- Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
- Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
- Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
- Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
- Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
- Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
- Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
- Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
- Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
- Эл ауузу – элия.
- Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
- Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
- Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
- Чарсда алчыны эл кёреди.
- Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
- Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
- Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
- Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
- Ауругъан – джашаудан умутчу.
- Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
- Тюзлюк тас болмайды.
- Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
- Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
- Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
- Акъдан къара болмаз.
- Бети бедерден, намыс сакълама.
- Къайгъы тюбю – тенгиз.
- Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
- Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
- Ёзденликни кёбю ётюрюк.
- Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
- Айраннга суу къош, телиге джол бош.
- Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
- Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
- Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
- Бек ашыкъгъан меннге джетсин, дегенди аракъы.
- Таукел тауну аудурур.
- Айтхан сёзюне табылгъан.
- Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
- Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
- Ата – билек, ана – джюрек!
- Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
- Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
- Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
- Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
- Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
- Айтханы чапыракъдан ётмеген.
- Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
- Аш хазыр болса, иш харам болур.
- Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
Человек-господин себя или раб своих правил?
29.08.2009 22:15:04
переименуйте пл. тему в название уже указана точка зрения автора!)
|
|
|
|
29.08.2009 22:18:17
[b:a51d6cfd35]kub-rub09[/b:a51d6cfd35], твой вариант))
|
|
|
|
29.08.2009 22:29:39
[b:b56d1f740b]Фортуна Фиделя[/b:b56d1f740b],
так ярко и броско озаглавить тему, как ты-не смогу.))
просто просьба. из названия делается определенный вывод)))
|
|
|
|
29.08.2009 22:35:59
результат нет, тоже результат)))
|
|
|
|
29.08.2009 23:12:39
:smt006 Что касается меня, то я не раб своих правил и не сам себе раб...не знаю одно и тоже или нет, но я раб своих желаний и инстинктов)
|
|
|
|
29.08.2009 23:27:57
я чаще делаю именно то что хочу...
|
|
|
|
30.08.2009 00:33:59
[b:239095e359]Letranger[/b:239095e359], хороший ответ))) подумаем над ним)))
|
|
|
|
30.08.2009 02:14:25
Раб. Жуткое слово, не хочу им называться, если даже таковой и являюсь. Скорее всего являюсь, потому как есть правила которые установлены мной , и мной же и не нарушаются.
|
|
|
|
30.08.2009 03:42:39
сама себе правила не придумываю, пользуюсь теми, что родители дали)) в то же время можно сказать, что почти всегда делаю, что хочу (мне было бы стыдно жаловаться на несвободу)))
|
|
|
|
30.08.2009 15:07:10
Как *взращённая* в среде бабули своей, я очень крепко привязана именно к её понятиям морали, нравтсвенности, принятому положению вещей в данной среде. И ничего с этим я поделать не могу, ибо это всё сидит у меня в крови...это я чётко понимаю. Это сильнее меня, и когда я начинаю думать, как поступить, так или иначе, сразу же встаёт в голове....
|
|||
|
|
30.08.2009 18:41:23
ок. с правилами, которые придумали мы сами (наши родители) -все понятно. А правила общества? Большинтсва...? как с ними?
|
|
|
|
30.08.2009 22:20:22
|
|||
|
|
31.08.2009 03:30:49
|
|||
|
|
31.08.2009 03:32:49
[b:b02aa7d9fc]Financist[/b:b02aa7d9fc], глупые?
|
|
|
|
31.08.2009 03:38:18
все зависит от качества и уровня ума человека.
рабом может быть император (история многократно доказывала это) и абсолютно свободным может быть и простолюдин - и это тоже доказано миллионами примеров
|
|
|
|
31.08.2009 12:38:44
по теме свободы хочу привести слова Ницше, ибо лучше не скажу:
[i:e3e191f4db]Заратустра говорит: ?Ты называешь себя свободным? Я хочу знать господствующую над тобой идею, а не только то, что ты с себя сбросил иго. Есть и такие, которые потеряли последнюю цену, сбросив свое рабство... Свободен от чего? Какое дело до этого Заратустре? Но твое око ясно должно поведать мне: свободен для чего? [b:e3e191f4db]Можешь ли ты сам себе дать свое добро и зло и повесить над собой свою волю, как закон?? [/b:e3e191f4db][/i:e3e191f4db]
И еще: в Коране говорится, что человек по определению вынужден ячему-то подчиняться и поклоняться - он сам ищет этого. Свобода его в том, что он сам выбирает себе ограничения, свой собственный сорт несвободы.
|
|
|
|
31.08.2009 13:43:41
[b:ebf75793ed]Фортуна Фиделя[/b:ebf75793ed],
|
|||
|
|
31.08.2009 14:02:45
[b:3a59855eea]Майтрейя[/b:3a59855eea], мне нравятся оба твоих ответа)))
каждый ответ пробую перевести на бытовой уровень....где-то сходится, где-то нет....
попробую задать прямо вопрос:
например, къарачайлы джаш трещит с орус къыз. Но родители и родственники, безусловнор, против. Он женится на карачаевке, которая ему нафик не нужна, а сам всю жизнь мечется между женой и *неслучившейся* (нередко, и там, и там, дети), причиняя несчастья себе, и обеим женщинам, и,соответственно, детям. Здесь прям в глаза бросается, что он-раб. Но не высока ли цена, идти против родителей и родни, чтобы быть господином?
Что это за правило? Можно его нарушать? разве социальное осуждение такое уж непоколебимое правило, которое нельзя нарушать даже во имя того, что Выше по определению?
Точно в такой же ситуации могут оказаться и девушки, только в противоположных ролях)) поэтому интересно мнение обоих полов.
|
|
|
|
31.08.2009 14:14:05
[b:ae54c3e661]Фортуна Фиделя[/b:ae54c3e661],
:smt017
трудный вопрос, однако.. Почему карач. родители против интернац. браков? Потому, что культура формирует человека, даже больше, чем он ее. Культура - это как самостоятельное существо, когда она на грани вымирания, ее "организм" перестраивается на сохранение любой ценой - отсюда строгие правила, консервативность и т.д.
В данном частном случае я банально предложила бы компромисс - пусть женится на любимой, если сумеет ее "превратить в карачаевку"(знание и использование языка, обычаев и т.д.) А вопрос с девушкой немного трудней - здесь больше вероятность, что дети будут причислять себя к тому же народу, что и отец.. И тогда, я как часть культуры, "запрещаю" (точнее, не рекомендую) ей выходить замуж за иноземца.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)