Войти на сайт
28 Марта  2024 года

 

  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Тели турса – той бузар.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Билим къая тешер.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Ач уят къоймаз.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Эл ауузу – элия.
  • Зарда марда джокъ.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.

 

Страницы: 1
RSS
Форумчане о литературе.
 
Иногда люблю перечитывать понравившиеся высказывания форумчан на литературные темы. Чтобы постоянно не искать, предлагаю размещать здесь понравившиеся посты. ***** [b:6e70a21c02]Неуловимая 25.12.2009 г. ЗФ. Тет-а-Тет или Интервью с форумчанами. Правда без секретов о Неуловимой. [/b:6e70a21c02] [i:6e70a21c02]Не удержусь....еще один вопрос...и тоже касаемо книг... Можешь мне предложить "горячую десятку" от Хафизы на сегодня?[/i:6e70a21c02] Могу. Только нумерация будет без предпочтений, то бишь книги не расставлены по местам. А можно несколько произведений от одного автора? Итак... из последнего))) не моего (с) 1. Франсуаза Саган. "Любите ли Вы Брамса?", "Немного солнца в холодной воде", и конечно, "Здравствуй, грусть" и т.д. 2. Сомерсет Моэм. "Луна и грош", "Узорный покров", "Бремя страстей человеческих" и т.д. и потрясающие рассказы 3. Владимир Набоков. Защита Лужина, Подвиг, Машенька... и прочтите малееенький рассказ "Рождество"... просто чудо *Набокова англоязычного не читала, но Набоков - ранний, европейский, произвел сильнейшее впечатление!* 4. Милан Кундера. "Невыносимая легкость бытия", "Вальс на прощание", "Смешные любови". 5. Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея", "Исповедь" 6. Ирвин Шоу "Богач, бедняк", "Добро пожаловать в город", "Допустимые потери" 7. Чингиз Айтматов. Повести 8. Халед Хоссейни. "Бегущий за ветром", "Тысячи сияющих солнц" 9. Курбан Саид. "Али и Нино", "Девушка из Золотого Рога" 10. Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта", "Волхв" и т.д. Вообще в последнее время начала читать так... если нравится, то стараюсь найти все произведения автора))) поэтому все выше перечисленные еще в процесс "изучения")))) Сапсем забыла про Довлатова!!!!!!! Я им прониклась))). Все что нашла егошнего прочитала!!! Он просто изумителен... Его слово многослойно, многогранно, как у любого в принципе талантливого литератора, тем более, если литератор - величина... Но его многослойность не кричит об этом... Он прост. Он не одевает свою мысль в пышные одежды и не заставляет делать замысловатые па. И ... это была любовь с первого абзаца)))))
 
[b:8b43fd15be] Неуловимая. 13.06.2007. ЗФ. Литературный салон. [/b:8b43fd15be] Простите за скромность вкуса, и "невыносимую легкость" по отношению к бытию... Почему-то не хочу рассуждать о Кафке или Гессе... Купила я недавно маленький томик рассказов Андре Моруа (ууууххх... так и вижу снисходительную улыбку у любителей литературы посложнее ) Маленький книжный магазин "Молодая гвардия", спрятанный между высокими офисными строениями... покупателей нет, тихо... мне на глаза попалась маленькая книжка в мягком переплете... "Фиалки по средам". Нет в этих рассказах претензий на нобелевскую премию)) простые рассказы, о простых людях... Образец изящной и злой иронии, французского остроумия (ну люблю я французов, что ж поделать-то))) ) посмеиваясь над своими героями, Моруа посмеивается над собой... Однако оставляет право на красивое и светлое, ведь порой то, что кажется смешным и нелепым нам, есть смысл жизни другого... Уважаемые любители галльской прозы, ежели еще не читали почитайте например "Фиалки по средам", "Ариадна, сестра", "Рождение знаменитости" и т.д. Ах, да! Не забудьте, конечно же, "Письма к незнакомке" С уважением...
 
[b:e92cb567e2]Че. 21.06.2006. ЗФ. Массовая культура или американизация массовой культуры.[/b:e92cb567e2] Тема массовой культуры была предметом моих размышлений. По этому поводу мое мнение неоднократно менялась. Мне кажется, что обвинить во всем США, точнее, ту культурную политику апологетом, которой США является, будет поспешно. Истоки разделения массовой и элитарной культуры необходимо искать глубже, не столько по времени, сколько по восприятию человеком своего же творчества. Я полагаю, что во все времена - была как элитарная, так и массовая культура. Мой любимый пример в этой связи: музыка крестьян и гордских низов во времена Моцарта. Это массвоя культура. Неграмотный люд навряд ли задумвался о космической гармонии музыки. Но необходимо также четко уяснить, что разделение культуры на массвоую и элитарную - очень условное. Пример: Вера Холодня (актриса начала 20 века) была в современном понимании мэйнстриром в свое время. Сейчас люди, которые увлекаются декадансом и кино того периода - кинолюбы-одиночки, а сами фильмы с участием Веры Холодной стали абсолютно элитарной культурой. То есть временной критерий нельзя обходить вниманием, касаясь вопроса о массовой и элитарной культуры. Ещё одна мысль по поводу США: наверное, ярким примером массовой культуры является Голливуд, со всей его индустрией, культурой потрбления упрощенной в смысловом отношении продукцией, которая занимает огромное место на кинорынке. Это так. Но опять же: Голливуд - не есть показатель всей американской культуры, например, Кубрик, Джармуш и Стоун и др. режиссеры (авторское кино) стоят особняком по отношению к "штампам и клише" Голливуда. Да, и в Голливуде были очень неплохие фильмы, которые тоже со временем становятся элитарной культурой. То же самое можно сказать о лит-ре и муз в США. США - это страна, в которой родились такие музкальные стили и направления, как джаз, блюз, соул, фанк, ритм-энд-блюз, рок-н-ролл в конце концов. Ну а имя Эдгара Аллана По (кстати, отца детективного жанра), да и не только его, давно стало просто клятвой любого элитарного книголюба. Я полагаю, что соотношение массовой культуры и элитарной находится в полной соответствии с соотношением приыерженцев элитарной и массвой культуры. Элитарное кино, музыка, книги не могут быть продуктом потребления для масс (по определению). Главное, чтобы массовая культура была качественной. Вот это уже сложный вопрос - оценочный. С уважением, Че Геваро.
 
Woody, ты меня поражаешь....корнет...ты точно неформатный... спросишь почему?... отвечу...ты первый парень, которому не нравится...Крестный отец...)) [b:276531a289]аааа[/b:276531a289] [b:276531a289] Фев 12, 2008 9:33 am[/b:276531a289]
 
[b:8407195794] Неуловимая. 17.05.2006. ЗФ. Массовая литература. [/b:8407195794] Мне показалось, говоря, массовая литература, этому словосочетанию придают негативный оттенок? Я бы так не сказала... Начнем с классиков. А. С. Пушкин - классика. В 19-ом столетии безусловно массовая литература... Имею ввиду, что его много читали, его произведения были бестселлерами))). И можно этот список продолжать. Другое дело, что их сейчас мало читают. Кто знает, кто из тех, кто сейчас пишет популярные романы, через 50-100 лет будут причислены к "нетленке"? Посмотрим, если будем!))) Есть китч, однодневки, есть массовая культура, и между ними, на мой взгляд, не надо ставить знак равенства. Как в математике... необходимо, но недостаточно)! [b:8407195794]Какие факторы, на Ваш взгляд, оказали влияние на возникновение и популяризацию бульварной литературы.[/b:8407195794] Бульварная литература была и сто лет назад и двести. Есть спрос есть предложение. А любят и читают потому, что подобное чтиво не задает вопросов, а если и задает, то само отвечает... впрочем ответы и вопросы без претензий, на формирование философии жизни. Не "напрягает"! Прочитал и выбросил. А что касаемо, читала ли я бульварную литературу... Помните такой анекдот? "... вот все говорят, фильм для дураков, для дураков... а мне понравилось!"))) Каюсь пару другую детективчиков я тоже прочитала. А Агату Кристи, лет 8 назад даже любила))))) И Коэльо тоже читала))) На Мурраками меня не "хватило") Люблю Достоевского, Толстого, Лермонтова, Бальзака.. и Андрэ Моруа, и Бунина... и многих других (хорошо я гениев перечисляю?))) ) И конечно, Эрих Мария Ремарк. Как подарили в 14 лет "Черный обелиск", до сих пор "зависима"... Чем чтение не наркотик?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам