Расширенный поиск
18 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Ат басханны джер билед.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Билген билмегенни юретген адетди.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Кёбге таш атма.
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Ач келгенни – тойдур, кеч келгенни – къондур.
  • Бек ашыкъгъан меннге джетсин, дегенди аракъы.
  • Адебни адебсизден юрен.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
[ Закрыто ] Карачаево-балкарцы заимствовали нартский эпос у адыгов, Нашел неопровержимые доказательства
 
Нашел один интересный сайт из которого можно сделать вывод что карачаево балкарцы взяли очень много слов из адыгского языка вместе с эпосом. Такие слова например как тамата, аталык, кунак, Элия, жёрме. Хотелось бы узнать как это произошло, когда и как наши предки все это позаимстовали. Может найдутся тут специалисты?


Нарты
адыгский героический эпос
Словарь

абра-камень — камень огромных размеров (в эпосе). На нем обычно испытывалась сила нартских богатырей

альп — сказочный конь, необыкновенно выносливый и быстрый; согласно сказаниям, альпы могли летать по воздуху и понимали человеческую речь

альчики — игра, напоминающая игру в “бабки”

Амыш — в языческом пантеоне адыгов — покровитель мелкого рогатого скота (осет. Фалвара)

ана — междометие, выражающее удивление

ана — низкий круглый столик на трех ножках; ср. осет. фынг

aпa-шипс — мясное блюдо с подливой

Арык — название реки и холмистой местности в Кабарде

атакаль — название травы, которой нартские герои кормят своих коней

аталык, из тюрк. “воспитатель”. Обычай аталычества с древних времен был широко распространен у народов Кавказа, преимущественно у привилегированных сословий. Тотчас после рождения мальчик отдавался аталыку, а девочка — кормилице. Воспитанник по-адыгски назывался къан. Аталык и кормилица получали все права кровного родства

ахът — загробный мир, ад

Баксан — река в Кабардино-Балкарии

барак — сосуд для воды

Барсово (Басово) поле — древнее название степи на Средней Кубани. Встречается только в эпосе

батырыбж — рог с хмельным напитком, который подносили герою, или тост, который произносили в честь героя

бахсыма — хмельной напиток из просяной муки, меда и дрожжей

бедак — деревянное ведро

беджина, беджин — кисло-сладкая киша из овсяной муки

бейгол — постоянный спутник, телохранитель и исполнитель воли своего господина

белое сано — хмельной напиток нартов

Бештау — гора близ Пятигорска

бжамий: 1) пастуший рожок; 2) народный музыкальный инструмент

бысым — хозяин, принимающий гостя, дающий ему ночлег

гомыле — провизия для похода, долго не портящаяся

гуаша — “богиня”, “хозяйка”, “свекровь”. Позже — “княгиня”, “госпожа”. В эпосе — постоянный эпитет Сатаней. Ср. абх. гуаша, осет. афсина

гыбза — песня-плач о погибшем воине

дада — букв, “дедушка”, почтительное обращение к старшему

Дасто поле — название местности в Адыгее
джан-шерх — букв. “стальное колесо”. Адыгское название колеса, от которого погибает Сосруко. При помощи него испытывались силы и мужество нартских богатырей. Ср. осет. “балсагово колесо”
джегу — игры, состязание в силе и ловкости

джегуако — букв, “играющий”, народный певец, исполнявший произведения традиционного фольклора и свои собственные

Джын-Джын — название местности, встречающееся в эпосе

Дуней — из араб. “вселенная”, “свет”, “мир”

Дыгулибгово — древнее название кабардинского селения, происходящее якобы от имени его основателя пши Дыгулибго Кабардова. Позже село именовали Атажукиио (по имени другого владельца). Теперь это Кызбурун III.

Дэджийская возвышенность — название местности, встречающееся в эпосе

Елле, елле — припев обрядовой песни, которую адыги пели при ударе молнии или на могиле убитого молнией

жерума — традиционное блюдо адыгов, вид колбасы

зиусхан — “господин”, букв. “чьи болезни возьму себе”. Ласковое, либо почтительное обращение.

Индыль (тюрк. Идиль) —название Волги

Инджидж — р. Зеленчук в Карачаево-Черкесии (Большой Зеленчук, Малый Зеленчук)

иныж — чудовище, враждебное нартским богатырям и сказочным героям, букв, “великан”. Ср. осет. Муккара, балк.-карач. эмеген пятиголовый, абх. адау, инг. вампал

испы — карликовое племя людей (в эпосе). Ср. абх. ацаны.

Кабла-Бана — название местности

кан — ребенок, взятый на воспитание; “къан” означает также “любимый”; “дорогой”, “покровитель”

кантеше — обряд возвращения воспитанника–кана к родителям от воспитателя–аталыка

Капшукай — эпическое название какой-то горы

Карданидж — река в Карачаево-Черкесии, приток Малого Инджиджа

Кахыпш — “бог удачи” в языческом пантеоне адыгов

Кинт — эпическое название местности, встречающееся в эпосе.

кинты, чинты — наименование народа, встречающегося в эпосе, враждебного нартам

Койдан — название местности

кумган — медный кувшин с длинным узким горлышком и ручкой

кунацкая — специальное помещение для гостей. Обычно хозяин жил с семьей в “большом доме” (унэшхуэ). Кунацкая строилась, как правило, рядом

курамбий — род сладкого печенья; приготовлялось в особо торжественных случаях

куржипс — река в Адыгее

курп — приток Терека

кяхи — одно из адыгских племен

кяхуса — название богатырского меча

Лаба —приток Кубани

лагуна — дом или комната новобрачных, женская половина дома

лагуп — медный котел с ручкой

Лахран — ущелье в Кабардино-Балкарии

локоть — древняя мера длины

маиса — богатырский меч, принадлежность многих нартов

маис см. маиса

марамажей — крепкий хмельной напиток, приготовленный на меду

марджа, мардж — непереводимое выражение, означает призыв к действию или зов на помощь.

Нагучица: 1) персонаж адыгских сказок, иногда упоминается и в эпосе; 2) название горы

нана (нан) — мать; почтительное обращение к пожилой женщине

Нарт — в адыгейских вариантах эпическое название какой-то местности

Ошхамахо — кабардинское название горы Эльбрус

натыф — адыгейское название кукурузы

папиши — комнатные туфли без задников

паста — крутая пшенная каша, сваренная без соли. Заменяла хлеб (русскому “хлеб-соль” соответствует букв. “соль-паста”)

пелуан — силач, борец (из перс. пехлеван)

Псыж — кабардинское название Кубани

пхапшина — старинный музыкальный инструмент типа скрипки

пхацык — древний музыкальный инструмент. Состоит из нечетного числа (3, 5, 7) деревянных пластинок, одним концом свободно привязанных прочным тонким ремешком к такой же пластинке с рукояткой. Зажав ручку пхацыка в ладони, исполнитель встряхивает инструмент — раздается звонкий щелкающий звук, напоминающий цокание копыт.

пши — первоначальное значение этого слова — “вождь”, “глава племени, рода”, т. е. “старший”, “предводитель”. Позже — “господин”, “князь”. В Кабарде в эпоху феодализма так именовали представителей высшего сословия.

пшиза — адыгейское название Кубани

пшина — собирательный термин-название любого музыкального инструмента

пшинатль — эпическая поэма. Исполнение ее сопровождалось игрой на пшине

Пшиш — название реки в Адыгее

сай — женская национальная одежда

самыры — охотничьи собаки особой породы, упоминаются только в эпосе

сано — см. белое сано

санопитие нартов — традиционные пиры нартов

сауровые башмаки — обувь из конской кожи, украшенная золотом и серебром

стремянный рог — букв. “рог перед посадкой в седло”. Особый рог, который подносили гостю перед его отъездом

сулук (из тюрк. сулук) —небольшой кожаный сосуд для воды, привязанный под седельной подушкой

таджелей — подкольчужник, особый вид кафтана, надевался под кольчугу

таурых —из араб, та'рих “история”, “сказка”; один из повествовательных жанров адыгского фольклора.

Тен — адыгское название реки Дон

Тха — главное божество в языческом пантеоне адыгов

тхамада — букв. “избранник тха”. Первоначальное значение этого слова — “старшина общины”, позже — почтительное обращение к старшему за столом, почитаемому человеку.

тхаухуд — букв. “ангел”. Это значение ныне утрачено. В произведениях фольклора обозначает фею, а вообще — красивую, изящную девушку.

Уашхо, Уашхо-кан — традиционная клятв нартов. Уашхо — языческий, бог неба у адыгов. Известен и осетинам, которые посвящали ему специальный праздник.

ударный альчик — бита, альчик со свинцом, которым бьют расставленные альчики

удж — старинный национальный танец; танцующие становятся в большой замкнутый круг, держа друг друга под локоть, музыканты находятся центре круга.

унаут, унаутка — букв. “состоящий при доме”, соответствует русскому “дворовые”. При феодализме — представители низшего слоя

фара см. хуара

фэмыф — букв. “ленивый”, ласковое обращение матери к сыну

хабар (из араб. хабар) — “новость”, “весть”

хаджиса — трехгранный нож

xагрей — спутник богатыря, который должен обслуживать его

хаса — совет нартов, где решались важнейшие дела

Харама-гора — традиционное место богатырских состязаний нартов

Xачабан — местность за р. Арык

ходули (букв. “деревянная обувь”) — невысокие подставки, обязательная принадлежность туалета женщин, принадлежащих к высшему сословию. Представляли собой деревянную подошву на двух вертикальных дощечках, высотой ок. 10 см

хох — благопожелание, здравица

хошыса — короткий меч

хуара — особая порода лошадей

хэта-хеса — вид борьбы, принятый эпических богатырей. Два борца, стоя друг против друга и взявшись за пояс, вбиваю друг друга в землю. Тот, кто первым вгонял соперника в землю до шеи, имел право снести ему голову

чарыки — мягкая обувь, изготовляемая из сыромятной кожи, обувь бедняков. Ср. осет. арчи. В эпосе выражение “обутый в чарыки” имеет презрительный оттенок

чешей — особое дерево, гладкое, без сучков

Чирт — эпическое название какой-то местности. Встречается только в адыгейских вариантах

шамбар (шамбур) — особо прочное дерево

шандак — возвышение, на котором сидели женщины знатного происхождения, наблюдая за народными торжествами

шипс — мясное блюдо с подливой

шичепшина — старинный музыкальный инструмент (род скрипки)

Шуан-гора — эпическое название горы

шуратлес — букв. “пеший-конный”. Вид борьбы, принятый у эпических богатырей. Нарты, одни пешие, другие верхом на конях, становились друг против друга. Всадники должны были прорваться через строй пеших, вооруженных шестами.

http://mith.ru/alb/kavkaz/slovar.htm
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Ответы
 
Всем привет!
Обычно, в такие провокационные темы специально не захожу.....чтобы зря нервы не тратить. А тут занесла нелегкая и пожалела. :онет!: Даже возникло желание совсем форум покинуть. Но, почитала, как всегда разумную, Далилу и успокоилась.....практически.
Dalila, :гоккачыкъ:
Дуракам закон не писан, если писан - то не читан, если читан - то не понят, если понят - то не так! Увы...((((
 
Лучизарная,
не принимай к сердцу... жизнь продолжается)))
Пролетарии всех стран соединяйтесь!
 
Санация,

Читать вы вроде умеете, я ведь просил не забазаривать тему, если об эпосе нечего сказать. Если вам хочется блеснуть своим интеллектом и читать нравоучения, то будьте добры заведите себе отдельную тему. Уважайте права остальных посетителей форума.
 
Салам! :превед:

Уважаемые, мы живем на планете КАВКАЗ! Планета к сожалению тесновата для такого количества народностей.))))))
Чужого нам не надо- свое бы сберечь :превед:

Успокойтесь КарачаевоБалкарский нартский эпос в первые напечатал Орусбиев Сафар-Али в 1881 г. в 1-номере " Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа" В сборник поместили 4 сказки-"Ёрюзмек", "Шауай", "Рачикау", "Сосрукъ".

М. Алейников уже 1883 г. в 3 номере- Карачаевские сказки- " Ачемез и Хубун"," Эмегены" несколько .

А.Н. Дьячков-Тарасов -в 1898г. КарБалк .сказки- " Алауган" "Генджекешауай" ,"Чюерди"

Н.П. Тульчинский в 1903 г в "Терском сборнике" напечатал из материалов Науруза Орусбиева Карачаевские и Балкарские песни, нартские сказания, поэмы, нартские сказки, сказки.

:превед:
Изменено: Кергелен - 17.03.2012 15:33:55
 
Цитата
aslanbek2 пишет:
да есть друзья)) я не спрапшивал такого..и они меня тоже.. это ты к посту калайса пикчерс спросила?

а ты о другом? :lol:
я же его вопрос странным назвала ))))
 
Цитата
касог пишет:
Нартский эпос это достояние всех народов кавказа (за исключением некоторых дагестанских наций). Ввс ты вообще читал его? Прочитай и увидишь как там есть что то от адыгов, что то от вас, что то от осетин. У тебя уже фантазия хромает, не можешь нормальную тему придумать,чтоб форум завонял национализмом. У тебя есть друзья кабардинцы?


Странный какой то пост, у автора похоже в голове полная неразбериха, все в кучу. Нартский эпос сегодня бытует почти у всех народов Кавказа, это факт, но что плохого в том чтобы понять откуда он взялся? Ведь его не могли придумать сразу все эти народы, значит придумал ктото первый или же увидел первый и описал события, а соседние народы переняли. По моему мнению нартский эпос впервые начал бытовать у адыгов, а остальные народы переняли у них, поскольку, по словам адыгов, весь Кавказ раньше был в составе Великой Черкессии и в рамках этого государства неадыгские народы Кавказа могли приобщиться к адыгской культуре. К чему вести разговоры про какой то национализм и друзей кабардинцев? Какой это имеет отношение к изучению эпоса? Очень прошу не отклоняться от темы. Если нечего сказать по теме, то пожалуйста не пишите ничего, вас же никто не заставляет этого делать.
 
Хотя может быть и другой вариант: в ту пору, когда появился нартский эпос, на Кавказе жил единый народ, который потом разделился на разные, люди стали говорить на разных языках, но нартские сказания сохранились у всех. Но и в этом случае, по сведениям адыгских ученых, создателями эпоса были адыги, потому что тот праэтнос был адыгским, части котрого впоследствии были тюркизированы, иранизированы и еще как то изированы.
 
NAKA,
спасибо за ответ.. и прошу прощения за тон, вдруг если на всякий случай... :гоккачыкъ:
...
 
Dalila,
запутала меня совсем))) :гыы:
Пролетарии всех стран соединяйтесь!
 
Цитата
Санация пишет:
Надеюсь, эта просьба относится не только исключительно ко мне, который исключительно в одиночку пишет здесь не про эпос?


Обращение было адресовано вам, поскольку вы первой написали после моей просьбы. Надеюсь остальные, кто пишет не по теме, примут на свой счет, если они не совсем идиоты.
 
 
Dalila,
Почему же!? Я например вижу, как тут же на форуме одни балкарцы ставят на место других за излишнюю агрессию к адыгам. Я вижу как отзываются балкарцы о своих националистах. И многое другое, чего у адыгов встречать не приходилось, от этого и возник вопрос.. Мне кажется такое у нас больше развито, нежели у адыгов, которые не порицают открыто ни своих политиков, ни историков ни простых обывателей. Или во мне тоже говорит национализм!? :онет!: )))
...
 
Санация,
Уважаемый дноФ (он же Билайн). Вы забанены на этом сайте, в следствие чего все ваши сообщения блокируются. В связи с этим будет заблокирован и ваш ник.
...
 
