Расширенный поиск
27 Июня  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Кёб джат да, бек чаб.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Тура эдим джата, къайдан чыкъды хата?
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Аууз сакълагъан – джан сакълар.
  • Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
  • Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Тюзлюк тас болмайды.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.

Актуальная драматургия

14.07.2006 0 1280

Международная организация Британский совет, работающая в России как отдел культуры посольства Великобритании, при участии британских драматургов и эдинбургского театра "Траверс", реализует проект CLASS ACT. Его цель - творческое развитие подростков, повышение их самооценки, а также поиск тем, волнующих новое поколение.
    
Для участия в проекте были приглашены 40 старшеклассников из Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Северной Осетии и Москвы. На протяжении двух недель они писали пьесы под руководством драматургов Николы МакКартни и Вячеслава Дурненкова.
    
Участники проекта должны были владеть английским, чтобы в творческом процессе не возникало языковых барьеров. Это условие и определило, что Кабардино-Балкарию будут представлять учащиеся школы №3 Нальчика с углубленным изучением английского языка. Из числа старшеклассников выбрали наиболее активно принимающих участие во всех школьных мероприятиях.
    
Всех детей поселили в подмосковном пансионате "Царицыно". Школьники могли объединяться в творческие союзы или писать единолично. Занятия проходили с 10 утра до 2 часов дня.
    
Итогом стали 29 пятиминутных мини-пьес. Все пьесы поставили московские режиссеры на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда. По собственной инициативе с участниками проекта встретился Гоша Куценко. Актер сыграл в пьесе школьников из Северной Осетии, привлекшей его любовной тематикой.
    
Зураб Катинов написал пьесу "о себе и каждом подростке": "Моя пьеса была самой лучшей. "Шаг в сторону" - это история о парне, который, начав с сигарет, все дальше уходит в сторону от верного пути. А в финале оказывается, что все это происходит в его воображении. Но мне не понравилось режиссерское прочтение: он посадил моих героев на стулья, отсутствовали необходимые интонации".
    
Константин Павлов рассказал о молодом человеке, сломавшем свою жизнь употреблением наркотиков: "В развязке герой заканчивает жизнь самоубийством, не выдержав такого существования. Я хотел вызвать протест против этого явления и показать его необратимый финал". 

Фатима Ульбашева и Алана Будаева режиссерское решение оценили по достоинству: "Наша героиня приходит устраиваться на работу к своему отцу, который бросил ее мать беременной. Во время собеседования все выясняется, и она не знает, как ей поступить: принять обретенного отца или забыть эту встречу. Сначала мы не поняли, что хотел сказать режиссер, не выводя актера на сцену. Но потом нам стало ясно, что этим он показывает масштабность ситуации". 
Фуад Шекихачев и Антон Киряков подняли проблему веры в бога и попытались раскрыть ее в истории о двух солдатах, служащих в Чечне.
    
О бегстве полюбивших друг друга террориста и заложницы рассказали Линара Шаоева, Лейла Аттаева и Ирина Сергеева: "Еще по дороге в Москву, в поезде, мы решили, что будем писать о событиях 13 октября. О человеческих чувствах, способных преодолеть любые трудности".

Егор Александров "Газета Юга"

(Нет голосов)

  • Нравится

Комментариев нет