Войти на сайт
28 Апреля  2024 года

 

  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Хата – гитчеден.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Ариу сёзде ауруу джокъ.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Аз сёлеш, кёб ишле.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.

 

Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
тамла тутуламыды ораза?
 
всезнайка


Башха темалада да окъугъанма, алай а иги ангылаялмайма. Биринчи сууаб оразаны тутуб артда тёлергеми керекди, огъесе биринчи тёлеулеринги бошаргъамы.
 
Девушка Гор

Фатима, мен былай кесибизча "крестьянча"( хоншубуз аитханлай айтайым) сууаб ораза бу шауаль айда тутулады любой 6 кюнде. Биринчи тёлеунгю телеисе кесинге табыча, артдан ол 6 кюнню.ниетин кесингча соответственно
 
Ачемез
Например их авторитетный "ученный" Бин Баз вынес фетву, о том , что Солнце крутится вокруг Земли , а не наоборот!!!
вы бы определились то он сказал что земля не круглая говорите то он сказал так то он сказал сяк эти слова давно опровергнуты.
хотя мне всё равно кто говорит саудия ли турция ли главное чтобы показали откуда они взяли то или иное мнение.
потом ... вот ты насчёт мухаддисов сказал, атларын бир келтир мухаддислени. вроде кроме Албани особо никого и не приводят в конце хадиса по мнению такогото такого хадис достоверный деб ну естественно если не считать мухаддисов первых поколений. ато как то не совсем уж ясно твои ли это слова или слова учённых. (учти я не говорю что такого хадиса не существует - просто интересно узнать мухаддиса)
 
Девушка Гор
В общем вроде довольно просто объяснили, я лишь добавлю:

То что не было продержано в месяц Рамадан - это фард, который нужно додержать в любое время, в любой месяц.

А то что после оразы 6 дней держится - это совсем другое, совмещать не получится.

Нужно отдельное делать намерение. Потому что то что вы потом "доплачиваете" пропущенные дния оразы - это засчитывается как будто вы продержали весь Рамадан. Намерение делаете "восполнить пропущенные дни поста Рамадан". Ол фарыз оразаны орнун тутады. Суабы да аннга кёре (как будто держите в Рамадан)

А то что после - для них уже делается намерение как для нафила поста (суаб ораза). Бу 6 кюн ораза уа, суаб ораза орнун тутады.

Это разные действия ввиду разного намерения. Так что сперва тёлеб, а потом уже энтта сауб ораза тутаргъа боллукъду. Например продержать этот месяц постясь через день.

P.S. Только что посмотрел: есть так же мнение, что "додержанные" дни поста Рамадан в Шавваль, засчитываются и как суаб намаз в месяц Шавваль. Аллаху агьлям.

Главное держать, а дальше уже во власти Аллаха, который дает не меряя.
 
Мансур
эта фраза есть в Коране это аят а не хадис. фитна хуже смерти, сау бол, что исправил
 
Асия
сау бол, что исправил
 
Каждый год эта фитна. И в чём спасение, выход?
Аллах Субханаху уа Та'аля указал нам в Коране: "Если же вы станете препираться о чем-ни?будь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день." (4:60).
Поэтому спасение в Сунне. А по Сунне нам приказано поститься и разговляться, УВИДЕВ МНСЯЦ. Астрономы были издревле, но к их вычислениям никто не прибегал. Нам приказано ориентироваться на видение луны. А у нас за год вперёд выпускают календари с готовыми датами. ДУМ за неделю, минимум за три дня объявляют день окончания\ начала поста. Почему? Потому что им надо скорректировать официальные мероприятия. Назначить выходной, Путину выступить с поздравлением и т.д. Вот они и назначают. А потом поменять без вариантов. Например, в Ингушетии предварительно объявили 'ид на четверг. Но когда ночью луна не появилась, муфтият приказал поститься ещё один день. Так и должно быть, это по Сунне. А астрономические вычисления могут совпастьа могут и нет. Кроме того, Шариатское определение новой луны чуть расходится с астрономическим. Точнее узнаю напишу иншаЛлах.
Так что Саудия соблюла в очередной раз Сунну. А те студенты, которые призвали разговляться в четверг исходили, наверное, из веления поститься вместе с народом
 