KALAYSA Pictures,
Мы вам не мешаем случайно? Почему бы вам не завести свою собственную тему?
 
Цитата
ВВС пишет:
Хотелось поговорить об эпосе, а Калайса пикчерз зачем то встрял со своей пространной речью, сам говорит "не будем обращать внимание на каждый чих тех кто смотрит в прошлое". Что же ты, мой многословный друг, сам себе противоречишь? Если конкретно по эпосу нечего сказать, то прошу эту тему не забазаривать, эта просьба относится ко всем.

не верю что кто то тут может толком поговорить об эпосе... зная местную публику, соглашусь с касогом.. или объясни мне, в чем цель темы?
...
 
ВВС,
а что, на форуме в темы пишут уже по пропускам?
...
 
Цитата
KALAYSA Pictures пишет:
не верю что кто то тут может толком поговорить об эпосе... зная местную публику, соглашусь с касогом.. или объясни мне, в чем цель темы?


То есть, чтобы тема имела право на существование, автор должен доказать ее право админу, который может быть не в зуб ногой в данном вопросе? Поскольку это абсурд, я завел тему про модерирование тем самими авторами. Ответьте лучше там, чем флудить в темах, в которых не разбираетесь.
 
ВВС,
Кажется я дал достаточное обоснование своему мнению. И это не совсем оффтоп, я обсуждаю может не тему по существу, но целесообразность обсуждения подобных тем вообще. Я не навязываю свое мнение, не закрываю тему, и не требую доказательств для админа. Я обсуждаю эту тему в этой теме. И хотел бы услышать от автора, в чем цель темы. Пока на общих правах. В чем проблема, я не пойму?
...
 
Я кажется ясно объяснил, что пытаюсь понять откуда взялся нартсткий эпос. Зачем мне это нужно? Мне просто интересно. Так понятно?
 
ВВС,
Я кажется ясно объяснил, что пытаюсь понять откуда взялся нартсткий эпос. Зачем мне это нужно? Мне просто интересно. Так понятно?

в этом нет проблем, кто то может запретить подобное? это ведь абсурдно!? но довольно странный посыл в заглавном посте, и названии темы для таких благих целей, которые вы сейчас озвучили... вам так не кажется?
...
 
В названии темы мое мнение, если среди форумчан есть люди достаточно компетентные в данном вопросе, то с удовольствием послушаю их мнения и аргументы, на это и была рассчитана тема, чтобы привлечь знающих людей. Если у кого то что то болит на национальной почве, то я не виноват и прощу от администрации защищать форум от таких людей, если же администрация неспособна на защиту, то прошу дать эти права самим авторам тем.
 
ВВС,
Измазавшись медом, глупо жаловаться на назойливость пчел. Название темы "Карачаево-балкарцы заимствовали нартский эпос у адыгов, Нашел неопровержимые доказательства" отнюдь не предполагает участия специалистов, а звучит как приглашение нацикам, проще говоря - провокация конфликта на национальной почве. Я не думаю что это следствие недостаточного владения русским языком. Вы должны понимать, что подобные темы легко перетекают в конфликты и оскорбления. Или модераторам ждать когда это произойдет, и спешно прятать, чистить темы - что вам конечно же тоже не нравится? В правилах есть запрет на:

Открытие тем и размещение сообщений, в которых содержатся материалы (сведения, данные, текст, информация, высказывания, графика, видео), способствующие разжиганию идеологической, межнациональной, межэтнической, межрелигиозной и расовой розни, а также любые формы проявления дискриминации.

А так же разжигание (провоцирование) ссор и/или конфликтных ситуаций.


В вашей теме как таковой нет проблем, если предполагается здоровое обсуждение. Но если хотите такого обсуждения, учитывайте всю остроту поднимаемой темы, и ведите их подобающе.
...
 
ВВС,
Я могу переименовать тему, изменить первый пост темы, и удалить все предпосылки к развитию конфликта, если вы обязуетесь дальше сторониться прямых обвинений и повода к конфликту.
...
 
KALAYSA Pictures,

Хотел ответить на твой вопрос, но боюсьВВС, чем-нибудь тяжелым кидаться начнет :гыы:
Лишь одна маленькая ремарка: студенту-балкарцу из Сирии материально помогли имеено адыги с демонизированного вами Элота, а вот на Эльбе никто не откликнулся. Да и ненавистный КАБ перечислил по 5 тысяч всем студентам из Сирии, вне зависимости от национальности. В интернете в грудь себя бить мы все патриоты, а как до реальных дел доходит - тишина :smirk:


ВВС,
Закрывай тему, я все доказал: раз вы, ..... эдакие, обзываете нас "нартами", значит и эпос наш. Все. Тчк
 
Цитата
KALAYSA Pictures пишет:
Измазавшись медом, глупо жаловаться на назойливость пчел. Название темы "Карачаево-балкарцы заимствовали нартский эпос у адыгов, Нашел неопровержимые доказательства" отнюдь не предполагает участия специалистов, а звучит как приглашение нацикам, проще говоря - провокация конфликта на национальной почве. Я не думаю что это следствие недостаточного владения русским языком. Вы должны понимать, что подобные темы легко перетекают в конфликты и оскорбления. Или модераторам ждать когда это произойдет, и спешно прятать, чистить темы - что вам конечно же тоже не нравится?


+1000! Естественно, тема была открыта с определенной целью, это и ежу понятно. Подкинуть дровишек, так сказать, сплотить поредевшие ряды
 
KALAYSA Pictures,
можно изменить название темы "Влияние адыгов на эпос карачаево-балкарцев" "Некоторые аспекты", а все остально не ко мне, я тут никого не обвинял и него не разжигал.
 
 
Месси,
Лишь одна маленькая ремарка: студенту-балкарцу из Сирии материально помогли имеено адыги с демонизированного вами Элота, а вот на Эльбе никто не откликнулся. Да и ненавистный КАБ перечислил по 5 тысяч всем студентам из Сирии, вне зависимости от национальности. В интернете в грудь себя бить мы все патриоты, а как до реальных дел доходит - тишина

Частные случаи... что тоже не плохо, за что отдельная благодарность. Касательно КАБа, я не буду комментировать.))
...
 
ВВС,
можно изменить название темы "Влияние адыгов на эпос карачаево-балкарцев"

Ну что ты до каких тот там адыгов прикопался. Бери шире, выше, масштабнее... Влияние греческой мифологии на нартский эпос, к примеру. Вощем ладно, вижу у тебя нет идей лучше. Если будут идеи, переименую и очищу от оффтопа. А пока все оставлю как есть, что бы не быть предвзятым.
...
 
Цитата
KALAYSA Pictures пишет:
Открытие тем и размещение сообщений, в которых содержатся материалы (сведения, данные, текст, информация, высказывания, графика, видео), способствующие разжиганию идеологической, межнациональной, межэтнической, межрелигиозной и расовой розни, а также любые формы проявления дискриминации.

а если буквоедством заниматься наличие раздела"девичник" и отсутствие такового для мужчин не является дискриминацией по гендерному признаку?)
Изменено: Мед@ГиЗ - 17.03.2012 19:37:56
Hominis est errare insepientis perseverrare
 
Мед@ГиЗ,
Дискриминация - это ограничение прав и свобод отдельных групп граждан. Предоставление дополнительной возможности участия девушек в отдельном разделе для обсуждения отдельных тем, не может являться дискриминацией мужчин, поскольку не ограничивает мужчин в обсуждении тем в общем разделе. Если заниматься так грубо буквоедством, то под дискриминацию можно подвести и наличие обязательной регистрации для участия во всех разделах форума, и присутствие модераторов и админов на форуме и т.д.
...
 
Цитата
KALAYSA Pictures пишет:
Дискриминация - это ограничение прав и свобод отдельных групп граждан

Цитата
KALAYSA Pictures пишет:
Предоставление дополнительной возможности участия девушек в отдельном разделе для обсуждения отдельных тем

вот умора)
Hominis est errare insepientis perseverrare
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный