- Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
- Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
- Ургъан суудан башынгы сакъла.
- Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
- Чомартны къолу берекет.
- Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
- Тура эдим джата, къайдан чыкъды хата?
- Ойнай билмеген, уруб къачар.
- Сёз къанатсыз учар.
- Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
- Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
- Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
- Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
- Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
- Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
- Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
- Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
- Ач бёрюге мекям джокъ.
- Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
- Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
- Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
- Адам сёзюнден белгили.
- Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
- Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
- Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
- Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
- Ашхы – джыяр, аман – джояр.
- Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
- Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
- Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
- Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
- Таукел тауну аудурур.
- Суу ичген шауданынга тюкюрме.
- Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
- Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
- Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
- Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
- Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
- Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
- Итли къонакъ джарашмаз.
- Адамны артындан къара сабан сюрме.
- Адеб этмеген, адеб кёрмез.
- Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
- Адеб джокъда, намыс джокъ.
- Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
- Чомарт къолда мал къалмаз.
- Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
- Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
- Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
- Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
МУСУЛЬМАНСКИЕ ЗАКОНЫ + кавказские адеты + КАРАЧАЕВСКИЕ ОБЫЧА
05.03.2006 12:57:42
К чему это написано здесь?
По моему на этом форуме собираются люди, которые и так все отлично понимают.
|
|
|
|
04.06.2006 05:34:08
|
|||
|
|
17.06.2006 14:35:43
|
|||||
|
|
08.04.2007 08:24:36
я удивляюсь. иногда говорит как гений, а иногда перебарщтвает.
друг не переходи в эллийскую школу, они страдали от желания все абсолютизировать.
|
|
|
|
08.04.2007 14:48:27
[b:d6cc9c7264]Марат-[26][/b:d6cc9c7264]
Для чего необходимы исламские законы? Ответ прост: для того чтобы их соблюдать. Ты пишешь что эта религия помогает выжить: Жизнь в моем понимании это экзамен, всего лишь очень короткий промежуток времени в течении которого будет понятно кто ты на самом деле. Ислам помогает не выжить, а жить достойно, что потом в вечности ты занял свое место. Ты зачем в Россию смотришь: у нас полно наркоманов, алкоголиков и проституток. Я скажу почему: необходимо более жесткое воспитание молодежи в семьях. Вечеринки, танцы, одежда и так далее вот с чего надо начинать. Большинство родителей не умеют молиться, как они могут научить этому своих детей. На свадьбах в открытую пьют. Я был на многих свадьбах в Чечне, никогда не было открытого пьянства. Конечно там тоже в каком- нибудь доме молодежь пила, но чтобы накрывали столы как у нас это принято, такого не было. Альхамдулилла Ислам возрождается у нас. Конечно бегать как ты выражаешься с "тюльпаном" с бородой до колен не выход и это ничего не изменит в лучшю сторону. Еще раз говорю всё начинается с семьи.
|
|
|
|
11.04.2007 15:16:00
А по моему, середина должна быть внутри- это нравственность. тогда человек перенимает всё позитивное из окружения, и не теряет того хорошего,что у него есть. движение вперёд, прогресс не остановить. и надо жить в том времени,в котором находишься. но и забывать своих устоев не стоит. просто,они со временем немного трансформируются, и этого не остановить - живём то в светской стране, в светском обществе. и именно внутренняя нравственность служит тем критерием, который влияет на выбор того или иного образа существования, той призмой, сквозь которую мы оцениваем себя и мир вокруг нас. а где берёт начало внутренняя нравственность - в семье, она закладывается в процессе воспитания! и ещё, я не сторонница строгого воспитания,опирающегося на запреты и систему наказания)))) этими способами не воспитать сильного и внутренне свободного человека. просто, задумаемся о своей жизни,о своих целях, и будем брать от окружающего нас мира максимум пользы и будем передавать это своим детям, воспитывать в них чувство прекрасного и позитивного))). надеюсь, нам это по силам))
|
|
|
|
21.04.2007 20:28:43
[b:685159f868]Айшатка[/b:685159f868] )) опять лучше не скажешь))) Пока читаешь тему, в голове появляются какие-то мысли - созвучные и несозвучные с прочитанным... и тут БАЦ! твой пост и в нём уже всё есть )))
|
|
|
|
22.04.2007 15:51:14
а вот у меня вопрос:
от куда человек знает что есть жизнь после смерти? или рай, ад, несколько небес?
разве был хоть один человек, который видел это все, или хоть часть?
нет.
знаете, как то сидел на работе, был день обращений граждан. вот приходит один мужик, лет 55, и говорит что он посланник, его послала какая то цивилизация, с какими то посланиями. он даже написал что-то вроде наставлений и предписаний для человечества, пости 350 страниц.
я это к тому что мы верим словам человека. А МУХАММЕД был человеком, рожденный от человека.
а может нет никакой религии?
может каждая религия это бред очередного больного на голову человека, который утверждал что он пророк?
подумайте
|
|
|
|
22.04.2007 15:54:07
[b:d7a04ed41a]gardt-han[/b:d7a04ed41a], атеист?
|
|
|
|
22.04.2007 16:00:53
[b:be986501c9]Айшат[/b:be986501c9]
нет конечно. мусульманин. только противник фанатизма. не стоит идеализировать утверждение, даже если это утверждение - столп религии или основа традиций. всегда найдется что-то новое более хорошее, правильнее и справедливее.
|
|
|
|
22.04.2007 16:04:58
|
|||
|
|
22.04.2007 16:06:52
а откуда Къуран появился?
|
|
|
|
22.04.2007 16:18:09
это я к тому,что вы считаете себя:
|
|||
|
|
22.04.2007 16:20:48
мусульманам нельзя думать, анализировать, искать истину?
|
|
|
|
22.04.2007 16:24:44
|
|||
|
|
22.04.2007 16:28:06
я отрицаю? даже не заметил.
я оставляю вероятность того что все это ерунда.
кстати вы не ответили на вопрос откуда КЪУРАН?
|
|
|
|
22.04.2007 16:34:49
|
|||||||
|
|
22.04.2007 16:52:26
|
|||||||
|
|
22.04.2007 16:59:43
|
|||||
|
|
22.04.2007 17:09:14
в КЪУРАНе промписаны не руокводства, и не аспекты жизнедеятельности человека. а примерные критери ценностей для человека. и сам КЪУРАН не переходит из духовного поля в социальный, юридический и т.д. за него это сделали люди руководствуясь примерами из жизни Пророка.
вот мой вопрос если пророк не человек, а что-то более божественоое, то почему человек осмелилися сравнить себя с ним(руководствуясь примерами из жизни пророка, человека сравнивает себя с ним) ?
а если он все таки человек, тогда почему он безгрешен? кстати даже пророки не безгрешны. это уже из КЪУРАНА.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 3)