Расширенный поиск
22 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • Эски джаугъа ышанма.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Тойгъан джерге джети къайт.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Кюлме джашха – келир башха.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Билимден уллу байлыкъ джокъду.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
Мой любимый хадис
 
СВЯЩЕННЫЙ ХАДИС

О, МОЙ РАБ. ТЫ ЖЕЛАЕШЬ И Я ЖЕЛАЮ. И НИЧЕГО НЕ БУДЕТ КРОМЕ ТОГО, ЧТО Я ПОЖЕЛАЮ. ЕСЛИ ПОДЧИНИШЬСЯ МНЕ В МОИХ ЖЕЛАНИЯХ , Я НЕПРЕМЕННО ДАМ ТЕБЕ ТО, ЧТО ТЫ ЖЕЛАЕШЬ. А ЕСЛИ ОСЛУШАЕЬСЯ МЕНЯ В МОИХ ЖЕЛАНИЯХ, Я НЕПРЕМЕННО УТОМЛЮ ТЕБЯ В ТВОИХ ЖЕЛАНИЯХ . И НИЧЕГО НЕ БУДЕТ КРОМЕ ТОГО, ЧТО Я ЖЕЛАЮ.
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 24 След.
Ответы
 
Цитата
Довольствуйся малым - и не будешь нуждаться; избавься от зависти - и будешь, спокоен; отдаляйся от запретного - и твоя вера станет искренней. Кто разговаривает мало, у того совершенный ум, кто довольствуется малым, тот полагается на Всевышнего Аллаха. Ты трудишься на этом свете, как будто не умрешь завтра, и собираешь богатства, как будто будешь жить вечно"



:alamat:
Изменено: Treasure - 15.12.2011 20:01:28
"Ущелья наши так давно были домами для наших дедов,что если бы все наши предки смогли подняться,то на том клочке земли,где сидишь ты ,встала бы тысяча людей,носивших прежде твоё имя".
 
«Не из нас тот, кто не проявляет милосердия к младшим, а также тот, кто не почитает и не уважает старших»
Примерь на себя счастье.. Оно тебе очень к лицу ..
 
От 'Абдуллаха ибн 'Умара сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и
благословение Аллаха, сказал: «Самые любимые люди для Аллаха - это самые
полезные из них, а самое любимое деяние перед Аллахом Всемогущим и
Великим - это радость, которую ты приносишь мусульманину или помогаешь
ему в беде или выплачиваешь за него долг или утоляешь его голод. И
поистине, придти на помощь своему брату мусульманину в том, в чём он
нуждается любимее для меня, чем совершить затворничество в мечети в
течение месяца. А тот, кто сдержит гнев в отношении брата своего (в
Исламе), тому Аллах прикроет его наготу (т. е. скроет его недостатки и
грехи), и тому, кто сдержит свой гнев в то время, когда он хотел излить
его, Аллах наполнит его сердце довольством в Судный день. И того, кто
вышел помогать своему брату мусульманину в его нужде пока он не поможет
ему, тому Аллах укрепит его стопы в тот день, когда стопы будут
скользить. И поистине, дурной нрав портит деяния так же, как уксус
портит мёд» Ибн Абу д-Дунья в «Када аль-Хауаидж», ат-Табарани в
«аль-Джами‘ аль-Кабир». Хадис хороший. См. “Сахих аль-Джами' ас-Сагир”
176.
 
В хадисе, переданном от Анаса бин Малика, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Воистину есть люди, которые являются ключом к добру (способствующие в благих поступках) и замком от греховного, и, наоборот, являются ключом ко злу (греховному) и не позволяют творить добро. И, действительно, «благо тем, кому Всевышний дал в руки ключи добра, и горе тем, кому дал ключи от зла» (Ибн Маджа).
 
