Расширенный поиск
25 Октября  2020 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Бек ашыкъгъан меннге джетсин, дегенди аракъы.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
  • Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Хата – гитчеден.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
  • Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
  • Алтыннга тот къонмаз.

Философия и оптимизм

27.12.2008 0 810

 

Мы убеждены, что в жизни никто не способен быть абсолютным оптимистом: все мы иногда страдаем, испытываем боль. Но нет и абсолютных пессимистов, потому что, несмотря ни на что, мы все же продолжаем сражаться.

Начнем с низшего, материального плана. При правильном восприятии материя может привести к оптимистическому взгляду на жизнь. Достаточно пристально, неравнодушно посмотреть вокруг, чтобы увидеть красоту и совершенство всего, что с заботой и вниманием создано во Вселенной, как бы мало мы о ней ни знали. Законы, управляющие материей, организуют ее, а следовательно, превосходят. Материя отражает красоту. Хотя сама по себе материя темна, тяжела и тленна, она должна радовать сердце уже одним фактом присутствия в ней чего-то высшего, того, что ее очищает, возвышает, того, что своим прикосновением порождает в ней красоту.

Перейдем на психический план. Все мы испытываем переживания, ощущаем боль. Восточная философия, которая, сама того не желая, породила пессимизм и материализм, на самом деле учила нас гораздо более важному: страдание, боль - это двигатель сознания. Без страданий мы не воспринимаем окружающей действительности, ничто нас не трогает.

Боль и страдание - это не зло и не повод быть пессимистом. Их нужно рассматривать, по выражению стоиков, как школу жизни. Это означает воспринимать страдания как форму обучения, каждый раз выходить из испытаний омытыми и очищенными, убедившись, что способны, приобретая собственный опыт, после перенесенных страданий становиться немного лучше, чем раньше.

Мы привыкли думать, что страдаем; мы жалуемся на жизнь, так как не всегда добиваемся всего, чего хотим. Здесь есть два варианта. Если нечто жизненно важно, правильно, честно, благородно и мы убеждены, что это действительно необходимо, то мы добиваемся этого, делая все возможное. А если горячо желаемое нами - лишь результат временного увлечения, если нам только кажется, что желание идет из глубины души, то лучше от него отказаться. Нет потребности - нет страдания; нет ложных амбиций, которые нужно удовлетворять, - опять-таки нет страдания.

Не так просто определить, глубоко ли, подлинно ли то, к чему мы стремимся. Необходимо спросить себя, насколько устойчива наша потребность, насколько глубоко внутри себя мы несем желание, стало ли оно частью нашего существа, подобно ли оно той жажде знания, мудрости, с которой мы просыпаемся и засыпаем, которую имеем в виду, когда говорим о философии.

Если потребность сохраняется долго, значит, она исходит из души. Если же эта потребность - лишь каприз, прихоть, то достаточно не думать о ней, чтобы со временем желание пропало. Стало быть, боль и страдания, связанные с нашими амбициями, обучают и воспитывают, шлифуют нас, сглаживая те внешние потребности, которые не исходят из нашей сути.

Переходим на более высокий план: оптимизм в аспекте ментальном и рациональном. Такой оптимизм превращается в веру, в обоснованные и прочные убеждения, дающие смысл жизни, являющиеся опорой существования. Если, "приподнимая вуали", мы пытаемся постичь законы Природы, если действительно хотим понять происходящее вокруг нас, то, без сомнения, приходим к выводу, что все имеет смысл, и этот смысл придает нам уверенность и стабильность.

Древние говорили, что знать - значит мочь, а мочь - это упражнять свою волю. Тот, кто имеет сильную волю и использует ее для выполнения задач, пусть даже небольших, не может быть пессимистом.

(newacropolis.ru)

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

  • Нравится

Комментариев нет

Последние комментарии