- Керилген да, ургъан кибикди.
- Тай асырагъан, атха минер.
- Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
- Сакъ юйюне сау барыр.
- Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
- Ишленмеклик адамлыкъды.
- Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
- Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
- Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
- Терек ауса, отунчу – кёб.
- Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
- Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
- Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
- Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
- Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
- Тилчиден кери бол.
- Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
- Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
- Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
- Бек ашыкъгъан меннге джетсин, дегенди аракъы.
- Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
- Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
- Гырджын – тепсини тамадасы.
- Айтхан сёзюне табылгъан.
- Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
- Кенгеш болса, уруш болмаз.
- Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
- Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
- Ач – эснер, ат – кишнер.
- Кёлю джокъну – джолу джокъ.
- Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
- Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
- Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
- Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
- Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
- Таукел адам тау тешер.
- Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
- Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
- Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
- Уллу къашыкъ эрин джыртар.
- Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
- Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
- Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
- Аджашхан тёгерек айланыр.
- Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
- Бермеген къол, алмайды.
- Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
- Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
- Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
- Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
ОРАЗА. смысл и польза.
12.03.2008 13:41:17
есть еще один момент, о котором не всегда пишут, упоминая пользу поста.
Если судить по себе, то для меня -это прежде всего дисциплина. Умение подчинить свой организм своему решению-один из главных результов поста.
В другой обычный день я себе ни в чем не отказываю и он проходит "как попало" , то в эти 30 дней я живу по определенному графику, создающую некий невидимый баланс.
Считаю, что способность подчинить желания разуму -это большая заслуга и повод для городости перед теми, кто полагает, что мусульманский пост "несправедливый", "неправилный"....
Эту способность можно использовать и в дальнейшей жизни, и не только в дни соблюдения поста и не только в отношении пищи. имхо.
|
|
|
|
13.03.2008 00:10:21
|
|||||
|
|
13.03.2008 16:31:12
[b:09ad9aa572]Маями[/b:09ad9aa572], в таком случае, у тебя желудок болит не из-за того, что ты держишь ораза. Скоре всего, ораза просто обостряет болезнь, которая у тебя уже есть.
На меня ораза действует очень хорошо, я чувствую себя легко после поста.
Мама же каждый раз после ораза поправляется на несклько кило (она у меня очень худая).
Своим знакомы можешь сказать, что не есть целый день вовсе не вредно. А вот переедать после ораза нежелательно. Утром можно наедаться впрок, а вечером нельзя. Ты наверно, и сама знаешь, что в Исламе переедать вообще нежелательно. Есть только два случая, когда ислам разрешает есть много: перед ораза, и когда предстоит дальний путь и долго придется не есть.
|
|
|
|
16.03.2008 20:33:38
если к этому делу подойти серьезно, то по-моему смысл есть...да еще и какой.
с мед. точки зрения пост кажется вроде бы не очень логичным. но надо учитывать его предназначение. духовная сторона и так всем ясна. остальное остается за дисциплиной и силой воли.
я себе пару лет назад наработала гастрит, а потом приблизилось время ораза. из "спортивного интереса" жутко не хотелось его пропускать, ну, еще и упертость в некотором роде. но за желудок очень боялась. поэтому пришлось как положено вставать ни свет, ни заря. в медицине пророка (книжка такая) читала, что для желудка натощак очень полезна медовая вода ( стакан полутеплой воды, размешанный ложкой меда). вот пришлось пить это за полчаса до еды, потом готовила - шоколаду и сладостям, так часто потребляемым мною, на это время пришлось потесниться (опять-таки из-за желудка)...- волей-неволей перешла на еду настоящую (не полуготовую) и здоровую. первые дни чувствовала нервозность ближе к вечеру, готовясь, что предательские колики вот-вот начнутся. в общем, пронесло, сейчас на желудок и не жалуюсь. так хорошо и ответственно по аспектам, как в тот раз, я ораза еще не держала. ощущения - супер.
|
|
|
|
16.03.2008 20:36:05
п.с. если что, это не совет тем, кто страдает гастритом, пробовать лечиться методом поста. лучше попробовать день-два, сделать выводы, и потом решать - держать или нет. если посредством поста наносить себе физ. вред, то его польза сводиться к нулю, а то и скатывается в минус в плане дух.пользы.
|
|
|
|
17.03.2008 00:16:57
[b:8cde9ab75b]inessa[/b:8cde9ab75b],
спасибо за советы! попробуем! :smt002
|
|
|
|
17.03.2008 02:13:27
п.п.с. и еще забыла дописать.))
когда начинался вечерний азан, то в большинстве случаев парой другой фиников ауууз ача эдим, запивая обычной водой. тоже решила поэксперементировать, как вычитала. некоторые после этого сразу идут делать намаз, минут через 5-10 ощущение вот этого разгоревшегося голода притупляется настолько, что за стол садишься ужинать как обычно, с нормальным аппетитом.
знаю тут пару случаев, когда ораза тутама деб, некоторые так объедались, что дело кончалось "госпитализацией" с диагнозом "переедание".
или кушают с ночи до утра, типа про запас, так что утром и не поднимешь себя))
сделала вывод, что оказывается важен не только факт воздержания от еды, но и этика еды до и после поста в течение дня, способность сохранить легкость, как физическую, не переедая, так и моральную, которая в какой-то степени от физической тоже зависит.
къарны аманны - кюню аман.))
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)