Расширенный поиск
21 Января  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
  • Байдан умут эте, джарлыдан ёгюз багъасы къорады.
  • Намыс сатылыб алынмайды.
  • Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Ач келгенни – тойдур, кеч келгенни – къондур.
  • Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.

Социальные медиа поставят кухарок во главе государства?

21.09.2011 0 863

Могут ли гражданские сообщества в России, организованные при помощи интернета, стать реальным инструментом местного самоуправления и оказывать влияние на власть?

Этот вопрос стал одной из главных тем Недели социальных медиа в Москве, открывшейся 19 сентября. О новых возможностях самоорганизации и самоуправления, которые открывает перед россиянами интернет, в интервью Русской службе Би-би-си рассказал Иван Бегтин, генеральный директор Лаборатории интеллектуального анализа данных.

Би-би-си: Позволяет ли уровень развития гражданских сетей в России сегодня реально контролировать власть?

И.Б.: Надо немного скорректировать акценты: контроль над властью и гражданские сообщества - разные вещи, хотя и пересекающиеся. Сообщества - это когда люди могут организовываться не только для решения проблем, связанных с государственной властью, но и просто общественных проблем. Например, для совместного участия в спортивных мероприятиях или для организации мест парковки велосипедов. Речь идет о совместной созидательной деятельности. Она не имеет никакого отношения к контролю власти.
Сейчас в мире преобладает иной подход. Он сводится к тому, что не надо отделять себя от государства. Когда вы отделяете себя от государства, вы исходите из того, что есть те, кто принимают решения, а есть вы. В развитых странах подход совершенно другой. Ты - часть государства. Будучи ею, ты можешь и должен оказывать влияние на остальные составные части общего целого.

Би-би-си: Другими словами, главное в идее городских сообществ - это идея о необходимости организации, мобилизации самих себя, а не в возможности оказывать влияние на власть?

И.Б.: У нас в стране есть такая особенность, что по-настоящему "буйных" очень мало; людей, обладающих "длинной" волей и способностью к целедостижению не очень много.
Большинство исходит из того, что я выбрал того или иного чиновника - и пусть он дальше работает сам. Такая модель работает лишь в государствах с очень низким уровнем коррупции. У нас уровень коррупции очень высокий, и рецепт от этого всего - самоорганизация.

Би-би-си: Дает ли нам интернет возможности для более эффективной самоорганизации, для свободного выбора жизненного стиля?

И.Б.: Я считаю, что сейчас, как и раньше, все основные границы проходят лишь в наших головах. Существующие технологии расширяют возможности каждого человека, но вопрос заключается в том, нужно ли это самому человеку.
Сейчас много говорится об информационном неравенстве: у одних больше доступа к источникам информации, у других - меньше. Но ведь информационное неравенство присутствует и в головах: это отсутствие культуры, непонимание собственных возможностей.

Би-би-си: Какую роль должно играть государство: ему стоит самоустраниться перед лицом новых гражданских сообществ или пытаться перехватить инициативу? Или, может быть, пытаться на равных взаимодействовать с независимыми центрами силы в новом информационном поле?

И.Б.: Независимые центры силы - это сильно сказано. Это по большей части не про Россию. Но надо отметить, что, по моему мнению, все, что происходит в онлайне, это то же самое, что происходит и в оффлайне. Только очень немногие явления, наподобие "Викиликс", представляют собой нечто новое. А все остальное было и раньше.
Появление цифровых инструментов, конечно, сильно влияет на расстановку сил, однако они работают только тогда, когда среда для них пригодна. Когда уже есть некая культура обсуждений, диалога, взаимодействия государства и граждан. Если всех чиновников заставить вести блоги и Twitter, это еще совершенно не значит, что на обращения через блоги и Twitter они будут что-то делать. Появление инструмента не означает появления культуры пользования этим инструментом и мотивации к его эффективному использованию. Например, в Москве, чтобы только записаться на прием в одну из управ, это надо сделать в понедельник с двух до четырех часов у заместителя главы управы.

Би-би-си: То есть получается, что повальное увлечение наших политиков Twitter еще не свидетельствует о росте информационной культуры в России?

И.Б.: То, что у президента Медведева есть Twitter, - это все-таки хороший сигнал. Но президент - человек глобальный, а большинство проблем, которые нас заботят, имеют местное и региональное значение.
Когда президенту жалуются в блоге на местные проблемы, это трудно назвать свидетельством того, что информационная культура развивается.

(bbc.com)

(Нет голосов)

  • Нравится

Комментариев нет