Расширенный поиск
23 Апреля  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Тура эдим джата, къайдан чыкъды хата?
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
  • Аш берме да, къаш бер.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
Страницы: 1
правда ли, что в школах КЧР больше не будут проходить историю КЧР?, правда ли, что в школах КЧР больше не будут проходить историю КЧР?
 
правда ли, что в школах КЧР больше не будут проходить историю КЧР?
 
с такой программой шо сейчас есть пусть лучше не будет
Si vis pacem, para bellum
 
legenda,
Какая там программа?
 
Цитата

Jashau-Ulu пишет:
legenda,
Какая там программа?

книжка сама ни о чем)
Si vis pacem, para bellum
 
Цитата
legenda пишет:
Цитата

Jashau-Ulu пишет:
legenda,
Какая там программа?

книжка сама ни о чем)


Если речь об этой книжке, то она может далеко не лучшая, но там все таки упоминались такие люди как Магомет Хубиев(Кадох-Улу) и Андрей Хай, и такие события как повторное вхождение Карачая в сост. России в 1834г., восстания 1855 и 1920г.
Изменено: Jashau-Ulu - 01.08.2015 02:54:40
 
А уровень преп. состава и их способность подавать информацию - совсем др вопрос.
 
Вроде эта была)
Si vis pacem, para bellum
 
Про самоназвание значение народов там вообще муть))дальше не стал читать.
Si vis pacem, para bellum
 
 
Близкородственные,ираноязычные..почему нельзя было написать потомки алан тюркоязычный народ и т.д)
Si vis pacem, para bellum
 
 
Хоншуларыбызгъа не джазадыла экен?))
Si vis pacem, para bellum
 
Цитата

legenda пишет:
Близкородственные,ираноязычные..почему нельзя было написать потомки алан тюркоязычный народ и т.д)

Потому, что написано 17 лет назад в голодные 90е. Вообще чудо, что тогда писали учебники. По поводу тюркоязычных алан, сколько организаторы и спонсоры потратили сил и средств на эту конференцию? Но резолюцию заключительного круглого стола все равно удалили с сайта РАН. Так что предлагаю вернуться к вопросу темы, правда ли этого предмета уже не будет?
 
Цитата

Jashau-Ulu пишет:
Цитата
legenda пишет:
Близкородственные,ираноязычные..почему нельзя было написать потомки алан тюркоязычный народ и т.д)

Потому, что написано 17 лет назад в голодные 90е. Вообще чудо, что тогда писали учебники. По поводу тюркоязычных алан, сколько организаторы и спонсоры потратили сил и средств на эту конференцию? Но резолюцию заключительного круглого стола все равно удалили с сайта РАН. Так что предлагаю вернуться к вопросу темы, правда ли этого предмета уже не будет?

Хапарсызма,но с таким скудным багажом болмай къалсада ничо
Si vis pacem, para bellum
 
У меня отец преподаватель родного языка и литературы. В детстве за разговоры на русском языке дома, регулярно давал по шее. Если в речи проскальзывали русские слова, при наличии эквивалента на родном, опять по шее и словарь в руки. В школе экзамены по родному сдавал на отлично, варианта не было. Но сегодня я ни помню ни чего, как будет на родном прилагательное, падежи, местоимения и тд. Увы если нет практики забывается даже то, что зубрил годами. А сейчас, говорят уровень подачи знаний в школе сильно упал. Единственная возможность исправить положение ,это повысить ставку роднистам, увеличить часы и усиленно заниматься внедрением новой методики преподавания. Старые учебники, старые методики, нужно работать над этим. Создавать материал отвечающий новому времени, тексты должны быть ни про Ленина и Партию. а про facebook и google. Создавать электронные варианты учебников. что бы задания и тексты можно было скачивать и работать на электронных носителях. Ну и конечно, если больше платить роднистам, надо и больше требовать. В школах должны быть кружки национальной литературы, сызмальства выявлять будущих поэтов и прозаиков. Театральные кружки, где пьесы ставились бы на родном. Нужно свое национальное тв и радио, ни по 2 часа в неделю на на канале россия, а полноценные каналы. Но для всего этого нужна поддержка государтсва, закрепить все на законодательном уровне и конечно же искать спонсоров. привлекать наших местных бизнесменов, что бы они оказывали помощь школам. Один цеховик легко потянет поддержку одного школьного кружка. костюмчики шить, гармошку купить, инвентарь.
бла бла бла, бла бла !
 
Цитата

Зукку Пристоп пишет:
У меня отец преподаватель родного языка и литературы. В детстве за разговоры на русском языке дома, регулярно давал по шее. Если в речи проскальзывали русские слова, при наличии эквивалента на родном, опять по шее и словарь в руки. В школе экзамены по родному сдавал на отлично, варианта не было. Но сегодня я ни помню ни чего, как будет на родном прилагательное, падежи, местоимения и тд. Увы если нет практики забывается даже то, что зубрил годами. А сейчас, говорят уровень подачи знаний в школе сильно упал. Единственная возможность исправить положение ,это повысить ставку роднистам, увеличить часы и усиленно заниматься внедрением новой методики преподавания. Старые учебники, старые методики, нужно работать над этим. Создавать материал отвечающий новому времени, тексты должны быть ни про Ленина и Партию. а про facebook и google. Создавать электронные варианты учебников. что бы задания и тексты можно было скачивать и работать на электронных носителях. Ну и конечно, если больше платить роднистам, надо и больше требовать. В школах должны быть кружки национальной литературы, сызмальства выявлять будущих поэтов и прозаиков. Театральные кружки, где пьесы ставились бы на родном. Нужно свое национальное тв и радио, ни по 2 часа в неделю на на канале россия, а полноценные каналы. Но для всего этого нужна поддержка государтсва, закрепить все на законодательном уровне и конечно же искать спонсоров. привлекать наших местных бизнесменов, что бы они оказывали помощь школам. Один цеховик легко потянет поддержку одного школьного кружка. костюмчики шить, гармошку купить, инвентарь.


Учебники родного языка вообще на Кавказе это ж переведенные учебники русского, что уже неправильно.( С электронными учебниками согласен на все 100℅. Такие учебники и финансовое бремя родителей облегчило бы.
 
Jashau-Ulu,
не могут быть они переведенными. есть языки где по 30 падежей. переведи их с русского. в советском союзе проводилась не плохая работа в области лингвистики языков ссср. единственное что навязывалось это кириллица. но на то было логичное объяснение- одна страна, одно экономическое и социальное поле. учет, документация. все должно быть одинаковым, ясным и понятным, как в мурманске, так и в ташкенте. к тому же у народов кавказа, до союза в принципе не было своей школы преподавания. примитивные алфавиты с арабского, который карачаевцам к примеру вообще не подходит и единицы кто умел на нем писать и читать.
так что основная работа уже проведена, все что касается грамматики, фонетики и тд давным давно написано. осталось только учебный материал подгонять под современные реалии. а так, как не было мягкого знака у нас, так его и не будет..
бла бла бла, бла бла !
 
Цитата
Зукку Пристоп пишет:
как не было мягкого знака у нас, так его и не будет..

)))
 
Jashau-Ulu,
къайдан алдынг буну;)))))?????
бла бла бла, бла бла !
 
Зукку Пристоп,
http://www.elbrusoid.org/library/textbooks/419371/
 
Зукку Пристоп,
Идеи ваши хороши. Но вопрос в том, где и для чего будет в будущем применять язык ребенок. Если будет реальная польза в будущем (в профессии, к примеру), тогда будет и у детей стремление. Ну а для хорошего знания разговорного языка - только постоянно работать над языком дома, в семье
 
Та ради реальной пользы в будущем можно и иврит выучить.
 
