Войти на сайт
28 Марта  2024 года

 

  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Бетинги сатма, малынгы сат.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Тура эдим джата, къайдан чыкъды хата?
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
  • Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Баш болса, бёрк табылыр.

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Общество - личность: уроки демократии
 
Первый раз открываю тему на новом форуме, причем тему для меня, думаю и не только для меня, всегда актуальную (те, кто год назад читал зелен.форум, поймут - о чем я). Вопрос сперва хотел сам сформулировать, но пришел к вывод, что лучше, чем Покровский И.А, (известный цивилист) у меня не получится. Всех приглашаю поучаствовать в разговоре "[b:9ee25ff995]личность-общество[/b:9ee25ff995]" "Общество и государство слагаются из известного количества индивидов, из которых каждый чувствует себя отдельной, самостоятельной личностью, со своей особой внутренней и внешней жизнью, со своими индивидуальными интересами и индивидуальными, неповторяющимися особенностями. С другой стороны, раз существует и должно существовать общество, оно, как целое, имеет также свои интересы, причем эти последние сплошь и рядом оказываются в противоречии с интересами тех или других отдельных индивидов <...> Может ли общество и государство всякий свой интерес ставить выше всякого индивидуального интереса или же среди этих последних есть такие, которые даже для государства должны иметь абсолютное и непререкаемое значение? <...> Безгранична ли власть государства в этом отношении? Может ли оно предъявлять к индивиду всякие требования, какие только найдет нужным в интересах "общего блага", или же, напротив, есть такие стороны личного существования, в которые никакое внешнее вторжение недопустимо? Является ли "общее благо" в этом смысле верховной этической инстанцией или же, напротив, само оно подлежит проверке с точки зрения некоторого иного, еще более высокого принципа?" (с)
 
если это принесет действительное настояшее благо всему обществу то власть государства может стать в этом вопросе почри безграничной учитывая особенности каждого случая отдельно.
 
Эх, вспомнила первый курс))) Научный кружок по теории государства и права)) Вопросов много и мыслей, соответственно, тоже)))
Цитата
Может ли общество и государство всякий свой интерес ставить выше всякого индивидуального интереса или же среди этих последних есть такие, которые даже для государства должны иметь абсолютное и непререкаемое значение?
да, есть такие интересы...абсолютные и непререкаемые...но ты сам строишь предложение из слов "может" и "должен"
Цитата
Может ли оно предъявлять к индивиду всякие требования, какие только найдет нужным в интересах "общего блага", или же, напротив, есть такие стороны личного существования, в которые никакое внешнее вторжение недопустимо?
наверно, ответ на этот вопрос будет зависеть от формы правления и правового режима государства....при авторитарном , нпример, режиме сложно говорить о недопустимости вторжения в "личную зону" И как говорил мой препод по ТГП (возможно, кого-то цитировал))) На вопрос: "Что такое право?" можно ответить двумя способами: 1. система норм и.... 2. написать книгу. таким образом, я еще подумаю над этим вопросом :smt001
 
Цитата
Является ли "общее благо" в этом смысле верховной этической инстанцией или же, напротив, само оно подлежит проверке с точки зрения некоторого иного, еще более высокого принципа?" (с)
судя по тому, что Конституция демократического правового государства РФ от 12.12.1993 года в приоритеты выделила личные права многонационального народа РФ))) полагаю, что сия инстанция все же выше))
 
думаю,следует начать стого,что само определение "общего блага" формируется отнюдь не не основе тотальных социологических исследований , а так в пользу амбиций и интересов отдельно взятого человека или группы людей с небольшой поправкой на возможность бурного , слишком бурного общественного резонанса. нет ведь определенной точки от которой надо отталкиваться , а так же нет возможности вормирования социальных слоев с учетом разницы в менталитете и жизненных принципах - это может разрушить сам институт власти. приходитс выбмрвть - на чем основывать "общее благо"? - на опыте соседних государств , на религиозных канонах или культурном наследии русского , как самого многочисленного,если говорить о нашей стране,народа ? вот когда общество или государство найдет идеальное определение "общего блага" ( а создать его может только сила вше человеческой-понятно на что намекаю,наерное) , вот тада и можно будет согласить с тем ,что интересами индивида можно и пожертвовать , а пока права одного человека заканчиваются там ,где начинаются права другого,более сильного человека , говорить о столкновениях интересов общих с интересами индивида говорить бессмысленно потому как под ощими интересами подразумеваются интересы индивида,который при помощи тех или иных сил направил мнение(или метод выражения мнения) в русло ,соответствующее его представлениям об "общественном благе" ... ненавижу говорить о политике...))
 
а если например нападут инопланетяне и поставят ультиматум отдайте на Фортуну или мы съедим мир то что тода будет?
 
Цитата
ненавижу говорить о политике...))
[b:8bc286bf4b]MOZG.SPB[/b:8bc286bf4b], заметно))) пол-страницы исписал)))
 
[b:62b81323ff]Magomed[/b:62b81323ff], а вдруг ей там понравится ??? ели съедят весь мир начит съедят и фортуну )))))))))))
 
да тяжко нам придется))))))
 
[b:d74a0400bb]Magomed[/b:d74a0400bb], [b:d74a0400bb]MOZG.SPB[/b:d74a0400bb], надеюсь, в этой теме это был последний флуд?
 
[b:b4ef6807e7]Magomed[/b:b4ef6807e7], такую усеръезную тему флудим !! ))))))))))) :smt002 Че_ нас может простить или объявит кровную месть ? ))
 
Цитата
[b:5f373e7850]Magomed[/b:5f373e7850], такую усеръезную тему флудим !! ))))))))))) :smt002 Че_ нас может простить или объявит кровную месть ? ))
но мы ведь любя :smt001
 
[b:6bbc89938a]Че_[/b:6bbc89938a], ты знаешь мою слабость к подобным темам, да и мое отношение к данному вопросу по ЗФ. Думаю что с тех пор мое мнение не изменилось))))) вот если есть какие0то конкретные вопросы по данной теме, с удовольствием пообщаюсь))))))))
 
[b:d6d359c6ee]Magomed[/b:d6d359c6ee],
Цитата
если это принесет действительное настояшее благо всему обществу то власть государства может стать в этом вопросе почри безграничной учитывая особенности каждого случая отдельно.
вопрос 1. Что в соответ. с твоим мнением - "настоящее благо" вопрос 2. Какой смысл в оговорке "почти"? То сеть в какие области жизни человека государство никогда не должно вторгаться ?
 
[b:1096c4f9c9]Фортуна Фиделя)))[/b:1096c4f9c9],
Цитата
да, есть такие интересы...абсолютные и непререкаемые...но ты сам строишь предложение из слов "может" и "должен"
а можно перечислить эти интересы? или хотя бы обобщить?
 
[b:3762751c5c]MOZG.SPB[/b:3762751c5c],
Цитата
Че_ нас может простить или объявит кровную месть ? ))
не, как-то кровожадность и я - совсем разные понятия)))
 
[b:ce8f1414a3]MOZG.SPB[/b:ce8f1414a3], Насколько я понял, ты не допускаешь, пока во всяком случае, возможность четко охарактеризовать этого некоего "истинного" общего интереса, ради которого и далее по тексту. И, как первопричинная посылка - в любом обществе "общим интересом" будет явл. только интерес правящего класса. Ок, все же интересно в этот
Цитата
вот когда общество или государство найдет идеальное определение "общего блага" ( а создать его может только сила вше человеческой-понятно на что намекаю,наерное) , вот тада и можно будет согласить с тем
если честно, не очень понял намек, что может послужить основанием нахождения этого общего интереса?
 
[b:c5f780349e]madya[/b:c5f780349e],
Цитата
да и мое отношение к данному вопросу
думаю, не лишним будет и для всех - его ещё раз озвучить)
 
сижу вот с таким вот видом :smt124 ......надеюсь просветиться,читая людей сведующих)))
 
сложная проблема обсуждается. индивид или социум? - наверное интересы индивида (не отдельно взятого человека, а человека в обобщающем смысле) должны быть выше интересов как общества так и государства. каждый человек уникален, и соответственно интересы каждого рызные, но есть интересы личности, без защиты которых небудет общества и государства : неприкосновенностьь личной жизни, свабода самовыражения и возможность ее реализовывать, свобода слова и т.д., но все в разумных рамках. а где проходит грань между разумным и деструктивным - это уже относится к интересам общества в целом, и исходит из культурно-исторических особенностей каждого общества. а государство - это всего лишь инструмент для самозащиты общества (основная функция государства). если отвечать на вопрос чьи интересы стоят выше? я бы ответил личности (индивида, человека), но до тех пор пока они не противоречат интересам общества (человек не имеет права ущемлять права другого, какими бы благими побуждениями он бы не руководствовался и человек должен своим поведением проявлять уважение к принятым номам общества, в котором он находится). а общество в свою очередь не должно навязывать индивиду чуждые нормы (морали, этики и т.д.) а роль интересов государства сводится к роли третейского судьи - пока нет нарушений не вмешивается. я пострался описать такую схему, которая максимально справедливо (на мой взгляд) отвечала бы интересам всех сторон (личность, общество и государство). а насчет ислама - история показывает что ислам, как основа государства и общества, недееспособен. почему? назовите мне хоть одно мусульманское годарство, которое самодостаточно как в экономической так и в социальной сфере
 
Тема сложная, но очень интересная. Вот что я думаю по этому поводу. Если говорить о немусульманском обществе, то интересы государства (не общества, а именно государства) в любой стране стоят выше интересов личности. Даже в "демократических" странах, когда решаются политические вопросы, то интересы отдельных людей не учитываются. Если же судить с точки зрения Ислама, то противоречия между интересами общества и отдельного человека не будет. Ведь общество состоит из людей, и интересы общества соответственно формируются из интересов отдельных людей, так какое противоречие здесь может существовать? Что же касается
Цитата
а если например нападут инопланетяне и поставят ультиматум отдайте на Фортуну или мы съедим мир то что тода будет?
то Фортуна должна сама решить, что для неее важнее: полететь с инопланетянами или быть съеденой вместе со всем миром)) Я не претендую на истину последней инстанции, но считаю, что такова будет позиция мусульманского общества
 
Я думаю, что государство должно удовлетворять морально-этические потребности личности. Сейчас это не совсем так, и мы не коим образом не можем влиять (за исключением небольших заинтересованных сильных мира сего групп) на удовлетворение государством этих самых потребностей, и каждый решает эту проблему для себя по разному. Но... я согласна с утверждением что общество заслуживает того руководства, какое оно избирает, к сожалению...
Цитата
[b:e8c55d1987]Джан джан[/b:e8c55d1987], Если же судить с точки зрения Ислама, то противоречия между интересами общества и отдельного человека не будет. Ведь общество состоит из людей, и интересы общества соответственно формируются из интересов отдельных людей, так какое противоречие здесь может существовать?
здесь ты говоришь , так сказать в идеале... но в жизни это не так. Соответствует ли внешняя политика Саудовской Аравии, например, потребностям ее общества? Я думаю что с материальной стороны -да, с моральной -нет. И это далеко не единственный пример.
 
давайте рассмотрим вопрос так: государству грозит гибель и если ограничить одного человека во всех правах то проблема уйдет как бы вы проголосавали и как бы вы поступили на месте этого человека? я бы лично отдал бы все ради своего народа.
 
Цитата
Цитата
[b:d5909efaab]Джан джан[/b:d5909efaab], Если же судить с точки зрения Ислама, то противоречия между интересами общества и отдельного человека не будет. Ведь общество состоит из людей, и интересы общества соответственно формируются из интересов отдельных людей, так какое противоречие здесь может существовать?
здесь ты говоришь , так сказать в идеале... но в жизни это не так. Соответствует ли внешняя политика Саудовской Аравии, например, потребностям ее общества? Я думаю что с материальной стороны -да, с моральной -нет. И это далеко не единственный пример.
Да, это в идеале. Но ведь и речь об этом, не о том, что есть, а о том, что должно быть))
 
Цитата
давайте рассмотрим вопрос так: государству грозит гибель и если ограничить одного человека во всех правах то проблема уйдет как бы вы проголосавали и как бы вы поступили на месте этого человека? я бы лично отдал бы все ради своего народа.
А вот если бы этим человеком был не ты, а кто-то другой? Например, твои родители? (Аллах сакъласын)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам