Если бы меня попросили охарактеризовать современное кавказское общество, то я бы сравнил его с группой лиц, бесцельно движущихся по каменистым прериям под палящим солнцем, у каждого из нас в руках по одному камню... Хаотично перемещаясь в пространстве, мы несем это тяжелое бремя в руках, не зная, что нам с ним сделать: выкинуть камень как непомерную ношу, или все же попытаться собрать из этих камней дорогу в новую реальность. Выкинуть эти камни нам жалко, ведь это и есть многовековое этническое наследие наших народов, будь то Езден адет, кодекс Куниманикус, Адыгэ хабзэ, Веды. Но и собрать из этих камней "пазл" мы пока не можем.Виной тому, наверное, отсутствие такой сильной личности, которая повела бы за собой людей, а когда такие люди появляются всегда найдутся зомби, понимающие только язык силы и к несчастью именно этими методами и пользующиеся. Так, для кабардинского народа, убийство Аслана Ципинова, стало невосполнимой потерей.Жаннетли болсун!
Собрать этот пазл мы не можем именно потому, что из него выпали отдельные составляющие-дыры нашего этнического наследия.
Мы часто кичимся, что,мол, мы кавказцы чтим свои традиции, знаем своих предков до восьмого колена, но ведь если покапаться по-глубже, выясняется, что не тут-то было, мы мало, что можем про них рассказать. И это при том, что они ушли, но оставили нам повод гордиться собой. Я не хочу лишать моих потомков права гордиться мной,моими предками.К чему это я веду? к тому, что Ислам должен органически влиться в зияющие пустоты нашего этнического наследия. Звучит, быть может, немного кощунственно, но я искренне убежден, что нашему народу нужна религия светского общества. Я призываю к вере, а не джихаду( в его узкой интерпретации) © Медгиз