما يجب على عامة الناس فضلا عن أهل العلم أن ينزهوا ألسنتهم عنه. وكنت قد جمعت أمثلة لكل ٍ من هذه الملاحظات حتى اطلعت على كتاب لحسن بن علي السقاف عنوانه (تناقضات الألباني الواضحات، فيما وقع له في تصحيح الأحاديث وتضعيفها من أخطاء وغلطات) [4]، وصدر منه جزآن، جمع فيه مؤلفه أكثر من ألف خطأ وتناقض للألباني تدور حول الملاحظات التي ذكرتها وأكثر منها. فليراجعها من شاء. وهذ الأخطاء والتناقضات مع الطعن في عدالته تجعل الثقة لاتقوم بتخريجات الألباني، ويجعل الاعتماد على كتبه محل نظر. قال البخاري رحمه الله ]تركت عشرة آلاف حديث لرجل فيه نظر، وتركت مثلها أو أكثر منها لغيره لي فيه نظر[[5]. هذا والله تعالى يهدي من يشاء إلى صراط مستقيم. |
Цитата |
---|
Шейх Албани известен как самый углубившийся в изучении трудов по хадисам человек в наше время. У меня был разговор с ним по теме вероубеждений, в котором я указал на искажения, высказанные им в вопросах акыды. Потом я намереваюсь поговорить с ним по вопросам фикха, чтобы обозначить его неверные выводы в фикховых вопросах, из-за которых он отклонился от правильного пути. Сейчас же я укажу на некоторые моменты в его трудах 1. Истинно, что этот человек дискредитировал свою честность и правдивость, и все это из-за искажений в том, что он передает от салафов для поддержки своего недостоверного мнения. Я указал в главе о вероубеждениях на два примера, в которых он исказил слова комментатора Акыды Тахавийя и приписал ему то, что он не говорил. Он приписал комментатору следующее утверждение:-«Любой грех, какой бы он не был, является неверием в поступках (куфр амали), но не неверием в убеждениях (куфр итикади)». Комментатор никогда не говорил такого, что может быть проверено, если просмотреть оригинальный комментарий. Подобным же образом Албани исказил слова комментатора и приписал ему следующее утверждение:-«Возлагается на нас совершать иджтихад в вопросах покаяния (тауба), обучения (тарбийя) и в совершенствовании наших поступков». В оригинальном комментарии есть слово «тауба», но нет «тарбийя». Он сделал это основой, а именно, что не является обязанностью выступать против правителя, но обязательно (только) заниматься тарбийя. Я опроверг это мнение в своей книге «аль-Умдати фи-Идади». Я полагал, что такие слова Албани являются опечаткой. Тем не менее, как один знающий человек сказал мне: если бы это было единожды, он бы не утверждал, что Албани придерживается подобного искаженного мнения. Албани намеренно исказил слова комментатора Тахавийя и взял это в основу своих искаженных убеждений, приводя в доказательства те самые слова, что он изменил. Такое не позволительно никому. Как Ибн Хазм сказал:- «Знай же, что приписывание человеку, не важно неверующему, бидаатчику, или ошибающемуся слов, которых он не говорил, является ложью, а ложь никому не дозволена» (Фисаль 5:33). Я же говорю:- «Все мы принадлежим Аллаху и к нему наше возвращение. Относительно же того, до чего опустились в наше время люди, изучающие хадисы Пророка (алейхи ссоляту вассалям), то именно они должны в первую очередь осознавать опасность лжи и суждения относительно того человека, кто допускает ее. 2. После прочтения трудов Албани по хадисам и высказываниям салафов и его книг по Сунне, я убедился, что он придерживается некоторых искаженных взглядов. Среди них произвол в определение достоверности или слабости хадисов. Также среди них в нескольких местах встречается сомнение в правдивости многих передатчиков из числа салафов, хотя такое сомнение исходит только от него. Он расходится во мнении и противоречит сам себе в своих книгах, иногда даже в одной, относительно суждения об одном и том же хадисе. Также проявляется его скудность в познании биографий некоторых передатчиков, когда он опирается только на один или два источника, хотя вопрос требует более тщательного исследования. И все