- Билимсиз иш бармаз.
- Баш болса, бёрк табылыр.
- Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
- Эл ауузу – элия.
- Къыйынлы джети элге оноу этер.
- Ач къарным, тынч къулагъым.
- Зар адамны насыбы болмаз.
- Аш иеси бла татлыды.
- Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
- Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
- Накъырда – кертини келечиси.
- Джукъу тёшек сайламайды.
- Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
- Адебни адебсизден юрен.
- Терек ауса, отунчу – кёб.
- Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
- Хазыр ашха – терен къашыкъ.
- Ана – юйню кюн джарыгъы.
- Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
- Адамны артындан къара сабан сюрме.
- Тилчиден кери бол.
- Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
- Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
- Билим насыб берир, билим джолну керир.
- Кенгеш болса, уруш болмаз.
- Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
- Хар сёзню орну барды.
- Аман эсирсе, юйюн ояр.
- Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
- Эркиши – от, тиширыу – суу.
- Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
- Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
- Кёб джашагъан – кёб билир.
- Къууут – джелге, берне – бошха.
- Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
- Тынгылагъан тынгы бузар.
- Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
- Ауузу бла къуш тута айланады.
- Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
- Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
- Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
- Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
- Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
- Кёл ашады да, кеси ашады.
- Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
- Тил бла келеди джыр да.
- Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
- Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
- Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
- Тай асырагъан, атха минер.
тамла тутуламыды ораза?
10.09.2010 20:18:46
всезнайка
Башха темалада да окъугъанма, алай а иги ангылаялмайма. Биринчи сууаб оразаны тутуб артда тёлергеми керекди, огъесе биринчи тёлеулеринги бошаргъамы. |
|
|
|
11.09.2010 02:09:35
Мансур
эта фраза есть в Коране это аят а не хадис. фитна хуже смерти, сау бол, что исправил |
|
|
|
11.09.2010 02:18:49
Асия
сау бол, что исправил |
|
|
|
12.09.2010 16:53:02
Мансур, у меня вопрос, но не по теме, когда заглянешь, ой дерсе. И конечно извини за флуд
|
|
|
|
12.09.2010 19:20:24
АбуАхмад я вопросов не задавала))
|
|
|
|
13.09.2010 03:42:39
Fe-
Я тут |
|
|
|
16.09.2010 12:59:57
.... Поэтому я ориентируюсь на расписания, но по возможности корректирую их для себя
|
|
|
|
21.09.2010 23:42:12
Ассаламу Алейкум!
Я обещал уточнить момент насчёт новолуния. 29го Рамадана было известие, что днём видели луну. Про это здесь же приводил отрывок разговора Kurman: ?Вот пример и цитата из разговора об этом перед праздником: " в данном случае Луна взошла 06:44, а заход 19:32 8 сентября MSCW, как видим ДО ЗАКАТА СОЛНЦА и ее можно было увидеть только в телескоп (кому интересно ? в созвездии Дева) "? ............. И до этого я приводил определение новолуния с опорой на Ибн 'Усеймина: ?По шариату новолуние (хиляль) - эта та луна, которую видно после закатасолнца, а не та, которая видна до заката солнца. Например, закат солнца, т.е.диск солнца, уходит за горизонт в 20.00. Получается, если мы после этого видим месяц, то это новолуние, а если до 20.00, то это не новолуние, а продолжение старого месяца. Даже если увидели в19.45, но потом месяц?исчез? в 19.57, это также не новолуние, а все еще старый месяц. Ведь закат в 20.00. (Шейх Мухаммад Салих Усаймин (да помилуетего Аллах) объясняет это в своих уроках много раз, будь это ?Шарх Мумти'? илишарх Сахих Муслим и тд) А в астрономии не совсем так, точнее совсем не так. Если луну видно, хоть посредине дня это новолуние, если это после двадцать восьмой фазы луны. Поэтому если в поисковике написать?новолуние в сентябре 2010года?, это отчетливо видно,они пишут, в зависимости отместа положения,?новолуние 8 сентября в 14.30?. А где то в 14.28 или14.35. Так после этого как можно это назвать новолунием (хилал) по шариату? Как можно говорить, что Рамадан начался, или закончился?? - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Зная отношение к саудийским учёным, я не стал сильно нажимать на слова Ибн 'Усеймина и старался найти мнения других, НЕбезмазхабников. Вот, что я нашёл. Некий Салман Абубакаров из Чечни, ссылающийся на мазхабы Абу Ханифы и АшШафи'и, пишет на http://caucasusnews.com/news/1-200908153220.shtml ?Появление луны следует определять ПОСЛЕ ЗАХОДА СОЛНЦА.? ------------ Также в работе Проекта по наблюдению за новолуниями, который составлен в опровержение саудийцев, пишут: "Уже не в первый раз объявляется о видении нового месяца тогда, когда Луна совсем отсутствует на небосводе! ОБЩЕИЗВЕСТНО, что молодой месяц следует искать ПОСЛЕ ЗАКАТА, ближе к тому месту, где Солнце зашло за линию горизонта, так как новая луна всегда находится рядом с Солнцем. Если видимость луны бывает установлена, то следующий день становится первым днем следующего месяца. В противном случае, этот день дополняет предыдущий месяц, а новый месяц наступает после этого дня. Что касается положения Луны в воскресенье 9 декабря, то она в этот день зашла за горизонт ДО ЗАХОДА Солнца во всех регионах мусульманского мира. Так, например, в Аммане и почтенном Иерусалиме Луна зашла за горизонт за 29 минут до захода Солнца, в Каире и Манаме ? за 27 минут, в Абу Даби, Дохе и Маскате ? за 26 минут, в Рабате ? за 25 минут, в высокочтимой Мекке ? за 22 минуты, в Нуакшоте ? за 13 минут. Все эти цифры свидетельствуют о невозможности увидеть Луну ни в одном из этих регионов из-за ее отсутствия на небосводе ПОСЛЕ ЗАХОДА Солнца.? Т.е. получается по их мнению луна ПОЯВИЛАСЬ И ИСЧЕЗЛА ДО ЗАХОДА СОЛНЦА. А саудийцы ОШИБЛИСЬ, зафиксировав начало нового месяца. В этом году, если верить тем, кто вроде как видел луну днём 29го Рамадана, произошло обратное. Однако, саудийцы опять неправы. Где же логика? --------- На этом сайте сообщается, что учёные в ОАЭ соберутся для наблюдения за луной ПОСЛЕ ЗАХОДА солнца http://dxb.ru/en/uae-news-eng.php?ELEMENT_ID=18827 |
|
|
|
Читают тему (гостей: 1)