- Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
- Башынга джетмегенни сорма.
- Адеб базарда сатылмаз.
- Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
- Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
- Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
- Керти сёзге тёре джокъ.
- Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
- Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
- Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
- Ёлген ийнек сютлю болур.
- Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
- Мал тутхан – май джалар.
- Кеси юйюмде мен да ханма.
- Тили узунну, намысы – къысха.
- Этни бети бла шорпасы.
- Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
- Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
- Адамны бетине къарама, адетине къара.
- Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
- Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
- Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
- Акъыллы башны – тили къысха.
- Ётюрюкню башын керти кесер.
- Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
- Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
- Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
- Ач – эснер, ат – кишнер.
- Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
- Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
- Чомарт джарлы болмаз.
- Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
- Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
- Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
- Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
- Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
- Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
- Чомартха Тейри да борчлуду.
- Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
- Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
- Чомарт къолда мал къалмаз.
- Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
- Айраннга суу къош, телиге джол бош.
- Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
- Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
- Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
- Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
- Кюн – узун, ёмюр – къысха.
- Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
- Ана къойну – балагъа джандет.
тамла тутуламыды ораза?
10.09.2010 20:18:46
всезнайка
Башха темалада да окъугъанма, алай а иги ангылаялмайма. Биринчи сууаб оразаны тутуб артда тёлергеми керекди, огъесе биринчи тёлеулеринги бошаргъамы. |
|
|
|
11.09.2010 02:09:35
Мансур
эта фраза есть в Коране это аят а не хадис. фитна хуже смерти, сау бол, что исправил |
|
|
|
11.09.2010 02:18:49
Асия
сау бол, что исправил |
|
|
|
12.09.2010 16:53:02
Мансур, у меня вопрос, но не по теме, когда заглянешь, ой дерсе. И конечно извини за флуд
|
|
|
|
12.09.2010 19:20:24
АбуАхмад я вопросов не задавала))
|
|
|
|
13.09.2010 03:42:39
Fe-
Я тут |
|
|
|
16.09.2010 12:59:57
.... Поэтому я ориентируюсь на расписания, но по возможности корректирую их для себя
|
|
|
|
21.09.2010 23:42:12
Ассаламу Алейкум!
Я обещал уточнить момент насчёт новолуния. 29го Рамадана было известие, что днём видели луну. Про это здесь же приводил отрывок разговора Kurman: ?Вот пример и цитата из разговора об этом перед праздником: " в данном случае Луна взошла 06:44, а заход 19:32 8 сентября MSCW, как видим ДО ЗАКАТА СОЛНЦА и ее можно было увидеть только в телескоп (кому интересно ? в созвездии Дева) "? ............. И до этого я приводил определение новолуния с опорой на Ибн 'Усеймина: ?По шариату новолуние (хиляль) - эта та луна, которую видно после закатасолнца, а не та, которая видна до заката солнца. Например, закат солнца, т.е.диск солнца, уходит за горизонт в 20.00. Получается, если мы после этого видим месяц, то это новолуние, а если до 20.00, то это не новолуние, а продолжение старого месяца. Даже если увидели в19.45, но потом месяц?исчез? в 19.57, это также не новолуние, а все еще старый месяц. Ведь закат в 20.00. (Шейх Мухаммад Салих Усаймин (да помилуетего Аллах) объясняет это в своих уроках много раз, будь это ?Шарх Мумти'? илишарх Сахих Муслим и тд) А в астрономии не совсем так, точнее совсем не так. Если луну видно, хоть посредине дня это новолуние, если это после двадцать восьмой фазы луны. Поэтому если в поисковике написать?новолуние в сентябре 2010года?, это отчетливо видно,они пишут, в зависимости отместа положения,?новолуние 8 сентября в 14.30?. А где то в 14.28 или14.35. Так после этого как можно это назвать новолунием (хилал) по шариату? Как можно говорить, что Рамадан начался, или закончился?? - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Зная отношение к саудийским учёным, я не стал сильно нажимать на слова Ибн 'Усеймина и старался найти мнения других, НЕбезмазхабников. Вот, что я нашёл. Некий Салман Абубакаров из Чечни, ссылающийся на мазхабы Абу Ханифы и АшШафи'и, пишет на http://caucasusnews.com/news/1-200908153220.shtml ?Появление луны следует определять ПОСЛЕ ЗАХОДА СОЛНЦА.? ------------ Также в работе Проекта по наблюдению за новолуниями, который составлен в опровержение саудийцев, пишут: "Уже не в первый раз объявляется о видении нового месяца тогда, когда Луна совсем отсутствует на небосводе! ОБЩЕИЗВЕСТНО, что молодой месяц следует искать ПОСЛЕ ЗАКАТА, ближе к тому месту, где Солнце зашло за линию горизонта, так как новая луна всегда находится рядом с Солнцем. Если видимость луны бывает установлена, то следующий день становится первым днем следующего месяца. В противном случае, этот день дополняет предыдущий месяц, а новый месяц наступает после этого дня. Что касается положения Луны в воскресенье 9 декабря, то она в этот день зашла за горизонт ДО ЗАХОДА Солнца во всех регионах мусульманского мира. Так, например, в Аммане и почтенном Иерусалиме Луна зашла за горизонт за 29 минут до захода Солнца, в Каире и Манаме ? за 27 минут, в Абу Даби, Дохе и Маскате ? за 26 минут, в Рабате ? за 25 минут, в высокочтимой Мекке ? за 22 минуты, в Нуакшоте ? за 13 минут. Все эти цифры свидетельствуют о невозможности увидеть Луну ни в одном из этих регионов из-за ее отсутствия на небосводе ПОСЛЕ ЗАХОДА Солнца.? Т.е. получается по их мнению луна ПОЯВИЛАСЬ И ИСЧЕЗЛА ДО ЗАХОДА СОЛНЦА. А саудийцы ОШИБЛИСЬ, зафиксировав начало нового месяца. В этом году, если верить тем, кто вроде как видел луну днём 29го Рамадана, произошло обратное. Однако, саудийцы опять неправы. Где же логика? --------- На этом сайте сообщается, что учёные в ОАЭ соберутся для наблюдения за луной ПОСЛЕ ЗАХОДА солнца http://dxb.ru/en/uae-news-eng.php?ELEMENT_ID=18827 |
|
|
|
Читают тему (гостей: 1)