Расширенный поиск
18 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Таукелге нюр джауар.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Ач уят къоймаз.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Намысы джокъну – дуниясы джокъ.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Садакъачыны джаны – къапчыгъында.
  • Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Аз сёлеш, кёб ишле.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
  • Нарт сёз къарт болмаз.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Намыс сатылыб алынмайды.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
... И УГОЛ ВИЗАНТИЙСКОЙ КАПИТЕЛИ, Рассказ писателя БЕРЕКЕТА.
 
... И УГОЛ ВИЗАНТИЙСКОЙ КАПИТЕЛИ



Когда мы вернемся — земля наша вскрикнет!
Лили Буджурова


Жил я в те с ностальгией вспоминаемые времена в двухкомнатной коммунальной квартире, занимая меньшую комнату. В другой половине уже десятый год обитала соседка моя Лариса Васильевна с мужем Гришей, двенадцатилетней к тому времени девочкой и маленьким хорошим мальчиком.
Впрочем, мальчика тут же испортила школа, как только его туда повели. Он стал шаловлив, часто опустошал карманы моей одежды в прихожей, за что бывал не раз бит, предательски выданный сестрёнкой-ябедой. Я, оберегая добрососедские отношения, делал вид, что ничего не знаю, да и сам баловал маленького разбойника мелочью.
Помнится, встретила меня будущая соседка, рослая, по-деревенски породистая баба, испуганной, по-крестьянски же простодушной откровенностью: «Господи, нерусский какой-то!» Но испуг и обречённость её быстро прошли, как только выпытала ещё на пороге, что у меня не только детей и не только жены, но и холодильника-то нет — лишнее место на кухне — и посуды никакой. Я этих премудростей коммунального бытия особо не знал, но она вмиг смекнула, что сосед я выгодный, простила тут же мою нерусскость, и вскоре вовсе полюбила, как она говорила на свой рязанский лад, пожалела, как младшего братика.
Медлительная с ленцой и не совсем чистоплотная в быту, соседка установила было очередь на уборку мест общего пользования, но не готовая убираться так же прилежно, как и я, сама же и сорвала график дежурства, прикнопенный ею к дверям ванной.
Днём я работал, вечером учился, на кухне появлялся лишь чайник поставить и тут же забрать. Стало быть, делить нам было нечего, а потому и прожили мы душа в душу чуть более двух лет.
Нарушали идиллию лишь многочисленные мои соотечественники из Карачая, полонившие Москву того времени — Мекку дефицитных товаров. «И-и-й, — тянули они в один голос, — как мы: в Москве да не навестим тебя, не проведаем? Что мы потом матери твоей скажем, как оправдаемся, как в глаза ей посмотрим?» Обычно заваливались они вдруг и немалым числом, назывались роднёй, и только и разговоров у них было, как бы меня, неприкаянного, оженить.
Перспектива заполучить соперницу на кухне сильно тревожила соседку. Она переставала здороваться со мной, ходила вся надутая, отчего лицо её — морда блином, как отозвалась о ней одна из моих родственниц, — ещё более округлялось. Но пережив очередное нашествие "мешочников", Лариса Васильевна опять добрела, выставляя просьбой-требованием одно-единственное условие: «Только не женись, пока я не получу квартиру».
Так и жили по неписаному уговору.

Друга моего Джималди она тоже пожалела, но несколько иначе, не как младшего братика, то есть. Уж слишком заметен он был, слишком хорош собой. Высок, резко, рельефно широк в плечах, и в плечахэтих — невероятная мощь настоящего мужчины. На бледном, выразительно очерченном лице —внимательные, с улыбчивым прищуром глаза. Природа, воистину, расщедрилась над ним и, казалось, готова была дать от жизни всё, что возжелает. Портил картину не совсем вяжущийся с его мужественным обликом, но приводящий женщин в умиление, девичий, ну уж слишком девичий, румянец. Два розовеньких пятнышка на щеках чутко стояли на страже, чтобы при малейшем смущении мгновенно залить всё лицо его краской. А стыдлив, совестлив он был чрезвычайно.
Дамы в возрасте считали незазорным оглянуться вслед. Грустнели, провожая мимолётную мечту о счастье, которое не состоится. Молоденькие прелестницы, казалось, переставали дышать при его появлениив компании, но душой компании он не был.
Странно отстранённым, иной раз пугающе мрачным становился он средь оживлённой ни о чёмлёгкой беседы, уходя вдруг глубоко в себя, будто демонстрировал всем, сколь обманчиво может быть кажущееся благодушие человека. Его часто приходилось «будить», и заливался он краской, и озарялся тотчас обезоруживающей улыбкой. Не всегда выручало. «Своеобразный такой … Специфический …» —говорили о нём давно знающие, с той дежурной заминкой, которой обычно подчёркивают нежелание сказать хуже.
Таким он и был без всякого моего картинного преувеличения и вполне годился в герои увлекательного повествования, которого тёртые рассказчики, дабы заинтриговать слушателя, рисуют хоть немного, да отличным от будничного обывателя, всенепременно придают ему одержимость некоей таинственной идеей, которая вот-вот-де и погубит его или возведёт в народные кумиры.
Всё это-то и было в нём в избытке.
Ещё его портило широковатое, пожалуй, лицо — предмет моих насмешек из зависти, как сейчас понимаю, к его тотальному успеху у женщин. «Ну и что, зато похож на Волошина!» — отсмеивался Джималди. Незлобивый и как-то по особому подкупающе доверительный, он был выше моих попыток насмехаться над ним, будто сберегал себя для более тяжких испытаний. Мы ведь потом прозреваем, когда теряем друзей, потом начинаем всё вспоминать, по-другому понимать, терзать себя, восстанавливая хронологию событий.
Познакомились мы, выполняя особо важное комсомольское задание, которое стало растягиваться надолго. Энтузиазм актива, набранного из всех цехов преогромного завода, быстро иссяк: тяжело сталоработать, учиться, активничать в комсомоле, «ещё и впахивать на этой хрени на добровольных началах». Администрация, вынужденная пойти на меры вознаграждения, посулила всем отдельные комнаты, и не в какой-нибудь общаге с коридорной системой, а в нормальной, "как у людей", коммунальной квартире, что и выполнила по-честному к концу быстрых трёх лет. Лафа лимитчику.
Свело нас не столько единое тюркоязычье, но общее увлечение поэзией и литературой, материей довольно тонкой и бездонной, да знает ли об этом молодость. Мы были одногодки, но он — не по годам зрел и основателен во взглядах и увлечениях. Никакими, однако, особыми устремлениями я и не отличался,оставаясь всё ещё в зоне любовной лирики с романтической героикой. Перечитывал который раз того же «Овода», пока Джималди, удивлявший обширным кругом самых неожиданных знакомых, не повёл меня на исправление к некоему Шлаину.
Заметно искривленный горбом, но умевший при этом оставаться изысканно элегантным, Михаил Израилевич Шлаин оказался чудный, светлейший человек, наверное, за своесловие задвинутый на задворки преподавательских рангов. Но народ не обманешь. На лекции его ходили и сидели, боясь чихнуть, не только абитуриенты, студенты и другие лекторы, но и разношерстная публика с улицы, гонимая вахтёршами, с которыми Джималди, конечно же, был в улыбчивой приязни.
Тут надо бы припомнить, кто бы сейчас не стал отрицать, что в те времена мы жили духом давно прошедшей революции, называя её великой. Только Шлаин смел утверждать, что князь Мышкин — это антипод Рахметова, не услышанный, не принятый на тот момент протест Достоевского против бунтов и революций.
Под влиянием Шлаина стала выветриваться из меня легковесная тяга к сюжетной интриге, складывался интерес к духовным исканиям русских авторов. Заново зачитывался и неспешным, в такт неторопливому скрипу степной телеги, слогом Чехова, чувствуя за ним хрупкую душевную тонкость, интеллигентность, воображая по-молодому наиву и себя таковым. Джималди сразу пресёк мои фантазии: «Надо бы быть осторожнее с этим словом, ибо как скажешь его от себя, тут же будешь выглядеть тщедушно претендующим на это звание. Полагать, что ты интеллигент, уже неинтеллигентно». Он так и говорил всегда: бережливо, деликатно и почти книжно.
Сам он больше увлекался историей, что можно было бы понять: учился на историко-архивном. Но как-то избирательно, как-то нацелено узка была направленность его интересов. Джималди с непонятным рвением копался в деталях освободительного движения времён колониальных войн, сложившихся административных отношений на покорённых территориях, методов борьбы, начиная от мер конспирации, сбора средств, до непосредственного вооруженного сопротивления. Меня всё это попросту забавляло: увы,времена революционеров давно прошли, не оставив нам места для подвига, но он, кажется, и не героическое искал, не удовлетворения романтических порывов молодой души.
Не просто познавательный, странно прикладной был его интерес и к деятельности народных лидеров, в том числе и реальных современников литературного Овода. "Бедная Италия! — переживал друг.— Она стала жертвой собственного расцвета и утончённости. Жалкая Европа, Италией и вскормлённая, тешила самолюбие, затаптывая и разграбляя её".
Но лидеры итальянского сопротивления были не его герои. Тот же Гарибальди, живое божество итальянских крестьян, был, по мнению друга, больше авантюрист, торговец, делец, не забывавший между бунтарскими подвигами прикупить себе какой-никакой, но островок. А честный, истинный революционер Мадзини — непроходимый, далёкий от действительности, идеалист и романтик. «Десантник хренов, —ругался Джималди, — мечтал, видите ли, освободить родину, высадившись из Англии на воздушном шаре».
Одно время я даже разочаровался было в друге, решив, что он выдёргивает из неизвестных мне источников интригующие сведеньица, чтобы смаковать их, рисуясь познаниями. То-то он сиживал и сиживал по библиотекам, таскался по архивам. Дружил-шушукался со сведущими тётками. И несли они, расплываясь от его обаяния, много чего, что не дали бы никому.
Приходил и ко мне на лекции по праву, логике, риторике. Умудрялся втереться в доверие к моим лекторам, вёл с ними какие-то свои серьёзные беседы, сопровождая после лекций. Он же вычислил и показал мне комнатёнку рядом с входом в первую поточную аудиторию. Тянулись сюда от всех одиннадцати лекционных проводочки «лапша». Изредка выходил из комнатёнки неприметный дядечка выкурить сигаретку, ни с кем не заговаривал, в лицо никому не смотрел. Я и не знал, что все лекции прослушиваются.
Изменено: veresk - 29.12.2014 13:56:48
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Ответы
 
Больная совесть... когда стыдно не за свои прегрешения... Так отчётливо это чувствуется в приведённой цитате.
 
Как хорошо, veresk, как хорошо, что эта строка, этот стих, это письмо существуют. Что они имеются в природе.
 
Берекет пишет:
"Читаю стих, удивляясь с первых же строк, как же он пропитан духом Волошина, не зная ещё, что упомянут и сам Волошин. А строка-то, оказывается, с историей, которую вы, Shibizhi fon Purch, конечно же знали."

Да, я читал в свое время это письмо Чичибабина. Это уникальный и потрясающий документ!
Они действительно похожи, Волошин и Чичибабин. Оба прекрасные поэты и настоящие "человеки".
Именно о таких говорят - "соль земли".
 
Удивительное пространства подтекста и затекста. Отчетливость интонации. Отчетливость голоса, который с фальшью не знаком . Знание-искусство боль за предельную не выдерживает. Берекет - это действительно настоящая проза и это радость.
 
Алейкум ассалам,Берекет!

Художник,задевающий глубинные проблемы государства, всегда становился ,на взгляд охранителей, опасным разрушителем «скреп».Скреп в понимании охранителей.Нынче ,осторожно,с оглядкой, в стране заговорили об иных духовных скрепах – сострадании, милосердии,истине….Мы до сих пор не вышли из тени зловещего идеологического прошлого и потому,процесс построения ценностных оснований нового российского общества не будет лёгким.

Чтобы деформированная система ценностей встала на место,необходимо очень много поработать.И в этом смысле,значение литературы в России огромно . Это всегда ощущали ее руководители. Преподавание литературы и литературная критика ,при любых режимах, оставались в фокусе первейшего внимания властей. И не секрет, что литература воспринималась ими как нечто обусловленное волей провидения. .

Ваша проза как раз и вписывается в линию воспитания подрастающего поколения россиян на основе анализа глубины исторической памяти населения России.В первую очередь крымских татар.
Россия в очередной раз потерпит неудачу в построении этой линии, если по-прежнему ,правду будут регулировать бесы. Которые опять,по старинке будут «захлопывать сведения»….Но без истины не будет дороги в будущее.

Поэтому….,надо выбирать…
 
Спасибо, Акъ-суу. Я несколько посерьёзнел от вашего отзыва. За ним, чувствую, стоит уверенное, авторитетное знание автора того, о чём говорит и, честно говоря, за этими короткими формулировками - смутно знакомые интонации. Боюсь даже гадать, кто это.

Увы, Shibizhi fon Purch, не могу похвастать знанием Чичибабина, хотя само имя было на слуху. Моё образование не было системным. Может это и хорошо, чтобы вот так вот одной строкой всполошить вдруг, как это сделала однажды Лили Буджурова строчкой: "Когда мы вернемся — земля наша вскрикнет!"
 
Да, Sautulu, власть, особенно советская, всегда держала интеллигенцию в ежовых рукавицах, одних подкармливала, приучая подачками к конформизму - попробуй не соблазнится квартиркой в центре, дачкой в Переделкино, членством во творческих союзах, всевозможные дары приносящих, и, естественно, тиражами-тиражами-тиражами. Других замалчивала и гнобила беспощадно и демонстративно, третьих сгноила втихую.
Но во все времена находились люди чести - нравственные авторитеты. Имена их мы знаем.
"... процесс построения ценностных оснований нового российского общества не будет лёгким"- пишете вы. Считаю, на сегодня этот процесс даже не запущен. Послушаешь иной раз кого-нибудь от власти, такие разумные вещи говорит, разоткровенничавшись. Но это вне протокола, вне системы. В системе они остаются дисциплинированными часовыми, не ими придуманных правил. Казалось бы чего проще добиться открытости общественных институтов, хоть завтра же, простым явочным порядком. Была бы добрая воля. Она, эта воля, как бы есть, но остаётся в разговорах, декларативных заявлениях по случаю, но не в жизни.
Изо дня в день, из года в год, впору сказать из десятилетия в десятилетие, ничего не делается. Подобная аморфность власти, которая понимать понимает, но предпочитает полёживать в уютно-привычном ложе, может породить её же могильщиков-бесов, тех же навальных, например. Вот в чём беда.
Вообще, это наша (и власти, и народа) общая беда, так и не вылезших до сих пор коллективным разумом из системы.
Об этом и много о чём можно бесконечно говорить, но о чём бы мы ни говорили, тут я повторюсь за janet - что-то мне понравилось на неё ссылаться - "для нас на первый план всегда будет выходить чудовищная несправедливость выселения народов" с самыми главными вопросами, на которые наши предки так и не ответили. Кто? За что? До тех пор мы так и будем стенать что-то типа: Сталин билмейди, ансы!.. Сталин, билсе уа!..
 
у меня тут еще пара мыслей, может окажусь глупой)) но может это пригодится))
автор не поскупился на описание Джималди, нарисовал его даже кажется через чур привлекательным, и внешне, и внутренне, и нравящегося женщинам.. и как-то меня это насторожило, мне было уютнее с тем, чей голос звучит в рассказе... спрашиваю себя, может тут виной то, что последний является моим сородичем, т.е. все равно ближе, и не знаю точный ответ. было уютнее, не смотря на то, что он порой был категоричен, поспешно приписал друга к фарцовщикам...

и еще, вот это:

Год прошёл. Другой. Не заявился.
Сам поехал.
Стояли татары стеной...


вот тут особенно застрочный текст огромен. для меня это прозвучало как стих. стихи ведь сильнее, концентрированее прозы, они бьют быстрее, и в самое сердце. приведенные слова звучат, как стих.
видимо, об этом писал Акъ-суу, но более профессиональными терминами.
 
Привет, janet. За сородича спасибо, как ты понимаешь, в нём есть что-то и от самого автора. По-моему, сородич, особенно в первом рассказе, получился несколько статичным. Непросто оказалось раскрыть полностью того, от чьего имени ведётся повествование. Он как бы всё время пытается раскрыть других героев, "скромно" забывая о себе. Считаю, что это авторское упущение.

Что касается чрезмерной хорошести главного героя, тут мне хочется напустить туман, пообещав, что раскрою тайну, но позже (чтобы туман был гуще, написал именно "тайну", а не "причину", например). Вообще, его хорошесть несколько поубавлена veresk, которая и жёстко-придирчиво, и мягко-ненавязчиво, и не раз прошлась по всему тексту.

А лучше всего раскрыт, как написала мне и Эля, Фома. Он более живой, что ли. Но и тут была борьба на не переиграть. Нравится и Маша в той усечённой мере, в которой она нужна была в рассказе.

Застрочность. Именно такой подход был задан изначально. Теперь трудно судить насколько это было оправдано, но вжился я в это настолько, что некоторые застрочности сам обнаруживал позже.
Сам текст написан в 2009 году, но в течение последнего года шла работа по правке, по большей части неоправданная, потому что, трогая однажды написанное, не всегда удаётся быть чутко осторожным. А последняя строчка в выделенном тобой тексте успела ступить на подножку буквально в последнюю минуту. Свидетель - veresk. Т.е. сама строчка появилась давно, но я никак не вставлял её в текст.
Но есть ли тут стихотворность?
Стихотворность в прозе пытаюсь избегать, но лиричность... От неё невозможно отказаться. До сир пор сожалею о строчке, удалённой из первого рассказа. Там в описании заката было: "Тускнела колеблясь синева". Такие образы редко рождаются. Убрал её, как раз за чрезмерную стихотворность. Наверное, в память о той строчке во втором рассказе сложилось: "Лужица на столе неуверенно двинулась с места, выбирая на кого потечь, и опять стала, колеблясь выпуглой массой." Тут, кстати, ещё одна застрочность, обнаруженные мной потом: "выбирая на кого потечь... - ...потекла на Джималди - Кабы знать, кто скоренько, - вставил Джималди".


Спасибо, janet. Может быть такие подробности излишни, но я написал о них с удовольствием, как воспоминание о трудном, но уже прошедшем экзамене.
 
Привет, Берекет. Я далек от тем, о которых ты пишешь, да и литературная основа у нас разная. Но мне нравится твой слог, плотность повествования, хорошие отступления, меткие фразы. Очень рад твоему таланту. Не бросай, пиши.
 
 
Халкъдан кеч къалып окъугъаным ючюн кесиме айып салып тура эдим. Аллахха шукур, окъудум. Нечик къууанчлыма энди !.. Аллай чыгъармады – къуру цитатала келтирип турурча, аллай бир жюрек жылыуу барды, хар адамгъа да жууукъ боллукъ сагъышла– къыйналыула бла. Аллах къуру къууанч буюрсун сизге, Берекет ! Бизге къууанч а (керти сёз кёзбау болмайды да?) халкъыбызны сизнича адамлары болгъаны.

«Мы не уйдем !» назмугъуз ючюн энчи сау болугъуз.
 
shaudan,

Ангыламагъы уллу болур, джылы келген адам болуб джазды, деб, турсам, а здесь юная девушка пишет)))
Хар айтхан сёзюнг Берекетни юсюнден в точку)
Туугъан кюнюнг бла, фахмулу къызчыкъ)) Муратларынг толсунла, аланы кёзюнг бла кёрюб, къолунг бла тутарча бол :emojio64:
 
veresk,
сау болугъуз)) Бизни Берекетни чыгъармачылыгъы бла танышдыргъаныгъыз ючюн а энчи разылыкъ. ))
 
Здравствуй, veresk. А мне, похвастаюсь, сразу удалось ощутить молодость. Так писала и Амий в отзыве на первый рассказ, с внутренним волнением, свойственным юным, искренним душам, что сразу передаётся.

Кюн ашхы болсун, shaudan. Сукъландым, къуандым: къалай тюз джаза билесе кесибизча, къалай ариуу да, терен билдире билесе айтырыкъ сёзюнгю, сезиминги.
Сау бол ачыкъ джюрекли, терен фахмулу къызчыгъыбыз.
Алхышлайма туугъан кюнюнг бла, "беш учлу жулдузчугъубуз".

А стих "Мы не уйдём" написался быстро и без всяких "мучительных поисков". Он, на самом деле, невесть какой в смысле поэтических достоинств. Спасибо и тебе за благодарности, но ты бы знала сколько тепла и благодарности я получил от наших, не побоюсь на сегодня сказать, великих сидельцев. Когда я к ним пришёл, они уже знали стих, я чувствовал, что и он поддерживает и вдохновляет их. А Главный Сиделец сам оказался охочим на стихотворчество. Мы ушли оттуда в самый канун нового года. Мы ушли не из-за жестоких промозглых дней и ночей, там грянули другие известные события. Но многие из нас, особенно те, кто там сидел, и та наша молодёжь, что вилась там вокруг них, помогая и поддерживая, уверен, всё ещё там. Мы все будто что-то там оставили и непременно вернёмся туда. Я лично часто там бываю и сейчас, почему-то тянет туда в особо морозные дни. Посиживаю на той ближней к памятнику Жукова скамейке, где они сидели в последний день.

А ведь так же сидели в своё время под кремлёвскими стенами и крымские татары.
 
Спасибо, Че. Давненько не замечал твой старознакомый ник. Нужно ли понимать твоё "литературная основа у нас разная", что ты пишешь прозу, но в другом жанре и нельзя ли как-нибудь почитать, хотя бы здесь, в этой теме? Я полагал, что ты в поэзии, как и старшая сестра. Сейчас даже не могу вспомнить откуда у меня такие сведения, но творческие семьи, как, например, и брат с сестрой Созаевы, как-то сами собой сразу и вычисляются, и помнятся.
 
понравилось..
почему-то вспомнился Думбадзе..наверное..виноват легкий, приятный слог автора..позволяющий безболезненно донести до читателя глубокую..нелегкую мысль..
Румынский институт незаконченных исследований выяснил, что в восьми случаях из десяти.
 
Берекет,
ахшылыкъ кёрюгюз)
сау болугъуз )
Увы, оттого, что ни в поэзии, ни в прозе не разбираюсь (т.е. умение находить в тексте достоинства или изъяны благодаря знаниям – это не обо мне), всё прочитанное мною делится на «жюрегиме сингди» и «сингмеди». « Мы не уйдём» жюрегими эм тёрюндеди, ким жазгъанын да излеп, соруп айланнган эдим, сора бир огъурлу кюнде, сунмай тургъанлай, стихи.руда кёрдюм.

Жерибизни къоруулауда уа, Аллахха шукур, алгъа атламла этиледиле. Аллах айтса, тюзлюкге тюбер эсег'а.

Мне кажется, что тяжелее всего написать нечто такое, что понравилось бы не только читателю, но и самому себе. Жазгъаныгъызны окъуучула да, кесигиз да сюйгенлей турурча этсин Аллах.
 
Спасибо за Думбадзе, Pretender. И мне кое-что вспомнилось в связи с этим именем.
Давно-давно, в средних классах читал "Я, Бабушка, Илико и Илларион" и "Я вижу солнце" матери и, любящим собираться у неё, соседкам. Правда, я поступал с ними не совсем честно: сначала сам начитывался втихаря, сполна пережёвывал слёзливые сопли в "жестоких местах" и, таким образом, защищённый от сентиментальностей, читал и им. Они плакали, многие места просили и перевести, и перечитать и опять плакали, и опять просили перечитать. Я, довольный тем, что полностью владею их душами, грозился, что перестану читать вообще, если "къатын джылаукъну къоймасагъыз". Они ссорились, выясняя, кто первая всхлипнула, долго держались, но опять плакали и опять просили перечитать...


shaudan, ты пишешь "умение находить в тексте достоинства или изъяны благодаря знаниям – это не обо мне" Не совсем согласен с тобой. Твои стихи, сами говорят, что всё это, как раз о тебе. Просто в тебе ещё присутствует внутренняя неуверенность в себе. Это хорошо и не торопись, пожалуйста, вдруг "возмужать". Хуже всего, здесь я опять с тобой не соглашусь, когда написанное нравится и самому себе. Здесь-то автор и теряет реальность, способность объективно оценить написанное. Вот тогда-то и нужны чужое мнение и свежий взгляд.
 
Вот здесь я с тобой не соглашуь, Мусса... Бесконечное недоверие себе кончается ненаписанными рассказами, стихами... Я свидетельница, до какой немыслимой планки ты требователен к своему слову...
 
Ну, не знаю, veresk, наверное, тоже присутствует внутренняя робость. Это мы советовать хороши.
Конечна должна быть некая середина, да у каждого она своя.
 
Читала вслух, с включенным диктофоном, время от времени прослушиваю вместо "Эхо Москвы"))).
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Неожиданное признание,Сэстренка. И приятное. Спасибо.
 
Прочитала только сегодня,никак не могла выкроить время на спокойное чтение. Но,и сегодня читала с утра пораньше,в спешке,так как меня ждали. Читала с удовольствием, мне звонили на телефон,а я отвечала, что сейчас иду и продолжала читать. Местами перечитывала. Спасибо! Всё, что я могла бы сказать, уже сказано другими читателями, мне лишь остается поделиться чувством восторга от прочитанного. Я не смогла отложить чтение и пойти по делам, вот уж действительно, и пусть весь мир подождет... Уважаемый Берекет, пишите ещё! Творческих вам успехов! Вереск, вам огромное спасибо,что выложили сюда!
Изменено: Амий - 20.01.2015 17:54:37
Если радость придет, радость прими
И не гордись, будь достоин ее.
Если горе придет, губы сожми
И не страшись, будь достоин его.

К. Кулиев
 
Здравствуй, Амий. Спасибо за пожелания. А что же ты не пишешь нынче? Прошёлся сегодня по "Акътамакъ", не увидел новых стихов. Не пишется или не выставляешь? Осторожненько задам вопрос, а что с прозой? Не пишешь ли, не пробуешь ли?
 
Если честно, не очень пишется, совсем погрязла в бытовой семейной суете ( с маленькими детьми и болеющими стариками). Кое что готовлю представить на суд читающих Акътамакъ,остались последние штрихи,если можно так сказать. Почему в сутках всего 24 часа?.. Это очень мало. Пишу ли я прозу? Всерьез не пробовала, всего лишь участвовала в наших форумских играх, и то, давно,до 2011 года, на Новом форуме.
Если радость придет, радость прими
И не гордись, будь достоин ее.
Если горе придет, губы сожми
И не страшись, будь достоин его.

К. Кулиев
 
 
Что-то я в последнее время стал апологетом прозы, Амий.
Ничего себе - бытовая семейная суета. Да в этой благодатной суете... между детьми и стариками... столько эмоций и материала. Сейчас бы всё это на заметочки, хотя бы на потом.
 
Берекет,

Салам, Мусса !!!

Эсен болурса, Аллах айтса !!!

Бу джазгъанларынгы бир - эки джерге иерге боллукъмуду ( Орусха )
Аламат джазма !!!!!!!!!!!!!!!
 
Салам, ШАТ.
Барыбыздан да сени, кюнден кюнгге унутмайн, джан аурутуб, болушуб тургъан Океан болуб чыкъды дейме, сау къаллыкъ. Къой, алан, бу джазгъанларымы ызындан джортуул этиб айланныгъым джокъду. Этиб кёргенем биринчи хапарны, аны бла суудум. Ма былайда, кесибизни ичибизде чыкъгъаны да джетеди. Андан сора не керекди?


Къалайса кесинг? Къарачайгъа тебресенг хапарчыкъ джетдирирсе.
 
Берекет,

Салам, къарнаш !

Эсен болурса деб, ышанама... Бу джаны да, Шукур Кёкге, аман тюлдю
Кесинг иги болуб къалдынгмы ?

Ол Аза эгечибиз, Аллахны разылыгъын табсын, хапар соргъанглай, кёл бергенлей турады...Къуру сёз бла къалмай, башха тюрлю джаны бла да, къолундан келгенни этеди...
Бу джолгъу джазмангы олбиринден эсе бек джаратханма, лирикасы аламатды ( стилистика ) Окъургъа тынчды, Бунинни эсге салады...
Бу эки кюнде, Самарагъа, Тольяттиге иерге деб турама, сени джазгъанынга уяллыкъ тюлме, не уа аны ючюн сыйбыз тюшерик тюлдю....Сени сезимлеринг, къуру бизни халкъгъа тюл, башхалагъа да оюм этдирирчады...

Башха не зат айтайым..

Джылыула келе эселе, Къарчастаннга барыб, ол китабланы къайгъысын кёрюрге керекди... Хусейге бир сёлешсем, анга кёре этерик болурма, ансы джаяу джюрюген бек къыйын болгъанды...

Аллах Эсенлик берсин, Мусса !!!
Юйдегилеге да Исси Салам бер !!!
Джарыкъ бетли кёрюшейик !!!
 
Салам, Мусса !!!

Аллах айтса эсен болурса !!!
Бу уголну ( джазмангы ) бир уголгъа джарашдырама десем, анга огъайынг боллукъмуду....Башха, кесинг сюйген джазманг бар эсе да, анга да бир сагъышлан.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный