Войти на сайт
18 Апреля  2024 года

 

  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Ата – баланы уясы.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.

 

Страницы: 1
RSS
Форумчане о литературе.
 
Иногда люблю перечитывать понравившиеся высказывания форумчан на литературные темы. Чтобы постоянно не искать, предлагаю размещать здесь понравившиеся посты. ***** [b:6e70a21c02]Неуловимая 25.12.2009 г. ЗФ. Тет-а-Тет или Интервью с форумчанами. Правда без секретов о Неуловимой. [/b:6e70a21c02] [i:6e70a21c02]Не удержусь....еще один вопрос...и тоже касаемо книг... Можешь мне предложить "горячую десятку" от Хафизы на сегодня?[/i:6e70a21c02] Могу. Только нумерация будет без предпочтений, то бишь книги не расставлены по местам. А можно несколько произведений от одного автора? Итак... из последнего))) не моего (с) 1. Франсуаза Саган. "Любите ли Вы Брамса?", "Немного солнца в холодной воде", и конечно, "Здравствуй, грусть" и т.д. 2. Сомерсет Моэм. "Луна и грош", "Узорный покров", "Бремя страстей человеческих" и т.д. и потрясающие рассказы 3. Владимир Набоков. Защита Лужина, Подвиг, Машенька... и прочтите малееенький рассказ "Рождество"... просто чудо *Набокова англоязычного не читала, но Набоков - ранний, европейский, произвел сильнейшее впечатление!* 4. Милан Кундера. "Невыносимая легкость бытия", "Вальс на прощание", "Смешные любови". 5. Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея", "Исповедь" 6. Ирвин Шоу "Богач, бедняк", "Добро пожаловать в город", "Допустимые потери" 7. Чингиз Айтматов. Повести 8. Халед Хоссейни. "Бегущий за ветром", "Тысячи сияющих солнц" 9. Курбан Саид. "Али и Нино", "Девушка из Золотого Рога" 10. Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта", "Волхв" и т.д. Вообще в последнее время начала читать так... если нравится, то стараюсь найти все произведения автора))) поэтому все выше перечисленные еще в процесс "изучения")))) Сапсем забыла про Довлатова!!!!!!! Я им прониклась))). Все что нашла егошнего прочитала!!! Он просто изумителен... Его слово многослойно, многогранно, как у любого в принципе талантливого литератора, тем более, если литератор - величина... Но его многослойность не кричит об этом... Он прост. Он не одевает свою мысль в пышные одежды и не заставляет делать замысловатые па. И ... это была любовь с первого абзаца)))))
 
[b:8b43fd15be] Неуловимая. 13.06.2007. ЗФ. Литературный салон. [/b:8b43fd15be] Простите за скромность вкуса, и "невыносимую легкость" по отношению к бытию... Почему-то не хочу рассуждать о Кафке или Гессе... Купила я недавно маленький томик рассказов Андре Моруа (ууууххх... так и вижу снисходительную улыбку у любителей литературы посложнее ) Маленький книжный магазин "Молодая гвардия", спрятанный между высокими офисными строениями... покупателей нет, тихо... мне на глаза попалась маленькая книжка в мягком переплете... "Фиалки по средам". Нет в этих рассказах претензий на нобелевскую премию)) простые рассказы, о простых людях... Образец изящной и злой иронии, французского остроумия (ну люблю я французов, что ж поделать-то))) ) посмеиваясь над своими героями, Моруа посмеивается над собой... Однако оставляет право на красивое и светлое, ведь порой то, что кажется смешным и нелепым нам, есть смысл жизни другого... Уважаемые любители галльской прозы, ежели еще не читали почитайте например "Фиалки по средам", "Ариадна, сестра", "Рождение знаменитости" и т.д. Ах, да! Не забудьте, конечно же, "Письма к незнакомке" С уважением...
 
[b:e92cb567e2]Че. 21.06.2006. ЗФ. Массовая культура или американизация массовой культуры.[/b:e92cb567e2] Тема массовой культуры была предметом моих размышлений. По этому поводу мое мнение неоднократно менялась. Мне кажется, что обвинить во всем США, точнее, ту культурную политику апологетом, которой США является, будет поспешно. Истоки разделения массовой и элитарной культуры необходимо искать глубже, не столько по времени, сколько по восприятию человеком своего же творчества. Я полагаю, что во все времена - была как элитарная, так и массовая культура. Мой любимый пример в этой связи: музыка крестьян и гордских низов во времена Моцарта. Это массвоя культура. Неграмотный люд навряд ли задумвался о космической гармонии музыки. Но необходимо также четко уяснить, что разделение культуры на массвоую и элитарную - очень условное. Пример: Вера Холодня (актриса начала 20 века) была в современном понимании мэйнстриром в свое время. Сейчас люди, которые увлекаются декадансом и кино того периода - кинолюбы-одиночки, а сами фильмы с участием Веры Холодной стали абсолютно элитарной культурой. То есть временной критерий нельзя обходить вниманием, касаясь вопроса о массовой и элитарной культуры. Ещё одна мысль по поводу США: наверное, ярким примером массовой культуры является Голливуд, со всей его индустрией, культурой потрбления упрощенной в смысловом отношении продукцией, которая занимает огромное место на кинорынке. Это так. Но опять же: Голливуд - не есть показатель всей американской культуры, например, Кубрик, Джармуш и Стоун и др. режиссеры (авторское кино) стоят особняком по отношению к "штампам и клише" Голливуда. Да, и в Голливуде были очень неплохие фильмы, которые тоже со временем становятся элитарной культурой. То же самое можно сказать о лит-ре и муз в США. США - это страна, в которой родились такие музкальные стили и направления, как джаз, блюз, соул, фанк, ритм-энд-блюз, рок-н-ролл в конце концов. Ну а имя Эдгара Аллана По (кстати, отца детективного жанра), да и не только его, давно стало просто клятвой любого элитарного книголюба. Я полагаю, что соотношение массовой культуры и элитарной находится в полной соответствии с соотношением приыерженцев элитарной и массвой культуры. Элитарное кино, музыка, книги не могут быть продуктом потребления для масс (по определению). Главное, чтобы массовая культура была качественной. Вот это уже сложный вопрос - оценочный. С уважением, Че Геваро.
 
Woody, ты меня поражаешь....корнет...ты точно неформатный... спросишь почему?... отвечу...ты первый парень, которому не нравится...Крестный отец...)) [b:276531a289]аааа[/b:276531a289] [b:276531a289] Фев 12, 2008 9:33 am[/b:276531a289]
 
[b:8407195794] Неуловимая. 17.05.2006. ЗФ. Массовая литература. [/b:8407195794] Мне показалось, говоря, массовая литература, этому словосочетанию придают негативный оттенок? Я бы так не сказала... Начнем с классиков. А. С. Пушкин - классика. В 19-ом столетии безусловно массовая литература... Имею ввиду, что его много читали, его произведения были бестселлерами))). И можно этот список продолжать. Другое дело, что их сейчас мало читают. Кто знает, кто из тех, кто сейчас пишет популярные романы, через 50-100 лет будут причислены к "нетленке"? Посмотрим, если будем!))) Есть китч, однодневки, есть массовая культура, и между ними, на мой взгляд, не надо ставить знак равенства. Как в математике... необходимо, но недостаточно)! [b:8407195794]Какие факторы, на Ваш взгляд, оказали влияние на возникновение и популяризацию бульварной литературы.[/b:8407195794] Бульварная литература была и сто лет назад и двести. Есть спрос есть предложение. А любят и читают потому, что подобное чтиво не задает вопросов, а если и задает, то само отвечает... впрочем ответы и вопросы без претензий, на формирование философии жизни. Не "напрягает"! Прочитал и выбросил. А что касаемо, читала ли я бульварную литературу... Помните такой анекдот? "... вот все говорят, фильм для дураков, для дураков... а мне понравилось!"))) Каюсь пару другую детективчиков я тоже прочитала. А Агату Кристи, лет 8 назад даже любила))))) И Коэльо тоже читала))) На Мурраками меня не "хватило") Люблю Достоевского, Толстого, Лермонтова, Бальзака.. и Андрэ Моруа, и Бунина... и многих других (хорошо я гениев перечисляю?))) ) И конечно, Эрих Мария Ремарк. Как подарили в 14 лет "Черный обелиск", до сих пор "зависима"... Чем чтение не наркотик?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам