- Хар зат кесини орнуна иги.
- Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
- Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
- Аууз сакълагъан – джан сакълар.
- Билмегенинги, билгеннге сор.
- Орну джокъну – сыйы джокъ.
- Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
- Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
- Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
- Ишленмеклик адамлыкъды.
- Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
- Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
- Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
- Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
- Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
- Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
- Эринчекге кюн узун.
- Аман къатын сабий табса, бий болур…
- Ариу сёз – къылычдан джити.
- Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
- Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
- Джюрекден джюрекге джол барды.
- Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
- Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
- Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
- Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
- Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
- Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
- Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
- Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
- Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
- Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
- Адеб базарда сатылмаз.
- Тюзлюк тас болмайды.
- Билим – акъылны чырагъы.
- Айыбны суу бла джууалмазса.
- Ач бёрюге мекям джокъ.
- Ата джурт – алтын бешик.
- Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
- Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
- Ат басханны джер билед.
- Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
- Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
- Кюн – узун, ёмюр – къысха.
- Акъдан къара болмаз.
- Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
- Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
- Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
- Бозаны арты дауур болур.
- Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
МУСУЛЬМАНСКИЕ ЗАКОНЫ + кавказские адеты + КАРАЧАЕВСКИЕ ОБЫЧА
05.03.2006 12:57:42
К чему это написано здесь?
По моему на этом форуме собираются люди, которые и так все отлично понимают.
|
|
|
|
04.06.2006 05:34:08
|
|||
|
|
17.06.2006 14:35:43
|
|||||
|
|
08.04.2007 08:24:36
я удивляюсь. иногда говорит как гений, а иногда перебарщтвает.
друг не переходи в эллийскую школу, они страдали от желания все абсолютизировать.
|
|
|
|
08.04.2007 14:48:27
[b:d6cc9c7264]Марат-[26][/b:d6cc9c7264]
Для чего необходимы исламские законы? Ответ прост: для того чтобы их соблюдать. Ты пишешь что эта религия помогает выжить: Жизнь в моем понимании это экзамен, всего лишь очень короткий промежуток времени в течении которого будет понятно кто ты на самом деле. Ислам помогает не выжить, а жить достойно, что потом в вечности ты занял свое место. Ты зачем в Россию смотришь: у нас полно наркоманов, алкоголиков и проституток. Я скажу почему: необходимо более жесткое воспитание молодежи в семьях. Вечеринки, танцы, одежда и так далее вот с чего надо начинать. Большинство родителей не умеют молиться, как они могут научить этому своих детей. На свадьбах в открытую пьют. Я был на многих свадьбах в Чечне, никогда не было открытого пьянства. Конечно там тоже в каком- нибудь доме молодежь пила, но чтобы накрывали столы как у нас это принято, такого не было. Альхамдулилла Ислам возрождается у нас. Конечно бегать как ты выражаешься с "тюльпаном" с бородой до колен не выход и это ничего не изменит в лучшю сторону. Еще раз говорю всё начинается с семьи.
|
|
|
|
11.04.2007 15:16:00
А по моему, середина должна быть внутри- это нравственность. тогда человек перенимает всё позитивное из окружения, и не теряет того хорошего,что у него есть. движение вперёд, прогресс не остановить. и надо жить в том времени,в котором находишься. но и забывать своих устоев не стоит. просто,они со временем немного трансформируются, и этого не остановить - живём то в светской стране, в светском обществе. и именно внутренняя нравственность служит тем критерием, который влияет на выбор того или иного образа существования, той призмой, сквозь которую мы оцениваем себя и мир вокруг нас. а где берёт начало внутренняя нравственность - в семье, она закладывается в процессе воспитания! и ещё, я не сторонница строгого воспитания,опирающегося на запреты и систему наказания)))) этими способами не воспитать сильного и внутренне свободного человека. просто, задумаемся о своей жизни,о своих целях, и будем брать от окружающего нас мира максимум пользы и будем передавать это своим детям, воспитывать в них чувство прекрасного и позитивного))). надеюсь, нам это по силам))
|
|
|
|
21.04.2007 20:28:43
[b:685159f868]Айшатка[/b:685159f868] )) опять лучше не скажешь))) Пока читаешь тему, в голове появляются какие-то мысли - созвучные и несозвучные с прочитанным... и тут БАЦ! твой пост и в нём уже всё есть )))
|
|
|
|
22.04.2007 15:51:14
а вот у меня вопрос:
от куда человек знает что есть жизнь после смерти? или рай, ад, несколько небес?
разве был хоть один человек, который видел это все, или хоть часть?
нет.
знаете, как то сидел на работе, был день обращений граждан. вот приходит один мужик, лет 55, и говорит что он посланник, его послала какая то цивилизация, с какими то посланиями. он даже написал что-то вроде наставлений и предписаний для человечества, пости 350 страниц.
я это к тому что мы верим словам человека. А МУХАММЕД был человеком, рожденный от человека.
а может нет никакой религии?
может каждая религия это бред очередного больного на голову человека, который утверждал что он пророк?
подумайте
|
|
|
|
22.04.2007 15:54:07
[b:d7a04ed41a]gardt-han[/b:d7a04ed41a], атеист?
|
|
|
|
22.04.2007 16:00:53
[b:be986501c9]Айшат[/b:be986501c9]
нет конечно. мусульманин. только противник фанатизма. не стоит идеализировать утверждение, даже если это утверждение - столп религии или основа традиций. всегда найдется что-то новое более хорошее, правильнее и справедливее.
|
|
|
|
22.04.2007 16:04:58
|
|||
|
|
22.04.2007 16:06:52
а откуда Къуран появился?
|
|
|
|
22.04.2007 16:18:09
это я к тому,что вы считаете себя:
|
|||
|
|
22.04.2007 16:20:48
мусульманам нельзя думать, анализировать, искать истину?
|
|
|
|
22.04.2007 16:24:44
|
|||
|
|
22.04.2007 16:28:06
я отрицаю? даже не заметил.
я оставляю вероятность того что все это ерунда.
кстати вы не ответили на вопрос откуда КЪУРАН?
|
|
|
|
22.04.2007 16:34:49
|
|||||||
|
|
22.04.2007 16:52:26
|
|||||||
|
|
22.04.2007 16:59:43
|
|||||
|
|
22.04.2007 17:09:14
в КЪУРАНе промписаны не руокводства, и не аспекты жизнедеятельности человека. а примерные критери ценностей для человека. и сам КЪУРАН не переходит из духовного поля в социальный, юридический и т.д. за него это сделали люди руководствуясь примерами из жизни Пророка.
вот мой вопрос если пророк не человек, а что-то более божественоое, то почему человек осмелилися сравнить себя с ним(руководствуясь примерами из жизни пророка, человека сравнивает себя с ним) ?
а если он все таки человек, тогда почему он безгрешен? кстати даже пророки не безгрешны. это уже из КЪУРАНА.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 2)