Расширенный поиск
18 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Элни кючю – эмеген.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Ат басханны джер билед.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Аууз сакълагъан – джан сакълар.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Чабар ат – джетген къыз.
Страницы: 1
Участок 20 соток в Хурзуке, атаул Байрамуковых., Меняю участок 20 соток в Хурзуке (атаул Байрамуковых) на такой же участок в атауле Узденовых, с моей доплатой.
 
Участок 20 соток, на въезде в Аул Хурзук, в черте поселка.

Граничит с участком поэтессы Байрамуковой.

Расположен у берега Кубани (за пределом водоохранной зоны), Чуть ниже памятника Джатдаю Байрамукову.

Единственное место в Хурзуке с видом на Эльбрус.

Красивый вид на Мамия къала.

Постороек нет, рядом электричество и вода.

Земля оформлена, кадастровый номер, свидетельство на право собственности (по документам 16 соток).

Меняю на схожий по площади участок в тийре Узденовых (атаул Хырха, Хуртта).

Возможно с моей доплатой.

Участок не продается.
Изменено: Маркшейдер - 01.08.2014 23:42:19
 
Не "атаул", а "тийре"!
"Атаул" - это подразделение фамилии, рода. А здесь речь идет о "тийре" - родовом квартале.
"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
 
Цитата
z2123 пишет:
Не "атаул", а "тийре"!
"Атаул" - это подразделение фамилии, рода. А здесь речь идет о "тийре" - родовом квартале.
Сау бол.
 
Хырхалада 2 юй барды :Шамасуров Исмаил бла Хапа улу Баталбийни.Ала ауштурурламы?
 
Маркшейдер,

Какие цены на сотку земли в Учкулане, Хурзуке,Къарт-Джурте? Можете просветить?
ПСАПЭ КУЭД ХЪУРКЪЫМ ДОБРА МНОГО НЕ БЫВАЕТ
 
Там Земля бесценна.
 
Цитата
Мусса пишет:
Хырхалада 2 юй барды :Шамасуров Исмаил бла Хапа улу Баталбийни.Ала ауштурурламы?
Салам!

В личку бир джаз.
 
Цитата

Маркшейдер пишет:
Там Земля бесценна.
полностью соглана!!! Тюзге тюз деб айтыргъа керекди!!!!
Изменено: Sane - 02.08.2014 00:09:08
Не используй остроту своих речей на матери, которая научила тебя говорить.
 
Там Земля бесценна.
К сожалению,это лишь фраза.Там точно ,как и в других местах молодежь валом валит в города или Мало-Карачаевский район.Была бы моя воля я бы тех ,кто родился в Уллу Карачае не выпускал на постоянное местожительства дальше Къыльан-Аягъы.Но хорошо,что у меня нет функций Сталина.В слух те хурзукчане,которые переселились на равнину не пошлют меня куда подальше,но про себя имеют такую возможность.
 
Мусса,

Сталин, (гори он в аду), уже показал свою "мудрую политику" в Карачае.

Потому наши аулы и разрушены.
Людям нужна работа там, а запреты никому не помогут.

Несколько лет назад я был в гостях у друга в ауле в Дагестане.
Это был Лакский аул, очень старый, но не смотря на количество пустых домов - в отличном состоянии.
Ты там как в Музее оказываешься.

А все потому что разъехавшиеся по столицам Рооссии Дагестанцы, в большинстве своем каждое лето или при всякой возможности с семьями и детьми приезжают на родину.
Чинят дома своих предков, поддерживают их в хорошем состоянии. их дети не теряют корней, и аулы если не процветают, то хотя бы не рушатся как наши.

Мне кажется, что эту традицию стоило бы поддерживать и нашим землякам.

Кусок Земли на родине обойдется в десять раз дешевле подмосковной дачи.

Все что нужно, это больше национального самосознания.
И немного больше желания сделать что-то для своей земли.
 
 
В Дагестане та же проблема. Да и в любой республике Кавказа. В той же Осетии все горные села уже без жителей, так как жители уже переселились на равнину. Так что, это отнюдь не только наша проблема.
"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
 
Да я и не говорю что это только наша проблема. То же и в центральной полосе России, и в Китае, и в остальном мире.
Урбанизация, и глобализация.

Для себя решил этот вопрос - как описано выше. Хотелось бы строиться в тийре непосредственно своего рода.
Изменено: Маркшейдер - 02.08.2014 01:40:47
 
В Хурзуке, конечно, очень красиво, да и вообще запах Родины. Я тоже очень люблю Хурзук. Вот только в этих местах природный очаг чумы на Северном Кавказе. Виноваты в этом - местная достопримечательность - суслики. Без них, конечно, Хурзук - не Хурзук, но бороться с этими красивыми зверушками, все равно, надо бы... Не хотелось бы, чтобы появилась еще и "Ючюнчю эмина"...
"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
 
Впервые слышу такую теорию.

Всегда был уверен что чуму в Карачай занесли "комивояжоры" из закавказья и европы.

Потому больше всего от нее пострадала Теберда (ближайший летний перевал в закавказье).
 
Цитата
Маркшейдер пишет:
Впервые слышу такую теорию.

Всегда был уверен что чуму в Карачай занесли "комивояжоры" из закавказья и европы.
Вот инфа:
http://earthpapers.net/landshaftnaya-struktura-tsentralno-kavkazskogo-vysokogornogo-prirodnogo-ochaga-chumy

http://blogmedika.com/2010/10/centralno-kavkazskij-prirodnyj-ochag-chumy/.html
Центрально-Кавказский очаг стал известен с 1971 г., когда в высокогорных районах Кавказа в популяциях горного суслика была обнаружена эпизоотия чумы. В дальнейшем чума среди сусликов выявлялась ежегодно в долинах рек Хасаута, Уллукама, Гижгита, Баксана, в верховьях реки Кубани, в урочищах Кэштан, Битюк-Тюбе, Кол-Баши, в ущелье Калькаджар. Надо полагать, что эпизоотии чумы были непрерывными и ранее, но оставались неизвестными, поскольку эта территория не обследовалась. В этом очаге и прилежащих к нему районах Северного Кавказа последние эпидемические проявления чумы зарегистрированы в первой половине XIX века. В 1804 г. эпидемия чумы разразилась в аулах Малой и Большой Кабарды и продолжалась в 1805 и 1806 гг. В 1807 г. чума имела место в Моздоке, Георгиевске, Владикавказе. В 1809 г. вспышка чумы снова возникла в Кабарде, а в 1810 г. в Моздоке и Ставрополе. Возможно, некоторые из вспышек имели другое происхождение.
Источник: http://blogmedika.com/2010/10/centralno-kavkazskij-prirodnyj-ochag-chumy/.html ©
"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
 
все, с сегодняшнего дня сурков в сыром виде есть перестану!
Изменено: Маркшейдер - 02.08.2014 06:33:17
 
С начала 60г.г. по конец 70гг.велась активная борьба против сусликов силами ДЖУБРАНЧЫЛА ,так называли нескольких русских,которые каждый год по весне приезжали и уничтожали сусликов. Мы дети приходили и смотрели на эту "борьбу".Борьба велась старым дедовским методом:1)носили ведрами и заливали норки,ждали когда суслик появится из норки; 2) травили каким-то ядом.Снимали шкурки,мясо ,тех сусликов,которых добывали с помощью воды,ели.Шкурка стоила 6 копеек, джубранчыла ,говорили,что за сезон покупали мотоциклы.Для уничтожения сусликов нужны огнеметы,но тогда защитники природы и животных поднимут такой вой,что мало не покажется. После 1-2 посещений никто из наших ребят к джубранчыла уже не ходил.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный