- Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
- Кёлсюзден сёзсюз тууар.
- Суу кетер, таш къалыр.
- Ишлемеген – тишлемез.
- Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
- Къарнынг къанлынга кийирир.
- Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
- Къар – келтирди, суу – элтди.
- Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
- Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
- Акъыл неден да кючлюдю.
- Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
- Иги адам абынса да, джангылмаз.
- Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
- Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
- Ач къарным, тынч къулагъым.
- Керилген да, ургъан кибикди.
- Урунуу – насыбны анасы.
- Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
- Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
- Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
- Башынга джетмегенни сорма.
- Ата – билек, ана – джюрек!
- Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
- Акъыл бла адеб эгизледиле.
- Тойгъандан сора, ашны сёкме.
- Эли джокъну – кёлю джокъ.
- Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
- Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
- Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
- Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
- Тили узунну, намысы – къысха.
- Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
- Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
- Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
- Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
- Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
- Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
- Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
- Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
- Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
- Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
- Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
- Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
- Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
- Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
- Чабар ат – джетген къыз.
- Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
- Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
- Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
МУСУЛЬМАНСКИЕ ЗАКОНЫ + кавказские адеты + КАРАЧАЕВСКИЕ ОБЫЧА
05.03.2006 15:57:42
К чему это написано здесь?
По моему на этом форуме собираются люди, которые и так все отлично понимают.
|
|
|
|
04.06.2006 08:34:08
|
|||
|
|
17.06.2006 17:35:43
|
|||||
|
|
08.04.2007 11:24:36
я удивляюсь. иногда говорит как гений, а иногда перебарщтвает.
друг не переходи в эллийскую школу, они страдали от желания все абсолютизировать.
|
|
|
|
08.04.2007 17:48:27
[b:d6cc9c7264]Марат-[26][/b:d6cc9c7264]
Для чего необходимы исламские законы? Ответ прост: для того чтобы их соблюдать. Ты пишешь что эта религия помогает выжить: Жизнь в моем понимании это экзамен, всего лишь очень короткий промежуток времени в течении которого будет понятно кто ты на самом деле. Ислам помогает не выжить, а жить достойно, что потом в вечности ты занял свое место. Ты зачем в Россию смотришь: у нас полно наркоманов, алкоголиков и проституток. Я скажу почему: необходимо более жесткое воспитание молодежи в семьях. Вечеринки, танцы, одежда и так далее вот с чего надо начинать. Большинство родителей не умеют молиться, как они могут научить этому своих детей. На свадьбах в открытую пьют. Я был на многих свадьбах в Чечне, никогда не было открытого пьянства. Конечно там тоже в каком- нибудь доме молодежь пила, но чтобы накрывали столы как у нас это принято, такого не было. Альхамдулилла Ислам возрождается у нас. Конечно бегать как ты выражаешься с "тюльпаном" с бородой до колен не выход и это ничего не изменит в лучшю сторону. Еще раз говорю всё начинается с семьи.
|
|
|
|
11.04.2007 18:16:00
А по моему, середина должна быть внутри- это нравственность. тогда человек перенимает всё позитивное из окружения, и не теряет того хорошего,что у него есть. движение вперёд, прогресс не остановить. и надо жить в том времени,в котором находишься. но и забывать своих устоев не стоит. просто,они со временем немного трансформируются, и этого не остановить - живём то в светской стране, в светском обществе. и именно внутренняя нравственность служит тем критерием, который влияет на выбор того или иного образа существования, той призмой, сквозь которую мы оцениваем себя и мир вокруг нас. а где берёт начало внутренняя нравственность - в семье, она закладывается в процессе воспитания! и ещё, я не сторонница строгого воспитания,опирающегося на запреты и систему наказания)))) этими способами не воспитать сильного и внутренне свободного человека. просто, задумаемся о своей жизни,о своих целях, и будем брать от окружающего нас мира максимум пользы и будем передавать это своим детям, воспитывать в них чувство прекрасного и позитивного))). надеюсь, нам это по силам))
|
|
|
|
21.04.2007 23:28:43
[b:685159f868]Айшатка[/b:685159f868] )) опять лучше не скажешь))) Пока читаешь тему, в голове появляются какие-то мысли - созвучные и несозвучные с прочитанным... и тут БАЦ! твой пост и в нём уже всё есть )))
|
|
|
|
22.04.2007 18:51:14
а вот у меня вопрос:
от куда человек знает что есть жизнь после смерти? или рай, ад, несколько небес?
разве был хоть один человек, который видел это все, или хоть часть?
нет.
знаете, как то сидел на работе, был день обращений граждан. вот приходит один мужик, лет 55, и говорит что он посланник, его послала какая то цивилизация, с какими то посланиями. он даже написал что-то вроде наставлений и предписаний для человечества, пости 350 страниц.
я это к тому что мы верим словам человека. А МУХАММЕД был человеком, рожденный от человека.
а может нет никакой религии?
может каждая религия это бред очередного больного на голову человека, который утверждал что он пророк?
подумайте
|
|
|
|
22.04.2007 18:54:07
[b:d7a04ed41a]gardt-han[/b:d7a04ed41a], атеист?
|
|
|
|
22.04.2007 19:00:53
[b:be986501c9]Айшат[/b:be986501c9]
нет конечно. мусульманин. только противник фанатизма. не стоит идеализировать утверждение, даже если это утверждение - столп религии или основа традиций. всегда найдется что-то новое более хорошее, правильнее и справедливее.
|
|
|
|
22.04.2007 19:04:58
|
|||
|
|
22.04.2007 19:06:52
а откуда Къуран появился?
|
|
|
|
22.04.2007 19:18:09
это я к тому,что вы считаете себя:
|
|||
|
|
22.04.2007 19:20:48
мусульманам нельзя думать, анализировать, искать истину?
|
|
|
|
22.04.2007 19:24:44
|
|||
|
|
22.04.2007 19:28:06
я отрицаю? даже не заметил.
я оставляю вероятность того что все это ерунда.
кстати вы не ответили на вопрос откуда КЪУРАН?
|
|
|
|
22.04.2007 19:34:49
|
|||||||
|
|
22.04.2007 19:52:26
|
|||||||
|
|
22.04.2007 19:59:43
|
|||||
|
|
22.04.2007 20:09:14
в КЪУРАНе промписаны не руокводства, и не аспекты жизнедеятельности человека. а примерные критери ценностей для человека. и сам КЪУРАН не переходит из духовного поля в социальный, юридический и т.д. за него это сделали люди руководствуясь примерами из жизни Пророка.
вот мой вопрос если пророк не человек, а что-то более божественоое, то почему человек осмелилися сравнить себя с ним(руководствуясь примерами из жизни пророка, человека сравнивает себя с ним) ?
а если он все таки человек, тогда почему он безгрешен? кстати даже пророки не безгрешны. это уже из КЪУРАНА.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)