Расширенный поиск
17 Июля  2025 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Ачны эсинде – аш.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
Страницы: 1
Ноам Хомский: Десять способов манипулирования людьми с помощью СМИ
 
Ноам Хомский: Десять способов манипулирования людьми с помощью СМИ
Ноам Хомский — американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик, составил список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации, опубликованный в испанском издании Rebelion.



1- Отвлечение внимания
Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).



2- Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения
Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.



3- Способ постепенного применения
Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.



4- Отсрочка исполнения
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.



5- Обращаться к народу как к малым детям
В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.



6- Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления
Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…



7- Держать людей в невежестве, культивируя посредственность
Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.



8- Побуждать граждан восторгаться посредственностью
Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…



9- Усиливать чувство собственной вины
Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!



10- Знать о людях больше, чем они сами о себе знают
В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.
 
Пуси - Муси яркий пример тому что написано)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный