- Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
- Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
- Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
- Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
- Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
- Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
- Тойгъан джерге джети къайт.
- Чомартха хар кюн да байрамды.
- Терек ауса, отунчу – кёб.
- Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
- Мухардан ач ычхынмаз.
- Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
- Мадар болса, къадар болур.
- Тойгъан антын унутур.
- Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
- Ариу сёз аурууунгу алыр.
- Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
- Ашхы – джыяр, аман – джояр.
- Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
- Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
- Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
- Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
- Арыгъан къош чамчы болур.
- Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
- Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
- Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
- Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
- Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
- Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
- Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
- Аджашхан тёгерек айланыр.
- Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
- Махтаннган къыз, тойда джукълар.
- Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
- Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
- Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
- Аманнга алтын чыдамаз.
- Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
- Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
- Сёз къанатсыз учар.
- Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
- Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
- Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
- Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
- Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
- Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
- Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
- Джети тилни билген джети кишиди.
- Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
- Билим насыб берир, билим джолну керир.
МУСУЛЬМАНСКИЕ ЗАКОНЫ + кавказские адеты + КАРАЧАЕВСКИЕ ОБЫЧА
05.03.2006 15:57:42
К чему это написано здесь?
По моему на этом форуме собираются люди, которые и так все отлично понимают.
|
|
|
|
04.06.2006 08:34:08
|
|||
|
|
17.06.2006 17:35:43
|
|||||
|
|
08.04.2007 11:24:36
я удивляюсь. иногда говорит как гений, а иногда перебарщтвает.
друг не переходи в эллийскую школу, они страдали от желания все абсолютизировать.
|
|
|
|
08.04.2007 17:48:27
[b:d6cc9c7264]Марат-[26][/b:d6cc9c7264]
Для чего необходимы исламские законы? Ответ прост: для того чтобы их соблюдать. Ты пишешь что эта религия помогает выжить: Жизнь в моем понимании это экзамен, всего лишь очень короткий промежуток времени в течении которого будет понятно кто ты на самом деле. Ислам помогает не выжить, а жить достойно, что потом в вечности ты занял свое место. Ты зачем в Россию смотришь: у нас полно наркоманов, алкоголиков и проституток. Я скажу почему: необходимо более жесткое воспитание молодежи в семьях. Вечеринки, танцы, одежда и так далее вот с чего надо начинать. Большинство родителей не умеют молиться, как они могут научить этому своих детей. На свадьбах в открытую пьют. Я был на многих свадьбах в Чечне, никогда не было открытого пьянства. Конечно там тоже в каком- нибудь доме молодежь пила, но чтобы накрывали столы как у нас это принято, такого не было. Альхамдулилла Ислам возрождается у нас. Конечно бегать как ты выражаешься с "тюльпаном" с бородой до колен не выход и это ничего не изменит в лучшю сторону. Еще раз говорю всё начинается с семьи.
|
|
|
|
11.04.2007 18:16:00
А по моему, середина должна быть внутри- это нравственность. тогда человек перенимает всё позитивное из окружения, и не теряет того хорошего,что у него есть. движение вперёд, прогресс не остановить. и надо жить в том времени,в котором находишься. но и забывать своих устоев не стоит. просто,они со временем немного трансформируются, и этого не остановить - живём то в светской стране, в светском обществе. и именно внутренняя нравственность служит тем критерием, который влияет на выбор того или иного образа существования, той призмой, сквозь которую мы оцениваем себя и мир вокруг нас. а где берёт начало внутренняя нравственность - в семье, она закладывается в процессе воспитания! и ещё, я не сторонница строгого воспитания,опирающегося на запреты и систему наказания)))) этими способами не воспитать сильного и внутренне свободного человека. просто, задумаемся о своей жизни,о своих целях, и будем брать от окружающего нас мира максимум пользы и будем передавать это своим детям, воспитывать в них чувство прекрасного и позитивного))). надеюсь, нам это по силам))
|
|
|
|
21.04.2007 23:28:43
[b:685159f868]Айшатка[/b:685159f868] )) опять лучше не скажешь))) Пока читаешь тему, в голове появляются какие-то мысли - созвучные и несозвучные с прочитанным... и тут БАЦ! твой пост и в нём уже всё есть )))
|
|
|
|
22.04.2007 18:51:14
а вот у меня вопрос:
от куда человек знает что есть жизнь после смерти? или рай, ад, несколько небес?
разве был хоть один человек, который видел это все, или хоть часть?
нет.
знаете, как то сидел на работе, был день обращений граждан. вот приходит один мужик, лет 55, и говорит что он посланник, его послала какая то цивилизация, с какими то посланиями. он даже написал что-то вроде наставлений и предписаний для человечества, пости 350 страниц.
я это к тому что мы верим словам человека. А МУХАММЕД был человеком, рожденный от человека.
а может нет никакой религии?
может каждая религия это бред очередного больного на голову человека, который утверждал что он пророк?
подумайте
|
|
|
|
22.04.2007 18:54:07
[b:d7a04ed41a]gardt-han[/b:d7a04ed41a], атеист?
|
|
|
|
22.04.2007 19:00:53
[b:be986501c9]Айшат[/b:be986501c9]
нет конечно. мусульманин. только противник фанатизма. не стоит идеализировать утверждение, даже если это утверждение - столп религии или основа традиций. всегда найдется что-то новое более хорошее, правильнее и справедливее.
|
|
|
|
22.04.2007 19:04:58
|
|||
|
|
22.04.2007 19:06:52
а откуда Къуран появился?
|
|
|
|
22.04.2007 19:18:09
это я к тому,что вы считаете себя:
|
|||
|
|
22.04.2007 19:20:48
мусульманам нельзя думать, анализировать, искать истину?
|
|
|
|
22.04.2007 19:24:44
|
|||
|
|
22.04.2007 19:28:06
я отрицаю? даже не заметил.
я оставляю вероятность того что все это ерунда.
кстати вы не ответили на вопрос откуда КЪУРАН?
|
|
|
|
22.04.2007 19:34:49
|
|||||||
|
|
22.04.2007 19:52:26
|
|||||||
|
|
22.04.2007 19:59:43
|
|||||
|
|
22.04.2007 20:09:14
в КЪУРАНе промписаны не руокводства, и не аспекты жизнедеятельности человека. а примерные критери ценностей для человека. и сам КЪУРАН не переходит из духовного поля в социальный, юридический и т.д. за него это сделали люди руководствуясь примерами из жизни Пророка.
вот мой вопрос если пророк не человек, а что-то более божественоое, то почему человек осмелилися сравнить себя с ним(руководствуясь примерами из жизни пророка, человека сравнивает себя с ним) ?
а если он все таки человек, тогда почему он безгрешен? кстати даже пророки не безгрешны. это уже из КЪУРАНА.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)