Вначале я думал, что ты Сахадин, это он ассоциировал меня с монархами древности, правда, еврейскими))
Думал, сейчас настала очередь римских или византийских, но сейчас вижу, что это совсем не так, и ты не Сахадин.
Сахадин, кечерсе. А ты, Гость, банальный тупой тролль. Я был о тебе лучшего мнения. Пожалей хоть топик, имей совесть
Да я откуда знаю, Гость, зачем русскому учить балкарский язык? Какие-то идиотские вопросы
Как правило, у них нет причин, если знают, то потому, что всю жизнь прожили в КБР. Не в Нальчике, а в Тырнике к примеру.
Turk пишет:
Тебе встречный вопрос, сколько ты языков знаешь? И на каком уровне?
Русский и карачаево-балкарский языки свободно. Английский на школьном уровне.
Об остальном нет смысла вести речь. Воду варим
Beleza
Надо посмотреть в темах Альберта
Гость
Вообще-то я Сулейман А нужно как родной. Ну и формулировочка уголовная какая-то, "по жизни" )Могу снова привести крымских татар. Им язык был интересен как родственный, о котором они знают, но какого-либо ясного представления не имеют. А кабардинцам тем же, они его и не учили целенаправленно. Так получилось, что общались с балкарцами с детства, и ничуть об этом не жалеют.
Beleza пишет:
Но зачем тогда вы спорите с Тюрком, для которого родным как раз является турецким? Видимо, тут какие-то личные отношения, непонятные остальным
Не так давно Турк с Альбертом продвигали идею, что знание турецкого языка - лучшие способ и стимул знания, изучения и сохранения карачаево-балкарского и настоятельно советовали тем карачаевцам и балкарцам, что не знают или плохо знают родной, браться за турецкий, а уж со знанием турецкого достичь высот в карачаево-балкарском.
Это понятно. Но хочется конкретных примеров. Например, человек говорит : " Я выучил язык, знаю, применяю там, там и там." или "узнал то, то и то" или "мне помогло здесь,здесь и здесь" Но не общими словами , "дружба", "мир", "знание", " и т.д, а конкретными примерами, случаями и так далее. Это всегда интересно и показательно
Beleza пишет:
Так вот, он советует тем лингвистам, которые уже знают какой-либо язык , браться за другие языки той же языковой группы.. Мол, если ты знаешь, скажем, русский язык, то выучить украинский или белорусский не составит труда, т.к. между ними много общего.
Так кто же спорит-то?
Зная карачаево-балкарский язык, можно приниматься и за родственный турецкий. Но вначале карачаево-балкарский- потому что он родной. Хорошее знание родного стимулирует изучение родственных языков, но не хорошее знание родственных стимулирует знание родного. Вы меня понимаете?
Turk пишет:
Знание родного языка включает в себя как раз этимологию слов, понимания сути и системы формирования слов, грамматики и ход мыслей, построение предложений - все это расширяет знание родного языка. Очень метко сказал Сабр, про занаво видишь родной язык.
Включает, но вовсе не обязательно. Это уже чистой воды факультатив. Я сомневаюсь, что, например, Исмаил Семенов или Кязим Мечиев знали само слово "этимология" и вообще для чего оно нужно.
И уж начинать учить язык с этимологии слов... это круто
Цитата
Turk пишет:
Это уже дело твое субъективное, но по своему опыту и опыту всех моих знакомых, да лингвисты об этом пишут в отношении любой языковой семьи, могу сказать, что стимулирует учить родной и говорить на нем - как бы не удивительно тебе это слышалось, один метод, если ты знаешь родной язык, то есть фундамент есть, тогда попробуй сам на любом близком или более большем языке, ничего от этого не потеряешь, при любом исходе
Что говоря лингвисты? Не придумывай. Что для того, чтоб появилось желание выучить родной язык, нужно вначале выучить родственный ему другой язык? ))) Вначале надо учить родной, тогда, возможно и появится стимул учить родственные ему языки, а не наоборот.
Цитата
Turk пишет:
Речь идет об одном и том же с разных углов зрения и подходов.
Речь идет о попытке подменить одно другим или переставлении местами звеньев причинно-следственной связи. Турецкий вратарь ты одним словом, Рюштю Регбер эльбовский
Сабр, вы смешиваете живое знание языка и знание этимологии слов. Знание, как этимологизируется слово "футбол", никак не влияет на умение говорить по-английски.
Я же говорю, что знание турецкого положительно со многих сторон: обогащает умственно, очень полезно в практическом смысле, открывая новые возможности, сближает с людьми, но это не имеет отношения к знанию родного языка и общению на нем и его сохранению.
Turk пишет:
я и так учу карачаево-балкарский, как второй родной кстати, хотя его носителей до последнего времени рядом не было.
Замечательно же
Цитата
Turk пишет:
Только зачем "вместо" турецкого? Наоборот надо "вместе" - как раз одно другому помогает - тебе тоже советую, надеюсь осилишь
Не вместо турецкого, а вместо "пиарить". Это я намекаю, на Альбертовскую тему.
Я вовсе не противник турецкого языка, наоборот. Просто я считаю, что для того, чтоб знать родной, этот родной надо учить и всё.
Учить и знать турецкий это очень хорошо, но не для лучшего знания родного, а для расширения горизонтов и возможностей.
Может, может и я дойду до изучения турецкого.
мираж пишет:
Появление новых «языковых» разделов на портале вызвано стремлением сблизить людей разных национальностей, живущих в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии.
Нет, изначально неправильный посыл.
Я видел и кабардинцев( черкесов) и русских, живущих в КБР и КЧР и,скажем так, довольно неплохо умеющих изъясняться на карачаево-балкарском языке, не без примеси русского, но умеющих. Однако все они, разумеется, научились языку через живое общение. Зачем им разговорники или самоучители, когда к их услугам лучшее, что можно придумать, носители языка?
И разговорник и самоучитель это дело хорошее и нужное, но не для сближения людей разных национальностей в республиках, а для популяризации языка вне их пределов. По крайней мере, карачаево-балкарский язык может вызвать интерес у других тюрков. Я встречал крымских татар, интересовавшихся им. Был бы ещё и не только разговорник, но и хороший самоучитель. Может тогда Турк вместо того, чтоб усиленно пиарить турецкий, взял бы да и выучил карачаево-балкарский язык, в чем я, правда, сомневаюсь
,
Может, знаете, что сделаем? Это мое предложение. Как-то получается слишком уж все обще в споре религии и науки. Так мы с мертвой точки не сдвинемся. Давайте о конкретных вещах. Будем задавать конкретные вопросы.
Например, я хочу спросить у Тотур Рама
Существование джинов. Как это подтверждается научно? Или как можно это подтвердить научно?
А вы покопайтесь в Интернете, много найдете интересного.Энциклопедия, кстати, не советского издания?)
И зря вы остановились. Жаль, что Катик вам внушил невозможность нормальной дискуссии верующего и неверующего.
Там, где нет фанатизма, а есть знание вопроса и терпение и взаимное уважение, это всегда возможно. Даже Бруно поджарили не сразу, а аж через восемь лет. Все-таки, большой был оригинал и сожгли его с неохотой.;) Интересный, видать, был собеседник, а инквизиторы совсем не тупыми мракобесами.
Катик
Все ж, я тебе кое-что приведу в качестве примера. Например, увлечение герметизмом Бруно.
Один из герметических текстов -легендарная Измрудная скрижаль Тримегиста.Это из нее
Так ты обретешь славу всего мира. Эта сущность есть сила все сил. Поэтому я назван Триждывеличайшим. Знаешь ли ты насколько этот пафос близок уже 20-му веку и конкретно Алистеру Кроули? И вообще целям сатанистов, вчерашних и нынешних?
Я уже не говорю, что в попытках приблизиться к дьяволу и постижения сатанизма Измрудную Скрижаль активно использовал молодой Паоло Коэльо. Джордано Бруно - отдельная и очень интересная тема. Как и магия, алхимия, каббала, масонство и так далее.
Totur_Ram пишет:
Дарвинизм - официальная наука где?
Ты снова заставляешь меня сомневаться в твоей серьёзности. Ты искренне задаешь мне это вопрос?
Цитата
Totur_Ram пишет:
Если даже дарвинизм официальная наука России
Понятно.То есть о науке ты понятия не имеешь, но спорить о ней берешься.
Цитата
Totur_Ram пишет:
то с чего вы решили, что оспаривать его - это значит лгать или не знать элементарных вещей?
Конечно, я так не решил) Лгать или не знать элементарных вещей - это говорить, что дарвинизм вне науки, а не оспаривать сам дарвинизм.
Тельма
То, что Бруно практиковал магию и считал ее как основной способ познания мира, это общеизвестно и не оспаривается никем.
Катик
Никогда магия, именно магия не считалась наукой. По крайней мире в католической Европе. Может, в Китае маги-даосы и считались за ученых, но не в Европе. А объяснить тебе, почему магия Бруно именно черная?
И осторожней,Катик)) Бруно "исследователь" )) Так и Чикатило станет простым патологоанатомом))
Totur_Ram пишет:
Это дарвинизм просто в нашей стране, как и во многих остальных, впаривали народу, что во всех учебниках биологии всем нам с детства это преподносили как аксиому, и теперь у многих разум не может победить привычку. И до сих пор наши соотечественники верят, что дарвинизм - официальная наука. Мусульмане - камикадзе, кавказцы - боевики, камеди клаб - юмор, дарвинизм - наука - все это вредное влияние СМИ.
Что за привычка все валить на СМИ?)
Дарвинизм это, по крайней пока что, официальная наука. Его положения активно оспаривают в пользу его несостоятельности приводят аргументы, его же и защищают, но в любом пока что это наука, и утверждать обратное, значит, либо лгать, либо просто не знать элементарных вещей.
Totur_Ram пишет:
Нет, неправильно. Или вы считаете, что нет ученых мусульман?
Правильно. Потому что современный ученый, конечно, может будучи верующим, делать карьеру, однако до той поры, пока его мировоззрение не расходится, не вступает в конфликт с научным. Например, ученый, может сколько угодно заниматься взрывами сверхновых и черными дырами до тех пор, пока не начнет продвигать в научном мире идею, что это происходит по воле Аллаха.
Цитата
Totur_Ram пишет:
Любой действительно ученый муж обязан быть мусульманином, или он не до конца осознает свою науку.
Ну стань уже серьёзным человеком. Или так и скажи что, скажем, Луи Пастер не до конца осознавал свою науку потому, что не был мусульманином.
Тельма пишет:
о, сорри, забыла полностью прокомментировать) да, философия - это наверно единственная из наук, которая может религии помочь ддоказать бытие Бога, как вы сказали)) Но дело в том, что атеистам тут нечего бояться))))))) философии они чураются сильнее, чем черной магии
Нот эт ол.
Во-первых.Я не говорил, что философия это наука! )
Я упомянул этих философов лишь затем, чтоб показать вам, что бытие Бога активно пытались доказать и вполне рациональными способами, не только "знамениями", как вы говорите.
Во-вторых. Атеисты вовсе не чураются философии! Почему вы так решили?
В-третьих. А вот на черной магии я вас попрошу остановиться подробней. Ее не чурался ваш любимый Джордано Бруно, и это и послужило основным обвинением для отправки его на костер. Так что он, конечно, мученик, но отнюдь не науки.
Тельма пишет:
разве что они станут доказывать свою состоятельность знамениями))
Ну, они доказывают свою состоятельность не только знамениями.) Если у вас был в университете курс философии вы, быть может, помните Фому Аквинского и его пять доказательств бытия Бога. Это просто к примеру.) Можно почитать и еврейских философов вроде Рамбама. Но в общем-то дело в том, что зачастую верующие люди не обладая ни соответствующим запасом знаний, ни терпением то срываются на повторное священных текстов, то просто на крик.
Katik
Цитата
Katik пишет:
Тельма, между материалистом и верующим человеком никогда не будет нормальной дискуссии. Потому что первый отрицает то, что для второго является не только смыслом жизни, но и смыслом после смерти.
Давай остановимся!
Катик, да ведь материалистическая наука это такой смысл жизни и смысл после смерти. Ты не видел, что ли, настоящего профессора? Ты его лиши его кафедры, так он зачахнет через два дня, а верни кафедру, так он лет до девяноста-ста бодряк-бодряком проживет. И надеется, что после смерти - в благодарной памяти людской) Дискуссия возможна, не только возможна, она и нужна, только если в в ней принимают участие невежи или фанатики, то она в самом деле ненормальна. Причем фанатики и невежи могут быть вполне с обеих сторон.
Видите ли, тут вот в чем дело.
В принципе, по большому счету именно Коран-то вам и не особо важен. Точно так же вы готовы, например, поспорить с христианами, иудеями, Библией и Талмудом, не так ли?
Дело ведь даже не в какой-то определенной священной книге. А в том, в споре материализма и идеализма.
Наука утверждает примат материи над духом. Следовательно, любой современный ученый должен быть материалистом.
Религия утверждает примат духа над материй. Следовательно, любой верующий - идеалист.
Вы не хотите признавать научность Корана, но это лишь предлог, чтоб заявить о вашем атеизме.
Ваги же оппоненты пытаются не опровергнуть ваш материализм, а доказать именно научность Корана, как будто вы христианка, иудейка или персидская огнеопоклонница)
Зачем доказывать атеистам истинность миссии пророка Мухаммеда или Корана?
Приберегите это для дискуссий с христианами или иудеями.
Попробуйте доказать первичность духа на материей. Вот атеисты вам доказывают первичность материи над духом. Так и вы доказывайте противоположное.
А то говорите и спорите о разных вещах.
У вас очень странный спор.
Одна команда отстаивает атеистическую картину мира, другая-мусульманскую
Это все равно, что одни отстаивали необходимость вегетарианства, а их оппоненты точку зрения, что мясо нужно есть непременно с солью и перцем.
Къара чачлы пишет:
Не излейсе? Нек къампалыб айланаса кесигизге? Халкъ «миллетим не иги да болгъу эди» деб, жашагъанда, сен а ол миллетни къайры сугъаргъа кюрешесе?! «Мен,мен» деб, талай жерде, гузаба этиб айланаса, хар кимни терслеб,кесинги эм акъыллыгъа тутуб, хо, барыбыз да жукъ билмейбиз,терсбиз, сен Тюзсе! Сенича бир адамыбыз болса, бизни миллет къыйналыу тарих жанында, не да башха жанында сынарыкъ тюйюлдю!
Сизни юсюгюзден айтхан эдим : Ким сизни бла болмай эсе, ким сизни бла келшмей эсе ол джауугъузгъа саналады.
Горбачев дегенча Плюрализм мнений болургъа керекди
Гвидо Фокс пишет:
Я бы не стал сравнивать кораническое текст и легенду о Карче, которая имеет минимум 10 различных версий и вариантов, прямо дру другу противоречущих.
Гвидо, я же пишу "Ветхий Завет" и "остатки христианства" а ты - "коранический текст".
Но дело не в этом. Сколько бы ни было противоречий, общая канва едина - герой выводит на родину свой народ из иностранного плена и после приключений в основном батального жанра обретает ее.
Да, скорей всего это просто совпадение, но и не увидеть его сложно
къара пишет:
Тогда это сущая правда,Мусса с.а.с действительно вывел иудеев из Мисира.
Мисир ))) Египет де да къой. Арабча сёлешмейбиз да)
Вот до чего ты докатился. Истинность исхода карачаевцев из Крыма ты доказываешь истинностью исхода евреев из Египта.
Вот и вся серьёзность вашего подхода, джодашла. Печально.
Однако не теряй надежды. Может в Израиле тебе дадут премию
Не пойму, как могут быть связаны между собой "Слово о полку Игореве" и "Летопись Карчи"? Как ложность или истинность одного доказывает или опровергает ложность или истинность другого?
А если завтра признают "Слово о полку Игореве" ложным? Вы измените показания и уже будете говорить, что летопись Карчи ложная?
Затем как можно сравнивать памятник художественной литературы и летопись?
И ещё. Пусть "Слово о полку Игореве" признают тысячу раз ложным и поддельным. Но сам-то князь этот насквозь реальный. Чего, увы и ах, не скажешь о Карче. По-моему, вы готовы верить в самый дикий вымысел, лишь бы он говорил о древности и величии карачаевцев. Пусть чушь, зато говорит то, что мне, то есть вам нравится.
Къарча это персонаж народных преданий и легенд. Не более.Верить в него и исход из Крыма можно примерно так же как в Моисея и исход из Египта.
Кстати, поразительно много общего.) Возможно, легенда о Къарче сложилась под влиянием Ветхого завета под влиянием остатков христианства. Или это просто совпадение. Что скорей всего.