это, кроме того, что он очерняет и клевещет (гамз ва-ламз) на больших ученых из числа салафов и не только них, в отношении которых простому человеку следует держать рот на замке, не говоря уж о людях знания. Я собрал примеры подобных искаженных взглядов, когда прочел книгу Хасана Саккафа «Танакудат аль-Албани …» в 2х томах (в 3 томах в 2007г.), где ее автор собрал более тысячи ошибок и противоречий Албани, в дополнение к тому, что я указал, так что каждый может обратиться к этому труду. Эти ошибки и противоречия в совокупности с испорченным мнением о его честности заставляют нас не доверять трудам Албани, и опора на его книги ставиться под сомнение. Бухари сказал: - «Я не принял десять тысяч хадисов от человека с сомнительной репутацией» (Ибн Хаджр , Хадью Сари стр.481) И Аллах ведет прямым путем того, кого пожелает. |
Цитата |
---|
Источник: Абдаль Кадир ибн Абдаль Азиз, «Аль-Джами фи Талаб аль-Ильм Аль-Шариф», стр.786 |
Цитата |
---|
له بعض المسائل الشاذة ، من ذلك هذه المسألة
"У Насыруддина аль-Альбани есть некоторые отвергаемые вопросы, и из них - этот (запрет золота женщинам)" см. "Маджму аль-фатауа уа ар расаил", 4-74 |
Цитата |
---|
الألباني له محاسن و له مساوي، يغلط كثير ، يصحح أحاديث لا تصح، له اجتهاد وله اختيارات لا يوافق عليها، لكن عن حسن نيَّة و اجتهاد، وله بعض التصحيحات الحسنة لا بأس بها
"У Альбани есть хорошие и плохие стороны. Он очен много ошибается, удостоверяет недостоверные хадисы, и у него есть мнения в фикхе с которыми невозможно согласиться, к которым он пришел однако от хорошего намерения и иджтихада" Источник: " шарх на "Китаб ат Таухид" |
Цитата |
---|
وإن كان قد يشذ في الحكم أحياناً فإنه ليس بمعصوم ، وهو كغيره من الناس الذين يجوز عليهم الخطأ ، وعلى الآخرين أن يبينوا الخطأ إن حصل بأدب واحترام
"И когда шейх аль-Альбани иногда может впадать в отвергаемые мнения, то он не безошибочен, как и другие люди, которые могут ошибаться, и другие должны разьяснять ощибку, если это происходит с адабом и уважением" Источник: "Та'сис аль-Ахкам" |
Цитата |
---|
الألباني مبتلى بالوقيعة في أهل العلم والاستطالة عليهم
"Аль-Альбани испытан порочением людей знания и надменным по отношению к ним" Источник: "Накд та'ликат аль-Альбани аля ат-Тахавия", 170 |
Цитата | ||
---|---|---|
KavkazM пишет:
Ибн Хамза пишет:
|
Цитата | ||
---|---|---|
KavkazM пишет:
Ибн Хамза пишет:
А тебя не смущает ,что многие из них суфии?Не говоря уже о том ,что если начать интересоваться за каждого из них и их биографию,не удивлюсь ,что некоторые из них не окажутся такими. |
Цитата |
---|
«Константинополь обязательно будет завоеван, и насколько прекрасен тот Амир, и насколько прекрасно то войско, что завоюет его». |
Цитата |
---|
"Когда снизошла победа Всевышнего и Всемогущего Аллаха, первое что сделал Султан Мухаммад Аль-Фатих, он пал ниц, низко поклонившись в знак благодарности Аллаху за то, что Он даровал мусульманам явную победу и власть. И когда войска входили в город, многие стремились к вершинам стен, чтобы сбросить византийские флаги и установить вместо них исламские знамена. В эти победоносные минуты десятки муджахедов возглашали азан с самых высоких башен города. И когда султан Аль-Фатих достиг середины города, он остановился и возгласил, что свершилось пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, произнеся хадис: «Вы непременно откроете Константинополь, и самый лучший амир – тот амир, и самое лучшее войско – то войско». |
Цитата |
---|
см. |
Цитата |
---|
KavkazM пишет:
То что такие ученые были ашгаьаритами или матрудитами ,это не означает ,что мы должны стать такими.А что теперь если бы они были суфистами или шиитами ,что мы тогда должны быть ими ,нет конечно!Поэтому мы смотрим на их труды и то ,что соответствует истине мы принимаем ,а то что нет оставляем. |
Цитата |
---|
ENIGMAT пишет:
Ибн Хамза, Матуридий, Я не пойму.. Вы чего оба хотите то? Это вы следите тут что говорите. Один приписывает Архангелу Джабраилу слова, которые он передал Посланнику.. Второй непонятно что именно хочет сказать.. Оба вместе призывают нас встать на путь некого учения конкретных людей.. Я вам повторяю обоим еще раз.. Есть 4 Мазхаба. Махзаб это Школа.. Школа это место где получают знания. Я не придерживаюсь конкретно ни одной из школ.. И уж тем более не придерживаюсь ни одного учения какого бы то нибыло ученого, и какого бы то ни было течения.. Есть одно учение которого я придерживаюсь.. Учение Пророка Мухаммада (Мир ему и благословение Аллаха) который получил наставления от Аллаха. А то чего придерживаетесь вы, не придерживаюсь я. Вы вправе следовать любому течению и учению любого ученого. Ваш расчет как и мой у Аллаха. Какие претензии, я вас не пойму? Что я не признаю течения и иные учения? Да, я не признаю. Что дальше? |
Цитата |
---|
АбуАхмад пишет:
Я чё-то вообще не понял, почему тут изначально грубости пошли? Я вот поддерживаю и Рината, и Саляф- Форум, но не стал ругаться с автором. Почему другие пришли и сразу начали разборки устраивать????? |
Цитата |
---|
АбуАхмад пишет:
Пять страниц А по самой теме сказано очень мало. Так что, закрыв её, мы мало потеряем Матуридий, вот скажи мне какова твоя логика? Я не понимаю этот непонятный мазхабизм...... Ты тут с пеной у рта доказываешь непогрешимость Абу Ханифы. Тычешь всем его именем, не обращая внимания на других не менее авторитетных ученых. Например, тех же трех имамов.... Но при этом ты МАТУРУДИТ, согласно твоему нику Как это в вас уживается? Что за полуханафизм? Ни Абу Ханифа, ни АбуЮсуф,ни Мухаммад Аш-Шайбани, ни три других имама не были ни аш'аритами, ни матурудитами, ни суфистами и т.д. Почему вы в этих вопросах не следуете им??? |
Цитата | ||
---|---|---|
ENIGMAT пишет:
Матуридий, Лишь смех вызываешь )) Честное слово.. )) А твое:
|
Цитата |
---|
АбуАхмад пишет:
Ибн Хамза, тут, наверное, нужно разделить между муджтахидом, который получит, иншаа Аллах, одну награду; и тем, кто фанатично и слепо следует за ним после того, как НЕ МЕНЕЕ авторитетные ученые в один голос сказали, что он ошибся в данном конкретном вопросе..... А кем ты считаешь тех, кто признает увеличение и уменьшение имана? |
Цитата |
---|
KavkazM пишет:
Аллаха щукур эта информация не ложная и ты ее можешь найти в тех книгах на которые ссылаются те,кто перевел это.Эти слова есть у имама Аль-Ляликаи и шейха Теймии ,это есть в их книгах и в этом нет сомнения. Также эти слова приводит ибн Раджаб и шейх Ибн Акиль ,шафиитский ученый в книге мaнхаджуль Шафии фи исбати аль-акида на 152 странице и дальше ,но они говорят ,что не нашли именно в таком виде . Есть и другие ученые ,которые ссылаются на этих шейхов.Такие имамы как шейх ибн Теймия и имам Ляликаи ,в их словах никто не сомневается ,так как те версии копий рукописей могут разнится с другими и там ,где это есть в других может не быть.Как я до этого и говорил ,когда ученые пишут ,то они пишут сразу с нескольких рукописей и бывает в одной бывает то,чего не бывает в другой ,как об этом говорят шейх Раджихи ... арабча билиесенг Неправильно потому что ,когда я пишу ,то проверяю это сначала в оригинале ,а если сразу не получается ,то потом и затем уже пишу. А вот мактабату Ащ-Щамиля и приводятся слова шейха ,о том что это сказано в книге Аль-Ум : И те слова шейха ,которые я привел тебе именно такие.Если ты знаешь арабский и проверяешь согласен с тобой ,а если нет ,то это не одно и тоже. Что касается имама Абу Ханифы ,то его не считаю таковым.А относительно тебя , считаю что ты ошибаешься в этом вопросе. |
Цитата | ||
---|---|---|
KavkazM пишет:
Ибн Хамза пишет:
|
Форум Мобильный | Стационарный