АбуАхмад
Астрономы были издревле Астрономы может были, но было ли у них соответсвующее оборудование. Были ли абсерватории и центры по изучению космических явлении, на подобии тех, которые сейчас есть в Ливии. Конечно же нет. Как уже писали выше, ученые в этом вопросе не пришли к общему мнению. У меня вопрос к тебе, если мы в остальных вопросах пользуемся всеми достижениями технического прогресса, то почему именно в этом вопросе - нельзя.
 
Мансур, у меня вопрос, но не по теме, когда заглянешь, ой дерсе. И конечно извини за флуд
 
FE,
речь идёт не о приборах различных. Речь о предварительном вычислении новолуния, которое может быть ошибочным. Например, по прогнозу погоды вчера передали, что сегодня будет солнечно. Но с утра льёт дождь. Вы же не будете тыкать мне в лицо этим прогнозом и упрекать за то, что я не пошёл собирать сено??????
Или расписания молитв. Методом таких же вычислений на различные города указывают времена молитв. Но они не учитывают особенностей конкретной местности. Поэтому намазы Зухр и 'Аср обычно более менее совпадают. Но вот утренняя и закатная молитвы сильно расходятся. И как нам на них ориентироваться? Вот у меня тут друг дагестанец делал магриб по расписанию, которое ему сообщили с Дагестана, мотивируя единым часовым поясом. Но у нас заход солнца минут на 40-50 позже. Вы скажете он прав?
Во-вторых, как и обещал.
По шариату новолуние (хиляль) - эта та луна, которую видно после заката солнца, а не та, которая видна до заката солнца. Например, закат солнца, т.е. диск солнца, уходит за горизонт в 20.00. Получается, если мы после этого видим месяц, то это новолуние, а если до 20.00, то это не новолуние, а продолжение старого месяца. Даже если увидели в 19.45, но потом месяц ?исчез? в 19.57, это также не новолуние, а все еще старый месяц. Ведь закат в 20.00. (Шейх Мухаммад Салих Усаймин (да помилует его Аллах) объясняет это в своих уроках много раз, будь это ?Шарх Мумти'? или шарх Сахих Муслим и тд)
А в астрономии не совсем так, точнее совсем не так. Если луну видно, хоть посредине дня это новолуние, если это после двадцать восьмой фазы луны. Поэтому если в поисковике написать ?новолуние в сентябре 2010 года?, это отчетливо видно, они пишут, в зависимости от места положения, ?новолуние 8 сентября в 14.30?. А где то в 14.28 или 14.35. Так после этого как можно это назвать новолунием (хилал) по шариату? Как можно говорить, что Рамадан начался, или закончился?
 
