- Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
- Сескекли кесин билдирир.
- Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
- Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
- Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
- Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
- Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
- Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
- Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
- Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
- Таукел тауну аудурур.
- Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
- Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
- Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
- Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
- Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
- Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
- Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
- Аман хансны – урлугъу кёб.
- Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
- Тил бла келеди джыр да.
- Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
- Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
- Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
- Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
- Ашхы сёз таш тешер.
- Тил – миллетни джаны.
- Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
- Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
- Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
- Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
- Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
- Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
- Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
- Тил джюрекге джол ишлейди.
- Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
- Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
- Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
- Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
- Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
- От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
- Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
- Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
- Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
- Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
- Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
- Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
- Акъыл неден да кючлюдю.
- Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
- Элиб деген, элге болушур.
Общество - личность: уроки демократии
08.10.2007 04:57:25
если это принесет действительное настояшее благо всему обществу то власть государства может стать в этом вопросе почри безграничной учитывая особенности каждого случая отдельно.
|
|
|
|
08.10.2007 05:09:15
|
|||
|
|
08.10.2007 05:13:17
думаю,следует начать стого,что само определение "общего блага" формируется отнюдь не не основе тотальных социологических исследований , а так в пользу амбиций и интересов отдельно взятого человека или группы людей с небольшой поправкой на возможность бурного , слишком бурного общественного резонанса. нет ведь определенной точки от которой надо отталкиваться , а так же нет возможности вормирования социальных слоев с учетом разницы в менталитете и жизненных принципах - это может разрушить сам институт власти. приходитс выбмрвть - на чем основывать "общее благо"? - на опыте соседних государств , на религиозных канонах или культурном наследии русского , как самого многочисленного,если говорить о нашей стране,народа ?
вот когда общество или государство найдет идеальное определение "общего блага" ( а создать его может только сила вше человеческой-понятно на что намекаю,наерное) , вот тада и можно будет согласить с тем ,что интересами индивида можно и пожертвовать , а пока права одного человека заканчиваются там ,где начинаются права другого,более сильного человека , говорить о столкновениях интересов общих с интересами индивида говорить бессмысленно потому как под ощими интересами подразумеваются интересы индивида,который при помощи тех или иных сил направил мнение(или метод выражения мнения) в русло ,соответствующее его представлениям об "общественном благе" ...
ненавижу говорить о политике...))
|
|
|
|
08.10.2007 05:14:23
а если например нападут инопланетяне и поставят ультиматум отдайте на Фортуну или мы съедим мир то что тода будет?
|
|
|
|
08.10.2007 05:15:12
|
|||
|
|
08.10.2007 05:20:14
[b:62b81323ff]Magomed[/b:62b81323ff], а вдруг ей там понравится ??? ели съедят весь мир начит съедят и фортуну )))))))))))
|
|
|
|
08.10.2007 05:23:31
да тяжко нам придется))))))
|
|
|
|
08.10.2007 05:24:42
[b:d74a0400bb]Magomed[/b:d74a0400bb], [b:d74a0400bb]MOZG.SPB[/b:d74a0400bb], надеюсь, в этой теме это был последний флуд?
|
|
|
|
08.10.2007 05:24:56
[b:b4ef6807e7]Magomed[/b:b4ef6807e7], такую усеръезную тему флудим !! ))))))))))) :smt002
Че_ нас может простить или объявит кровную месть ? ))
|
|
|
|
08.10.2007 05:33:41
|
|||
|
|
08.10.2007 20:53:27
[b:6bbc89938a]Че_[/b:6bbc89938a],
ты знаешь мою слабость к подобным темам, да и мое отношение к данному вопросу по ЗФ. Думаю что с тех пор мое мнение не изменилось))))) вот если есть какие0то конкретные вопросы по данной теме, с удовольствием пообщаюсь))))))))
|
|
|
|
08.10.2007 22:00:26
[b:d6d359c6ee]Magomed[/b:d6d359c6ee],
|
|||
|
|
08.10.2007 22:01:14
[b:1096c4f9c9]Фортуна Фиделя)))[/b:1096c4f9c9],
|
|||
|
|
08.10.2007 22:02:17
[b:3762751c5c]MOZG.SPB[/b:3762751c5c],
|
|||
|
|
08.10.2007 22:07:03
[b:ce8f1414a3]MOZG.SPB[/b:ce8f1414a3],
Насколько я понял, ты не допускаешь, пока во всяком случае, возможность четко охарактеризовать этого некоего "истинного" общего интереса, ради которого и далее по тексту. И, как первопричинная посылка - в любом обществе "общим интересом" будет явл. только интерес правящего класса. Ок, все же интересно в этот
|
|||
|
|
08.10.2007 22:07:57
[b:c5f780349e]madya[/b:c5f780349e],
|
|||
|
|
08.10.2007 22:11:26
сижу вот с таким вот видом :smt124 ......надеюсь просветиться,читая людей сведующих)))
|
|
|
|
09.10.2007 10:44:44
сложная проблема обсуждается.
индивид или социум? - наверное интересы индивида (не отдельно взятого человека, а человека в обобщающем смысле) должны быть выше интересов как общества так и государства. каждый человек уникален, и соответственно интересы каждого рызные, но есть интересы личности, без защиты которых небудет общества и государства : неприкосновенностьь личной жизни, свабода самовыражения и возможность ее реализовывать, свобода слова и т.д., но все в разумных рамках. а где проходит грань между разумным и деструктивным - это уже относится к интересам общества в целом, и исходит из культурно-исторических особенностей каждого общества. а государство - это всего лишь инструмент для самозащиты общества (основная функция государства).
если отвечать на вопрос чьи интересы стоят выше? я бы ответил личности (индивида, человека), но до тех пор пока они не противоречат интересам общества (человек не имеет права ущемлять права другого, какими бы благими побуждениями он бы не руководствовался и человек должен своим поведением проявлять уважение к принятым номам общества, в котором он находится). а общество в свою очередь не должно навязывать индивиду чуждые нормы (морали, этики и т.д.) а роль интересов государства сводится к роли третейского судьи - пока нет нарушений не вмешивается.
я пострался описать такую схему, которая максимально справедливо (на мой взгляд) отвечала бы интересам всех сторон (личность, общество и государство).
а насчет ислама - история показывает что ислам, как основа государства и общества, недееспособен. почему? назовите мне хоть одно мусульманское годарство, которое самодостаточно как в экономической так и в социальной сфере
|
|
|
|
09.10.2007 14:38:26
Тема сложная, но очень интересная.
Вот что я думаю по этому поводу.
Если говорить о немусульманском обществе, то интересы государства (не общества, а именно государства) в любой стране стоят выше интересов личности. Даже в "демократических" странах, когда решаются политические вопросы, то интересы отдельных людей не учитываются.
Если же судить с точки зрения Ислама, то противоречия между интересами общества и отдельного человека не будет. Ведь общество состоит из людей, и интересы общества соответственно формируются из интересов отдельных людей, так какое противоречие здесь может существовать?
Что же касается
|
|||
|
|
09.10.2007 14:51:33
Я думаю, что государство должно удовлетворять морально-этические потребности личности. Сейчас это не совсем так, и мы не коим образом не можем влиять (за исключением небольших заинтересованных сильных мира сего групп) на удовлетворение государством этих самых потребностей, и каждый решает эту проблему для себя по разному. Но... я согласна с утверждением что общество заслуживает того руководства, какое оно избирает, к сожалению...
|
|||
|
|
09.10.2007 15:11:31
давайте рассмотрим вопрос так: государству грозит гибель и если ограничить одного человека во всех правах то проблема уйдет как бы вы проголосавали и как бы вы поступили на месте этого человека? я бы лично отдал бы все ради своего народа.
|
|
|
|
09.10.2007 15:13:02
|
|||||
|
|
09.10.2007 15:15:54
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)