Ассаламу уалейкум. Братья и сестры, приводя хадис указывайте пожалуйста передатчика хадиса.
Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
 
От Абдуллы ибн Умара передают, что Пророк (мир ему и благословение), прочитав аят: «День, когда предстанут люди перед Господом Миров», сказал: «Как будете вы чувствовать себя, когда Аллах соберет вас подобно тому, как собирают солому в стог, и в течение пятидесяти тысяч лет не посмотрит на вас?» (Табарани). Когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о длине Судного дня, он ответил: «Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа, что этот день облегчат для уверовавшего так, что он будет для него легче, чем совершение обязательной молитвы, которую он совершает в миру» (Абу Яли, Байхаки). Этот хадис свидетельствует о том, что уверовавшему человеку Всевышний Аллах облегчит страдания, тяготы и переживания Судного дня.
Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
 
Абу Хассан рассказывал: “Однажды я сказал Абу Хурайре: “У меня умерло два ребенка, не расскажешь ли ты нам что-либо из того, что слышал от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы успокоились наши души относительно наших умерших?” Абу Хурайра сказал: “Да, пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Дети ваши – Райские бабочки, которые встретив своего родителя, или родителей, возьмут его за одежду, как я беру тебя за одежду, и не отпустят ее, пока Аллах не введет его родителя в Рай!»” Муслим 2635.
Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
 
"Когда Всевышний Аллах возлюбит кого-нибудь, Он подвергает его испытаниям. Тот, кто принимает их и с честью выдерживает, получает довольствие Аллаха". // хадис от Анаса бин Малика // Ат-Тирмизи.
Примерь на себя счастье.. Оно тебе очень к лицу ..
 
"Что бы не постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллаh непременно простит за это какой-нибудь из его грехов"(Бухари, Муслим)
ღღ Мы все делаем ошибки, важно то как мы их исправляем.. ღღ .
 
В обоих "Сахихах" приводится
хадис, передаваемый со слов
Ибн Умара, да будет доволен
Аллах ими обоими,
сообщившего, что пророк
сказал:
«В День воскресения
верующий будет приближен к
Господу своему настолько, что
окажется под покровом Его, и
признает грехи свои. Аллах
спросит его: "Признаёшь ли ты
это?" Он ответит: "Да, о
Господь, признаю!" Тогда Он
скажет: " Поистине, Я покрыл
тебя в земной жизни и
прощаю тебя сегодня!"-, а
потом будут даны ему записи
его благих дел. Что же касается
неверных и лицемеров, то
обратятся к ним перед всеми:
"Это те, которые возводили
ложь на Господа своего!"»
 
 
Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: -Однажды, когда я сидел верхом позади пророка (мир ему и благословение Аллаха) он сказал: “О мальчик, я научу тебя нескольким словам: помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя, помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой. Если (захочешь) попросить (о чём-либо), проси Аллаха, если (захочешь) обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху, и знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты, а страницы высохли.» (Сахихуль джами’ 7957, сахих ат-Тирмизи 243. мищка 5302. сахих)

В той версии этого хадиса, которую ат-Тирмизи не приводит, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствувует, сказал: «Помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой, стремись узнать Аллаха в благоденствии, и Он узнает тебя в беде, и знай, что обошедшее тебя стороной не могло постичь тебя, а постигшее тебя не могло обойти тебя стороной, и знай также, что помощь (приходит) после терпения, радость — после скорби, а облегчение — после тягот.»

Пользы Хадиса:

1) Мягкое обращение пророка (да благословит его Аллах и приветствует) к тем, кто младше него. Он сказал: «Мальчик, я научу тебя нескольким словам».

2) Тому, кто хочет сообщить о чем-то очень важном, необходимо начать с того, что привлечет внимание (слушающего). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я научу тебя нескольким словам».


3) Аллах будет хранить того, кто хранит Его (в смысле помнить об Аллахе, подчиняться Его приказам и сторонится Его запретов и Аллах будет помнить своего раба оберегая и наставляя его).

4) Тот, кто губит Аллаха, то есть губит религию Аллаха, того погубит Аллах и не будет его хранить. Всевышний сказал: «И не будьте как те, которые забыли Аллаха, и Он заставил их позабыть самих себя. Они и являются нечестивцами!» (сура «Хашр», 19-аят).

5) Того, кто хранит Аллаха, Он поведет по прямому пути и укажет ему на все, в чем есть добро. И за этим следует, что Аллах убережет его от зла.

6) Если человек нуждается в помощи, он должен просить его у Аллаха. Но нет проблем просить кого-то кроме Аллаха, если он сможет оказать помощь. Так как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «и (если) ты подсадишь человека на его верховое животное, повезёшь его на нём или погрузишь на (животное) его поклажу(это будет) садакой» (Бухари 2989, Муслим 1009).

7) Даже вся община не в состоянии принести кому-то пользу, кроме как в том, что предписал ему Аллах. Также не смогут они навредить кому-либо, если только Аллах этого не предопределит.

8) Обязательно, чтобы человек связывал свою надежду с Аллахом, Возвышен Он и Велик, и не обращал внимания на созданий. Ведь создания не владеют для него ни пользой, ни вредом!

9) Всякая вещь уже предписано окончательно. И установлено от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что Аллах записал судьбу творений за пятьдесят тысяч лет до создания небес и земли (Муслим 2653).

10) В другой версии сообщается, что человек, если узнает Аллаха, подчиняясь Ему при здравии и благоденствии, Аллах познает Его в трудные моменты жизни, смягчится над ним, поможет ему и удалит от него тяжесть.

11) Если Аллах предпишет человеку что-то, это никогда его не обойдет. А если Он ему чего-то не предопределит, то никогда этому его не постигнуть.

12) Великая радостная весть для терпеливых. И то, что победа связана с терпением.

13) В хадисе также благая весть о том, что разрешение проблем и отведение тягот связано с трудностями. Чем больше тяготит человека дело, тем быстрее Аллах даст ему выход.

14) Великое радостное сообщение о том, что когда человека постигают трудности, пусть ждет облегчения. И Аллах упомянул это в Великом Коране: «Поистине, после трудности облегчение. Воистину, после трудности облегчение» (сура «Наср», 5-6-аяты). И если тебя постигла трудность, то обратись к Великому Аллаху, ожидая Его облегчение и подтверждая Его обещание.

15) Утешение для того, кого постигло горе, и кто лишился желанного.

Из уроков шейха Ибн Усеймина «шарх ли арба`ин ан-науауия», хадис № 19
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал над аль-Хасаном и аль-Хусейном следующее :

أعيذكما بكلمات الله التامة, من كل شيطان وهامة, ومن كل عين لامة
"У‘изу-кума би-кялимати-Ллахи-т-там-мати мин кулли шайтанин, ва хамматин, ва мин кулли ‘айнин лямматин!"
Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы они защитили вас от любого шайтана, и насекомого и от всякого дурного глаза! //аль-Бухари
"Ущелья наши так давно были домами для наших дедов,что если бы все наши предки смогли подняться,то на том клочке земли,где сидишь ты ,встала бы тысяча людей,носивших прежде твоё имя".
 
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и мир Аллаха ему), сказал: «Вот бы мне увидеть тех братьев, которых я встречу с питьем из «Хавзу Ковсар», когда войдут они в рай». Сподвижники спросили: «Не мы ли эти братья?» Посланник Аллаха сказал: «Нет, вы мои сподвижники. Братья мои, они, не видя меня, поверили в меня и последовали за мной. И я с нетерпением жду встречи с ними».
Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
 
Я обещаю дом на краю Рая тому кто оставит спор, даже если он прав, дом в середине Рая тому, кто оставит ложь даже в шутку, и дом на вершине Рая тому, кто будет обладать прекрасным нравом (приводят его имам аль-Бейхакый, ат-Табараний, абу Дауд, 4800, хадис хасан, см. "сахиха", 273)
Жизнь прекрасна, самое главное правильно подобрать дозу эсциталопрама.
http://www.moskva.fm/artist/billy_joel/song_640994
 
Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, Аллах Всевышний сказал: “Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного /науафиль/, пока Я не полюблю его, когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его” аль-Бухари 6502.

Пользы:
1) Вражда с приближенными Аллаха – один их больших грехов.
2) Указание на то, что у Аллаха есть приближенные (аулия). И невозможно это отрицать, потому что оно подтверждается Кораном и Сунной. Однако важно определить: кто такой приближенный Аллаха (уали)? Определяется ли это простым заявлением или ношением определенной одежды? И т.п.
Ответ: Нет! О том, кто такие приближенные Аллаха, Всевышний сообщил в Своих словах: «Которые уверовали и были богобоязненными» (сура «Юнус», 63-аят). Итак, кто уверовал и был богобоязненным, тот и будет считаться приближенным Аллаха.
3) Указание на то, что Аллах враждует. Об этом Аллах также сказал в отношении ростовщичества (риба): «Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его посланник объявляют вам войну» (сура «Бакара», 279-аят). Также Аллах пригрозил своей враждой разбойникам на дорогах: «Воистину те, которые сражаются против Аллаха и Его посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены на крест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни уготованы великие мучения» (сура «Маида», 33-аят).
4) Указание на любовь Аллаха и то, что она бывает различных степеней. Так как Он сказал: «Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой».
5) Праведные деяния приближают к Аллаху, Велик Он и Могуч. И человек сам это чувствует, когда выполняет какое-либо поклонение в самом лучшем виде, будучи искренним, следуя пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и обладая внимательным сердцем, он почувствует, что приблизился к Аллаху.
6) Указание на то, что веления Аллаха делятся на два вида: обязательные и дополнительные.
7) Различие дел в степенях со стороны вида, а также со стороны типа. Со стороны типа: обязательные поклонения любимее для Аллаха, чем дополнительные. А со стороны вида: намаз лучшее из обязательных дел.
8) Побуждение к приумножению дополнительных дел.
9) Выполнение множества дополнительных поклонений послужит причиной любви Аллаха к Своему рабу.
10) Если Всевышний Аллах полюбит кого-то из своих рабов, то исправит его в том, что он смотрит, слышит, берет в руки и в том куда, он пойдет ногами. То есть он будет слушать только то, чем будет доволен Аллах. Будет слушать то, от чего получит пользу. Также и в глазах, он будет смотреть только на то, чем доволен Аллах. Точно также и относительно руки: будет брать только то, чем будет доволен Аллах, а если возьмет то, чем Он будет доволен, приобретет пользу. Это касается и ног.
11) Если Аллах полюбит раба, то Он ответит на его просьбы. Он даст ему то, что он просит и защитит от того, от чего он прибегает. Так он достигнет желаемого и избавится от ненавистного.
12) Указание на то, что Аллах почтил своих приближенных.
13) Опасность проявления вражды к приближенным Аллаха, или ненавидя их, или причиняя им страдания.
14) Выполнение обязательных поклонений ставится выше дополнительных.

Из шархов на «Рияд ас-солихин» шейха Ибн `Усеймина и шейха Салима Хиляли (хадис № 95).
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
От ‘Аиши сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Души подобны воинам! Те из них, которые узнают друг друга, объединяются, а те, которые друг друга не узнают, расходятся». аль-Бухари 3336, Муслим 2638.

Из этого хадиса следует, что души, в которые изначально заложены дурные или благие свойства, тянутся к подобным себе, и поэтому праведные люди поддерживают общение с праведными, а нечестивые – с нечестивыми.

Имам Ибн аль-Асир говорил: “Тела, в которых души, объединяются и расходятся в соответствии с тем, как они созданы. По этой причине ты видишь, что хороший любит хороших и стремится к ним, а плохой любит плохих и стремится к ним!” См. “ан-Нихая” 1/336.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:«Любая вещь, в которой нет поминания Аллаха, является вздором, оплошностью или забавой. Исключением являются четыре вещи: тренировка мужчины в стрельбе; обучение своей лошади; его забава с женой; и обучаться плаванию». ан-Насаи в "Ишрат ан-ниса" 2/74, ат-Табарани в "аль-Кабир" 1/89. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 315.


Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал остальные вещи «батыль» в противовес упомянутым, а не по той причине, что все иное – запрещено!” См. “Фатхуль-Бари” 11/102.

Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Слова: «Любая вещь, которой развлекается мусульманин является "батыль"» не указывают на запретность всего иного. Смысл этого в том, что прочие вещи (помимо упомянутого) лишены награды, так как это все лишь мирское, не имеющее отношение к ахыра”. См. “Аридатуль-ахуази” 7/136.

Имам аль-Гъазали в отношении этого хадиса сказал: “Слово «батыль» не указывает на запрет, а указывает на отсутствие пользы!” См. “аль-Ихъя” 5/166.Процитировав эти слова аль-Гъазали, имам аш-Шаукани сказал: “Это правильный ответ, поскольку то, в чем нет пользы из раздела дозволенного (мубах)”. См. “Найлюль-аутар” 14/527.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “В достоверном хадисе сказано: «Любая вещь, которой развлекается мусульманин, является "батыль", кроме трех вещей: стрельбы из лука, обучение коня и игра с женой». Батыль – это из деяний, в которых нет пользы. И в этом есть послабление для душ людей, которые не могут проявлять терпения в отношении того, в чем нет пользы. И подобное происходит в периоды, как дни праздников, свадьбы, при возращении отсутствовавшего, и т.п.”. См. “аль-Истикъама” 1/131.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Хузайфа (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился к нам с проповедью, в которой он рассказал обо всем, что случится вплоть до наступления Судного дня, не упустив ничего”. аль-Бухари 6604, Муслим 2891.

Однажды один иудей сказал Сальману аль-Фариси (да будет доволен им Аллах): “Ваш пророк научил вас всему и даже как справлять большую нужду!” На что Сальман ответил: “Конечно!” Муслим 262.

От ‘Абдуллах ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какого бы пророка не посылал Аллах, его обязанность состояла в том, чтобы указать своей общине на все то благо, которое было ему известно, а также предостеречь их от всего зла, о котором было ему известно». Муслим 1844.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не осталось ничего, что приближало бы к Раю и отдаляло бы от Огня, чтобы я не разъяснил для вас этого!» ат-Табарани в “аль-Кабир” 1647. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1803.

Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не упустил даже птицы, порхающей на небе крыльями, не оставив нам знания об этом”. Ахмад 21771, Ибн Хиббан 3/271. Достоверность подтвердил Шу’айб аль-Арнаут.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной друг к другу, не перебивайте торговли друг другу и будьте братьями, о рабы Аллаха, ведь мусульманин мусульманину брат, и поэтому не должен никто из мусульман ни притеснять другого, ни относиться к нему с презрением, ни оставлять его без помощи, а богобоязненность скрыта здесь!» - и посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, трижды указал рукой себе на грудь, после чего сказал:«Достаточно будет вреда тому человеку, который презирает своего брата в Исламе, и для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь другого мусульманина!» Муслим 2564.

Мухаммад ибн Йусуф аль-Исфахани часто говорил: "Где найдёшь подобного праведному брату (в Исламе)? Члены твоей семьи поделят твоё наследство и будут благоденствовать благодаря тому, что ты оставишь, и один только он будет печалиться по тебе и думать о том, что ты сделал при жизни и к чему ты пришел, и обращаться к Аллаху с мольбами за тебя во мраке ночи, когда ты будешь лежать в земле".
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Передается от Абу Са’ида Са’да бин Малика бин Синана аль-Худри что однажды какие-то люди из числа ансаров попросили что-то у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и он дал им это, потом они снова попросили у него что-то, и он дал им, потом они (снова) попросили у него что-тo, и он снова дал им, в конце концов раздав всё, что у него было. Потратив же всё, что ему принадлежало, он сказал: “Что бы ни оказалось в моих руках, я никогда не стану утаивать от вас этого,однако запомните,что того, кто станет стремиться к воздержанности,[1 Аллах приведёт к воздержанности, того, кто станет пытаться обходиться своими силами, Аллах избавит от необходимости обращаться к другим, а тому, кто станет проявлять терпение, Аллах внушит терпение, и никто ещё не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение.” аль-Бухари 1469, 6470, Муслим 1053.

[1] - То есть: к тому, чтобы ни о чём не просить у людей, а довольствоваться тем, что имеет.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Кто стремится к довольству Аллаха, не обращая внимания на гнев людей, тот получит и довольство Аллаха, и довольство людей. А кто стремится к довольству людей, гневя этим Аллаха, тот получит и гнев Аллаха, и гнев людей».Передал Тирмизи, 2414. Шейх Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 2311.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Сообщается, что Анас сказал: - Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обратился к нам с (такой) проповедью, подобной которой я никогда раньше не слышал, и (среди прочего) он сказал: “Если бы знали вы то, что известно мне, то, конечно же, смеялись бы мало, а плакали много!”, - и тогда сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прикрыли себе лица руками и принялись плакать, не раскрывая ртов. аль-Бухари 4621, 6486, Муслим 2359/134.

А в полная версия этого хадиса такова:
Передается от Абу Зарра что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, вижу я то, чего не видите вы: заскрипело небо, и оно имело вправе (на это), ибо на каждые четыре исба’ (мера длины, равная 3,125 см) приходилось по одному ангелу, склонявшемуся перед Аллахом Всевышним в земном поклоне! Клянусь Аллахом, если бы знали вы то, что известно мне, то, конечно же, смеялись бы мало, а плакали много, и не наслаждались бы женщинами на ложах, а выходили на дороги и громкими голосами обращались бы к Аллаху Всевышнему (с мольбами о спасении)! (ат-Тирмизи, Сахихуль джами’ 2449, сильсиля сахиха 1059, 1060, 1722, сахих ибн Маджа 3378.
“Заскрипело” /’аттат/. Слово “‘атыт”, образованное от глагола “‘атта” означает - “звук, издаваемый седлом, вьючным седлом и тому подобными вещами.” Это значит, что небу стало тяжко от множества поклоняющихся ангелов и оно заскрипело.

Пользы:
1) Чем больше верующий обладает знанием о величии Аллаха и Его могуществе, тем больше он боится Его наказания и сильнее надеется на награду Его. Он оставляет ослушания и приумножает свое повиновение.
2) Аллах скрыл от людей сущность того, что будет происходить на Том Свете. Цель этого в возложении на них определенных обязанностей (таклиф), а затем вознаграждении или наказании (в случае невыполнения возложенного) их за это.
3) Из качеств верующего – страх, боязнь и трепет пред Аллахом. Однако это не должно достичь такой степени, что человек потеряет всякую надежду на милость Аллаха и отчаяния в ней.
4) Побуждение к прошению помощи у Аллаха в трудной ситуации.
5) Обитатели небес всегда подчиняются Аллаху, падают ниц перед Ним, и никогда не проявляют беспечность к поминанию Его.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Нет подчинения творению в ослушании Творца»

Ахмад в своем "аль-Муснад" и аль-Хаким в "аль-Мустадрак" от Имран ибн Хусайна и от аль-Хакама ибн Амра аль-Гъифари
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Ибн ‘Умар рассказывал: “Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), совершая обход (тауаф) вокруг Каабы, говорил: «Как прекрасна ты и как прекрасен твой запах. О как величественна ты и как велика твоя святость. Клянусь Тем, в Чьей руке душа Мухаммада, что святость верующего более велика пред Аллахом, чем святость твоя! Неприкосновенны и священны его имущество и кровь, и мы должны думать о нем лишь хорошее».
Ибн Маджах 2619, аль-Байхакъи 5/296. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3420.


Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “О мусульманине нельзя думать в любом деле ничего, кроме хорошего, пока не будет доказано обратное!” См. “Найлюль-аутар” 4/327.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самые любимые люди для Аллаха – это самые полезные из них, а самое любимое деяние перед Аллахом Всемогущим и Великим – это радость, которую ты приносишь мусульманину, помогая ему в беде или выплачивая за него долг или утоляя его голод. И поистине, придти на помощь своему брату мусульманину в том, в чем он нуждается любимее для меня, чем совершить затворничество в мечети в течение месяца. А тот, кто сдержит гнев в отношении брата своего (в Исламе), тому Аллах скроет его недостатки, и тому, кто сдержит свой гнев в то время, когда он хотел излить его, Аллах наполнит его сердце довольством в Судный день. И того, кто вышел помогать своему брату мусульманину в его нужде пока он не поможет ему, тому Аллах укрепит его стопы в тот день, когда стопы будут скользить. И поистине, дурной нрав портит деяния так же, как уксус портит мед».

Этот хадис передали Ибн Аби ад- Дунья в «Къада аль- хаваидж» 36, ат- Табарани в «аль-Кабир» 3/209. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас- сагъир» 176.
"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
 
 
Салам Алейкум!
Имам Мухйи-д-дин Абу Закарийя бин Шариф ан-Навави
САДЫ ПРАВЕДНЫХ
111.
Передают со слов Абу Зарра аль-Гифари, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, передал, что его Всемогущий и Великий Господь сказал:

«О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга! О рабы Мои, все вы (были) заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь, и Я направлю вас! О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас! О рабы Мои, все вы останетесь нагими, кроме тех кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас! О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днём, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о прощении, и Я прощу вас! О рабы Мои, поистине, никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же благочестивыми, как и сердце благочестивейшего человека из вас, это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как и сердце самого нечестивого из вас, это никак не уменьшило бы того, чем Я владею! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, встали на одном месте и попросили Меня о (чём-нибудь), а Я дал бы каждому то, о чём он просил, это уменьшило бы имеющееся у Меня есть настолько же, насколько игла, опущенная в море, уменьшает (количество его воды)! О рабы Мои, поистине, это - только ваши дела, которые Я исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот, кто обретёт благо, воздаст хвалу Аллаху, а кто обретёт нечто иное, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя!» (Муслим)
Изменено: mur - 09.07.2012 03:50:38
 
Абу Аль-Дард сказал: «Посланник Аллаха, сказал: «Тому, кто втайне молится за своего брата, то ангел обязательно скажет: "Аминь! И тебе того же!!». (Муслим, 2732).
Я встречал много людей, у которых не было одежды.Я встречал много одежд, внутри которых не было людей.
 
Ибрахим, что значит молиться за брата?
Сокращайте речь до смысла.
 
Салам Алейкум!
«Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него со (всеми) его съестными припасами и водой, отчаялся (найти) ее, пришел к какому-то дереву и улегся в его тени, уже не надеясь (увидеть свою верблюдицу). И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял ее за повод и сказал: «О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!», - допустив ошибку из-за (охватившего его) сильного ликования. (Муслим)
Изменено: mur - 22.07.2012 19:02:51
 
Салам Алейкум!
418 Сообщается, что Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:
(В своё время) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, привели пленных,[1] среди которых была одна женщина, искавшая (кого-то), и когда она находила среди пленных какого-нибудь ребёнка, то брала его, прижимала к себе и кормила грудью.[2] (Увидев это,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил (нас): «Как вы думаете, (способна ли) эта (женщина) бросить в огонь своего ребёнка?» Мы сказали: «Клянёмся Аллахом, нет!» Тогда он сказал: «А Аллах жалеет Своих рабов больше, чем эта (женщина жалеет) своего ребёнка!» (Аль-Бухари; Муслим)


[1] Речь идёт только о женщинах и детях.


[2] Эта женщина потеряла своего ребёнка, но потом нашла его.
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 24 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный