Цитата |
---|
lighthouse пишет:
казбек , добрый день! "Знайте, что самое скверное проявление неучтивости со стороны раба – это настойчиво просить что-либо у Всевышнего." Читаю время от времени что-то о религии и нашла вот это, скажите пожалуйста, получается нельзя настаивать, смириться лучше со своим положением? |
В гостях у Казбека Уртенова
В гостях у Казбека Уртенова
Автор,
Да действительно сегодня некоторые виды спорта попадают в категорию азартных игр,потому что их превратили в чистое зарабатывание денег и шоу.И вся эта система сегодня как раз и расчитана на азарт.Но говорить что профессиональный футбол в том виде,который представлен нам сегодня,является основным двигателем в развитии молодого поколения неправильно.Все мы играли в дворовый футбол и при этом не знали никаких имён и фамилий игроков,ни их номеров,небыло никаких кумиров ,но при этом нормально развивались.Более того,сегодня мы видим известных футболистов,которые употребляют наркотики и они даже не скрывают это,убийц и так далее.И эти же футболисты для многих являются кумирами.Человека начинают любить не за его человечность,благонравие,праведность,порядочность,а за забитый гол.Даже если он обладает худшими качествами как человек.Или наоборот.У человека прекрасный нрав,очень хороший человек,а у тебя ненависть к нему потому что он забил гол в ворота твоей любимой команды.По этому некоторые причисляют сегодняшний профессиональный мировой футбол к азартным играм,хотя в общем он таковым не является.Я говорю про футбол потому что именно этот вид спорта ты привёл как пример.Если взять единоборства,то там ещё хуже.Верующий дерётся с верующим и желает нанести максимальный вред.Если ему это удалось,то он безмерно рад и кланяется ещё своему Господу в благодарность.Бывают случаи смерти на ринге.Вернее убийства.Потому что человек умер не своей смертью,а из за травм,которые нанёс противник.И в этом случае победивший будет отвечать перед Всевышним как убийца и не будет у него оправданий.Всё это происходит не из за каких то личных оскорблений и обид,а для развлечения толпы и зарабатывания денег и мнимых титулов как гладиаторы.Пророк да благословит его Аллах указал нам на борьбу и это является сунной.И как мы видим это наименее травматичный вид спорта из всех единоборств.
Съездить на турнир и делать ставки или играть на деньги это совсем разные вещи и думаю здесь нельзя проводить какие то параллели.
Из-за того,что мы видим в чём то некую пользу для себя,это не должно стать дозволенным,потому что её вред может быть гораздо больше. В первом аяте о запрете на опьяняющие напитки и азартные игры в суре Бакара в 219 аяте Всевышний говорит: "Они спрашивают тебя об опьяняющих напитках и азартных играх.Скажи: " В них есть великий грех и некая польза для людей,но грех их больше пользы". В толковании сказано: "Так как они отвлекают человека от поминания Аллаха и молитвы,вносят раздор,вражду,озлобленность,и расточают имущество". И мы знаем как люди прогрывают в карты всё своё имущество и вынуждены совершать преступления потому что они проиграли.Но заметим что не все ученыесчитают любые игры в карты азартными.Некоторые дозволяют если это не игра на деньги в основе как например покер и так далее.Но я придерживаюсь другого мнения,хотя когда то играл в простые карточные игры не на деньги.
Изменено: |
|||||||
|
В гостях у Казбека Уртенова
В гостях у Казбека Уртенова
|
|||
|
В гостях у Казбека Уртенова
В гостях у Казбека Уртенова
Дозволен аукцион,когда человек знает за что платит и знает что за эту сумму он точно получит этот товар. |
|||
|
В гостях у Казбека Уртенова
|
|||
|
В гостях у Казбека Уртенова
Учёные остальных трёх мазхабов считают,что такой человек совершает великий грех,но является мусульманином до тех пор,пока не оставит молитву по убеждению,считая что это не обязанность и что она не обязательна и что именно такое оставление молитвы имел в виду пророк да благословит его Аллах и приветствует. Так что такое мнение как "несоблюдающий не является мусульманином" есть и оно авторитетно ,хотя я придерживаюсь другого мнения ученых. На самом деле если перенести такое понятие на наши мирские реалии,то это как "неработающий работник",который даже не приходит на предприятие,но при этом говорит что он является одним из лучших работников этого предприятия и расчитывает на зарплату на равне с теми кто трудится там с утра до вечера полноценно.Может не самый лучший пример но ведь так все и выглядит.Если мы называем себя мусульманами,то должны соблюдать те предписания,которые Всевышний определил для нас. |
|||||
|
В гостях у Казбека Уртенова
В гостях у Казбека Уртенова
Биринчи соруунга джууаб берирге кюрешеим.Хар Аллахны буйрукъунда уллу мудрость барды эмда Аллах бошуна,магъанасыз джукъ буйурмайды.Биз хар буйрукънуда саулай магъанасын агълаяллыкъ тюйюлбюз,алая бу сени соруунга джууаб берирге белгили затла бардыла.Сёз ючюн джаш,неда къыз туугъан атасын анасын танымаса къарнаш туугъан эгечине юйленирге болур.Неда аны кибик аллай уллу харам иш этилиб къалыргъа болур.Экинчи соруунгда биринчинге джууабды.Ненча кере болады алай сабий кесини атасын,анасын танымай,башха адамлагъа ата ана деб ёсюб келиб,сора уллу болгъандан сора кимден болсада кертисин эштсе,бу ёсдюрген адамлаблада ортасы бузулады,эмда керти атасына анасынада къайтмайды.Сабий сагъатындан ол хапаргъа юрениб рахат ёсерик бала уллу болуб эшитсе уллу къыйналмакълыкъ келеди джюрегине.Олда бир себеби сабий сабийликденда билирге керек болгъаны кимди аны керти атасы анасы. Хар харам этген атаны неда ананы балалары башха ата ана излеб тебреселе дуняны башы не болур.Ата ана кяфыр болургъада болур.Андан уллу аманлыкъ джокъду дуняда.Алая аны ючюн ол ата ананы ауушдурургъа керек болмайды.Файхамбарлада этмегендиле алай.Алая Аллахдан тилек этиб тургъандыла тюзет деб.Аллах айтады къуранда:"Сени атанг ананг буйурсала сенге Аллахдан башха неге болсада табын деб,сен бойсунма алагъа ол буйрукъда,алая ашхы,джумушакъ бол сен алагъа бу дуняда".Кяфырлыкъдан уллу незат аманлыкъ буйюрургъа боллукъду адам? Алая дагъыда Аллах ол ата анагъа бу дуняда ийги болугъуз дейдиле.Не аман болсада кесини атасыбла айтылыргъа керекди бала.Биз билмегенда кеб ашхы зат болады Аллахны буйругъунда. |
|||
|
В гостях у Казбека Уртенова
Изменено: |
|||||
|
В гостях у Казбека Уртенова
Изменено: |
|||
|
В гостях у Казбека Уртенова
И второе ругать и порицать нужно,если дети этого заслуживают. |
|||||
|
В гостях у Казбека Уртенова
В этом случае во первых нельзя менять фамилие и отчество ребёнка.Он должен называться сыном своего отца и должен знать это если конечно он не сирота родители которого не известны.Во вторых родители должны хорошо изучить ,или знать ту семью,в которую они хотят отдать ребёнка .Если эта семья не надежная в плане религиозном,или же родители опасаются что в той новой семье к ребёнку будут относится несправедливо,то в этом случае лучше не отдавать.И под несправедливостью имеется в виду не только ушемление прав ребёнка,но и излишняя избалованность,когда ребёнку разрешают все и не запрещают запретное,не ругают,когда ребёнок достигает определенного возраста и начинает понимать что совершает нечто плохое и запретное.Но и после того,как этого ребёнка отдадут,ответственность с родителей не спадает полностью и в первую очередь за религиозность этого ребёнка и за несправедливое отношение к нему,хотя основную ответственность несут те,кто взяли этого ребёнка на попечение. |
|||
|
В гостях у Казбека Уртенова
Я не самый знающий конечно и здесь на форуме и в другом месте,но постараюсь ответить на твои вопросы в меру своих знаний.Но с условием.Человек не в силах охватить своим разумом все,и некоторые определения и установления в религии нужно принимать как есть,даже если мы не видим в этом практической пользы и здравый смысл в нашем понимании подсказывает нам другое.Приведу простой пример.В исламе запретна свинина,но в Коране не объясняется почему.Это сегодня люди доказывают научным путём насколько она вредна.По этому некоторые установления нужно принимать как есть даже если мы не понимаем смысла этого установления. И второе я могу долго затягивать с ответом потому что часто не имею возможности. |
|||
|
В гостях у Казбека Уртенова
Адам кесин муслиманнга тергеб,Аллахны аллында борчун англаб,намаз этерге керек болгъанын билиб,алая не тюрлю сылтаублада этмей тургъан эсе ол намазларын тёлерге керекди акъыл балыкъ болгъан заманындан башлаб,толу акъыллы эсе дейдиле алимлени кёбюсю.Бир кюн тёлеую бар эсе узакъ намазындан башлаб тёлейди.Андан кёб эсе къалай таб эсе алай тёлер.Талай намазны бирден тёлергеда болады,аз-аз тёлеб барыргъада болады аур тие эсе.Аллахды билген. |
|||
|
В гостях у Казбека Уртенова
Если ты имеешь в виду что-то другое,то напиши более подробно. |
|||
|
В гостях у Казбека Уртенова
|
|||||
|
Вопросы практикующим мусульманам.
|
|||
|
Вопросы практикующим мусульманам.
Вопросы практикующим мусульманам.
Такой пример.Допустим у тебя есть проект,но нету ресурсов.Ты находишь спонсора,он тебя финансирует,но в дальнейшем всю прибыль от проекта вы делите пополам.Ну или больший процент тебе меньший ему как угодно.Это справедливо? |
|||
|
Вопросы практикующим мусульманам.
Я бы посоветовал читать не просто перевод,а толкование Корана.Тафсир.Даже если мы прочитаем Коран в хронологическом порядке,мы не поймём его если не будем знать историю ислама и те события,которые происходили и относительно которых ниспосылались аяты.Все это есть в истории ислама и в толковании Корана.Думаю на большинство своих вопросов ты найдёшь ответы.
|
|
|
Вопросы практикующим мусульманам.
Коран ниспосылался частями.Иногда целая сура,а иногда несколько аятов.Иногда несколько аятов из одной суры потом несколько из другой.По этому в хронологическом порядке будет так же и нам всем пришлось бы очень тяжело изучать и заучивать.Коран в сегодняшней последовательности сур был собран во время третьего праведного халифа Гъусмана и была выбрана простая последовательность от большей суры к меньшей за некоторым исключением.Если хотите иметь примерное представление о ниспослании аятов и их последовательности,то прочитайте сиру-историю ислама.Очень интересно. |
|||
|
Вопросы практикующим мусульманам.
Автор,
Хотел ответить на ваши вопросы в своей теме но небыло времени.Теперь думаю уже не актуально.В принципе все сказано.У меня тоже вопрос.А какими по вашему должны быть законы?Я имею квартиру,но не имею права сдавать его в аренду?Скажем Вы приехали в мой город по работе на какое то время.Я должен вам бесплатно предоставить свою квартиру?Или Вы деловой человек.Решили открыть офис.Я должен бесплатно отдать вам своё помещение?Которое кстати я покупал за деньги и никто мне его не дарил.Или скажем есть человек,который начал с нуля,занял у людей денег,открыл своё дело,раскрутил,разбогател,теперь у него нефтяная скважина и на него работают люди.И что же он должен все это отдать и начать с нуля опять? Некоторые люди умеют хорошо управлять ,а некоторые умеют хорошо работать правильно?.Некоторые могут с нуля поднимать предприятие и раскрутить до огромных размеров,управлять сотнями и тысячами людей,а некоторые не могут нормально руководить несколькими продавцами в одном магазине.И какие бы ресурсы ты не предоставил этому человеку он все это обрушит и загубит. Или человеку досталось в наследство огромное состояние.Почему он не должен его преумножать а должен только тратить как вы говорите и не должен никуда инвестировать?Какая разница между им и тем кто сам заработал если на момент инвестирования у них одинаковые возможности?Не достаточно ли того,что они оба в большей или меньшей степени занимаются благотворительностью,выплачивают милостыню и помогают неимущим?Или они должны отдать все? Я постараюсь позже привести аяты из Корана,которые дают ответы на ваши вопросы.Законы Всевышнего справедливы,вот только люди не придерживаются их.Как в той притче когда парикмахер говорит своему клиенту что Бога нет,иначе почему он допускает такую несправедливость.И когда этот человек вышел из парикмахерской,то увидел обросшего прохожего.Он вернулся к парикмахеру и сказал что парикмахеров не существует.Возмущенный парикмахер сказал:"Как же?Вот же я стою перед тобой".Тогда этот человек спросил почему же на улице ходят обросшие люди?А в чём моя вина если эти люди не приходят ко мне? Этот человек сказал:"Так почему же вы обвиняете Бога в ваших бедах если сами к Нему не идёте?" Мы не живём по законам Всевышнего и от этого все наши беды. Пророк да благословит его Аллах и приветствует однажды спросил своих сподвижников:"Знаете ли вы что для вас лучше?Быть на земле,или в земле".Они ответили:"Аллах и его посланник знают лучше".Тогда Пророк сказал:"Если лучшие из вас будут вашими правителями,Богатые будут щедрыми,а ваши дела будут решаться через совет между вами,то для вас лучше быть на земле.Но если худшие из вас будут вашими правителями,богатые будут скупыми,а ваши дела будут решать ваши женщины,то вам лучше быть в земле". |
|
|
В гостях у Казбека Уртенова
Ибн аль-Къайим писал: “Могилы сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) были ни слишком поднятыми от земли, ни опущенными, как и могилы пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра и ‘Умара” . Он так же сказал: “Не было в Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) делать могилы высокими, или сооружать на них что-либо из камня, кирпича или гипса, или воздвигать на них купола. Все это порицаемые нововведения противоречащие Сунне”. Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам гипсовать могилы, писать на них что-либо, делать на них какие-либо построения и ходить по ним” .Дозволяется ставить небольшой надгробный камень и писать на нем фамилие и имя человека,обновлять старые надписи,что бы узнавать чья эта могила.
Изменено: |
|||
|
МОТИВАЦИЯ НА ДЕНЬ
|
|||||
|
МОТИВАЦИЯ НА ДЕНЬ
В гостях у Казбека Уртенова
Можно сдавать в аренду помещения,квартиру,дом,землю,машину и так далее и вырученные деньги являются халял-дозволенными. |
|||
|
В гостях у Казбека Уртенова
Карачай Карачай,
Уа ийяка.Аллах разы болсун сенге. |
|
|
В гостях у Казбека Уртенова
Гъость [в_шкафу],
Алейкум Ассалам. Я извиняюсь.Хочу написать развёрнутый полный ответ потому что вопрос актуальный но никак не выберу время по этому до сих пор не ответил.Ин ша Аллах постараюсь на днях написать. |
|
|
Форум Мобильный | Стационарный