Что касается мнений учёных, то какие именно учёные дозволяли опираться на астрономические вычисления при отсутствии визуального наблюдения?
наступление и окончание месяца Рамадан в шариате установлено только двумя способами:
1. Зрительной фиксацией луны.
2. И в случае облачности отсчитать 30 дней шабана, после чего поститься первый день Рамадана.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ясно и недвусмысленно сказал: ?Поститесь увидев полумесяц, и разговляйтесь увидев полумесяц, а если вам не видно его, то завершите предшествующий месяц (ша'бан) тридцатью днями? аль-Бухари 1909, Муслим 1081.
Но множество мусульман в наши дни не обращают внимания на эти слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и сообщают людям за год вперед начало и конец поста, опираясь на какие-то астрономические вычисления, в то время, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал поститься и разговляться, завидев новую луну!
Ни сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни праведные предшественники (саляфы) не делали ничего подобного. И такой метод вычисление начала и конца Рамадана является нововведением, которое противоречит единогласному мнению имамов уммы, которые сказали, что наступление и конец поста Рамадана должен определяться только зрительной фиксацией. См. "Бидаятуль-муджтахид" 1/423, "Хашияту Ибн 'Абидин" 2/393, "Фатхуль-Бари" 4/159.
Многие ученые передали единогласное (иджма') мнение уммы относительно недозволенности опираться на астрономические вычисления начало и конца поста Рамадана.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: "Передал Ибн аль-Мунзир о единогласном мнении, что нельзя опираться на астрономические вычисления в установлении поста!" См. "Фатхуль-Бари" 4/147.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Нет сомнений в том, что Сунна и единогласное мнение сподвижников указывает на то, что нельзя опираться на астрономические вычисления! А тот, кто опирается на это в утверждении начала месяца, тот заблудший в шариате, приверженец нововведений в религии и ошибающийся в разуме и своем вычислении!" См. "Маджму'уль-фатауа" 25/207.
Однако некоторые ученые передали, что этому иджма'у противоречил известный таби'ин Мутарриф ибн Абдуллах аш-Шахир, который якобы дозволял опираться на астрономические вычисления в установлении поста.
Однако хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: "То, что передается от Мутаррифа ибн Абдуллаха, не является достоверным! Но даже если это и было бы достоверным от него, то нельзя этому следовать, по причине ошибочности этого мнения!" См. "ат-Тамхид" 14/352.
То же самое передал и шейхуль-Ислам Ибн Таймия: "Даже если это достоверно от него, то является ошибкой ученого" См. "Маджму'уль -фатауа" 25/182.
Также Ибн Рушд в своей книге ?Бидаятуль-муджтахид? 2/557 упоминал, что подобный метод вычисления Рамадана дозволял и имам аш-Шафи'и. Однако это также не достоверно, поскольку в трудах имама аш-Шафи'и нет никаких указаний на это, и известные шафиитские ученые передавали от него мнение соответствующее иджма'у. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "Это ложь возводимая на имама аш-Шафи'и у которой нет основы, более того от аш-Шафи'и передается противоположное этому!" См. "Маджму'уль-фатауа" 25/183.
Тоже самое говорили хафиз Ибн Абдуль-Барр, къады Абу Бакр ибн аль-Араби и хафиз Ибн Хаджар. См. "ат-Тамхид" 14/354, "Ахкамуль- Къуран" 1/82, "Фатхуль- Бари" 4/146.
Имам Ибн Къудама говорил: "Если кто-то станет опираться в начале поста на слова астрономов и даже если их слова совпадут с правильным, то его пост недействителен, даже если те астрономы часто бывают правыми (в вычислении Рамадана)! Дело в том, что такой метод вычисления поста не является шариатским доводом, на который дозволено опираться, и наличие такого способа все равно, что его нет. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц?, а в другом хадисе сказал: ?Не поститесь, пока вы не увидите луну и не разговляйтесь, пока вы не увидите луну!?" См. "аль-Мугъни" 3/9.
Имам аль-Хараши сказал: "Пост не утверждается на основании слов астронома. Шариат утвердил пост только на основании видения луны, или свидетельстве тех, кто ее видел или по завершению месяца шабан. И шариат не сообщил о том, что свыше этого. Поэтому если астроном скажет, что месяц закончился или начался, то на его слова и его вычисления нельзя опираться, независимо от того доверяет ли ему сердце или нет!" См. "Шарх мухтасар Халиль" 2/237.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указал на метод вычисления наступления и завершения поста, а это зрительная фиксация, которой могут воспользоваться все без исключения. И он не постановил такого астрономического установления для установления поста, поскольку этим знанием располагают лишь единицы.
Следует также отметить, что речь идет именно об астрономическом вычислении наступлении и завершения поста, а не использовании каких-либо приборов для обнаружения луны.
 
АбуАхмад я вопросов не задавала))
 
АбуАхмад
Все намного проще, брат. А знаешь почему? Потому что астрономия основана на наблюдениях небесных тел, а не на гадании будет ли завтра дождь.

Наблюдается день за днем, ведется запись, наблюдается год за годом.. и вычисляется закономерность.. Как например восход и заход солнца, движения планет, когда какая из них находится, как меняется звездное небо - это все совокупность закономерностей.

И когда вычисляют восход заход Луны в том числе, то делают не с тетрадкой за столом, а с книгой записи перед телескопом.

Понимаешь разницу? Существует фактор зрительного контакта.

Разница лишь в том, что невооруженным глазом многое не видно, что можно легко наблюдать в телескоп.

Таким образом, эти наблюдения записывались и фиксировались. Годами, столетиями.. Астрономия - очень обширная наука, взаимосвязанная с многими другими.

Поэтому ошибочно считать что расчеты делаются ручкой и листом бумаги, ибо все опирается в визуальное наблюдение в телескоп. А из-за того, что вселенная просчитывается математически, то используя разум и науку, человек легко может высчитать не только траекторию космического аппарата. чтобы запустить его так, чтобы он годами там летал, но и конечно с точностью до долей секунды высчитать движение планет, в том числе и спутника Земли - Луну, что и является предметом разговора. Это все элементарно. Все из школьного курса астрономии. Время намазов тоже так высчитывают, а не выходят каждый раз на улицу посмотреть село оно или нет.

Вот пример и цитата из разговора об этом перед праздником: "в данном случае Луна взошла 06:44, а заход 19:32 8 сентября MSCW, как видим до заката Солнца и ее можно было увидеть только в телескоп (кому интересно ? в созвездии Дева)"

Поэтому, речь идет не о каком-то мифическом и воображаемом вычислении, как ты говоришь. завтра дождь пойдет (разве можно предположения связывать с точной наукой?)

Поэтому, любой кто не верит астрономическим расчетам, всегда может купить себе телескоп и лично все это наблюдать. Научиться астрономии, если не доверяет ученым, в том числе астрономам-мусульманам.

Поэтому, когда "буквалисты" из Саудии говорят что нужно все понимать буквально, то это не значит что это правильно. Ибо Из буквального понимания бывает много заблуждений, многое из которых уже было опубликовано..

И поэтому, это одно и тоже. если человек невооруженным глазом видит появление Луны из-под тени Земли (о чем вы говорите) и то что тот же человек видит это в телескоп (о чем говорим мы). Это одно и то же. Просо то что в телескоп видно, глазом увидишь только через пару часов. А применяя математику и расчеты. можно до секунды высчитать когда 500 лет назад в это же время была та или иная планета. Это все до банальности элементарно и практикуется.. Просто кое-кто не знает это и предпочитает ездить на лошадях и верблюдах, говоря что это "сунна", тем самым давая знать что не имеет понятия что такое сунна в исламе.

Поэтому, опровергать наблюдения в телескоп так же неразумно, ка и опровергать наблюдения человека в очках, или к примеру он смотрит на небо в бинокль - это все одно и то же, просто используют разные приборы.

Здесь нет никаких разночтений. Проблема только лишь в одном - есть адекватное понимание вещей и есть буквальное понимание. Кому какой из них кажется более правильным. тот того и придерживается. Что, как и почему уже давным давно разжевано учеными.

В общем.. ораза прошла, тема вроде тоже себя исчерпала. Уже начали переливать из пустого в порожнее, повторяя одно и то же. Поэтому тему закрываю.

--- открыл обратно по просьбе трудящихся ---
 
Fe-
Я тут
 
Джазака Ллаху хайран, КURMAN, что открыл тему.
Один момент в этом вопросе пока ещё не смог уточнить, поэтому пока оставлю.
Но я уже выше писал, что те учёные, прошлого и современные, которые не принимали астрономические вычисления, не принимали именно ВЫЧИСЛЕНИЯ. Я даже писал, что речь не идёт о приборах. Понимаешь разницу? Одно дело, когда сегодня появилась луна и ты с помощью телескопа увидел её раньше, чем я своими глазами. Другое же дело, когда ты за год, месяц, неделю вперёд ВЫЧИСЛЯЕШЬ и объявляешь всем, когда появится новая луна. И если бы была жёсткая закономерность, то мы могли бы сказать, что таком году Ша'бан будет 29 дней, а Рамадан 30; а в следующем столько дней и так на 100 лет вперёд. На деле же каждый год мы ждём известий от наблюдающих за луной. И не надо всё валить на Саудийцев, закрывая глаза на учёных прошлого. Тот же Ибн Теймийа, какого бы мнения ты о нём не был, сам был очень силён в астрономии, физике. Он 700 лет назад описал механизм лунного и солнечного затмений, когда Европа даже думать не могла об этом. Тем не менее он тоже порицал использование ВЫЧИСЛЕНИЙ. А в Саудии есть целый комитет, который в эти дни только тем и занимается, что ищет луну на небе. Не знаю, в бинокль они смотрят или очки лучше протирают, но им я доверяю больше, как людям, пытающимся сохранить и передать потомкам Сунну. .......
С временами намазов всё ещё более очевидно. Потому что эти вычисления учитывают широту и долготу. Но они как минимум не учитывают высоту над уровнем моря и уж точно не знают особенностей рельефа. А это важно для расчёта времени восхода и захода солнца. Поэтому я ориентируюсь на
 
.... Поэтому я ориентируюсь на расписания, но по возможности корректирую их для себя
 
Ассаламу Алейкум!
Я обещал уточнить момент насчёт новолуния.
29го Рамадана было известие, что днём видели луну. Про это здесь же приводил отрывок разговора Kurman:

?Вот пример и цитата из разговора об этом перед праздником: " в данном случае Луна взошла 06:44, а заход 19:32 8 сентября MSCW, как видим ДО ЗАКАТА СОЛНЦА и ее можно было увидеть только в телескоп (кому интересно ? в созвездии Дева) "? .............

И до этого я приводил определение новолуния с опорой на Ибн 'Усеймина:

?По шариату новолуние (хиляль) - эта та луна, которую видно после закатасолнца, а не та, которая видна до заката солнца. Например, закат солнца, т.е.диск солнца, уходит за горизонт в 20.00. Получается, если мы после этого видим месяц, то это новолуние, а если до 20.00, то это не новолуние, а продолжение старого месяца. Даже если увидели в19.45, но потом месяц?исчез? в 19.57, это также не новолуние, а все еще старый месяц. Ведь закат в 20.00. (Шейх Мухаммад Салих Усаймин (да помилуетего Аллах) объясняет это в своих уроках много раз, будь это ?Шарх Мумти'? илишарх Сахих Муслим и тд)
А в астрономии не совсем так, точнее совсем не так. Если луну видно, хоть посредине дня это новолуние, если это после двадцать восьмой фазы луны. Поэтому если в поисковике написать?новолуние в сентябре 2010года?, это отчетливо видно,они пишут, в зависимости отместа положения,?новолуние 8 сентября в 14.30?. А где то в 14.28 или14.35. Так после этого как можно это назвать новолунием (хилал) по шариату? Как можно говорить, что Рамадан начался, или закончился??
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Зная отношение к саудийским учёным, я не стал сильно нажимать на слова Ибн 'Усеймина и старался найти мнения других, НЕбезмазхабников.
Вот, что я нашёл.
Некий Салман Абубакаров из Чечни, ссылающийся на мазхабы Абу Ханифы и АшШафи'и, пишет на http://caucasusnews.com/news/1-200908153220.shtml
?Появление луны следует определять ПОСЛЕ ЗАХОДА СОЛНЦА.? ------------
Также в работе Проекта по наблюдению за новолуниями, который составлен в опровержение саудийцев, пишут: "Уже не в первый раз объявляется о видении нового месяца тогда, когда Луна совсем отсутствует на небосводе! ОБЩЕИЗВЕСТНО, что молодой месяц следует искать ПОСЛЕ ЗАКАТА, ближе к тому месту, где Солнце зашло за линию горизонта, так как новая луна всегда находится рядом с Солнцем. Если видимость луны бывает установлена, то следующий день становится первым днем следующего месяца. В противном случае, этот день дополняет предыдущий месяц, а новый месяц наступает после этого дня. Что касается положения Луны в воскресенье 9 декабря, то она в этот день зашла за горизонт ДО ЗАХОДА Солнца во всех регионах мусульманского мира. Так, например, в Аммане и почтенном Иерусалиме Луна зашла за горизонт за 29 минут до захода Солнца, в Каире и Манаме ? за 27 минут, в Абу Даби, Дохе и Маскате ? за 26 минут, в Рабате ? за 25 минут, в высокочтимой Мекке ? за 22 минуты, в Нуакшоте ? за 13 минут. Все эти цифры свидетельствуют о невозможности увидеть
Луну ни в одном из этих регионов из-за ее отсутствия на небосводе ПОСЛЕ ЗАХОДА Солнца.?
Т.е. получается по их мнению луна ПОЯВИЛАСЬ И ИСЧЕЗЛА ДО ЗАХОДА СОЛНЦА. А саудийцы ОШИБЛИСЬ, зафиксировав начало нового месяца. В этом году, если верить тем, кто вроде как видел луну днём 29го Рамадана, произошло обратное. Однако, саудийцы опять неправы. Где же логика? ---------
На этом сайте сообщается, что учёные в ОАЭ соберутся для наблюдения за луной ПОСЛЕ ЗАХОДА солнца
http://dxb.ru/en/uae-news-eng.php?ELEMENT_ID=18827
 
Также с этим вопросом я обратился к одному из студентов в Нальчике, который считается одним из самых знающих в ханафитском мазхабе. После повторения этого вопроса в каких-то своих книгах, он написал мне:
?В мазхабе ханафи тоже КАК И В ОСТАЛЬНЫХ ШКОЛАХ -Появление луны следует определять ПОСЛЕ захода солнца. а если видели днём, то на это НЕ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ...если видели днём 29, а вечером после заката нет, то месяц доводят до 30 дней!!!! А там уже Рамадан. [Я не уточнял, что интересует конец Рамадана, а не начало].......
ПО ШАРИАТУ, а не по астрономии, Рамадан в этом году длился 30 дней. И это исходя из тех же астрономических данных о появлении и исчезновении луны днём 29го Рамадана
 
АбуАхмад
вот так написано в одном тур. сайте одним профессором, бывшим главой комисии по фетвам Тур. республики:

Подтверждением тому, что в этом году месяц Шевваль начнётся именно 9 сентября является возможность увидеть новый месяц невооружённым глазом по турецкому времени 23 ч. 40 мин. в Южной Америке в Рио де Жанейро.

и далее даются кое-какие цифры, я лично не очень в этом разбираюсь, поэтому не стал их приводить..
 
AbduLlah,
как видно из текста, он говорит о том, что БУДЕТ, т.е. по вычислениям. А случилось ли это нужно проверить.
Во-вторых, Америка всё- таки далековато от нас. Там совершенно другой часовой пояс, другой рассвет. И, хоть есть разногласия, наверное, более верное мнение, что в таком случае нельзя на них опираться.
В-третьих, я посмотрел по приложению "Мировое время": Сейчас у нас время 9:24;
Анкара- 8:24;
Рио де Жанейро- 2:24.
Т.о., когда в Турции было 23:40, в Бразилии было 17:40!!!!
В Рио закат до 17:40? Не думаю. Надо же по той местности смотреть. Так с 24 поясами я могу любое время подогнать и с намазом можно не опаздывать :-)))))
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 2)

 

Написать нам