Войти на сайт
28 Апреля  2024 года

 

  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Мадар болса, къадар болур.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Бозаны арты дауур болур.
  • Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Байдан умут эте, джарлыдан ёгюз багъасы къорады.
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Тамчы таш тешер.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Ариу сёзде ауруу джокъ.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Намысы джокъну – дуниясы джокъ.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Эр абынмай, эл танымаз.

 

Страницы: 1
RSS
ОРАЗА. смысл и польза.
 
Я живу и работаю среди христьян. Когда наступает время соблюдения ораза, у меня начинается недопонимание со стороны окружающих. Тайно соблюдать не удается. Мне говорят: "У вас какой-то неправильный вредный пост- целый день не есть, а ночью наяривать-очень вредно для организма. А наш пост достаточно лоялен и полезен-отказываться от тяжелой и животной пищи хотя бы временно- очень полезно." Я не нахожу, что ответить. Я говорю, что если правильно соблюдать: вечером начинать есть с легкой пищи, потом медленно переходить к остальной, то все будет нормально. Но сама понимаю, что я всего лишь пытаюсь защитить свою религию: редкий год у меня не болит желудок после ораза. Не устаю удивляться мудрости религии. Ведь она зачиналась так давно, когда медицина не знала многого, а столько всего предписанного Ею является просто жизненно необходимым. Вот еще одно доказательство того, что религия ниспослана нам Всевышним. Наша религия самая молодая и вобрала в себя многое от всех предшествующих. Но почему же вопреки христьянскому посту Ислам отказался от пищи вообще в светлое время суток? Давайте поговорим здесь о смысле и пользе ораза. С чего началось его соблюдение?
 
О моральной пользе ораза все понятно: верующий становится более близок к Аллаху. Одолевая голод ради религии он становится более дисциплинированным, доказывает свою богобоязливость. А какова физическая польза ораза?
 
Цитата
Но сама понимаю, что я всего лишь пытаюсь защитить свою религию: редкий год у меня не болит желудок после ораза.
[b:919d053fc7]Маями[/b:919d053fc7], А утром, перед ораза, ты регулярно кушаешь?
 
есть еще один момент, о котором не всегда пишут, упоминая пользу поста. Если судить по себе, то для меня -это прежде всего дисциплина. Умение подчинить свой организм своему решению-один из главных результов поста. В другой обычный день я себе ни в чем не отказываю и он проходит "как попало" , то в эти 30 дней я живу по определенному графику, создающую некий невидимый баланс. Считаю, что способность подчинить желания разуму -это большая заслуга и повод для городости перед теми, кто полагает, что мусульманский пост "несправедливый", "неправилный".... Эту способность можно использовать и в дальнейшей жизни, и не только в дни соблюдения поста и не только в отношении пищи. имхо.
 
Цитата
Цитата
Но сама понимаю, что я всего лишь пытаюсь защитить свою религию: редкий год у меня не болит желудок после ораза.
[b:741a85f777]Маями[/b:741a85f777], А утром, перед ораза, ты регулярно кушаешь?
Да, всегда. Ведь это одно из желаемых действий при ораза, подтверждает твое намерение соблюдать сегодня. А если не вставать утром (как я делала в детстве), а начинать соблюдать на авось, "продержусь-хорошо"-не есть хорошо. Иннет можно делать и в течение дня (и вообще его устно не произносить, главное в уме знать, что ты намереваешься и соблюдаешь), но вот встать утром специально для этого очень угодно Аллаху. Так что, я крайне редко соблюдаю без завтрака. Но если даже завтракать, то есть два раза в день-не есть хорошо для поджелудочной железы и желудка (даже для здоровых людей). Фортуна, дисциплина-это да! моя бывшая шефиня говорила: "вот мой кумир! какую же волю надо иметь, чтоб не сеть целый день!" и я собой гордилась. :smt001
 
[b:09ad9aa572]Маями[/b:09ad9aa572], в таком случае, у тебя желудок болит не из-за того, что ты держишь ораза. Скоре всего, ораза просто обостряет болезнь, которая у тебя уже есть. На меня ораза действует очень хорошо, я чувствую себя легко после поста. Мама же каждый раз после ораза поправляется на несклько кило (она у меня очень худая). Своим знакомы можешь сказать, что не есть целый день вовсе не вредно. А вот переедать после ораза нежелательно. Утром можно наедаться впрок, а вечером нельзя. Ты наверно, и сама знаешь, что в Исламе переедать вообще нежелательно. Есть только два случая, когда ислам разрешает есть много: перед ораза, и когда предстоит дальний путь и долго придется не есть.
 
если к этому делу подойти серьезно, то по-моему смысл есть...да еще и какой. с мед. точки зрения пост кажется вроде бы не очень логичным. но надо учитывать его предназначение. духовная сторона и так всем ясна. остальное остается за дисциплиной и силой воли. я себе пару лет назад наработала гастрит, а потом приблизилось время ораза. из "спортивного интереса" жутко не хотелось его пропускать, ну, еще и упертость в некотором роде. но за желудок очень боялась. поэтому пришлось как положено вставать ни свет, ни заря. в медицине пророка (книжка такая) читала, что для желудка натощак очень полезна медовая вода ( стакан полутеплой воды, размешанный ложкой меда). вот пришлось пить это за полчаса до еды, потом готовила - шоколаду и сладостям, так часто потребляемым мною, на это время пришлось потесниться (опять-таки из-за желудка)...- волей-неволей перешла на еду настоящую (не полуготовую) и здоровую. первые дни чувствовала нервозность ближе к вечеру, готовясь, что предательские колики вот-вот начнутся. в общем, пронесло, сейчас на желудок и не жалуюсь. так хорошо и ответственно по аспектам, как в тот раз, я ораза еще не держала. ощущения - супер.
 
п.с. если что, это не совет тем, кто страдает гастритом, пробовать лечиться методом поста. лучше попробовать день-два, сделать выводы, и потом решать - держать или нет. если посредством поста наносить себе физ. вред, то его польза сводиться к нулю, а то и скатывается в минус в плане дух.пользы.
 
[b:8cde9ab75b]inessa[/b:8cde9ab75b], спасибо за советы! попробуем! :smt002
 
п.п.с. и еще забыла дописать.)) когда начинался вечерний азан, то в большинстве случаев парой другой фиников ауууз ача эдим, запивая обычной водой. тоже решила поэксперементировать, как вычитала. некоторые после этого сразу идут делать намаз, минут через 5-10 ощущение вот этого разгоревшегося голода притупляется настолько, что за стол садишься ужинать как обычно, с нормальным аппетитом. знаю тут пару случаев, когда ораза тутама деб, некоторые так объедались, что дело кончалось "госпитализацией" с диагнозом "переедание". или кушают с ночи до утра, типа про запас, так что утром и не поднимешь себя)) сделала вывод, что оказывается важен не только факт воздержания от еды, но и этика еды до и после поста в течение дня, способность сохранить легкость, как физическую, не переедая, так и моральную, которая в какой-то степени от физической тоже зависит. къарны аманны - кюню аман.))
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам