Войти на сайт
21 Сентября  2018 года

 

  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Нарт сёз къарт болмаз.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
  • Тура эдим джата, къайдан чыкъды хата?
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.

 

Страницы: 1
RSS
Форумчане о литературе.
 
Иногда люблю перечитывать понравившиеся высказывания форумчан на литературные темы. Чтобы постоянно не искать, предлагаю размещать здесь понравившиеся посты. ***** [b:6e70a21c02]Неуловимая 25.12.2009 г. ЗФ. Тет-а-Тет или Интервью с форумчанами. Правда без секретов о Неуловимой. [/b:6e70a21c02] [i:6e70a21c02]Не удержусь....еще один вопрос...и тоже касаемо книг... Можешь мне предложить "горячую десятку" от Хафизы на сегодня?[/i:6e70a21c02] Могу. Только нумерация будет без предпочтений, то бишь книги не расставлены по местам. А можно несколько произведений от одного автора? Итак... из последнего))) не моего (с) 1. Франсуаза Саган. "Любите ли Вы Брамса?", "Немного солнца в холодной воде", и конечно, "Здравствуй, грусть" и т.д. 2. Сомерсет Моэм. "Луна и грош", "Узорный покров", "Бремя страстей человеческих" и т.д. и потрясающие рассказы 3. Владимир Набоков. Защита Лужина, Подвиг, Машенька... и прочтите малееенький рассказ "Рождество"... просто чудо *Набокова англоязычного не читала, но Набоков - ранний, европейский, произвел сильнейшее впечатление!* 4. Милан Кундера. "Невыносимая легкость бытия", "Вальс на прощание", "Смешные любови". 5. Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея", "Исповедь" 6. Ирвин Шоу "Богач, бедняк", "Добро пожаловать в город", "Допустимые потери" 7. Чингиз Айтматов. Повести 8. Халед Хоссейни. "Бегущий за ветром", "Тысячи сияющих солнц" 9. Курбан Саид. "Али и Нино", "Девушка из Золотого Рога" 10. Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта", "Волхв" и т.д. Вообще в последнее время начала читать так... если нравится, то стараюсь найти все произведения автора))) поэтому все выше перечисленные еще в процесс "изучения")))) Сапсем забыла про Довлатова!!!!!!! Я им прониклась))). Все что нашла егошнего прочитала!!! Он просто изумителен... Его слово многослойно, многогранно, как у любого в принципе талантливого литератора, тем более, если литератор - величина... Но его многослойность не кричит об этом... Он прост. Он не одевает свою мысль в пышные одежды и не заставляет делать замысловатые па. И ... это была любовь с первого абзаца)))))
 
[b:8b43fd15be] Неуловимая. 13.06.2007. ЗФ. Литературный салон. [/b:8b43fd15be] Простите за скромность вкуса, и "невыносимую легкость" по отношению к бытию... Почему-то не хочу рассуждать о Кафке или Гессе... Купила я недавно маленький томик рассказов Андре Моруа (ууууххх... так и вижу снисходительную улыбку у любителей литературы посложнее ) Маленький книжный магазин "Молодая гвардия", спрятанный между высокими офисными строениями... покупателей нет, тихо... мне на глаза попалась маленькая книжка в мягком переплете... "Фиалки по средам". Нет в этих рассказах претензий на нобелевскую премию)) простые рассказы, о простых людях... Образец изящной и злой иронии, французского остроумия (ну люблю я французов, что ж поделать-то))) ) посмеиваясь над своими героями, Моруа посмеивается над собой... Однако оставляет право на красивое и светлое, ведь порой то, что кажется смешным и нелепым нам, есть смысл жизни другого... Уважаемые любители галльской прозы, ежели еще не читали почитайте например "Фиалки по средам", "Ариадна, сестра", "Рождение знаменитости" и т.д. Ах, да! Не забудьте, конечно же, "Письма к незнакомке" С уважением...
 
[b:e92cb567e2]Че. 21.06.2006. ЗФ. Массовая культура или американизация массовой культуры.[/b:e92cb567e2] Тема массовой культуры была предметом моих размышлений. По этому поводу мое мнение неоднократно менялась. Мне кажется, что обвинить во всем США, точнее, ту культурную политику апологетом, которой США является, будет поспешно. Истоки разделения массовой и элитарной культуры необходимо искать глубже, не столько по времени, сколько по восприятию человеком своего же творчества. Я полагаю, что во все времена - была как элитарная, так и массовая культура. Мой любимый пример в этой связи: музыка крестьян и гордских низов во времена Моцарта. Это массвоя культура. Неграмотный люд навряд ли задумвался о космической гармонии музыки. Но необходимо также четко уяснить, что разделение культуры на массвоую и элитарную - очень условное. Пример: Вера Холодня (актриса начала 20 века) была в современном понимании мэйнстриром в свое время. Сейчас люди, которые увлекаются декадансом и кино того периода - кинолюбы-одиночки, а сами фильмы с участием Веры Холодной стали абсолютно элитарной культурой. То есть временной критерий нельзя обходить вниманием, касаясь вопроса о массовой и элитарной культуры. Ещё одна мысль по поводу США: наверное, ярким примером массовой культуры является Голливуд, со всей его индустрией, культурой потрбления упрощенной в смысловом отношении продукцией, которая занимает огромное место на кинорынке. Это так. Но опять же: Голливуд - не есть показатель всей американской культуры, например, Кубрик, Джармуш и Стоун и др. режиссеры (авторское кино) стоят особняком по отношению к "штампам и клише" Голливуда. Да, и в Голливуде были очень неплохие фильмы, которые тоже со временем становятся элитарной культурой. То же самое можно сказать о лит-ре и муз в США. США - это страна, в которой родились такие музкальные стили и направления, как джаз, блюз, соул, фанк, ритм-энд-блюз, рок-н-ролл в конце концов. Ну а имя Эдгара Аллана По (кстати, отца детективного жанра), да и не только его, давно стало просто клятвой любого элитарного книголюба. Я полагаю, что соотношение массовой культуры и элитарной находится в полной соответствии с соотношением приыерженцев элитарной и массвой культуры. Элитарное кино, музыка, книги не могут быть продуктом потребления для масс (по определению). Главное, чтобы массовая культура была качественной. Вот это уже сложный вопрос - оценочный. С уважением, Че Геваро.
 
Woody, ты меня поражаешь....корнет...ты точно неформатный... спросишь почему?... отвечу...ты первый парень, которому не нравится...Крестный отец...)) [b:276531a289]аааа[/b:276531a289] [b:276531a289] Фев 12, 2008 9:33 am[/b:276531a289]
 
[b:8407195794] Неуловимая. 17.05.2006. ЗФ. Массовая литература. [/b:8407195794] Мне показалось, говоря, массовая литература, этому словосочетанию придают негативный оттенок? Я бы так не сказала... Начнем с классиков. А. С. Пушкин - классика. В 19-ом столетии безусловно массовая литература... Имею ввиду, что его много читали, его произведения были бестселлерами))). И можно этот список продолжать. Другое дело, что их сейчас мало читают. Кто знает, кто из тех, кто сейчас пишет популярные романы, через 50-100 лет будут причислены к "нетленке"? Посмотрим, если будем!))) Есть китч, однодневки, есть массовая культура, и между ними, на мой взгляд, не надо ставить знак равенства. Как в математике... необходимо, но недостаточно)! [b:8407195794]Какие факторы, на Ваш взгляд, оказали влияние на возникновение и популяризацию бульварной литературы.[/b:8407195794] Бульварная литература была и сто лет назад и двести. Есть спрос есть предложение. А любят и читают потому, что подобное чтиво не задает вопросов, а если и задает, то само отвечает... впрочем ответы и вопросы без претензий, на формирование философии жизни. Не "напрягает"! Прочитал и выбросил. А что касаемо, читала ли я бульварную литературу... Помните такой анекдот? "... вот все говорят, фильм для дураков, для дураков... а мне понравилось!"))) Каюсь пару другую детективчиков я тоже прочитала. А Агату Кристи, лет 8 назад даже любила))))) И Коэльо тоже читала))) На Мурраками меня не "хватило") Люблю Достоевского, Толстого, Лермонтова, Бальзака.. и Андрэ Моруа, и Бунина... и многих других (хорошо я гениев перечисляю?))) ) И конечно, Эрих Мария Ремарк. Как подарили в 14 лет "Черный обелиск", до сих пор "зависима"... Чем чтение не наркотик?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам