Расширенный поиск
20 Апреля  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Джарлыны тону джаз битер.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Баргъанынга кёре болур келгенинг.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Аш берме да, къаш бер.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Таукел адам тау тешер.

Исламская мораль против экстремизма

04.03.2008 0 1821

От редакции "Эльбрусоида": Это второе пуличное обращение к молодежи от имени УФСБ России по КЧР. Первое было опубликовано нами в июне 2007 года. В том и в этом случае УФСБ в непривычной для него форме излагает свою точку зрения и старается предостеречь молодых людей от необдуманных решений и крайностей, которые могут привести к трагическим последствиям как для них самих, так и для их родных и близких. УФСБ России по Карачаево-Черкесии на сегодня единственный в стране территориальный орган безопасности, в открытую вступивший в информационное противоборство с некоторыми экстремистскими организациями, которые пытаются манипулировать сознанием людей и противопоставить религию светскому государству. Мы надеемся, что подобная форма обращений станет нормой, что, безусловно, будет способствовать прояснению позиций и пониманию происходящих в наше время событий.          

"Борьба с экстремизмом есть джихад на пути Аллаха!" (Принц Турки аль-Фейсал).

В XXI веке информационная война все более теснит в историческое прошлое войну механическую. Информационно-психологическое воздействие позволяет получить тот результат, который был бы немыслимым в условиях традиционных в нашем понимании войн. Объектом такого воздействия является психика политической элиты, социальных групп, система общественного сознания, мнения и механизм принятия решений. Внедрив в сознание человека идеологический вирус, можно манипулировать его деятельностью в любом направлении. Именно это и преследуют идеологи религиозного экстремизма, по замыслу которых, пассионарная мусульманская молодежь, вобрав в себя идеи джихадизма, должна стать на непримиримые антигосударственные позиции, вплоть до вооруженного сопротивления. Это вполне соответствует чаяниям зарубежных стран, стремящихся развалить нашу страну именно через межэтнические и межконфессиональные конфликты. Поэтому сегодня за процессом радикализации молодежи мы отчетливо видим "управляющую руку" ряда иностранных государств и международных центров, рассматривающих нашу страну через призму хищнических устремлений к мировому господству.

В геополитические планы этих сил совсем не укладывается мирная жизнь на Кавказе, не нравится им, когда Президент России В.В.Путин говорит, что "Россия всегда была самым верным и последовательным защитником ислама", так же как не нравится стремление мусульман жить в общероссийском социуме, желание испытывать гордость, сознавая себя частью великой страны.

Избрав своей трибуной Интернет, идеологи экстремизма штампуют в нем различного рода "воззвания", "обращения", "декларации", призывающие людей к "священной войне", а, по сути, к хаосу и взаимоуничтожению.

В результате мусульмане столкнулись с агрессивной идеологией, направленной на раскол между родителями и детьми, братьями и сестрами, между друзьями и знакомыми, между обществом и государством. Что это, если не смута, от которой своих последователей предостерегал пророк ислама?

Нам знакомы не только методы и средства, используемые "дельцами" от религии, мы твердо знаем об их сущности, ведем и будем продолжать вести с ними борьбу в рамках закона. Однако мы хотим показать другим людям, что эта идеология ущербна, не соответствует исламской морали и наносит вред, прежде всего, самим мусульманам. Мы не желаем видеть молодых людей, только вступающих во взрослую жизнь, идущими, по сути, в никуда. Не мы должны учить мусульман их религии, но мы призываем задуматься над сутью происходящих в нашем обществе процессов. Это не субъективное изложение, а всесторонний анализ богословских трудов, материалов специалистов, экспертов и ученых.

