- Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
- Эр абынмай, эл танымаз.
- Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
- Ашхы – джыяр, аман – джояр.
- Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
- Аш берме да, къаш бер.
- Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
- Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
- Сабий кёргенин унутмаз.
- Ургъан суудан башынгы сакъла.
- Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
- Къызны минг тилер, бир алыр.
- Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
- Ёлген ийнек сютлю болур.
- Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
- Бир абыннган – минг сюрюнюр.
- Тил – миллетни джаны.
- Ариу джол аджал келтирмез.
- Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
- Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
- Джюрекден джюрекге джол барды.
- Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
- Орну джокъну – сыйы джокъ.
- Ач уят къоймаз.
- Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
- Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
- Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
- Тойгъандан сора, ашны сёкме.
- Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
- Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
- Мадар болса, къадар болур.
- Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
- Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
- Накъырда – кертини келечиси.
- Ана къолу ачытмаз.
- Арыгъан къош чамчы болур.
- Джашынгы кесинг юретмесенг, джашау юретир.
- Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
- Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
- Эски джаугъа ышанма.
- Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
- Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
- Билген билмегенни юретген адетди.
- Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
- Адеб джокъда, намыс джокъ.
- Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
- Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
- Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
- Ауузу бла къуш тута айланады.
- Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
Человек-господин себя или раб своих правил?
29.08.2009 22:15:04
переименуйте пл. тему в название уже указана точка зрения автора!)
|
|
|
|
29.08.2009 22:18:17
[b:a51d6cfd35]kub-rub09[/b:a51d6cfd35], твой вариант))
|
|
|
|
29.08.2009 22:29:39
[b:b56d1f740b]Фортуна Фиделя[/b:b56d1f740b],
так ярко и броско озаглавить тему, как ты-не смогу.))
просто просьба. из названия делается определенный вывод)))
|
|
|
|
29.08.2009 22:35:59
результат нет, тоже результат)))
|
|
|
|
29.08.2009 23:12:39
:smt006 Что касается меня, то я не раб своих правил и не сам себе раб...не знаю одно и тоже или нет, но я раб своих желаний и инстинктов)
|
|
|
|
29.08.2009 23:27:57
я чаще делаю именно то что хочу...
|
|
|
|
30.08.2009 00:33:59
[b:239095e359]Letranger[/b:239095e359], хороший ответ))) подумаем над ним)))
|
|
|
|
30.08.2009 02:14:25
Раб. Жуткое слово, не хочу им называться, если даже таковой и являюсь. Скорее всего являюсь, потому как есть правила которые установлены мной , и мной же и не нарушаются.
|
|
|
|
30.08.2009 03:42:39
сама себе правила не придумываю, пользуюсь теми, что родители дали)) в то же время можно сказать, что почти всегда делаю, что хочу (мне было бы стыдно жаловаться на несвободу)))
|
|
|
|
30.08.2009 15:07:10
Как *взращённая* в среде бабули своей, я очень крепко привязана именно к её понятиям морали, нравтсвенности, принятому положению вещей в данной среде. И ничего с этим я поделать не могу, ибо это всё сидит у меня в крови...это я чётко понимаю. Это сильнее меня, и когда я начинаю думать, как поступить, так или иначе, сразу же встаёт в голове....
|
|||
|
|
30.08.2009 18:41:23
ок. с правилами, которые придумали мы сами (наши родители) -все понятно. А правила общества? Большинтсва...? как с ними?
|
|
|
|
30.08.2009 22:20:22
|
|||
|
|
31.08.2009 03:30:49
|
|||
|
|
31.08.2009 03:32:49
[b:b02aa7d9fc]Financist[/b:b02aa7d9fc], глупые?
|
|
|
|
31.08.2009 03:38:18
все зависит от качества и уровня ума человека.
рабом может быть император (история многократно доказывала это) и абсолютно свободным может быть и простолюдин - и это тоже доказано миллионами примеров
|
|
|
|
31.08.2009 12:38:44
по теме свободы хочу привести слова Ницше, ибо лучше не скажу:
[i:e3e191f4db]Заратустра говорит: ?Ты называешь себя свободным? Я хочу знать господствующую над тобой идею, а не только то, что ты с себя сбросил иго. Есть и такие, которые потеряли последнюю цену, сбросив свое рабство... Свободен от чего? Какое дело до этого Заратустре? Но твое око ясно должно поведать мне: свободен для чего? [b:e3e191f4db]Можешь ли ты сам себе дать свое добро и зло и повесить над собой свою волю, как закон?? [/b:e3e191f4db][/i:e3e191f4db]
И еще: в Коране говорится, что человек по определению вынужден ячему-то подчиняться и поклоняться - он сам ищет этого. Свобода его в том, что он сам выбирает себе ограничения, свой собственный сорт несвободы.
|
|
|
|
31.08.2009 13:43:41
[b:ebf75793ed]Фортуна Фиделя[/b:ebf75793ed],
|
|||
|
|
31.08.2009 14:02:45
[b:3a59855eea]Майтрейя[/b:3a59855eea], мне нравятся оба твоих ответа)))
каждый ответ пробую перевести на бытовой уровень....где-то сходится, где-то нет....
попробую задать прямо вопрос:
например, къарачайлы джаш трещит с орус къыз. Но родители и родственники, безусловнор, против. Он женится на карачаевке, которая ему нафик не нужна, а сам всю жизнь мечется между женой и *неслучившейся* (нередко, и там, и там, дети), причиняя несчастья себе, и обеим женщинам, и,соответственно, детям. Здесь прям в глаза бросается, что он-раб. Но не высока ли цена, идти против родителей и родни, чтобы быть господином?
Что это за правило? Можно его нарушать? разве социальное осуждение такое уж непоколебимое правило, которое нельзя нарушать даже во имя того, что Выше по определению?
Точно в такой же ситуации могут оказаться и девушки, только в противоположных ролях)) поэтому интересно мнение обоих полов.
|
|
|
|
31.08.2009 14:14:05
[b:ae54c3e661]Фортуна Фиделя[/b:ae54c3e661],
:smt017
трудный вопрос, однако.. Почему карач. родители против интернац. браков? Потому, что культура формирует человека, даже больше, чем он ее. Культура - это как самостоятельное существо, когда она на грани вымирания, ее "организм" перестраивается на сохранение любой ценой - отсюда строгие правила, консервативность и т.д.
В данном частном случае я банально предложила бы компромисс - пусть женится на любимой, если сумеет ее "превратить в карачаевку"(знание и использование языка, обычаев и т.д.) А вопрос с девушкой немного трудней - здесь больше вероятность, что дети будут причислять себя к тому же народу, что и отец.. И тогда, я как часть культуры, "запрещаю" (точнее, не рекомендую) ей выходить замуж за иноземца.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)