Thranduil, твой пост удален как провокационный
 
Цитата
Totur_Ram пишет:
Thranduil , твой пост удален как провокационный
Пусть будет "провокационный", но я сказал то, что реально имело место. Или ты мне не веришь?
 
Jashau-Ulu,
либо я отстат от жизни, либо эльбрусоид ушел далеко вперед;)))) откуда взялся мягкий знак???
Изменено: Зукку Пристоп - 02.08.2015 10:40:31
бла бла бла, бла бла !
 
madiks,
национальная принадлежность определяется отличающимися особенностями-языка, культуры, менталитета, традиций и обычаев. при этом язык является основной характеристикой. именно от языка зависит 90% ментальности, и только 10% это география, соц статус и тд. человек не знающий родного языка не может в полной мере относить себя к своему народу. увы, но психолингвистика доказала, на каком языке человек думает. к той нации он и относится. как то раз я уже озвучивал этот факт и на меня даже обижались.
вы наверное тоже знаете случаи, когда дети подрастают и уже будучи взрослыми высказывают родителям претензии, потому что их в детстве не обучили родному.
самое главное, для чего нужно знать родной язык, это для того что бы чувствовать себя полноценным представителем своего народа. те люди которые знают только русский, попадают в неловкое положение, они не становятся русскими, но и среди своих им не комфортно. все мои знакомые которые плохо говорят на родном или не говорят вовсе, очень жалеют об этом.
что же касается применения в будущем, то у французов есть такое выражение :"сколько языков знает человек, столько раз он является человек, столько раз он человек" знание двух языков делает тебя более приспособленным в жизни. в одной только россии куча тюркоязычных-татары, башкиры, кумыки, тувинцы, якуты и тд. человеку проще будет с ними находить общий язык, будь то в работе или в повседневной жизни. плюс, тебе легче будет выучить к примеру турецкий, азербайджанский, туркменский, а это большой плюс, в бизнесе. по этому знание родного необходимо, как для чувства собственного достоинства. так и для ведения дел в бизнесе и тд.
в общем язык лишним не бывает...
бла бла бла, бла бла !
 
 
Зукку Пристоп,
Я с этим не спорю. И мой ребенок владеет родным языком, хоть это не моя заслуга. Но работая с большим количеством молодежи, я пришла к выводу, что нынешнее поколение не стремится узнать свой язык, из-за того, что польза в этом знании для них не очевидна. А как сделать ее более очевидной, я не знаю. Зато с сожалением замечаю, что даже в селах молодежь чурается своего языка. И это очень расстраивает. В этом виноваты не только они. Зачастую взрослые обращаются к ребенку на русском, получается что сами своих детей так настраиваем.
 
Цитата
madiks пишет:
нынешнее поколение не стремится узнать свой язык, из-за того, что польза в этом знании для них не очевидна.
мне кажется, что причина не в этом. все дети прекрасно знают, что польза, в знании русской филологии очевидна, что нужен английский язык, алгебра, физика и тд. Это им вдалбливают каждый день родители, учителя, родственники, знакомые и тд, но какой процент детей учится на 5 ? дело в другом, школьная программа, методики преподавания, отношение учителей, все довольно низкого уровня. От сюда и нет у детей интереса. У учителей, с их небольшими зарплатами. нет мотивации, что бы делать свой предмет интересным, министерства работает, скорее как пиар компания, выдвинуть лозунги, продекламировать на собрании и разойтись с чувством выполненного долга.
Цитата
madiks пишет:
Зато с сожалением замечаю, что даже в селах молодежь чурается своего языка. И это очень расстраивает. В этом виноваты не только они. Зачастую взрослые обращаются к ребенку на русском, получается что сами своих детей так настраиваем.
100% согласен.
бла бла бла, бла бла !
 
Зукку Пристоп,
Сейчас оплату подняли, и очень ощутимо. В селах мало где платят больше. Есть всякие конкурсы-гранты, но эффект слабый (((
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный