Расширенный поиск
17 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Намыс сатылыб алынмайды.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Байдан умут эте, джарлыдан ёгюз багъасы къорады.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Экеу тутушса, биреу джыгъылыр.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Нёгерсизни джолу узун.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Путин поддержал проект, который свяжет Карачаево-Черкесию и Кабардино-Балкарию с черноморским побережьем Абхазии
 
Цитата
Caucasian пишет:
1)То что дорога выходит в Абхазию,в случае меж нац конфликта в кчр из абхазии могут последовать колонны прямиком в кчр , все мы знаем что кчр это большая пушка заряженная и в любой момент может рубануть так что мало никому не покажется, просто конфликт с 1999 года заморозили и один Аллах знает когда в следующий раз будет вспышка.
Почитал одного абхазского деятеля про эту дорогу. У них свои опасения, оказывается, по этому поводу, они считают, что с появлением дороги Абхазию заполонят северокавказские террористы)
.
 
Цитата
Azamat_SPb пишет:
Цитата
Caucasian пишет:
1)То что дорога выходит в Абхазию,в случае меж нац конфликта в кчр из абхазии могут последовать колонны прямиком в кчр , все мы знаем что кчр это большая пушка заряженная и в любой момент может рубануть так что мало никому не покажется, просто конфликт с 1999 года заморозили и один Аллах знает когда в следующий раз будет вспышка.
Почитал одного абхазского деятеля про эту дорогу. У них свои опасения, оказывается, по этому поводу, они считают, что с появлением дороги Абхазию заполонят северокавказские террористы)
А как воевать с грузинами в 1990-х, так были "добровольцы". ))))
 
Цитата
zarbuzan пишет:
А как воевать с грузинами в 1990-х, так были "добровольцы". ))))
Не всех имелось там ввиду, а что те, которые есть на СК, и к ним перекинутся.. ну, хотя, может у них там и есть стереотипы, что на северной стороне хребта все такие.
.
 
Надеюсь все будет хорошо и построено не только на бумаге. Есть свои минусы, но как без них. Плюсы перекроют и минусы решатся, Аллах айтса
Изменено: Azamat - 03.02.2016 20:30:04
 
zarbuzan,
предпосылок к каким то волнениям в кчр нет. 99 год был срежиссирован из вне. думаю и без меня прекрасно знаешь. однако, если действительно такое вдруг может повторится, ты думаешь эту дорогу оставят без присмотра;)?
бла бла бла, бла бла !
 
Цитата
Azamat_SPb пишет:
Цитата
Caucasian пишет:
1)То что дорога выходит в Абхазию,в случае меж нац конфликта в кчр из абхазии могут последовать колонны прямиком в кчр , все мы знаем что кчр это большая пушка заряженная и в любой момент может рубануть так что мало никому не покажется, просто конфликт с 1999 года заморозили и один Аллах знает когда в следующий раз будет вспышка.
Почитал одного абхазского деятеля про эту дорогу. У них свои опасения, оказывается, по этому поводу, они считают, что с появлением дороги Абхазию заполонят северокавказские террористы)
Абхазы не хотят лишиться своего положения в республике, так как малочисленны. Они и черкесских беженцев вроде не хотели массово пускать.
Известно, что обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русского настроения (с) В. И. Ленин.
 
Цитата
SOFIKOSHKA пишет:
ну, я полагаю, такие монстры, как эта гос компания смогут все просчитать и высчитать и, если они уже подписали меморандум, то наверняка эта дорога им под силу)) Вы так не думаете?
такие места монструозно обходят, всегда есть возможность) искусственный полигон борьбы со стихией никому не нужен.


Цитата
Azamat_SPb пишет:
Цитата
ran пишет:
в непонятную подборку Азамата Спб
Очень непонятная подборка..))
Строительство дорог в горах не обязательно равно нанесению урона окружающей среде, что достаточно наглядно видно на фотографиях. Об этом и была подборка.


Нигде в подобных ,зимних, в первую очередь, условиях дорог вдоль ущелья не строят, поэтому и фотографий не найти))
 
ran, я не бывал зимой в КЧР, поэтому затруднюсь сказать. По летним месяцам могу сказать, что климат в КЧР немного, конечно, отличается, там влажность побольше. По утрам в Домбае машина становилась мокрой, как бы росой, в КБР практически не бывает такого в высокогорье. Поэтому может зимой и сильно отличается в плане осадков.
Но могу сказать про Баксанское ущелье в КБР, из которого дорога тоннелем выйдет в КЧР. И там асфальтированная круглогодичная дорога практически до предполагаемого места прокладки тоннеля, заканчивается на высоте 2350. 1-2 километра только нужно доложить дорогу, ну и по высоте над уровнем моря плюс около 100 метров.
Осадков тоже хватает, снега очень много выпадает, но все очень быстро приводится в порядок дорожными службами, чистят, подсыпают. За редкими исключениями, продолжительностью в несколько часов, крайне редко (раз за зиму, наверное) длительностью может сутки или чуть больше, дорога всегда в таком состоянии, что зимой по ней проедут легковые автомобили.
Со стороны КЧР, где выйдет тоннель, высоты те же над уровнем моря, если верить Гугл Земля. Не знаю, могут ли осадки так сильно отличаться на аналогичной местности отстоящей километров на 10 от этих мест.
.
 
Нормы осадков в Терсколе и Хурзуке (самые крайние населенные пункты в ущельях по которым пройдет дорога), по-моему отличий зимой сильных нет, со стороны КЧР немного больше осадков, со стороны КБР холоднее.

Терскол:

Хурзук:
.
 
Пара фотографий)
До этой поляны Азау есть полноценная дорога асфальтированная, по которой круглую зиму огромное количество автомобилей ездит. От нее до предполагаемого места начала тоннеля 1-2 километра.
.
 
Проект исторического масштаба, дай Аллах, чтобы все получилось. Конечно, некоторые издержки неизбежны, но если будут связаны территориально два братских народа и КЧР перестанет быть "тупиком" , мы приобретем неизмеримо больше.
Предсказуемо участие Алия Тоторкулова. За последнее десятилетие все, к чему он имеет отношение, несёт нашим народам только благо.
 
ммм ..Очень интересный проект. Только не просифоньте. Да, есть минусы, в основном касающиеся экологии. да есть страх, что будут не приятные моменты с проезжающими кортежами и т. д. Но это все решаемо. думайте глобальнее. Реально возрастет геополитическое значение данного региона. расстояние от Тырныауза до Карачаевска сократится в 2 раза. Да та же Балкария выйдет из "кабардинской блокады".
 
Цитата
сосед пишет:
Реально возрастет геополитическое значение данного региона. расстояние от Тырныауза до Карачаевска сократится в 2 раза. Да та же Балкария выйдет из "кабардинской блокады".
:lol: ...ииииииии заживём! Ура товарищи!
COGNOSCE TE IPSUM!
 
Azamat_SPb,
- снега больше, ущелья узкие, склоны круче и с них всё сползает -со стороны кчр . На фото, карте, а еще лучше местах всё видно.
- не просто 10км , разделяет хребет.
- нас. пункты, которые ты сравнил на сильно разных высотах находятся.

http://geographyofrussia.com/wp-content/uploads/2015/01/175_1.jpg
 
http://tass.ru/novosti-partnerov/2655454
Про дорогу новая статья, в том числе про экологию говорится.
.
 
Цитата
Azamat_SPb пишет:
http://tass.ru/novosti-partnerov/2655454
Про дорогу новая статья, в том числе про экологию говорится.

"Проект амбициозен и важен для Кавказа, и при этом не требует бюджетных денег", - отметил один из его инициаторов, председатель президиума Российского конгресса народов Кавказа Алий Тоторкулов. "Участие China Railway свидетельствует о заинтересованности в нем и иностранных партнеров. Китайская корпорация имеет уникальный опыт прокладки транспортных магистралей в горной местности, в том числе на Тибете, с жестким соблюдением всех экологических норм, а это является одним из главных условий строительства планируемой трассы", - сказал он, добавив, что такой крупный инфраструктурный проект станет "локомотивом развития всего региона".
Тоторкулов при этом подчеркнул, что разделяет опасения людей относительно безопасности проекта с экологической стороны. "Народ волнует, не повредит ли реализация проекта природе региона. Мы в первую очередь, когда вся документация будет готова, предоставим ее для изучения экологам. И только после тщательной экологической экспертизы начнем воплощать проект в жизнь", - отметил он.


Мне кажется, главное, на чем держится этот проект, - это личный авторитет Тоторкулова А.Х. в народе. Если Алий Хасанович сказал, то так оно и будет, Аллах айтса. Аллах болушсун, Аллах кюч берсин довести проект до конца.
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Цитата
Сэстренка пишет:
Мне кажется, главное, на чем держится этот проект, - это личный авторитет Тоторкулова А.Х. в народе. Если Алий Хасанович сказал, то так оно и будет, Аллах айтса. Аллах болушсун, Аллах кюч берсин довести проект до конца.
Это ,наверное,не часто бывает,когда атеист просит Аллаха,чтобы он помешал довести проект до конца.Или чуть изменил маршрут .Где угодно: только не через Хурзук. Бийчесын,Индиш,Мара,если маринцы не против,новый Къарачай ,Ташкёпюр.Где угодно ,как угодно только пусть не
через через исторический центр Къарачая. Если СКОРОСТНАЯ ДОРОГА будет проложена через ХУРЗУК,то можно смело сказать Хана: "Деньги победили историю"
Изменено: Мусса - 11.02.2016 14:45:55
 
Цитата
Мусса пишет:
ЕслиСКОРОСТНАЯ ДОРОГА будет проложена через ХУРЗУК,то можно смело сказать Хана: "Деньги победили историю"

Нек?
Исторический центр Къарачая приходит в запустение с каждым днем все больше и больше, люди уезжают по мере возможностей. Арты алайсыз да белгилиди... Почему дорога и возможный будущий поток там навредят?
You don't have a soul. You are a Soul. You have a body. © (C.S. Lewis)

Когда у меня проблемы: или финансовые, или там личные, я вспоминаю, что я молодой здоровый карачаевец)))) и сразу становится так радостно)))) (с)
 
Цитата
Мерсéдес пишет:
Нек?
Исторический центр Къарачая приходит в запустение с каждым днем все больше и больше, люди уезжают по мере возможностей. Арты алайсыз да белгилиди... Почему дорога и возможный будущий поток там навредят?
Я уже писал ,что в самом широком месте Хурзук имеет около 1 км.Если скоростная дорога пройдет по Хурзуку это минус 60-70метров. Я на Къоты -тау был разов 10.Помню чуть ли не каждый камень на дороге с Уллу-Къама до Хурзука .От Къоты-тау до Хурзука приблизительно 3о км. На половине этого пути нужно вести буро-взрывные работы.Вы Видите возможность за 2-3 часа добраться до теплого моря,а я вижу десятки машин на дне ущелий. В Хурзуке остались, в основном, потомственные животноводы,для которых каждый клочок земли дорог.Если скоростная дорога(от 130 км в час) пройдет по Хурзуку,то большинству хурзукчан придется уехать в низовья. С Къоты-тау до Махара смотреть нечего,а если дорога пойдет по Бийчесыну там в последствии можно построить горно-лыжные трассы,организовать биатлон,летом развить дельтапланеризм,города КМВ недалеко .Нехурзукчанам важно ,чтобы была построена дорога,не важно где лишь бы за 3 часа до моря добраться,а хурзукчане(хотя,наверное,не все ,спорить не буду) по другому относятся к этой идее.Те,с кем я общаюсь мои союзники и мы будем добиваться ,чтобы маршрут был изменен.Мне кажется ,что мы делим шкуру не убитого медведя.Я сильно сомневаюсь ,что наше "любимое правительство" во главе с бывшим президентом Медведевым в кризисное время даст гарантию кавказцу,Али для карачаевцев Али,а правительству он лицо кавказской национальности(другое наше "имя" не буду называть,чтобы моралистов не шокировать).
Изменено: Мусса - 12.02.2016 14:00:11
 
Цитата
legenda пишет:
Цитата

Сэстренка пишет:
который отстаивал бы интересы местного населения в этом проекте,

О каких интересах вы говорите?аааа о интересе наживы денег?))трасса кисловодск-джылы суу...приятно аж,а то была грунтовая дорога где не очень комфортно было...нужно развивать инфраструктуру.если строительство трасс вас так беспокоит,объявите голодовку забастовку и т.д...а еще лучше не выезжайте на асфальтированную дорогу))
Да, об интересе "наживы денег", если ты имеешь в виду получение материальной выгоды. Да, я имела в виду получение материальной выгоды местным населением. Не чисто раздачу денег в виде компенсации "за причиненные неудобства" местному населению имела в виду, разумеется, но все-таки выгоду материальную. В чем эта выгода может выражаться? Элементарно: дороги не ремонтируются, где-то их просто нет - проконтролировать, чтобы в проекте было предусмотрено, что будут построены крепкие, вечные, надежные, асфальтированные, как ты говоришь, дороги до самОй скоростной трассы - чтобы в самом проекте были заложены работы по укреплению существующих дорог и строительству новых дорог на участках, где ее нет по пути следованияиз Черкесска, Невинномысска, Карачаевска до самой скоростной трассы до НОВОЙ скоростной трассы. Например, я знаю, давно просится мостик)) через Кубань из Дружбы в Усть-Джегуту)). Брат двоюродный рассказывал, что на лошади быстрее доезжал из Уть-Джегуты в Дружбу прямиком через Кубань, чем на машине по трассе через Черкесск. Для проекта такого большого масштаба плюс-минус один мостик - китайцы даже разницы не заметят)), а мы получим какую большую выгоду: сюйсек джюн чындайла, сюйсек жекетле, сюйсек кегетле сатарбыз, аш юйле ишлербиз, чыртда озуб кетсек а гостиницала, спорткомплексле. Улица Октябрьская Аллах бергенча бир кенг орам, не этеме десенг да эт да хайырлан)). Шашлычныйле уа! Къыймала уа! Стройкада ишлегенле сюйюб азыкъ джыярыкъдыла.
Эх, Къызыл-Къаладан да Сартюзге бир джолчукъ айыртыб къоймай эсем билмейме))), одним тоннелем больше - одним меньше))). Эл сылтау бла ызына джыйылыб къалыр эсе уа)).
Алайды да, Легенда къарнашым, хайырын ала билгеннге бек уллу хайыры боллукъду бу проектни)), хар къуру да къытайлыла келиб джол ишлеб турмазла)), келебиз деген сагъатчыкъларында не къадар хайыр кесибизни адамлагъа, кесибизни эллеге алыргъа кюреширге керекди.
Алийле да хаман туууб турмазла, бизни телюге берди Аллах бир Алий, не заманда да миллетиме дей биле эди, миллет бла оноулаша да биле эди, шанмазча, ишекли болурча адамыбыз тюлдю чыртда. Москвада этиллик ишлени, къытайлыла бла этиллик договорланы Алий командасы бла кеси иги биле болур, элледе этиллик а, мен айтхан бла неди десенг, хар эл кесине кереклисин туура блай менича да озмай))), кепюр ишле - тонель ишле деб сирелмей)), блааай таблыгъыча джарашдырыб, къагъыт этиб Алийге табдырсала, дей эдим.
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Цитата
Мусса пишет:
Я уже писал ,что в самом широком месте Хурзук имеет около 1 км.Если скоростная дорога пройдет по Хурзуку это минус 60-70метров.
А сейчас разве через село не проходит дорога?
.
 
Очень интересный вопрос:"А сейчас разве через село не проходит дорога?"
Дорога через Хурзук проходила всегда-хурзукчане не Икары. Одно дело когда однорядное в каждом направлении и совсем другое,когда скоростная дорога.
Из Интернета:Скоростная дорога
[править | править вики-текст]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии



Скоростная дорогадорога для скоростного движения автомобилей, доступная для въезда только через развязки и на которой остановка или стоянка на проезжей части запрещены.


Скоростная дорога М-52 Чуйский тракт возле Новоалтайска


К скоростным дорогам относятся автомобильные дороги:
  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.
См. также[править | править вики-текст]
 
Не знаю как будет выглядеть дорога, но вряд ли она будет многополосной на этих участках.. смысла вроде особого нет.. расширять на этом коротком участке между двумя тоннелями (с трудом представляется, что тоннели будут многополосные) вряд ли целесообразно.
.
 
Вот и Абхазию присоединили , ну хорошо что не как Крым !))))))
Однажды,один из праведников наставляя своего сына сказал: Будь с людьми подобно плодоносному дереву, когда в него кидают палки и камни ,оно отвечает наилучшим,спелыми плодами.
 
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 


И это все, чтобы не рубить лес))
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Так что там с дорогой? )
Известно, что обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русского настроения (с) В. И. Ленин.
 
Нужно приветствовать строительство дорог и тоннелей в Балкарии и Карачае.У нас нет поперечных дорог связывающих наш народ,Нужно построить сеть автодорог.Например чтобы попасть из Верхней Балкарии в Эльбрус нужно делать крюк длиной 200 км,а можно было бы по территории Балкарии 60-70 км.Уменьшаются деловые и родственные связи,и вдоль новых дорог можно восстановить заброшенные села.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный