Расширенный поиск
28 Апреля  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Къалгъан ишге къар джауар.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Намысы джокъну – дуниясы джокъ.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Хатерли къул болур.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Билген билмегенни юретген адетди.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Игини сыйлагъан адетди.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 17 След.
"Радикальный исламизм: насколько опасно это явление для России?", Очень полезно,посмотрите!!!
 
http://pressria.ru/media/20130531/601730207.html
Изменено: KavkazM - 06.06.2013 19:59:53
Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
 
Не знаю, как в конце 90х, но сегодня и в КЧР пытаются поднять волну неприятия вокруг соблюдающих мусульман.... К сожалению...
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Приятно видеть и слышать образованных и адекватных людей :)
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
ИНТЕРЕСНО А НЕ РАДИКАЛЬНЫЙ ИСЛАМИЗМ ОПАСЕН?
ИНТЕРЕСНО А БЫВАЕТ ХОТЬ КАКОЙ-НИБУДЬ ХРИСТИАНИЗМ ИУДЕИЗАЦИЯ?
ИНТЕРЕСНО А ЧЕГО ХОТЯТ ИСЛАМИСТЫ ПОСЛЕ СВОИХ РАДИКАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ, ИХ ИДЕЯ?
с УВАЖЕНИЕм !
 
Опасна любая ЖИВАЯ религия :)
"Религия в душе", типа современного христианства или нашего традициоНАЛЬНОГО Ислама (религия похорон) и прочие мертвые религии не опасны. Но как только религия начинает влиять на убеждения, ценности, а тем более действия больших масс людей, она становится опасной :тохта:
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Цитата
АбуАхмад пишет:
Не знаю, как в конце 90х, но сегодня и в КЧР пытаются поднять волну неприятия вокруг соблюдающих мусульман.... К сожалению...
Это происходит по всему миру, причем с подачи своих же псевдомусульман.
 
ИСТОРИКО-ТЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ИДЕЙ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ИСЛАМА
НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ


Современная специфика ислама, как на Северном Кавказе, так и в России в целом, подразумевает наличие двух несхожих, во многом даже оппозиционных течения, представленных с одной стороны, так называемыми «традиционалистами» и с другой стороны последователями параллельного ислама, которых сегодня чаще именуют «фундаменталистами» или «ваххабитами». Следует отметить, что в контексте исследования мы не ставим целью определение содержания и научной корректности данных понятий. Анализируя идейную направленность параллельного ислама в нашей стране, мы пришли к выводу, что его установки правильнее отождествлять с понятием «салафийя», так как, находясь на схожей с классическим «ваххабизмом» идейно-мировоззренческой основе, он все же не является абсолютным воплощением данного течения. Признанный в международном научном сообществе энциклопедический словарь «Ислам» определяет салафитов как «общее название мусульманских религиозных деятелей, которые в различные периоды истории ислама выступали с призывами ориентироваться на образ жизни и веру ранней мусульманской общины, «праведных предков» (ас-салаф ас-салихун), квалифицируя как бид’а все позднейшие нововведения в указанных сферах».

Глобальность темпов распространения идей салафийи на Северном Кавказе обусловлено, на наш взгляд, наличием определенных историко-теологических предпосылок.

Эксперт Государственной Думы, отечественный исследователь А.А. Игнатенко утверждает, что необходимо признать «…наличие традиционного для России ислама и наличие нетрадиционного ислама. Нетрадиционным исламом в нашей стране и является "ваххабизм"». Бытует мнение о том, что «ваххабизм» есть «зараза извне», исторически чуждая российскому исламу. Ваххабизм действительно чужд «традиционному» российскому исламу, под видом которого все 70 лет атеистического господства существовали верования и обряды, противоречащие основам Корана и Сунны. Стоит согласиться с мнением директора Института гуманитарных исследований Чеченской Республики В.Х. Акаева о том, что «Ислам на Северном Кавказе - специфическая форма мусульманской религии, сложившейся в результате интеракционизма сугубо исламских ценностей и этнокультурных, этноконфессиональных особенностей местных народов. Эта форма ислама представляет собой религиозный синкретизм, часто называемый народным исламом». Традиционный российский ислам практически поощряет культ святых: почитание шейхов, зикры, посещение могил святых шейхов (зийарат) с просьбами о заступничестве, иногда возводит шейхов и имамов в ранг посредников между людьми и Всевышним и т.д.. Напротив, так называемый «ваххабизм» категорически запрещает обращение с мольбой, молитвой к кому-либо, кроме Аллаха (в том числе к пророкам, шейхам, живым, мертвым), неся в себе базовые императивы монотеизма, являющиеся основой основ мусульманского вероучения. В.Х. Акаев считает, что «...в целом "ваххабитов" можно считать реформаторами в исламе, преследующими цель очищения его от проникших в него элементов народной культуры, в том числе и элементов языческих верований».

Параллельный ислам в России называют "ваххабизмом" по аналогии. Примечательно, далее рассуждая по аналогии, что Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб жил в то время, когда на обширных просторах Аравийского полуострова и в сопредельных регионах исламскому вероучению грозила самая настоящая деградация, что особенно проявлялось в повсеместном распространении суеверий и просто откровенного язычества. Подтверждением тому служат слова офицера российского генштаба Давлетшина: «Религиозностью многие арабы совершенно не отличаются, и к религии примешивают много своеобразных обычаев и преданий, которые идут совершенно вразрез с учением ислама».
Арабский историк Ибн Ганнам так описывает верование аравийских жителей: «В те времена, когда появился "ваххабизм", большая часть людей погрязла в скверне, она стали предаваться поклонению святым праведникам и забросили единобожие и религию. Люди приходили к святым и их могилам и требовали совершить какое-либо доброе дело или избавить их от несчастья. Они обращались с подобными призывами к живым и мертвым. Многие верили, что такие вещи, как камни и деревья, смогут принести пользу или причинить вред. С их умами играл шайтан. В своем неверии они превысили жителей джахилийи (доисламской Аравии)». Отсюда понятен главный призыв шейха Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба - возврат к чистому исламу, к его фундаментальным основам и принципам. Если рассуждать по аналогии, то представляются вполне внятными причины распространения идей "ваххабизма" на Северном Кавказе, где исторический ислам подвержен сильнейшему влиянию со стороны традиций и обычаев населяющих регион народов.

Показательно, что российский ислам клерикален и заключен в тесные этноцентристские рамки. В течение длительного времени руководящими органами мусульман нашей страны были четыре независимых друг от друга духовных управления: Европейской части и Сибири, Средней Азии и Казахстана, Закавказья и Северного Кавказа. Распад СССР привел к изменениям в исламских управленческих структурах. По неофициальным данным в стране насчитывается около 40 духовных управлений мусульман, в отношениях между которыми существуют серьезные трения и конфликты, обусловленные неоднородностью традиций и обычаев народов, исповедующих Ислам.
Мусульманская община России переживает раскол из-за нецелесообразности попытки смешения Ислама с национальными верованиями и традициями.

Ислам по своей природе интернационален и наднационален. Салафийя ставит религиозную принадлежность превыше национальной, что способствует консолидации мусульманской общины Российской Федерации. Отечественный исследователь А. Фетисов отметил, что «Привлекает «ваххабизм» своей простотой и строгостью, своим призывом к восстановлению обычаев мусульманской уммы (общины) времен пророка Мухаммада. Однако в целом положительный для исламского цивилизационного анклава на юго-западе России фактор религиозного и культурного самоопределения сегодня превращается в сознании многих политиков и в общественном мнении в «экстремистский вызов». Подобные представления уже приводят к принятию неадекватных шагов в отношение драматического процесса поиска культурной идентичности северокавказских общностей и к конфликтным сценариям развития событий».
Очевидно, что тенденции стремления к исповеданию канонической религии являются естественным процессом эволюции религиозных верований мусульман нашей страны на пути к глубокому и осмысленному пониманию Ислама.



ДУДОВА Стелла
 
В вышеприведенной статье очень хитро расфасованы и противопоставлены "традиционалисты" и "фундаменталисты".