Изучение идеологических доктрин религиозного экстремизма показывает стремление доказать, что всю свою деятельность его адепты выстраивают якобы строго в соответствии с исламскими требованиями и тот, кто не разделяет их мнения и не оказывает поддержки, не является мусульманином и следовательно (по их логике) может стать объектом различного рода воздействия. Однако научно обоснованным и доказанным является то, что ислам и экстремизм (а тем более терроризм) не имеют ничего общего. Более того, терроризм наносит удар по самой идеологии чистого ислама, искажая его догмы и дискредитируя перед обществом. Это в полной мере осознает и руководство России, не позволяя спекулировать на теме международного терроризма. Так, В.В. Путин во время ближневосточного турне в 2007 году заявил: "Террористы - это те, которые извращают принципы ислама. И мы это прекрасно понимаем".

Развивая данное утверждение в научной плоскости, отметим, что в Коране и сунне нет указания на несправедливое насилие одних над другими. Наоборот, насилие жестко порицается и, в свою очередь, подвергается наказанию. Используемые террористами лозунги и выдержки из Корана, призывающие к "тотальной войне с неверными", представляют собой умелую фабрикацию, основанную не на глубоком и истинном понимании сути исламской веры, а на вырванных из контекста священного писания мусульман обязательных для верующих предписаний, касающихся вооруженной борьбы, отношения к институту власти и т. д. По авторитетному мнению известных мусульманских богословов, аяты Корана нельзя толковать без знания причин их появления, так как это может принести большой социальный вред, что мы и видим на примере проявлений экстремизма.

Многие аяты, которые умело используют провокаторы, носят обязательный характер только лишь при возникновении весьма крайних обстоятельств, а многие другие относились к определенному времени и не могут быть применены на практике в нынешнее время (что не отменяет их значения для понимания сути происходящих событий в настоящем).

В качестве примера можно привести девятую суру Корана "Ат-Тауба" ("Покаяние"). Вырванный из контекста отрывок пятого аята гласит: "…убивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте и ведите против них разведывательные маневры" (Мекканские язычники представляли собой не просто общину идолопоклонников, а, выражаясь сегодняшним языком, были крайне радикальными и фанатичными религиозными экстремистами, преследовавших всякое инакомыслие).

Данный коранический тезис является одним из главных аргументов экстремистов в пользу оправдания насилия и убийств. Однако сравнительный анализ предыдущего и последующего текста суры ставит на их утверждениях большой знак вопроса, а изучение мнения авторитетных исламских богословов окончательно развенчивает идеологические аргументы экстремистов.

Известный и наиболее "читаемый" в российской молодежной мусульманской среде богослов Ш.Алляутдинов, комментируя данную суру, говорит, что она характеризует целый комплекс сложных взаимоотношений между мусульманами и язычниками, обусловленный рядом условий и ситуаций. Так, по его мнению, появлению этой суры предшествовало заключение мирного договора между мекканскими язычниками и мусульманами, когда последние, обладая уже достаточными силами и возможностями отомстить за причиненные в течение нескольких лет притеснения, убийства и лишения, охотно пошли на его заключение, стремясь к миру и добрососедству. Однако, в условиях военных действий мусульман с другими племенами, мекканские язычники в одностороннем порядке нарушили договор, объединившись с враждебной мусульманам стороной и повели вероломную войну.

Именно это и явилось причиной появления указания на возможность применения физической борьбы с воинствующими язычниками, но - только как ответной меры. Однако это указание распространялось лишь против тех, кто взял в руки оружие и начал войну. Причинение вреда другим язычникам, не нарушавшим условий мирного договора в Коране четко и ясно запрещается (четвертый аят комментируемой суры). Более того, даже в отношении тех, кто заключил мирный договор, а потом в одностороннем порядке его нарушил, т.е. повел боевые действия, устанавливается срок, равный четырем месяцам, в течение которого представители язычников могли беспрепятственно и под защитой мусульман находиться на их территории.

После истечения данного срока указание на необходимость вооруженной борьбы касалось только тех, кто ведет боевые действия, никоим образом не распространяясь на других представителей язычников. Но и эта необходимость была обусловлена агрессивными проявлениями язычников: "И если кто-то из многобожников просит у тебя убежища [просит быть соседом твоим], то приюти, пока не услышит он Слово Господне. Потом доставь его в безопасное для него место… (6-й аят комментируемой суры), то есть мусульмане в случае отказа (даже вынужденного) от агрессии и прошения о помощи обязаны доставить представителя враждующей стороны в безопасное для него место, гарантируя физическую защиту.

