- Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
- Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
- Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
- Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
- Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
- Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
- Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
- Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
- Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
- Тилчи тилден къаныкъмаз.
- Билимден уллу байлыкъ джокъду.
- Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
- Битмегеннге сакъал – танг.
- Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
- Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
- Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
- Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
- Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
- Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
- Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
- Чомарт къолда мал къалмаз.
- Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
- Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
- Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
- Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
- Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
- Итли къонакъ джарашмаз.
- Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
- Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
- Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
- Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
- Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
- Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
- Чомарт бергенин айтмаз.
- Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
- Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
- Ариу сёзде ауруу джокъ.
- Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
- Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
- Нарт сёз – тилни бети.
- Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
- Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
- Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
- Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
- Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
- Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
- Къалгъан ишге къар джауар.
- Баргъанынга кёре болур келгенинг.
- Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
- Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
Человек-господин себя или раб своих правил?
29.08.2009 22:15:04
переименуйте пл. тему в название уже указана точка зрения автора!)
|
|
|
|
29.08.2009 22:18:17
[b:a51d6cfd35]kub-rub09[/b:a51d6cfd35], твой вариант))
|
|
|
|
29.08.2009 22:29:39
[b:b56d1f740b]Фортуна Фиделя[/b:b56d1f740b],
так ярко и броско озаглавить тему, как ты-не смогу.))
просто просьба. из названия делается определенный вывод)))
|
|
|
|
29.08.2009 22:35:59
результат нет, тоже результат)))
|
|
|
|
29.08.2009 23:12:39
:smt006 Что касается меня, то я не раб своих правил и не сам себе раб...не знаю одно и тоже или нет, но я раб своих желаний и инстинктов)
|
|
|
|
29.08.2009 23:27:57
я чаще делаю именно то что хочу...
|
|
|
|
30.08.2009 00:33:59
[b:239095e359]Letranger[/b:239095e359], хороший ответ))) подумаем над ним)))
|
|
|
|
30.08.2009 02:14:25
Раб. Жуткое слово, не хочу им называться, если даже таковой и являюсь. Скорее всего являюсь, потому как есть правила которые установлены мной , и мной же и не нарушаются.
|
|
|
|
30.08.2009 03:42:39
сама себе правила не придумываю, пользуюсь теми, что родители дали)) в то же время можно сказать, что почти всегда делаю, что хочу (мне было бы стыдно жаловаться на несвободу)))
|
|
|
|
30.08.2009 15:07:10
Как *взращённая* в среде бабули своей, я очень крепко привязана именно к её понятиям морали, нравтсвенности, принятому положению вещей в данной среде. И ничего с этим я поделать не могу, ибо это всё сидит у меня в крови...это я чётко понимаю. Это сильнее меня, и когда я начинаю думать, как поступить, так или иначе, сразу же встаёт в голове....
|
|||
|
|
30.08.2009 18:41:23
ок. с правилами, которые придумали мы сами (наши родители) -все понятно. А правила общества? Большинтсва...? как с ними?
|
|
|
|
30.08.2009 22:20:22
|
|||
|
|
31.08.2009 03:30:49
|
|||
|
|
31.08.2009 03:32:49
[b:b02aa7d9fc]Financist[/b:b02aa7d9fc], глупые?
|
|
|
|
31.08.2009 03:38:18
все зависит от качества и уровня ума человека.
рабом может быть император (история многократно доказывала это) и абсолютно свободным может быть и простолюдин - и это тоже доказано миллионами примеров
|
|
|
|
31.08.2009 12:38:44
по теме свободы хочу привести слова Ницше, ибо лучше не скажу:
[i:e3e191f4db]Заратустра говорит: ?Ты называешь себя свободным? Я хочу знать господствующую над тобой идею, а не только то, что ты с себя сбросил иго. Есть и такие, которые потеряли последнюю цену, сбросив свое рабство... Свободен от чего? Какое дело до этого Заратустре? Но твое око ясно должно поведать мне: свободен для чего? [b:e3e191f4db]Можешь ли ты сам себе дать свое добро и зло и повесить над собой свою волю, как закон?? [/b:e3e191f4db][/i:e3e191f4db]
И еще: в Коране говорится, что человек по определению вынужден ячему-то подчиняться и поклоняться - он сам ищет этого. Свобода его в том, что он сам выбирает себе ограничения, свой собственный сорт несвободы.
|
|
|
|
31.08.2009 13:43:41
[b:ebf75793ed]Фортуна Фиделя[/b:ebf75793ed],
|
|||
|
|
31.08.2009 14:02:45
[b:3a59855eea]Майтрейя[/b:3a59855eea], мне нравятся оба твоих ответа)))
каждый ответ пробую перевести на бытовой уровень....где-то сходится, где-то нет....
попробую задать прямо вопрос:
например, къарачайлы джаш трещит с орус къыз. Но родители и родственники, безусловнор, против. Он женится на карачаевке, которая ему нафик не нужна, а сам всю жизнь мечется между женой и *неслучившейся* (нередко, и там, и там, дети), причиняя несчастья себе, и обеим женщинам, и,соответственно, детям. Здесь прям в глаза бросается, что он-раб. Но не высока ли цена, идти против родителей и родни, чтобы быть господином?
Что это за правило? Можно его нарушать? разве социальное осуждение такое уж непоколебимое правило, которое нельзя нарушать даже во имя того, что Выше по определению?
Точно в такой же ситуации могут оказаться и девушки, только в противоположных ролях)) поэтому интересно мнение обоих полов.
|
|
|
|
31.08.2009 14:14:05
[b:ae54c3e661]Фортуна Фиделя[/b:ae54c3e661],
:smt017
трудный вопрос, однако.. Почему карач. родители против интернац. браков? Потому, что культура формирует человека, даже больше, чем он ее. Культура - это как самостоятельное существо, когда она на грани вымирания, ее "организм" перестраивается на сохранение любой ценой - отсюда строгие правила, консервативность и т.д.
В данном частном случае я банально предложила бы компромисс - пусть женится на любимой, если сумеет ее "превратить в карачаевку"(знание и использование языка, обычаев и т.д.) А вопрос с девушкой немного трудней - здесь больше вероятность, что дети будут причислять себя к тому же народу, что и отец.. И тогда, я как часть культуры, "запрещаю" (точнее, не рекомендую) ей выходить замуж за иноземца.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)