Очень легко управлять умами молодых людей, если использовать лозунги типа "мы за чистый Ислам, без примесей". Молодежь - она же более активна, она постоянно жаждет перемен в лучшую сторону, она очень чувствительна к малейшим признакам несправедливости и хочет кардинально глобально все перестроить. Это проблема отцов и детей, которую можно так умело использовать, что от Ислама не останется живого места. Вчера мы даже и не слышали о термине "саляфит", а это оказывается "чистый Ислам".
Если бы я был дагестанцем, то, возможно, мне саляфизм не показался бы таким странным, потому как у некоторых из них действительно есть культ святых, и просьбы у могил, и прочие описанные в статье чуждые Исламу элементы. Но. Где в Карачае (в Балкарии я еще не был) вы видели культ святых??? О каких зийаратах речь? Покажите мне хоть одного мусульманина карачаево-балкарца, считающего имама посредником между Аллахом и человеком!
Уже довольно долгое время наблюдаю и в жизни и на форуме, что якобы наши Имамы - синонимы попов, соблюдающие только похоронно-обрядовые процессы. Еще удивился, думал, может реально что-то изменилось в наших мечетях с тех пор, пока я в Москве. Но нет же, те же хутбы читают, и молятся как и раньше, только это наша молодежь хочет изменить жизнь к лучшему путем опровержения религии отцов. Каждый второй - хадисовед, и главное знает те хадисы, которые "опровергают" какие-то сложившиеся устои, какие-то нюансы помнит, секты и течения перечислит, а сказать, например, какие действия являются фарзом в омовении или намазе - не могут.

"Салафия ставит религиозную принадлежность превыше национальной..." Да ты че! А мы-то, "традиционалисты" думали наоборот! Глаза открыли, прям! Что за открытие?! Любой мусульманин и так знает, что нет различия в людях, кроме как по Богобоязненности!

Все хорошее, по этой статье, это "саляфия", а плохое - "традиционализм" - мощно! Повторюсь, если бы я жил среди почитателей святых умерших, то мне, возможно, и понравились бы саляфиты, они же против такого культа святых. Но, смотря по этой статье, как хитро противопоставлены саляфиты и "традиционалисты", у меня укрепляется мнение, что мировоззрение саляфитов создано для разрушения нашей уммы, оно рассчитано на психологию "отцов и детей", на фанатиков, ничего не видящих дальше своих амбиций.

Или кто-нибудь сможет мне рассказать, какие неправильные стороны Ислама в карачаево-балкарской среде должны искоренить саляфиты?
Если возможно, приводите примеры, отличные от тех, которые хочу удалить я - обычный среднестатистический мугъмин, придерживающийся Ханафитского мазхаба.
 
Цитата
Totur_Ram пишет:
Или кто-нибудь сможет мне рассказать, какие неправильные стороны Ислама в карачаево-балкарской среде должны искоренить саляфиты?
Ислам и карачаево-балкарская среда, если честно и прямо уже давно нога в ногу не шагают, хоть с каким мазхабом.
 
Totur_Ram,

дело не только в культе святых, но и во всём, что противоречит религии. Во всех делах, которые люди совершают, думая, что это из религии, а этого нет в религии....
Таких примеров множество. Вот та же ночь ми'радж, скоро ночь Бараат. Или скоро будет Рамадан, с которым связаны много непонятно откуда взявшихся утверждений.
Да много всего.... Вот ты говоришь, что ничего не изменилось....
За несколько лет в Москве ты нашел доводы на те дела, которые раньше порицала "молодежь"? Думаю, что по большому счёту нет. Тогда что должно было измениться?

Если говорить о саляфии, то само понятие, сама идея- это одно. А то, как это применяют в жизни те или иные категории людей, это другое.
Ислам- истина. Однако, не всё то, что делают мусульмане, соответствует Исламу. Точно так же кто-то может претендовать на саляфитский метод понимания религии, но насколько он этому соответствует???
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
 
АбуАхмад,

Цитата
АбуАхмад пишет:
Не знаю, как в конце 90х, но сегодня и в КЧР пытаются поднять волну неприятия вокруг соблюдающих мусульман.... К сожалению...
мы наверно в разных КЧР живем..
 
хочу полюбопытствовать у пищущей такой бред братии, вживую хоть один человек видел кого-нибудь кто поклоняется могилам??? хоу къабыргъа табынама деген адам болгъанмыды??? хоть кто-нибудь на Кавказе сказал , да я поклоняюсь могилам?? или шейхам в могилах??? когда далекие от Ислама люди начинают нести хариджитскую ересь оправдывая свои деяния, противно слушать..
 
Salim, сабий табалмагъан тышырыула бир "аулияны" къабырын тёгерегинден басып. анга тыяныб, къысылып. "баракят" излеселе, аны болушурун излеселе, бу аулия бездетностьдан болушады зат-мат . ол табынмакълыкъъа саналмаймыды? Аллахны къудуретине тенгиш этмеклик тюйюлмюдю? Аллахдан тилер орнуна, андан сора врачха барыр орнуна саулугъун къаратыр орнуна "аулияны" къабырын окупировать этип тургъан саналмаймыды?
сёзю бла табынама демегенликге. иши бла кёргюзтген жетмеймиди?
ол затланы тюзетирге керегине ишеклик бармыды?
 
Salim, на самом деле я слышал о них от одного моего знакомого дагестанца. Они не говорят, правда, что молятся могилам, но ходят на кладбище и просят заступничества и помощи у своих шейхов, являясь их мюридами. У нас я такого не знаю. И очень странно выглядят выпады нашей молодежи против нашего духовенства, о их суфизме (может наслышались от дагестанцев?)
Недавно один пацан на мое высказывание, что нужно больше учиться, получать религиозное и профессиональное образование, например, в Учкекене есть медресе... заявляет, что оно суфийское. Как может быть в Учкекене открыто какое-то суфийское медресе??? (Если кто-то знает другое пусть напишет) Имамов высмеивают, считают купленными, периодически приводят мнения каких-то ученых, кто-то хариджит, этот мариджит.

В общем, "ислам в чистом виде, в котором он был при саляфах" - очень тонко подобранный механизм, быстро распространяющийся, сильно влияющий на неокрепшие умы молодежи. О влиянии можно судить по заявлениям даже на этом форуме.

Кто считает себя саляфитом? Давайте организуем в умеренные сроки встречу вас с каким-нибудь имамом мечети. Вы выскажитесь, что не так у нас в религии, как это нужно исправить, на ваш взгляд. Очень хорошая идея. Вы же называете их религию неистинной, какой-то религией похорон. Если Вы сможете отстоять свою точку зрения, то вас и сделаем имамом в какой-нибудь мечети или устазом в медресе. Правда, может через немного появится "самый исконный саляфит - антипсевдосаляфит" и будет опровергать уже вас, если религия не распадется к тому времени.
 
Totur_Ram,
я не знаю, кто и где их учит, но в сети периодически появляются парни с КЧР, призывающие к суфизму. Есть с КБР, которые в Дагестане к этому приобщились....
Религией похорон я называю не религию имамов мечетей, а религию обычных людей с улицы, которая держится так десятки лет с подачи сельских мулл. Разве их религия жива?
А насчёт имамов... Я против вещания на них ярлыков, против поношения муфтиев и т.д.
Но им самим надо бы постараться соблюдать Ислам в исконном виде, насколько это возможно. И знать, что откуда берется в религии. Потому что иногда они делают что-либо, призывают к чему-либо, а обосновать это не могут... Поэтому теряется их авторитет.
Ты против молодежи? Никаких проблем! Только обоснуй своё мнение. Если не можешь, скажи: у меня нет знаний, я следую услышанному от имама мечети и ему доверяю больше, чем вам.....
А то начинаются бесконечные разговоры, что имам лучше знает, что деды так делали...
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Цитата
АбуАхмад пишет:
я не знаю, кто и где их учит, но в сети периодически появляются парни с КЧР, призывающие к суфизму. Есть с КБР, которые в Дагестане к этому приобщились...

Возможно и есть такие парни, призывающие к суфизму, в противовес им приходят парни, призывающие к саляфизму.
И тут стоишь ты, проецируя саляфизм не против суфиев, а против обычных мусульман. Или наши имамы мечетей не призывают к сунне Пророка (Аллахны саламы анга болсун!)?

Вопрос у меня возник к людям знающим.
На сегодняшний день существуют 4 шариатские школы в суннизме. Являются ли мусульмане, придерживающиеся Ислама по мазхабу Абу-Ханифы, например, последователями салафов?
Если нет, то почему?
Если да, то зачем тогда нужны "саляфиты"?
 
Totur_Ram,
я проецирую саляфизм любому нововведению, будь это суфизм, секуляризм или терроризм. У меня один стандарт на всё :)

Твой вопрос:
'Являются ли мусульмане, придерживающиеся Ислама по мазхабу Абу-Ханифы, например, последователями салафов?'

Придерживающиеся и приписывающие себя- это одно и то же в твоем понимании?
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
не надо забывать что исламисты это в первую очередь терористы. и то что более 80% так называемых исламистов не те кто самостоятельно стремится к этому, а те которых толкают к этому чез страх за других (членов симьи).
не всё что мы счетаем плохим таковым является.
так же как не всё что мы счетаем хорошим является хорошим.
иногда нам просто стоить задуматься над тем что нас окружает. Ведь многое вокруг нас может быть игрушкой на чьейто ниточки
 
Цитата
АбуАхмад пишет:
Твой вопрос:
'Являются ли мусульмане, придерживающиеся Ислама по мазхабу Абу-Ханифы, например, последователями салафов?'

Придерживающиеся и приписывающие себя- это одно и то же в твоем понимании?


Ты не ответил на этот вопрос...

На твой же вопрос ответ очевиден. Придерживающиеся чего-либо и приписывающие себя к придерживающим - из разных категорий: 1 - отношение человека к окружению; 2 - его самоощущение. Люди могут придерживаться чего-то, но не осознавать этого, чтобы приписывать, могут приписывать, но на самом деле не держаться, могут держаться и приписывать, а могут не придерживаться и не приписывать. Можно лишь заметить, что самоощущение человека может соответствовать действительности или нет. Но это никак не одно и то же.
 
Цитата
Totur_Ram пишет:
Цитата
АбуАхмад пишет:
я не знаю, кто и где их учит, но в сети периодически появляются парни с КЧР, призывающие к суфизму. Есть с КБР, которые в Дагестане к этому приобщились...

Возможно и есть такие парни, призывающие к суфизму, в противовес им приходят парни, призывающие к саляфизму.
И тут стоишь ты, проецируя саляфизм не против суфиев, а против обычных мусульман. Или наши имамы мечетей не призывают к сунне Пророка (Аллахны саламы анга болсун!)?

Вопрос у меня возник к людям знающим.
На сегодняшний день существуют 4 шариатские школы в суннизме. Являются ли мусульмане, придерживающиеся Ислама по мазхабу Абу-Ханифы, например, последователями салафов?
Если нет, то почему?
Если да, то зачем тогда нужны "саляфиты"?
Дань моде. салафитами называют себя те кто хочет "подчеркнуть" что именно вот они идут правильным путем. в основном эту слойку занимают те кто болеет "юношеским максимализмом".
Не иди позади меня — возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня — возможно, я не последую за тобой. Иди рядом с коровой чтоб своим мычанием не пугать людей!
 
Ассаламу алейкум, джамагъат!

Меня всегда расстраивает ненужный спор среди своих...
Я думаю никто не будет спорить с тем, что истина одна и это - Ислам!

Что есть Ислам?
Ислам - это все! Это то, как людям повелел жить Всевышний в обоих мирах. В том, что мы будем жить по законам Всевышнего в загробном мире сомнений нет. Однако, в этой жизни Всевышний дал нам возможность выбора, как провести свои дни.
Аллах посылал 124 000 пророков на землю и каждый из них был направлен к опроеделенному народу, кроме Пророка Мухаммада (да благославит его Аллах и приветствует), который был послан ко всему человечеству. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) доносил до людей откровения от Создателя, посланные к нему через ангела Джабраила, который в последствии были собраны в одну книгу - Коран, который по воле Аллах по сегодняшний день остается в первозданном виде и таковым останется до Судного дня. Т.е. для мусульман (покорных Богу) есть только одно писание, которое определяет кто они... Так же для нас есть пример жизни, поступков и высказываений лучшего из людей - Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), т.е. сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Еще есть такое понятие, как фатуа (фетва) - это решение совета ученых Ислама, которое основывается на Коране и сунне Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
И что мы имеем? У нас есть Куран, достоверные хадисы и фетвы, которые нам дают все, что нам нужно и это есть Ислам!
Если мы будем стараться жить именно по Исламу, то нам не нужно будет делить на те или иные течения... Соответственно, среди мусульман есть те, кто живут именно по этим основам и заблуждающиеся... Наша задача призывать людей к правильному пути, но не заставлять их...
Истина то одна, зачем тянуть на себя одеяло, когда все разумные люди понимают это? Иудаизм и Христианство к краху привел именно человеческий фактор, по причине которой их писания были отредактированы под свой лад влиятельными людьми... С Кораном такого ин ша Аллах не будет, но люди тянут Ислам в разные стороны... В Исламе есть четыре мазхаба - четыре школы Ислама, у которых есть незначителные расхождения, которые ничуть не влияют на истинность той информации, ктороую они несут. Т.е. ничто из того, чему они учат не противоречит Корану и сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветсвует).

Возникает вопрос - зачем мы ищем себе какие-то течения и сложности, когда и так все понятно?
Есть два хадиса Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), которые для меня определяют многое в жизни: 1 "сторонись сомнительного, ибо сомнительное граничит с харамом", 2 "все по намерениям твоим" .
Мне кажется, есть над чем задуматься...
 
EXAH, как с экрана телевизора вещаете)).
"Исламисты - террористы", с таким лозунгом это вам на орт и ртр зеленая дорога))).

По-моему вы написали ахинею.
 
Totur_Ram,
саляфит человек или нет, не зависит от его мазхаба...
Просто последователей мазхабов я делю на три категории ))))
Поэтому хотел, чтоб ты уточнил. Т.к. минимум 90% ханафитов России следуют не ханафитскому мазхабу ;)
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
Свободен,
тут две проблемы:
1) безапеляционность и бестактность "молодежи";
2) упертость и развешивание ярлыков у "стариков".

Для начала всем нам нужны знания и их понимание. Потом, умение обсуждать и договариваться.....
Я делаю саджда на руки, мой друг- на колени. Почему-то между нами никаких тёрок нет....

Другой мой друг практически единственный среди нас, кто не поднимает руки в такбирах. Опять же никаких наездов друг на друга...

А в мечетях- бардак...
Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
 
АбуАхмад, солидарен с тобой процентов так на 100!
 
 
АбуАхмад, вопрос лишь в том, что люди не хотят читать и узнавать нужное им...

в моем понимании, человек должен интересоваться тем, что он будет использовать в реале, а не для того, чтобы где-то козырнуть этими поверхностными знаниями... а таких к сожалению мы встречаем все чаще и чаще...
 
никто не ответил на давно интересующий меня вопрос: Являются ли мусульмане, придерживающиеся Ислама по мазхабу Абу-Ханифы последователями салафов?
Если "нет", то почему?

Если "да", тогда зачем нужны "саляфиты"?

Ну да ладно.
 


АбуАхмад,

Цитата
АбуАхмад пишет:
Поэтому хотел, чтоб ты уточнил. Т.к. минимум 90% ханафитов России следуют не ханафитскому мазхабу ;)
откуда такие статистические данные??

Totur_Ram,

Цитата
Totur_Ram пишет:
никто не ответил на давно интересующий меня вопрос: Являются ли мусульмане, придерживающиеся Ислама по мазхабу Абу-Ханифы последователями салафов?
Если "нет", то почему?

Если "да", тогда зачем нужны "саляфиты"?

Ну да ладно.
постараюсь ответить на твой вопрос..

для начала надо определиться в чем различие между так называемыми "салафитами" и "традиционным" в лице 4 мазхабов: в фикхе различий минимальны, а вот в вероубеждение различи настолько очевидны, что говоря о каком-нибудь консенсусе люди мягко говоря лукавят..
у 4 мазхабов две классические школы вероубеждения - это мазхаб Имама Ашхари (который был шафигъытом) и Имама Матруди (который был ханафитом), различия между этими мазхабами минимальны и то в нюансах и второстепенных вопросах..
на вероубеждение "салафитов" самое большое влияние оказал Ибн Теймия и его ученики Ибн Къайим, а широкое распространение оно приняло в пору Абдуль Ваххаба..
теперь основные отличия в вероубеждение "салафитов" и суннитов:
1) "саляфиты " прямо толкую некоторые аяты и хадисы сказали, что Аллах находится на троне , над семью небесами, а ашхариты и матрудиты сказали, что нельзя в отношения Аллах употреблять и приписывать ему место, т.к. Аллах был до сотворения места и ни в чем сотворенном не нуждается и т.д.
2) опять же толкую прямо аяты и хадисы, "салафиты " говорят, что у Аллаха есть рука и т.д. припысывая Ему органы, на что ашхариты и матрудиты сказали , что Аллах не имеет изъянов и не похож ни на одно из своих творений и нельзя Его уподоблять творениям..
3) "салафиты" говорят, что иман у человека становиться больше или меньше и грех может выводить человека из имана (т.е. сделать человека неверным, например не делающий намаз неверный), ашхариты и матрудиты говорят, что иман либо есть либо его нет, и грех не выводит человека из имана, а больше или меньше становится богобоязненность человека (т.е. неделающий намаз , но утверждающий что его надо делать, по сути является грешником , но не является неверным)..
4) некоторые "саляфиты" утверждают что Ад невечен, ашхариты и матрудиты говрорят , Ад вечен..

это не все различия их намного больше, но это ключевые..
 
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Ахлю-Сунна уаль-джама’а – это саляфы нашей уммы, и тот, кто следует по пути пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, является саляфитом!” См. “Шарху ‘акъида аль-уаситыя” 1/314.


Люди, заявляющие о том, что не нужны никакие термины, кроме термина "мусульманин", в действительности, желают стереть грань и разницу между многочисленными течениями в Исламе. Тем самым они желают смешать приверженцев нововведений и приверженцев Сунны!

Прекрасно разъяснил термин саляфия и важность его использования шейх аль-Альбани. Когда один человек спросил шейха аль-Альбани о термине «саляфия», шейх сказал ему: “Что ты ответишь, если у тебя спросят: «К какому мазхабу ты относишься?»” Этот человек сказал: “Я отвечу, что я мусульманин”. Шейх аль-Альбани сказал: “Однако этого недостаточно”. Тот ответил: “Всевышний Аллах назвал нас мусульманами: «Он (Аллах) назвал вас мусульманами» (аль-Хадж 22: 78). Шейх аль-Альбани сказал: “Этот ответ был бы правильным, если бы был дан в первые годы распространения Ислама, когда отсутствовали различные заблудшие секты, существующие на сегодняшний день. Если сегодня мы зададим подобный вопрос одному из тех, чьи вероубеждения отличаются от наших убеждений, он даст такой же ответ. Все заблудшие течения, как шииты-рафидиты, шииты-‘аляуиты, хариджиты и др. говорят: «Мы мусульмане». Однако такой ответ в наше время недостаточен”. Человек ответил: “Я скажу, что я мусульманин, следующий Корану и Сунне”. Шейх аль-Альбани сказал: “И этого тоже недостаточно”. Тот спросил: “Почему?” Шейх аль-Альбани сказал: “Сможешь ли ты привести в пример какую-либо из заблудших сект, которая бы утверждала обратное? Например, сказали бы: «Мы мусульмане, которые не следуют Корану и Сунне». Конечно же, они говорят: «Мы мусульмане, следующие Корану и Сунне»”. Тот человек сказал: “Тогда я скажу, что я мусульманин, следующий Корану и Сунне и понимающий это так, как понимали саляфы”. Шейх аль-Альбани сказал: “Ты ответишь именно так, если у тебя спросят: к какому мазхабу ты относишься?” Он ответил: “Да”. Шейх аль-Альбани сказал: “В таком случае, не легче было бы это высказывание сказать вкратце: «Я саляфит», учитывая то, что это слово лучше других охватывает и разъясняет это понятие?!”
После этого объяснения шейха аль-Альбани тот человек сказал: “Хорошо, я согласен с вами. Однако если кто-либо услышит, что я говорю: «я саляфит», он может подумать о жестокости и дурных деяниях тех, которые были до нас, ведь подобное наблюдалось и у саляфитов”. Шейх аль-Альбани ответил: “Допустим, твои слова правдивы. Тогда если ты скажешь: «я мусульманин», разве спрашивающий не может подумать о тебе, что ты являешься шиитом-рафидитом или шиитом-исмаилитом?!” Он ответил: “Возможно, но, по крайней мере, мои слова соответствуют аяту: «Он (Аллах) назвал вас мусульманами» (аль-Хадж 22: 78). Шейх аль-Альбани сказал: “Нет, брат мой, ты не подчинился этому аяту, поскольку этот аят отражает истинный Ислам. Тебе следует учитывать понимание людей. Сможет ли кто-либо из твоих слов понять, что ты относишься именно к тем мусульманам, о которых говорится в этом аяте? Другие твои слова, с одной стороны, являются правильными, а с другой – нет. Что касается жестокости, то следует отметить, что это может проявляться у определенного человека, однако это никоим образом не связано с его вероубеждением и не является показателем манхаджа. Если мы станем обсуждать кого-либо из шиитов, хариджитов, суфиев или му’тазилитов, то упомянутое может быть обнаружено и у них. Однако на данный момент это не является темой нашей дискуссии. Мы анализируем термин, который раскрывает мазхаб человека, а также то, как он поклоняется Всевышнему Аллаху. Разве сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не были мусульманами?” Он ответил: “Да, конечно”. Шейх аль-Альбани сказал “Несмотря на это, среди них были случаи воровства и прелюбодеяния, однако из-за этого они не перестали называть себя мусульманами. Они являлись мусульманами и уверовавшими в Аллаха, которые следовали избранному пути. Иногда же они шли вопреки этому пути, так как совершали ошибки. По этой причине, да благословит тебя Аллах, мы говорим о слове (саляфия), которое выражает наше вероубеждение, понимание, жизненную позицию и религию”. Сл. “Ана саляфий” и см. “Маджалля аль-Асаля” № 9, стр. 86-87.


для пользы прочитай и это брат:

http://toislam.ws/books-manhaj/25-books-salafiyya2

http://toislam.ws/books-manhaj/140-omazhabah
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Цитата
у 4 мазхабов две классические школы вероубеждения - это мазхаб Имама Ашхари (который был шафигъытом) и Имама Матруди (который был ханафитом), различия между этими мазхабами минимальны и то в нюансах и второстепенных вопросах..
ай яй яй...не хорошо такие слова писать!


Вероубеждение четырех имамов – Абу Ханифы, Малика, аш-Шафии и Ахмада – соответствует тому, что изложено в Коране и Сунне. Их вероубеждение также соответствует воззрениям, которых придерживались сподвижники и те, кто искренне и в точности последовал по их стопам. Между этими имамами, хвала Аллаху, нет никаких разногласий по вопросам основ религии. Они единодушны относительно веры в качества Господа и в то, что Коран, будучи Словом Аллаха, несотворен. Согласно воззрениям имамов обязательным условием веры (иман) является подтверждение сердцем и языком. Все они подвергали порицанию приверженцев калама из числа джахмитов и других сект, которые находились под влиянием греческой философии и мнений, основанных на каламе.

вот здесь подробно описано какие убеждения имели эти 4 имама:http://toislam.ws/books-aqidah/116-aqidaimamov
Изменено: salafit - 11.06.2013 03:54:37
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 17 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный