- Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
- Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
- Кёб джат да, бек чаб.
- Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
- Ётген ёмюр – акъгъан суу.
- Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
- Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
- Айтхан – тынч, этген – къыйын.
- Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
- Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
- Мухарны эси – ашарыкъда.
- Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
- Джангыз торгъай джырламаз.
- Баланы адам этген анады.
- Хар зат кесини орнуна иги.
- Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
- Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
- Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
- Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
- Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
- Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
- Билимден уллу байлыкъ джокъду.
- Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
- Билгенни къолу къарны джандырыр.
- «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
- Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
- Кёлю джокъну – джолу джокъ.
- Адебни адебсизден юрен.
- Суу ичген шауданынга тюкюрме.
- Ишлемеген – тишлемез.
- Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
- Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
- Айтхан сёзюне табылгъан.
- Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
- Къарнынг къанлынга кийирир.
- Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
- Таукел къуру къалмаз.
- Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
- Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
- Чабар ат – джетген къыз.
- Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
- Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
- Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
- Джогъун бар этген, барын бал этген.
- Билим къая тешер.
- Тилсиз миллет джокъ болур.
- Эл ауузу – элия.
- Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
- Халкъны юйю – туугъан джери.
- Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
тамла тутуламыды ораза?
10.09.2010 20:18:46
всезнайка
Башха темалада да окъугъанма, алай а иги ангылаялмайма. Биринчи сууаб оразаны тутуб артда тёлергеми керекди, огъесе биринчи тёлеулеринги бошаргъамы. |
|
|
|
11.09.2010 02:09:35
Мансур
эта фраза есть в Коране это аят а не хадис. фитна хуже смерти, сау бол, что исправил |
|
|
|
11.09.2010 02:18:49
Асия
сау бол, что исправил |
|
|
|
12.09.2010 16:53:02
Мансур, у меня вопрос, но не по теме, когда заглянешь, ой дерсе. И конечно извини за флуд
|
|
|
|
12.09.2010 19:20:24
АбуАхмад я вопросов не задавала))
|
|
|
|
13.09.2010 03:42:39
Fe-
Я тут |
|
|
|
16.09.2010 12:59:57
.... Поэтому я ориентируюсь на расписания, но по возможности корректирую их для себя
|
|
|
|
21.09.2010 23:42:12
Ассаламу Алейкум!
Я обещал уточнить момент насчёт новолуния. 29го Рамадана было известие, что днём видели луну. Про это здесь же приводил отрывок разговора Kurman: ?Вот пример и цитата из разговора об этом перед праздником: " в данном случае Луна взошла 06:44, а заход 19:32 8 сентября MSCW, как видим ДО ЗАКАТА СОЛНЦА и ее можно было увидеть только в телескоп (кому интересно ? в созвездии Дева) "? ............. И до этого я приводил определение новолуния с опорой на Ибн 'Усеймина: ?По шариату новолуние (хиляль) - эта та луна, которую видно после закатасолнца, а не та, которая видна до заката солнца. Например, закат солнца, т.е.диск солнца, уходит за горизонт в 20.00. Получается, если мы после этого видим месяц, то это новолуние, а если до 20.00, то это не новолуние, а продолжение старого месяца. Даже если увидели в19.45, но потом месяц?исчез? в 19.57, это также не новолуние, а все еще старый месяц. Ведь закат в 20.00. (Шейх Мухаммад Салих Усаймин (да помилуетего Аллах) объясняет это в своих уроках много раз, будь это ?Шарх Мумти'? илишарх Сахих Муслим и тд) А в астрономии не совсем так, точнее совсем не так. Если луну видно, хоть посредине дня это новолуние, если это после двадцать восьмой фазы луны. Поэтому если в поисковике написать?новолуние в сентябре 2010года?, это отчетливо видно,они пишут, в зависимости отместа положения,?новолуние 8 сентября в 14.30?. А где то в 14.28 или14.35. Так после этого как можно это назвать новолунием (хилал) по шариату? Как можно говорить, что Рамадан начался, или закончился?? - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Зная отношение к саудийским учёным, я не стал сильно нажимать на слова Ибн 'Усеймина и старался найти мнения других, НЕбезмазхабников. Вот, что я нашёл. Некий Салман Абубакаров из Чечни, ссылающийся на мазхабы Абу Ханифы и АшШафи'и, пишет на http://caucasusnews.com/news/1-200908153220.shtml ?Появление луны следует определять ПОСЛЕ ЗАХОДА СОЛНЦА.? ------------ Также в работе Проекта по наблюдению за новолуниями, который составлен в опровержение саудийцев, пишут: "Уже не в первый раз объявляется о видении нового месяца тогда, когда Луна совсем отсутствует на небосводе! ОБЩЕИЗВЕСТНО, что молодой месяц следует искать ПОСЛЕ ЗАКАТА, ближе к тому месту, где Солнце зашло за линию горизонта, так как новая луна всегда находится рядом с Солнцем. Если видимость луны бывает установлена, то следующий день становится первым днем следующего месяца. В противном случае, этот день дополняет предыдущий месяц, а новый месяц наступает после этого дня. Что касается положения Луны в воскресенье 9 декабря, то она в этот день зашла за горизонт ДО ЗАХОДА Солнца во всех регионах мусульманского мира. Так, например, в Аммане и почтенном Иерусалиме Луна зашла за горизонт за 29 минут до захода Солнца, в Каире и Манаме ? за 27 минут, в Абу Даби, Дохе и Маскате ? за 26 минут, в Рабате ? за 25 минут, в высокочтимой Мекке ? за 22 минуты, в Нуакшоте ? за 13 минут. Все эти цифры свидетельствуют о невозможности увидеть Луну ни в одном из этих регионов из-за ее отсутствия на небосводе ПОСЛЕ ЗАХОДА Солнца.? Т.е. получается по их мнению луна ПОЯВИЛАСЬ И ИСЧЕЗЛА ДО ЗАХОДА СОЛНЦА. А саудийцы ОШИБЛИСЬ, зафиксировав начало нового месяца. В этом году, если верить тем, кто вроде как видел луну днём 29го Рамадана, произошло обратное. Однако, саудийцы опять неправы. Где же логика? --------- На этом сайте сообщается, что учёные в ОАЭ соберутся для наблюдения за луной ПОСЛЕ ЗАХОДА солнца http://dxb.ru/en/uae-news-eng.php?ELEMENT_ID=18827 |
|
|
|
Читают тему (гостей: 2)