Дальнейший научный анализ двух главнейших источников исламского мировоззрения - Корана и сунны, позволяет прийти к выводу, что главной целью и стержнем этой религии является не военный "джихад", как декларируют экстремисты, не установление Халифата, о котором они сами зачастую имеют весьма поверхностное представление, а нравственное самосовершенствование. В известных сборниках достоверных хадисов приводятся слова пророка ислама: "…Я был направлен к людям только для того, чтобы довести нравственность до совершенства".

Используя термин "джихад", экстремисты намеренно вкладывают в смысл его понятия лишь вооруженную борьбу, причем в их собственной интерпретации. Их последние инсинуации в этом вопросе ввергают в шок современных богословов. Не зная, как "расправиться" с хадисом, смысл которого сводится к тезису о том, что великий джихад - есть борьба со своими низменными страстями, они на страницах сайта Camagat.com назвали это изречение Мухаммада "сказкой-присказкой"!

В переводе с арабского языка слово "джихад" означает "приложение усилий, усидчивость", а в своем хадисе пророк Мухаммад дал однозначный ему комментарий: "Муджахид это тот, кто борется с самим собой во имя Всевышнего". Борьба с самим собой, самосовершенствование и достижение высокой нравственности, призыв к исламу "мудростью и добрым увещеванием" (Коран, 16:125) и есть то, что пророк ислама назвал "великим джихадом на пути Аллаха".

Вот какой комментарий по этому вопросу дают некоторые современные российские богословы: "Понятие джихада невероятно широко, сюда входит иногда всего лишь одно слово, иногда - молчание, иногда - благородное, сияющее, исполненное достоинства выражение лица, а иногда и улыбка" (Ш. Алляутдинов, книга "Реальность").

Военные действия охватываются понятием джихада лишь тогда, когда это обусловлено целым рядом причин, основной из которых является факт ведения войны против мусульман по религиозным убеждениям, с целью захвата их имущества и жилищ. Сегодняшние же идеологи "джихада" отдельные неправомерные действия правоохранительных органов по отношению к религиозно-практичной молодежи пытаются преподнести как войну государства с верующими, рассматривая любого (!) его представителя как "законную" для них "мишень". Данный тезис так же явно противоречит Исламу. В Коране убийство невинного человека по пагубнос¬ти и степени греховности приравнивается к убийству всего челове¬чества: "Кто убьет душу не за душу и не за преступление, тот подобен убийце всего человечества" (Коран, 5:32.). В этой связи экстремисты делают пояснение, что в состоянии войны возможен некий отход от гуманности и избирательности. Однако, даже при ведении войны пророк Мухаммад запрещал неоправданную жестокость по отношению к враждующей стороне. Дети, женщины и старики вообще не подвергались насилию. Почему же сегодняшние "моджахеды" умалчивают о том, как "героически" они штурмовали "оплот государства" - родильный дом в Буденновске, как взрывали мирно спящих людей в Москве и Волгодонске, как пускали под откос электрички с пассажирами? Как они оправдают события в Беслане, когда несколько дней измываясь над детьми, они подло расстреливали их в спину? Они никогда не смогут дать ответы на эти вопросы, потому что этих ответов в рамках исламской морали просто не существует. События в Беслане показали всю чудовищную сущность и циничность лидеров бандподполья. Когда один из религиозных деятелей призвал террористов отказаться от их планов, потому как это противоречит исламу, несколько засомневавшихся в истинности своей "миссии" были тут же уничтожены своими подельниками. Эти террористы не только нарушили исламский шариат, но и нанесли удар по имиджу мусульманской религии, поскольку, совершая свое грязное дело, аппелировали к исламским ценностям. И это не субъективное мнение - это позиция мусульманских ученных. К примеру, после теракта в Эр-Рияде в 2003 году, высший совет исламских ученых (17 членов) заявил: "Тот, кто утверждает, что различные теракты и убийства невинных - это джихад, тот является невеждой (джахиль) и заблудшим, ибо все это не имеет ни малейшего отношения к джихаду на пути Аллаха!"

К сожалению, даже бесланская трагедия не способствовала активной гражданской позиции российских мусульман и не привела их к консолидации против воинствующего экстремизма. Именно просвещенные мусульмане должны осознавать опасность этого явления, как для государства, так и для самой исламской религии и вести с ним бескомпромиссную борьбу. Примечательно высказался в этой связи бывший посол Саудовской Аравии в США Принц Турки аль-Фейсал в своем интервью информационному агентству "Аш-Шарк аль-Авсат" 18 февраля 2007 г.: "Никто не сможет противостоять таким "мусульманам"-экстремистам, кроме мусульман, потому что они лучше других знают об отклонении этих людей от Книги Аллаха и сунны Его посланника. Потому что они знают: убийству безвинных людей и уничтожению чужой собственности нет оправдания. И потому что они знают, что борьба с экстремистами есть джихад во имя Аллаха. Да, именно мы должны выполнить этот высший долг".

Экстремисты напрочь отвергают межконфессиональный диалог. Они стремятся внести вражду между народами, столетиями проживавшими рядом, делившими вместе радость и горе, плечом к плечу не раз воевавшими с общим врагом, нередко при этом, отдавая друг за друга свои жизни.

Рисуемая ими "извечная борьба" христианства и ислама представляет собой поверхностное и предвзятое восприятие истории взаимоотношений двух великих культур. На самом деле, помимо "крестовых походов" был и "золотой век" ислама, когда прогрессивная часть европейцев, спасаясь от инквизиции, находила покровительство в толерантном Халифате, представлявшего собой мировой центр литературы, науки и искусства. С другой стороны, еще первые мусульмане, гонимые мекканскими язычниками, по приказу Мухаммада нашли свой приют и защиту в христианской Аббисинии. В Коране сказано: "Ты увидишь, что с наибольшим чувством любви к вам относятся те, кто говорит: "Мы христиане" (Коран, сура Трапеза, аяты 82, 83).

В эпоху становления исламского Хали¬фата, рядом с мусульманами жили и христиане, и иудеи, и язычники. Если в каком-либо из краев Халифа¬та был замечен случай привилегированного отношения к мусульманину и ущемления прав немусульманина, то, как только данная весть доходила до халифа, правитель этого края сразу лишался должности. Однако для экстремистов все это пустые слова. Один из т.н. амиров на Северном Кавказе А.Астемиров в своих размышлениях "о процессе подготовки к провозглашению Кавказского эмирата", договорился до вершин абсурда. В частности он заявляет, что "права человека, международное право, референдум, свобода слова и вероисповедания несовместимы с нашей религией". Есть только два варианта объяснить этот опус: либо под "своей" религией он подразумевает нечто, только ему известное, либо - он лжец. Ведь общеизвестным является то, что свобода вероисповедания - один из базовых исламских принципов. Доктор богословия (хадисоведения), профессор Мармаринского университета, автор турецкого перевода 18-томного собрания хадисов "Кутубус-сита" И.Джанан по поводу свободы вероисповедания пишет, что Всевышним "…в одном из обращений к пророку Мухаммаду предупреждается, что он не должен никого заставлять: "Напоминай же, ведь ты - только напоминатель! Ты над ними - не властитель! (Коран, 64:22)". Однако господин Астемиров, возомнив себя "гением исламской мысли", все же умудрился снискать себе статус "властителя" и по какому-то известному только ему праву взял на себя те функции, которыми не был наделен даже пророк ислама!

Эти же идеологи основной целью своего "великого предназначения" ставят построение на Кавказе "исламского государства с шариатской формой правления". Умело эксплуатируя тезис о шариате, они твердо декларируют, что мусульманам жить по светским законам недопустимо. Так ли это? Обратимся к теории. Во-первых, согласно мнений исламских богословов, мусульмане, живущие в немусульманских государствах, должны подчиняться их законодательству, применяя нормы шариата настолько, насколько это не противоречит законам страны (о данном императиве говорится в трудах многих исламских богословов, например в научных работах известнейшего ученного современности Ю.Кардави), то есть в данном случае (объективном для России) налицо теологически обоснованный самими нормами шариата приоритет светского законодательства над религиозным.

Во-вторых, основными целями шариата (исламского порядка), как подчеркивается во всех книгах по мусульманскому праву, является обеспечение безопасности, защита прав, имущества и нравственности людей, создание условий для нормальной жизнедеятельности. Для любого здравомыслящего человека понятно, что творимые "ревнителями шариата" убийства и террор, мягко говоря, не вписываются в данную матрицу. Поэтому получается, что деятельность под исламскими лозунгами радикальных экстремистов входит в противоречие с подлинной исламской моралью, исключающей исламский порядок (шариат) без указанных условий глубинного характера, которые в современных реалиях объективно отсутствуют не только на Кавказе, но и в абсолютном большинстве мусульманских стран. Получается, что они понимают шариат недопустимо узко, вкладывая в это понятие лишь санкции за различного рода нарушения исламского порядка. Вульгарный примитивизм, не более того! Сегодняшняя молодежь должна понять, что за виртуальной романтикой и размышлениями о высшем благе эти люди прячут свой хищный оскал. Не могут говорить о высоком те, кто низко пал.

Вместе с тем, они не оставляют попыток превратить мусульман в серую сектантскую массу, воспринимающую действительность человеческого многообразия в черно-белых тонах. Так, на небезызвестном сайте "Кавказ- центр" размещена статья некоего "философа" Аль-Макдиси под названием "Демократия- это религия", смысл которой сводится к тому, что мусульманам недопустимо участвовать в выборах, занимать государственные посты и т.д., так как это "удел неверных". Примечательно, что подобного рода "научные" труды "случайно" вышли в свет незадолго до выборов в Государственную Думу России 2 декабря 2007 года. Не нужно иметь "семь пядей во лбу", чтобы понять жгучее желание отторгнуть мусульманскую молодежь от российского социума и расколоть общество по религиозному признаку. Удивляет, что и в этот раз идеологи экстремизма приводят довольно примитивные и теологически не выверенные тезисы. Вместе с тем, в мусульманском научном сообществе довольно ясно определены правила проживания мусульманских меньшинств в светских государствах и урегулированы вопросы участия в социальной жизни общества. Приведем лишь некоторые доказательства сказанному.

В своих доктринах экстремисты любят цитировать ученного Ибну Таймийя. Приведем же именно его мнение по этому вопросу из книги "Собрание фетв": "Мусульманину разрешается занимать посты, избираться на должности в немусульманской стране, если он в состоянии принести пользу обществу, в котором живет и сможет приостановить или же уменьшить зло и вред этому обществу".

В авторитетном сборнике современных фетв, выходящем в Саудовской Аравии: "Решения и правила по современным ситуациям и обстоятельствам" говорится, что мусульманам, живущим в неисламских странах разрешается вступать в союзы с немусульманскими партиями и организациями, дозволено занимать государственные должности при условии отсутствия принуждения к запретным (с точки зрения исламской морали) действиям.

Дальнейшие комментарии излишни.

Завершая эту тему, хотелось бы пожелать всем молодым людям, независимо от религии и национальности быть благоразумными и не идти слепо за теми, кто красиво говорит, а думать о своих моральных обязательствах, в первую очередь, перед родителями, родственниками, детьми. От того, как мы будем относиться к друг другу, зависит наше будущее. Не лучше ли стать примером, олицетворяющим прекрасные грани своей религии, народа, страны, чем носить на себе клеймо убийцы и террориста? Не лучше ли дарить людям счастье, чем отнимать у них жизнь? Тем же, кто столкнулся с идеологией, призывающей к тотальному уничтожению инакомыслия, мы советуем подумать над хадисом Пророка Ислама: "В последние времена появятся люди, молодые в годах и бестолковые в умах"…

Управление ФСБ России по Карачаево-Черкесской Республике

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

  • Нравится

Комментариев нет